Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 00:38, отчет по практике
Целью практики является отрабатывание навыков проведения анализа внешней и внутренней среды организации, навыков работы с сайтом организации, а также изучение особенностей корпоративных информационных систем.
В частности, решаются следующие задачи:
Изучить организационно-правовую форму ОАО "АПФ "Фанагория", а также особенности регистрации организаций
Составить общую характеристику деятельности ОАО "АПФ "Фанагория"
Проанализировать внешнюю среду ОАО "АПФ "Фанагория" ОАО "АПФ "Фанагория"
Изучить структуру сайта компании и возможности его использования, оценить возможности использования форматов электронного бизнеса
Введение 3
1. Организационно-правовая форма и тип собственности ОАО "АПФ "Фанагория". 5
2. Характеристика деятельности ОАО "АПФ "Фанагория".. 10
3.Конкуренты ОАО "АПФ "Фанагория".. 18
4. Поставщики и покупатели ОАО "АПФ "Фанагория".. 21
5. Сайт компании и возможности по его использованию 23
6.Корпоративная информационная система ОАО "АПФ "Фанагория".. 25
Заключение 29
Список использованных источников 30
1996 создается ОАО «Агропромышленная Фирма «Фанагория». Принимается стратегическое решение о приоритетном производстве виноградных вин, результатом чего стало техническое перевооружение предприятия и запуск пяти новых линий розлива. В конце 2009 г. системы менеджмента качества и безопасности ОАО АПФ «Фанагория» были сертифицированы согласно международным стандартам ISO 22000:2005 и ISO 9001:2008.
Так 2013 год ознаменовался успешными участиями в выставках и дегустационных конкурсах:
Лучшие «Вина Кубани», декабрь 2013
1. «Мускат. Оттонель» молодое игристое – золото.
2. «Крю Лермонт Саперави» 2010 – серебро.
International Wine Challenge - 2014, транш 1, Лондон, ноябрь 2013
1. «Крю Лермонт Саперави» 2010 – бронза.
ХVІI Международный профессиональный конкурс вин и спиртных напитков, Москва, ноябрь, 2013
1. «Саперави Фанагории. НР» 2012 – золото.
2. «Фанагория» розовое брют – золото.
V Международный
1. «Фанагория» розовое брют – серебро.
Международный дегустационный конкурс винодельческой продукции "Антицея 2013"
1. «Крю Лермонт. Пино-Нуар» 2011 – Гран-при.
2. «Каберне розовое» 2012 игристое полусухое – золото.
3. «Саперави Фанагории. НР» 2012 – серебро.
4. «Авторское вино. Алиготе – Рислинг» 2011 – бронза.
5. АНРИ коньяк старый (10 лет) – золото.
6. АНРИ коньяк (5 лет) – серебро.
International Wine Challenge, London, May 2013
1. «Цимлянский черный. НР» 2011 – бронза.
2. «Крю Лермонт Саперави» 2011 – бронза.
3. «Авторское вино. Алиготе – Рислинг» 2011 – бронза.
16-я Международная выставка "Винорус. Винотех". Дегустационный конкурс винодельческой продукции, 17.04.2013
1. «Ледяное вино. Рислинг» 2011 – золото.
2. «Саперави Фанагории. НР» 2012 – золото.
3. «Крю Лермонт. Каберне-Совиньон» 2011 – золото.
4. «Авторское вино. Каберне – Саперави» 2011 – серебро.
5. «Фанагория» брют 2011 – серебро.
6. «Крю Лермонт. Каберне-Совиньон» 2010 – бронза.
7. АНРИ коньяк старый (10 лет) – бронза.
Ежедневно менеджеры фирмы исследуют винодельческий рынок.
Рис.3 Российский рынок вина в 2004-2014гг.
Вплоть до 2010 года количество вина и его цена шли нога к ноге, но с 2010 же года стоимость вина стала расти вверх, тогда, как его количество стало падать, как видно на рисунке 3.
В связи с политическими действиями на рынке вина происходят положительные перемены для российских производителей. Так как на ввоз импортных продуктов был введен эмбарго, то в 2015 году количество импорта уменьшилось в 2 раза. Также в связи с этим цена на импортную винную продукцию возросла, что подтолкнуло рост спроса на товар российского производства.
Винный критик Игорь Сердюк называет еще одну причину роста доли российского вина: «Интерес к российским винам растет последние лет пять, но сейчас, на волне патриотических настроений, он возрос многократно». Чтобы обеспечить российский рынок вином из своего винограда, площадь виноградников должна быть 350 тыс. га, с учетом Крыма, у России, по данным Росстата, только 86,5 тыс. га. Вкладывать средства в винодельческий бизнес мало кто решается, так как он дорогостоящий, цикл изготовления длинный, да и риски большие: погода, урожай, законодательные инициативы. Анализ рынка вина проведен на основе изучения статьи новостного канала РБК.[5]
Основной проблемой винодельческого рынка является законодательная сфера, например, барьеры для вхождения в отрасль малых предприятий, сокращение субсидирования виноградарства и виноделия, отсутствие единения виноградарства и виноделия, высокие акцизные сборы и т.д. Также проблемой остается и неспособность конкуренции российского продукта с импортным. К сожалению, имеется и специфические проблемы: скептическое отношение россиян к качеству российских вин, погодные условия.
В 2013 году ОАО "Фанагория" переработала 28 344 793 кг винограда, тогда как в 2014 году на 10,5 % меньше (25 383 130 кг). Это связано с засушливым и жарким летом 2014 года. Из этого винограда было произведены виноматериалы. Всего в 2013 году - 17055200 литров, в 2014 году - 13705150 литров. В таблице 1 отображены данные по количеству заготовленного виноматериала за 2013 и 2014 года.
Таблица 1
Объем заготовленных виноматериалов
Наименование |
Объем (литров) | |
2013 год |
2014 год | |
Виноматериалы столовые |
14229000 |
10289000 |
Виноматериала шампанские |
1930000 |
2161000 |
Виноматериалы ликерные |
120000 |
57000 |
Виноматериалы коньячные |
3899000 |
5532000 |
В 2013 году из всего виноматериала было выделено на столовые - 83 %, шампанские - 11 %, ликерные - 0,7 %, коньячные - 5,3 %. В 2014 году 75 %, 16 %, 0, 5 % и 8,5 % соответственно.
Можно сделать вывод, что производство столового вина сократилось на 8%, ликеров на 0,2 %, а производство шампанского и коньячных увеличилось на 5% и 3,2 % соответственно. Также это можно увидеть в таблице 2.
Таблица 2
Объем изготовленной продукции
Наименование |
Количество бутылок | |
2013 год |
2014 год | |
Вина столовые |
19171707 |
13985000 - 72% |
Вина ликерные |
160000 |
95000 - 0,5% |
Шампанское |
2570000 |
2835000 - 15% |
Бальзамы |
230000 |
212000 - 1% |
Коньяки |
1200000 |
1650000 - 8% |
Водка виноградная |
- |
716100 - 3,5% |
На основании таблиц 1 и 2 можно сделать вывод, что спрос на шампанские и коньячные изделия увеличился, тогда как на ликеры и столовые вина упал. В 2014 года ОАО "Фанагория" выпустила новый продукт - виноградная водка - и выделило для него 268050 литров виноматериалов.
На основании таблицы 2, можно рассчитать удельный вес каждой продукции, так вес вина составит 72 %, ликеров - 0,5 %, шампанского - 15%, бальзамов -1%, коньяков - 8% и водки виноградной - 3,5%. Можно сделать вывод, что приоритетным товаром является вино, затем шампанское, коньяк, виноградная водка, менее приоритетные - ликеры и бальзамы.
ОАО «Агропромышленная фирма «Фанагория» в 2015 году планирует увеличить площади виноградников с 2,8 га до 3 тыс. га, то есть на 7 %. Увеличение будет происходить за счет посадки технических сортов. Следовательно, эти виноградники через 3-4 года смогут увеличить урожайность, а за их счет и объем производства.
Также планируется увеличить производство алкогольных напитков до 2,28 млн. дал. за счет увеличения выпуска вин серий "Авторское вино", "Номерной резерв", "Премиальное вино".
Компания планирует получить в этом году выручку в размере 4,1 млрд. рублей, тогда как по итогам 2014 года выручка предприятия составила 2,88 млрд. рублей.
В текущем году "Фанагория" планирует продолжить работу по модернизации производства и развитию предприятия. На эти цели будет направлено 137,3 млн. рублей. Инвестиции в развитие завода в 2014 году составили 170 млн. рублей, в том числе 10 млн. рублей - затраты на строительство и реконструкцию цехов, 160 млн. рублей - на приобретение оборудования.[2]
Конкуренты ОАО "АПФ "Фанагория"
Сбор информации о конкурентах проводится с единственной целью: сделать предприятие еще более конкурентоспособным.
Таблица 3
Крупнейшие производители вин
Название предприятия |
Объем производства вин, млн. дал. |
Доля от общего производства в РФ,% |
Выручка в 2013 году, млн. руб. |
Минераловодский Завод виноградных вин |
3,2 |
9,9 |
1787 |
Гатчинский спиртовой завод |
3,0 |
9,3 |
1007 |
ТД "Виктория" |
2,4 |
7,4 |
1145 |
АПФ "Фанагория" |
1,9 |
5,9 |
2462 |
РПК «Славянский» |
1,6 |
5,0 |
789 |
Райпищекомбинат «Славянский» (РПК «Славянский»), один из крупнейших в России производитель тихих вин. В 2012–2013 годах «Славянский» входил в тройку крупнейших российских производителей тихих вин, в прошлом году с 1,6 млн. дал. занял пятое место. Половину продукции «Славянский» производит из импортного виноматериала . Около 70% вина выпускается в картонных коробках Tetra-Pak и Bag-in-Box. Лицензию «Славянского» несколько раз приостанавливали. Во время одной из таких остановок «Славянский», не имея возможности делать вино, стал выпускать винные напитки: в них производитель легально стал добавлять этиловый спирт, ароматические и вкусовые добавки, пищевые красители и даже воду. Но такие напитки продаются в разы хуже, чем вино. Теперь «Славянский» хочет меньше зависеть от импорта и колебаний курса валют. Для этого были заложены 200 га виноградников. В этом году он должен собрать свой первый виноград. Обычно из первых урожаев вино на продажу не делают, но гендиректора компании это не смущает. [5]
ООО "Минераловодский Завод виноградных вин" - компания из Ставрополья по производству алкоголя, входящая в состав "ЮНИВЭЙ Менеджмент". Благодаря масштабным инвестициям "ALVISA AG" (более 7 млн. евро), завод сегодня – одно из самых высокотехнологичных винодельческих предприятий России. Вина, которые готовят на МЗВВ к "выходу в свет", созданы на испанских винодельческих предприятиях-партнерах ALVISA AG: Bodegas Lozano, Bodegas Fontana, Baco Bodegas Asociadas Cooperativas. Строго соблюдая правила транспортировки, вина из Испании доставляют в Россию, на МЗВВ. Технология подготовки вина и процесс розлива лицензированы по стандартам компании ALVISA AG. То есть можно сделать вывод, что они не производят вино, а только разливают импортное. Это и поднимает цену на их продукцию. [6]
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "АПФ "Фанагория"