Отчет по практике в ОАО "АПФ "Фанагория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 00:38, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является отрабатывание навыков проведения анализа внешней и внутренней среды организации, навыков работы с сайтом организации, а также изучение особенностей корпоративных информационных систем.
В частности, решаются следующие задачи:
Изучить организационно-правовую форму ОАО "АПФ "Фанагория", а также особенности регистрации организаций
Составить общую характеристику деятельности ОАО "АПФ "Фанагория"
Проанализировать внешнюю среду ОАО "АПФ "Фанагория" ОАО "АПФ "Фанагория"
Изучить структуру сайта компании и возможности его использования, оценить возможности использования форматов электронного бизнеса

Содержание работы

Введение 3
1. Организационно-правовая форма и тип собственности ОАО "АПФ "Фанагория". 5
2. Характеристика деятельности ОАО "АПФ "Фанагория".. 10
3.Конкуренты ОАО "АПФ "Фанагория".. 18
4. Поставщики и покупатели ОАО "АПФ "Фанагория".. 21
5. Сайт компании и возможности по его использованию 23
6.Корпоративная информационная система ОАО "АПФ "Фанагория".. 25
Заключение 29
Список использованных источников 30

Файлы: 1 файл

Отчет практика.docx

— 85.86 Кб (Скачать файл)

1996 создается ОАО «Агропромышленная Фирма «Фанагория». Принимается стратегическое решение о приоритетном производстве виноградных вин, результатом чего стало техническое перевооружение предприятия и запуск пяти новых линий розлива. В конце 2009 г. системы менеджмента качества и безопасности ОАО АПФ «Фанагория» были сертифицированы согласно международным стандартам ISO 22000:2005 и ISO 9001:2008.

Так 2013 год ознаменовался успешными участиями в выставках и дегустационных конкурсах:

Лучшие «Вина Кубани»,  декабрь 2013

1. «Мускат. Оттонель» молодое игристое – золото.

2. «Крю Лермонт Саперави» 2010 – серебро.

International Wine Challenge - 2014, транш 1, Лондон, ноябрь 2013

1. «Крю Лермонт Саперави» 2010 – бронза.

ХVІI Международный профессиональный конкурс вин и спиртных напитков, Москва, ноябрь, 2013

1. «Саперави Фанагории. НР» 2012 – золото.

2. «Фанагория» розовое брют – золото.

V Международный специализированный  конкурс игристых вин им. кн. Льва  Голицына, Крым, Новый Свет - 2013

1. «Фанагория» розовое брют – серебро. 

Международный дегустационный конкурс винодельческой продукции "Антицея 2013"

1. «Крю Лермонт. Пино-Нуар» 2011 – Гран-при.

2. «Каберне розовое» 2012 игристое  полусухое – золото.

3. «Саперави Фанагории. НР» 2012 – серебро.

4. «Авторское вино. Алиготе – Рислинг»  2011 – бронза.

5. АНРИ коньяк старый (10 лет) – золото.

6. АНРИ коньяк (5 лет) – серебро. 

International Wine Challenge, London, May 2013

1. «Цимлянский черный. НР» 2011 – бронза.

2. «Крю Лермонт Саперави» 2011 – бронза.

3. «Авторское вино. Алиготе – Рислинг»  2011 – бронза. 

16-я Международная выставка "Винорус. Винотех". Дегустационный конкурс винодельческой продукции, 17.04.2013

1. «Ледяное вино. Рислинг» 2011 – золото.

2. «Саперави Фанагории. НР» 2012 – золото.

3. «Крю Лермонт. Каберне-Совиньон» 2011 – золото.

4. «Авторское вино. Каберне – Саперави»   2011 – серебро.

5. «Фанагория» брют 2011 – серебро.

6. «Крю Лермонт. Каберне-Совиньон» 2010 – бронза.

7. АНРИ коньяк старый (10 лет) – бронза.

ОАО "АПФ «Фанагория» производит большой ассортимент вин, шампанских, коньяков, бальзамов.

Серия вин:

  • 100 оттенков
  • Винтаж
  • Ice Wine (сортовое ледяное вино)
  • «Cru Lermont» выдержанные вина
  • Авторское вино
  • Ликёрное вино
  • Резерв
  • Десертное
  • «Номерной резерв» сортовые вина
  • «Номерной резерв 1957» специальные вина
  • Ординарные вина;

Серия шампанского:

  • Классическое выдержанное
  • Шампанское «Madame Pompadour»
  • Коллекция шампанских вин «Фанагория»
  • Молодые игристые вина

Серия коньяков:

  • Коллекция виноградных дистиллятов «Чача»
  • Коллекция коньяков «Фанагория»
  • Коллекция коньяков «Старый Русский Дуб»
  • Коллекция коньяков ANRI
  • Коллекция коньяков «Золотой фрегат»
  • Коллекция коньяков «Фанагорийский»

А также бальзамы:

  • Бальзам «Фанагория»
  • Бальзам «Red Glade» [2] 

Контролирует качество продукции производственная лаборатория. Основной деятельностью лаборатории  является всесторонний контроль над всеми технологическими процессами  производства, с поступления сырья до выпуска готовой продукции. Лаборатория действует на основании аккредитации. Основные функции :

а) контроль качества сырья, полуфабрикатов, основных и вспомогательных материалов и готовой продукции и соответствия требованиям нормативной документации;

б) контроль соблюдения норм расхода сырья, потерь, отходов и выходов продукции;

в) контроль технологических процессов производства, направленный на соблюдение установленных технологических схем, технологических инструкции, технических условий;

г) контроль внешнего оформления продукции, ее упаковки и маркировки;

д) контроль санитарного состояния производственных помещений, оборудования, тары, инвентаря.

Так как ОАО "АПФ "Фанагория" - предприятие полного цикла, то это позволяет ему производить товар высокого качества. Это способствует выходу не только на отечественный рынок вина, но и на зарубежный.

Ежедневно менеджеры фирмы исследуют винодельческий рынок.

 

Рис.3 Российский рынок вина в 2004-2014гг.

 

Вплоть до 2010 года количество вина и его цена шли нога к ноге, но с 2010 же года стоимость вина стала расти вверх, тогда, как его количество стало падать, как видно на рисунке 3.

В связи с политическими действиями на рынке вина происходят положительные перемены для российских производителей. Так как на ввоз импортных продуктов был введен эмбарго, то в 2015 году количество импорта уменьшилось в 2 раза. Также в связи с этим цена на импортную винную продукцию возросла, что подтолкнуло рост спроса на товар российского производства.

Винный критик Игорь Сердюк называет еще одну причину роста доли российского вина: «Интерес к российским винам растет последние лет пять, но сейчас, на волне патриотических настроений, он возрос многократно».  Чтобы обеспечить  российский рынок вином из своего винограда, площадь виноградников должна быть 350 тыс. га, с учетом Крыма, у России, по данным Росстата, только  86,5  тыс. га. Вкладывать средства в винодельческий бизнес мало кто решается, так как он дорогостоящий, цикл изготовления длинный, да и риски большие: погода, урожай, законодательные инициативы. Анализ рынка вина проведен на основе изучения статьи новостного канала РБК.[5]

Основной проблемой винодельческого рынка является законодательная сфера, например, барьеры для вхождения в отрасль малых предприятий,  сокращение субсидирования виноградарства и виноделия, отсутствие единения виноградарства и виноделия, высокие акцизные сборы и т.д. Также проблемой остается и неспособность конкуренции российского продукта с импортным. К сожалению, имеется и специфические проблемы: скептическое отношение россиян к качеству российских вин, погодные условия. 

В 2013 году ОАО "Фанагория" переработала 28 344 793 кг винограда, тогда как в 2014 году на 10,5 % меньше (25 383 130 кг). Это связано с засушливым и жарким летом 2014 года. Из этого винограда было произведены виноматериалы. Всего в 2013 году - 17055200 литров, в 2014 году - 13705150 литров. В таблице 1 отображены данные по количеству заготовленного виноматериала за 2013 и 2014 года.

 

Таблица 1

Объем заготовленных виноматериалов

Наименование

Объем (литров)

2013 год

2014 год

Виноматериалы столовые

14229000

10289000

Виноматериала шампанские

1930000

2161000

Виноматериалы ликерные

120000

57000

Виноматериалы коньячные

3899000

5532000


 

В 2013 году из всего виноматериала было выделено на столовые - 83 %, шампанские - 11 %, ликерные - 0,7 %, коньячные - 5,3 %. В 2014 году 75 %, 16 %, 0, 5 % и 8,5 % соответственно.

Можно сделать вывод, что производство столового вина сократилось на 8%, ликеров на 0,2 %, а производство шампанского и коньячных увеличилось  на 5% и  3,2 % соответственно. Также это можно увидеть в таблице 2.

 

Таблица 2

Объем изготовленной продукции

Наименование

Количество бутылок

2013 год

2014 год

Вина столовые

19171707

13985000 - 72%

Вина ликерные

160000

95000 - 0,5%

Шампанское

2570000

2835000 - 15%

Бальзамы

230000

212000 - 1%

Коньяки

1200000

1650000 - 8%

Водка виноградная

716100 - 3,5%


 

На основании таблиц 1 и 2 можно сделать вывод, что спрос на шампанские и коньячные изделия увеличился, тогда как на ликеры и столовые вина упал. В 2014 года ОАО "Фанагория" выпустила новый продукт - виноградная водка -  и выделило для него 268050 литров виноматериалов.

На основании таблицы 2, можно рассчитать удельный вес каждой продукции, так вес вина составит 72 %, ликеров - 0,5 %, шампанского - 15%, бальзамов -1%, коньяков - 8% и водки виноградной - 3,5%. Можно сделать вывод, что приоритетным товаром является вино, затем шампанское, коньяк, виноградная водка, менее приоритетные - ликеры и бальзамы.

ОАО «Агропромышленная фирма «Фанагория» в 2015 году планирует увеличить площади виноградников с 2,8 га до 3 тыс. га, то есть на 7 %. Увеличение будет происходить за счет посадки технических сортов. Следовательно, эти виноградники через 3-4 года смогут увеличить урожайность, а за их счет и объем производства.

Также планируется увеличить производство алкогольных напитков до 2,28 млн. дал. за счет увеличения  выпуска вин серий "Авторское вино", "Номерной резерв", "Премиальное вино".

Компания планирует получить в этом году выручку в размере 4,1 млрд. рублей, тогда как по итогам 2014 года выручка предприятия составила 2,88 млрд. рублей.

В текущем году "Фанагория" планирует продолжить работу по модернизации производства и развитию предприятия. На эти цели будет направлено 137,3 млн. рублей. Инвестиции в развитие завода в 2014 году составили 170 млн. рублей, в том числе 10 млн. рублей - затраты на строительство и реконструкцию цехов, 160 млн. рублей - на приобретение оборудования.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкуренты ОАО "АПФ "Фанагория"

Сбор информации о конкурентах проводится с единственной целью: сделать предприятие еще более конкурентоспособным.

 

Таблица 3

Крупнейшие производители вин

 

Название предприятия

Объем производства вин, млн. дал.

Доля от общего производства в РФ,%

Выручка в 2013 году, млн. руб.

Минераловодский Завод виноградных вин

3,2

9,9

1787

Гатчинский спиртовой завод

3,0

9,3

1007

ТД "Виктория"

2,4

7,4

1145

АПФ "Фанагория"

1,9

5,9

2462

РПК «Славянский»

1,6

5,0

789


 

Райпищекомбинат «Славянский» (РПК «Славянский»), один из крупнейших в России производитель тихих вин. В 2012–2013 годах «Славянский» входил в тройку крупнейших российских производителей тихих вин, в прошлом году с 1,6 млн. дал. занял пятое место. Половину продукции «Славянский» производит из импортного виноматериала . Около 70% вина выпускается в картонных коробках Tetra-Pak и Bag-in-Box. Лицензию «Славянского» несколько раз приостанавливали. Во время одной из таких остановок «Славянский», не имея возможности делать вино, стал выпускать винные напитки: в них производитель легально стал добавлять этиловый спирт, ароматические и вкусовые добавки, пищевые красители и даже воду. Но такие напитки продаются в разы хуже, чем вино. Теперь «Славянский» хочет меньше зависеть от импорта и колебаний курса валют. Для этого были заложены 200 га виноградников. В этом году он должен собрать свой первый виноград. Обычно из первых урожаев вино на продажу не делают, но гендиректора компании это не смущает. [5] 

ООО "Минераловодский Завод виноградных вин" - компания из Ставрополья по производству алкоголя, входящая в состав "ЮНИВЭЙ Менеджмент". Благодаря масштабным инвестициям "ALVISA AG" (более 7 млн. евро), завод сегодня – одно из самых высокотехнологичных винодельческих предприятий России. Вина, которые готовят на МЗВВ к "выходу в свет", созданы на испанских винодельческих предприятиях-партнерах ALVISA AG: Bodegas Lozano, Bodegas Fontana, Baco Bodegas Asociadas Cooperativas. Строго соблюдая правила транспортировки, вина из Испании доставляют в Россию, на МЗВВ. Технология подготовки вина и процесс розлива лицензированы по стандартам компании ALVISA AG. То есть можно сделать вывод, что они не производят вино, а только разливают импортное. Это и поднимает цену на их продукцию. [6] 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "АПФ "Фанагория"