Отчет по практике в ОАО "АПФ "Фанагория"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 00:38, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является отрабатывание навыков проведения анализа внешней и внутренней среды организации, навыков работы с сайтом организации, а также изучение особенностей корпоративных информационных систем.
В частности, решаются следующие задачи:
Изучить организационно-правовую форму ОАО "АПФ "Фанагория", а также особенности регистрации организаций
Составить общую характеристику деятельности ОАО "АПФ "Фанагория"
Проанализировать внешнюю среду ОАО "АПФ "Фанагория" ОАО "АПФ "Фанагория"
Изучить структуру сайта компании и возможности его использования, оценить возможности использования форматов электронного бизнеса

Содержание работы

Введение 3
1. Организационно-правовая форма и тип собственности ОАО "АПФ "Фанагория". 5
2. Характеристика деятельности ОАО "АПФ "Фанагория".. 10
3.Конкуренты ОАО "АПФ "Фанагория".. 18
4. Поставщики и покупатели ОАО "АПФ "Фанагория".. 21
5. Сайт компании и возможности по его использованию 23
6.Корпоративная информационная система ОАО "АПФ "Фанагория".. 25
Заключение 29
Список использованных источников 30

Файлы: 1 файл

Отчет практика.docx

— 85.86 Кб (Скачать файл)

ООО  "Гатчинский спиртовой завод" осуществляет производство и реализацию спирта этилового ректификованного из пищевого сырья и винных напитков, которые ни по вкусу, ни по запаху вином назвать сложно. Цена за счет этого не высокая, поэтому производиться в большом объеме. [7] 

Торговый дом «Виктория», расположенный в городе Майкоп, является не только производителем спиртных напитков, но и дистрибьютором продукции по всей территории России. Все  производство представляет собой замкнутый цикл — это первичное производство по переработке компонентов будущей продукции, винный цех, соко-морсовый цех, ликерный цех, водочный цех. Торговый Дом «Виктория» предлагает потребителям обширный ассортимент алкогольной продукции: водки, ликеры, настойки, бальзамы, вина. В ближайшем будущем компания планирует расширять свой ассортимент винно-водочных изделий, укреплять свои партнерские отношения, рассчитывая не только на российских потребителей, но и потребителей в странах дальнего зарубежья, таких как Финляндия, Испания, Болгария, Франция. [8]

 

Таблица 4

Производственная доля вина и водки в АПФ "Фанагория" и ТД "Виктория", ООО "МЗВВ"

Название напитка

ООО "МЗВВ"

АПФ "Фанагория"

ТД "Виктория"

Вино

100%

72%

74%

Водка

0%

3,5%

15%


 

Из таблицы 3 можно сделать вывод, что АПФ "Фанагория" уступает почти всем конкурентам, как в объеме производства, так и в доле общего производства РФ. Но, несмотря на это прибыль  у "Фанагории" самая высокая, что говорит о ее прочно занятой позиции. Следует увеличивать долю рынка путем поиска новых клиентов, использования маркетинга, развития дилерской сети, выявления возможных новых  потребностей.

По качеству конкурентом ОАО "АПФ "Фанагория"  является ТД «Виктория» и ООО "МЗВВ ". Но если цена продукта первых двух компаний примерно одинакова, за счет одинакового производственного цикла, то стоимость продукции МЗВВ дороже, так как она является импортной. Таблица 4 показывает, что доля вина в производстве компании ОАО "АПФ "Фанагория"  и ТД «Виктория» одинакова, что не скажешь о водке. Про остальных конкурентов можно сказать, что  покупая их продукцию, мы платим явно не за качество. Все представленные фирмы имеют контракты с сетевыми гипермаркетами, где и происходит распространение их продукции.

При анализе конкурентов была использована информация с  их сайтов.

Дизайн сайтов ярок, за счет цветовой гаммы и фотографий. На сайте хорошо представлена информация о самом предприятии, о товарном ассортименте.   Также  на сайтах прописываются новости, связанные с предприятием. Вы легко можете оставить свой отзыв на продукцию, предложить какие-либо идеи, партнерство. Также на сайтах вы найдете контакты, по которым можно связываться с руководством.

 

Поставщики и покупатели ОАО "АПФ "Фанагория"

Так как на предприятии  АПК «Фанагория» осуществляется полный цикл виноделия - от производства саженцев до переработки винограда, воспитания вина и системы сбыта, то  закупается только тара (ЗАО "Кавминстекло"), пробка для винных бутылок, оборудование для цеха, этикетка, акцизная марка, комплексы для обработки виноматериала: сорбент растительного происхождения, бентонит, палыгорскит, гидрослюда.

Продукция компании «Фанагория» продается более чем в шестидесяти регионах России.

Такое широкое федеральное присутствие является в первую очередь свидетельством востребованности продукции под маркой "Фанагория". «Фанагория» сотрудничает практически со всеми федеральными розничными сетями (Магнит, Лента, Ашан, Перекресток, Окей, Дикси, Пятерочка и т.д.). Магазины этих сетей каждый день обслуживают большой поток покупателей, а это значит, что и винная продукция будет раскупаться достаточно быстро.

ОАО АПФ "Фанагория" в 2015 году планирует поставить первые партии вин в Беларусь.

Также они планируют открыть второй фирменный магазин в Китае. В начале декабря 2014 года открылся первый зарубежный фирменный магазин «Фанагория», он был открыт в столице Китая - Пекине. «Фанагория» осуществляет регулярные экспортные поставки в КНР уже в течение нескольких лет. Кроме того, компания регулярно участвует в международных дегустационных конкурсах, проводимых ежегодно в Гонконге. С каждого такого конкурса компания привозит по несколько медалей. Фанагорийская продукция поступает также в рестораны нескольких китайских городов.

Если говорить о планах по расширению территории присутствия за рубежом, представитель компании отметил: "В марте представители "Фанагории" выезжают на крупную выставку в Японию. Надеемся оттуда также привезти экспортный договор".

В сентябре 2013 года "Фанагория" поставила первую партию продукции в Китай и Швецию. Так, в Китай были отгружены 2 контейнера (20 тыс. бутылок) игристых, авторских, мускатных вин и бальзамов. Кроме того, более 4 тыс. бутылок вин и бальзамов отправлено в Швецию.

"Фанагория" в этом году планирует удвоить собственную розничную сеть на территории России: открыть 40 магазинов под собственным брендом, из них 25 - в собственной сети, а 15 - по франшизе. Магазины появятся в Краснодарском крае, Ростовской области, республике Мордовия, Тюмени, Московской области.

«Фанагория» стала поставлять вина в Таджикистан. Импортеры закупили продукцию из дорогой линейки для состоятельных граждан страны или иностранных гостей. Два года назад компания-импортер алкогольной продукции уже заказывала пробную партию вина и вышла на связь сейчас. Уже отгружено около 7 тыс. бутылок вина из дорогой линейки: «Крю Лермонт», «Номерной резерв», «Авторское вино». Эта продукция распространится в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе).

Также "Фанагория" производит дубовые бочки. Партия в 200 бочек из кавказского дуба отправилась в вискикурни, известные во всем мире. Бондарный цех «Фанагории», основанный в 2011 году, уже стал поставщиком старинных шотландских вискикурен. Как пояснили заказчики, с помощью кубанской бочки они хотят придать знаменитому виски новый интересный – кубанский - акцент.

 

 

 

 

 

Сайт компании и возможности по его использованию

Для реализации  наибольшего количества своей продукции компания применяет необходимые меры продвижения. Хорошо используется наружная реклама: вывески на фасадах зданий, рекламные щиты, реклама в печатной продукции, буклеты, также информация в Интернете и электронных справочниках.

Компания имеет собственный сайт www.fanagoria.ru. Основная цель сайта, кроме информирования - создать у посетителя запоминающийся и привлекательный образ фирмы.

Навигационный модуль, который показывает путь от главной страницы до той, на которой Вы находитесь, отсутствует .С главной страницы можно попасть в любой раздел с одного нажатия. Названия разделов просты и ясны. Сайт имеет древовидную логическую структуру, так как пользователь при попадании на главную страницу оказывается перед выбором, куда идти дальше. После перехода в нужный раздел, Вы можете перейти в подраздел. Переключив на англоязычный сайт, можно сделать информацию доступной для потенциальных клиентов по всему миру.

Сайт загружается быстро, за счет не перегруженности его графикой. Также сайт обладает удобной навигацией, Вы можете свободно переходить из раздела в раздел. Оформление всех страниц выдержано в одном дизайнерском стиле. Цветовая гамма сайта представляет собой сочетание белого и бардового. Бардовые буквы на белом фоне бросаются в глаза, так что ничего пропустить Вы  не сможете. Также радует и фотогалерея, просмотрев ее, тебе обязательно захочется посетить это место.

На сайте Вы можете ознакомиться с ассортиментом продукции, прочитать описание каждой единицы товара, узнать историю предприятия, высказать свое мнение о товаре, узнать место продажи продукции ОАО "Фанагория", предлагать идеи по улучшению, как вина, так и самого предприятия в целом. Сайт позволяет узнать много информации, как о виноделии, так и о виноградарстве в целом. Страница публикации постоянно обновляется, и Вы можете следить за изменениями, происходящими на предприятии. Также на сайте Вы можешь узнать экономические показатели, что позволит сделать вывод предпринимателям о сотрудничестве. На сайте предлагается  записаться в школу вина. В разделе видеоматериалы Вы найдете видео о технологическом процессе, об истории самого Таманского полуострова и многое другое. В разделе контакты Вы сможете найти информацию, которая позволит Вам связаться с ОАО "Фанагория".

Сайт предоставляет информацию о температуре на виноградниках, о температуре воды в Черном море, о влажности воздуха. 

Недостатком сайта является неудобное расположение поиска. Лучше его сделать как можно выше, здесь же поиск находиться в конце страницы, что может запутать пользователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корпоративная информационная система ОАО "АПФ "Фанагория"

Руководить компанией без постоянной, объективной и всесторонней информации невозможно. Для повышения эффективности и минимизации издержек управления (временных, ресурсных и финансовых), разрабатываются и применяются корпоративные информационные системы, помогающие осуществлять контроль бюджетных процессов, рабочего времени сотрудников, выполненных ими работ, хода реализации проектов, документооборота, и других управленческих функций. Доступ к этим данным может быть осуществлён как в локальной сети, так и через Интернет. С помощью эффективной корпоративной информационной системы можно значительно упростить процессы контроля и управления на предприятии любого уровня. Процесс  начинается с анализа деятельности предприятия и заканчивается внедрением разработанной системы.

Что же сможет нам дать внедрение КИСа?

  • получение достоверной и оперативной информации о деятельности всех подразделений компании; 
  • повышение эффективности управления компанией; 

  • сокращение затрат рабочего времени на выполнение рабочих операций; 

  • повышение общей результативности работы за счет более рациональной ее организации; 

 увеличение объёмов продаж;

  •  снижение себестоимости;

  •  улучшение взаимодействий с поставщиками.

Так же корпоративные информационные системы сегодня являются важнейшим инструментом внедрения новых методов управления и перестройки  предприятия. [9]

Но, несмотря на явные достоинства КИСов хочется заметить, что их внедрение требует достаточно больших материальных вложений и времени.

ОАО "АПФ "Фанагория" пользуется отечественной системой 1С:Предприятие 8.Управление производственным предприятием. Оно представляет собой единое информационное пространство, которое охватывает основные бизнес-процессы, при этом четко разграничивается доступ к хранимым сведениям. Данные, вводимые пользователями,  контролируются.[10] Например, если вы решили доставить груз клиенту, то система проверит, есть ли у него задолженность, что дает Вам право отказать или удовлетворить заказ. Система представляет собой модули, которые взаимодействуют между собой. Каждый отдел работает в своем модуле, что помогает избежать дублирования. Так, например, бухгалтерия работает в интерфейсе бухгалтерии, отдел кадров в своем  интерфейсе. Они не имею полномочий заходить в не свой интерфейс, что помогает избежать утечки информации. Генеральный директор имеет свою директорию, где он может просмотреть все интересующие его данные. Программа контролирует объем производства, отслеживает перемещение товара, определяет суточную норму выработанного товара, формирует отчеты, требующиеся законодательствам РФ, что экономит время на их подготовку, координирует работу с кадрами: определяет текучесть и ее причины, рассчитывает з/п. Эта система укоротила  процесс формирования и получения данных.

В начале работы описываем товар, а в дальнейшем указываем только его количество. Мы сами создаем производственные операции, указываем, сколько и чего нужно израсходовать и тогда себестоимость товара рассчитывается автоматически.

1С:УПП помогает распланировать расходование средств, находящихся на счете: тара, оборудование, з/п и т.д.  Также система помогает в работе с заказчиками: оформление заказа, состояние оплаты и т.п.

Система сама по результатам, которые Вы вводите, разделит клиентов на 3 категории: важные (А), средней важности (В), низкой важности (С), в зависимости от количества принесенной прибыли.

На мой взгляд, эта система  хорошо подходит ОАО "Фанагория", так как она включает в себя:

    • учет использования этилового спирта при производстве слабоалкогольной продукции;
    • учет акцизов;
    • учет специальных марок;
    • специальные характеристики номенклатуры;
    • помощника расчета купажей;
    • учет спирта в соответствии с "Инструкцией по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта";
    • отчеты на алкогольную продукцию, которые можно отправлять через Интернет.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "АПФ "Фанагория"