Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 10:58, отчет по практике
Миссия предприятия – это его основная общая или принципиальная цель. Она выражает саму идею существования хозяйствующего субъекта для общества. Миссия не зависит от текущего состояния предприятия, форм и методов его работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направлены усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.
Миссией ООО «Стабо-КМВ» является постоянное максимальное удовлетворение потребительского спроса; создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей окружающую среду и здоровье людей.
1. Миссия, цели, основные направления деятельности предприятия……..3
2. Организационная и производственная структура предприятия…………6
3. Внешняя и внутренняя среда предприятия………………………………12
4. Анализ рынка…………………………………………………………….15
5. Характеристика выпускаемой продукции………………………………21
6. Основные технико-экономические показатели предприятия………….26
Деятельность компании осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, при контроле со стороны государственных структур и налоговых органов.
3. Внешняя и внутренняя среда предприятия
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Основные заказчики
– производители винно-
ООО «Стабо-КМВ»
является членом Ассоциации
Предприятия Группы производят суммарно около 400 млн. колпачков в год и занимают наибольшую долю на рынке - 35% рынка. Основными конкурентами ООО «Стабо-КМВ» являются:
ЗАО «Юнифол», Москва. Годовой объем около 150 млн.шт. Полиграфическая база слабая, пользуются услугами сторонних организаций. Термоусадочные колпачки являются второстепенным продуктом.
ООО «Донполимер», Воронеж. Годовой объем около 80 млн.шт. Полиграфическая база слабая, пользуются услугами сторонних организаций. Работают на устаревшем оборудовании, пленку ПВХ (низкого качества) изготавливают на месте.
ООО «Крайс», Владикавказ. Годовой объем около 50 млн.шт. Полиграфическая база отсутствует, пользуются услугами сторонних организаций. Основные клиенты фирмы – это небольшой круг долгосрочных партнёров.
Ряд небольших предприятий, производящих до 50 млн. колпачков в год, не имеющие полиграфической базы не рассматриваются в качестве конкурентов.
Остальные объемы рынка заняты импортными поставками, среди них наиболее значимые - FIRSTLINE (Молдавия) и КОНТИНЕНТ (Украина).
Сотрудники предприятия постоянно совершенствуют свое профессиональное мастерство, участвуя в практических семинарах, проводимых высококлассными специалистами. У предприятия сложились надежные отношения с поставщиками сырья и потребителями готовой продукции.
Упаковочная индустрия, являясь вторичной по отношению к основным производителям продукции, тем не менее, играет огромную роль в продвижении и сохранении товара. Согласно отчету Credit Suisse First Boston, мировой рынок упаковки оценивается в $440 млрд. Основными региональными рынками являются Северная Америка (на США приходится около 30% мирового потребления), Западная Европа и Азия. Доля России в объеме мирового рынка не превышает 1,85% или около $8 млрд. вместе с оборудованием. Но если в совокупном обороте мировой упаковки доля оборудования составляет около 6%, то в России эта доля находится на уровне 17%, что наглядно говорит о ближайших перспективах роста потребления упаковочных материалов.
Рис.2 Мировое потребление упаковочной продукции, сегментация по материалам, 2005-2010 гг., млрд. дол. США
Как следует из приведенной диаграммы, потребление твердых пластиков растет и будет расти опережающими темпами на уровне 34-35% к 2010 г. На втором месте, с темпами в 27-28%, находятся гибкие упаковочные материалы (ГУМ), и на третьем месте, с приростом потребления 21-22%, останутся бумага и картон.
Необходимо отметить, что требования покупателей к упаковке на сегодняшний день очень высоки, что диктует производителю необходимость применения современных технологий и оборудования, качественного сырья, внедрения системы контроля качества. Движущими факторами структурных изменений в упаковочной отрасли являются рост объемов заказов с одновременным повышением требований потребителей к оперативности и качеству.
Еще одна тенденция сегодняшнего
рынка - локализация производства внутри
домашнего региона и переход
на обеспечение упаковкой
По некоторым позициям импорт практически вытеснен с российского рынка, но по ряду высокотехнологичных и качественных продуктов его доля (а значит и перспектива замещения) значительны. Из приведенных ниже данных следует, что высоким потенциалом замещения импорта на сегодняшний день и в ближайшей перспективе обладают упаковочные материалы, отпечатанные способом глубокой печати, а точнее – упаковочные материалы из полимерных пленок, так как бумажные упаковочные материалы стремительно замещаются на полипропиленовые и полистирольные пленки.
Таблица 2. Анализ спроса и предложения на российском рынке по упаковочным материалам
Наименование материала |
Доля российских производителей |
Пленки для табачных изделий |
0,30 |
Ориентированные полистирольные пленки |
0,80 |
Бумажные пакеты с печатью |
1,00 |
Глубокая печать на упаковочных материалах |
0,15 |
Флексопечать на полимерных пленках |
0,85 |
Кашированные материалы с печатью |
0,90 |
Полимерные пакеты |
1,00 |
Ламинированная бумага с печатью |
1,00 |
Термоусадочная пленка трехслойная |
0,60 |
По прогнозам, ожидаемый рост производства пластиковой пленки должен составить приблизительно 12% в год (источник: Prado). По видам российское производство упаковки распределяется следующим образом:
Рис.3 Распределение производства
упаковки по видам
Совокупный объем потребления полимерных пленок и листов в России составляет 1,110 млн. тонн. Из них, порядка 77 тыс. тонн приходится на ламинированные пленки, а также порядка 9 тыс. тонн – на соэкструзионные материалы.
Полимерная пленка лидирует на рынке тароупаковочных изделий для упаковки шоколада и шоколадных конфет, а также для мучных кондитерских изделий. Ее доля превышает 60%.
Рис.4 Структура потребления упаковки в сегменте «Кондитерские изделия»
Всего кондитерская отрасль России использует около 7 200 тонн пленок БОПП. Широко используются пленки с твист-эффектом для упаковки конфет «в закрутку». Текущие потребности отечественного рынка в данной продукции составляют около 8 тыс. тонн, а потенциальная емкость рынка в два раза превышает это значение.
Предприятия молочной и мясной промышленности используют различные типы многослойных пленочных материалов для упаковки своей продукции (замороженные полуфабрикаты, мороженое и пр.)
Все больше предприятий производящих напитки используют полимерную этикетку для своей упаковки.
Рис. 5 Годовые темпы роста спроса на этикетки различных видов в Европе, %
Наиболее быстрыми темпами растет спрос на термоусадочные этикетки - изготовленные из пленочного материала рукава, усаживаемые под воздействием тепла и повторяющие форму упаковываемых продуктов. Этот современный способ создания визуальной привлекательности обертки активно используется на упаковочном рынке, завоевывая все большую популярность.
В 2005 г. мировая потребность в рукавной термоусадочной этикетке составляла примерно 1478 млн. м., к 2007 г. возросла до 2760 млн. м2 и по прогнозам будет расти до 2010 г. темпом до 10% в год.
Термоусадочная этикетка завоевала симпатии обеих движущих сил рынка — и спроса, и предложения. С одной стороны, покупатели любят приобретать товары, которые в обертке выглядят как дорогой подарок — его удобно держать, открывать, он радует взгляд, а с другой — владельцы брендов используют притягательный вид термоусадочной этикетки для увеличения продаж благодаря ее возможностям продвижения продукта.
Спектр возможных применений широк и разнообразен: продукты питания, косметика, бытовая химия и многое другое. Метод термоусадки приемлем для любых контейнеров, в том числе металлических банок, стекла, пленок и пластиков.
Стабилен спрос и на традиционную упаковку для ликероводочой и винодельческой промышленности – термоусадочные колпачки. Здесь также появляются новые ее виды – колпачки из полиламинатных пленок, колпачки, выполняющие защитные функции (микротекст, голографические изображения). Практически все производители используют колпачки с индивидуальным многокрасочным дизайном. Наиболее эффективным способом печати для таких изделий является также глубокая печать.
Исходя из изложенного выше, основываясь на опыте работы предприятий Группы и позиций занимаемыми ими на рынке сегодня, настоящим проектом предусматривается производство и продвижение на рынок следующих видов продукции:
5. Характеристика выпускаемой продукции
Производители вин и ликероводочных изделий края, в том числе предприятия, с которыми заключены договора, даны в Приложении № 1.
Планируется перевод
большей части федеральных
За последние 20 лет потребление вина в России претерпело серьезные изменения – 1984 году оно составляло 20 литров на душу населения, а к 1992-му снизилось до 3 литров. С 1996 года был отмечен рост потребления данной продукции, и в 2008-м его объем составил около 7 литров на душу населения. Это в 4–5 раз ниже среднего уровня потребления винной продукции в европейских странах, где на душу населения приходится 25–30 литров.
Учитывая особенности российского рынка алкоголя, достоверные данные по рынку получить невозможно. По оценкам аналитиков DISCOVERY Research Group, в настоящее время объем производства российского вина составляет примерно 50 млн. дал, или 2,1% мирового винного рынка. Если учесть, что часть вина разливается в неукупориваемые колпачком емкости, то потенциальный рынок для термоусаживаемых колпачков оценивается в 400 млн. штук в год.
На российском рынке коньяка наблюдается стабильный ежегодный рост. Производство коньяка в России в 2008 г. составляет около 6,5 млн дал и к 2010 году планируется его увеличение до 8,5 млн. дал, что соответствует примерно 150 млн. колпачков.