Отчет по практике в ООО «Стабо-КМВ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 10:58, отчет по практике

Описание работы

Миссия предприятия – это его основная общая или принципиальная цель. Она выражает саму идею существования хозяйствующего субъекта для общества. Миссия не зависит от текущего состояния предприятия, форм и методов его работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направлены усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.
Миссией ООО «Стабо-КМВ» является постоянное максимальное удовлетворение потребительского спроса; создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей окружающую среду и здоровье людей.

Содержание работы

1. Миссия, цели, основные направления деятельности предприятия……..3
2. Организационная и производственная структура предприятия…………6
3. Внешняя и внутренняя среда предприятия………………………………12
4. Анализ рынка…………………………………………………………….15
5. Характеристика выпускаемой продукции………………………………21
6. Основные технико-экономические показатели предприятия………….26

Файлы: 1 файл

отчет по практике .doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

Основные потребители  термоусадочных колпачков в России – производители водки. И если до 2000 г. это касалось сегмента дешевых  водок, то в настоящее время водки  класса «премиум» федеральных марок, часто применяют этот вид укупорки (РУССКИЙ АЛКОГОЛЬ, СИНЕРГИЯ, ВЕДА). Это соответствует и тенденциям мирового рынка (ABSOLUT, большинство марок виски), поэтому водочный сегмент следует рассматривать перспективным для продвижения термоусадочного колпачка. По прогнозам специалистов Группы компаний Стабо, объем потребления термоусадочных колпачков в данном сегменте составляет 600 млн. штук в год.

Суммарный объем колпачков, потребляемый предприятиями России, оценивается в 1150 млн. шт. При этом незначительная часть колпачков  выполнена из полиламинатов. Данным проектом предусматривается возможность как производства колпачков из полиламината на проектируемом к установке оборудовании так и производство самих полиламинатов.

Производство алкоголя в России носит явно выраженный сезонный характер: спад в весенне-летнем периоде и подъем в осенне-зимнем.  В октябре-декабре ощущается острая нехватка продукции, в феврале и мае мощности производителей загружены на 60-70%.

Цена на колпачки, являющиеся продуктом индивидуальной разработки, в значительной степени зависит  от опций (красочность, наличие верхнего диска, отрывной ленты и т.д.). По статистическим данным предприятий Группы средняя цена на термоусадочные колпачки составляет 350 руб. за 1000 шт. (420 руб. за кг.), на полиламинатные колпачки – 625 руб. за 1000 шт. (750 руб. кг.).

2. Термоусадочные этикетки.   Применяются для этикетирования контейнеров сложных форм, в основном стеклянных и ПЭТ бутылок, алюминиевых баллонов, банок. В качестве материалов наиболее часто используются пленки ПВХ и ПЭТ толщиной 40-50 микрон со степенью усадки 50-75%. Рукавная этикетка защищает изделие, обеспечивает запечатывание по всей поверхности, сохраняет целостность продукта. Термоусадочная этикетка обеспечивает совместное продвижение продуктов, если, например, ее использовать для упаковывания двух видов продукции несхожей формы в один набор для экономии места и повышения привлекательности. К техническим преимуществам термоусадочных этикеток можно отнести легкость снятия этикетки для возвратной тары, защиту от несанкционированного вскрытия. Термоусадочный рукав с печатью часто используется как групповая упаковка, например упаковка нескольких бутылок, которая характеризуется простотой транспортировки, высокой видимостью упакованного продукта, возможностью считывания штрихового кода и хорошей защищенностью от пыли, грязи, влаги и магазинных краж.

Производители слабоалкогольных и безалкогольных напитков, продукции  молочной промышленности, косметических  и парфюмерных товаров. Среди  них:

ОАО «Арнест»

ООО «Элита Минерал»

Достоверные данные о  российском рынке термоусадочной этикетки отсутствуют. Анализ европейского и мирового рынков, тем не менее, позволяют оценивать российский  рынок этого вида упаковки как растущий и очень перспективный. Расчеты в данном проекте ведутся исходя из предполагаемых объемов термоусадочной этикетки в 2010 г. 120-150 тонн в год. Этот объем соответствует примерно 40% годового потребления крупной компании по производству молочных продуктов (компания DANONE, Россия ежегодно потребляет около 300 тонн такой этикетки). В ходе предварительных переговоров с предприятиями края подписаны протоколы о намерениях, подтверждающие высокую заинтересованность предприятий региона к данному виду упаковки.

Потребности рынка, в  основном, покрываются импортом, что  создает благоприятные условия  для его замещения. 

Цены в приведенных  расчетах базируются на стоимости пленки ПВХ европейского производства и  составляют в среднем 375 руб. за килограмм.

3.  Этикетка круговая на БОПП. Потребление БОПП-пленок, наиболее распространенного материала для гибких упаковок, в Западной Европе составляет 1,9 кг на душу населения в год, а в Восточной — 0,4 кг в год. По оценкам экспертов, показатель доли организованных форматов в объеме розничной торговли в России в ближайшие годы продолжит демонстрировать тенденцию к росту до 35% к 2010 году. В стране открывается множество супермаркетов, продовольственные концерны организуют дистрибьюторские сети по всей России, что приводит к значительному росту спроса на высококачественные упаковочные материалы. Сегодня полимерные этикетки повсеместно вытесняют бумажную этикетку в производстве безалкогольной и слабоалкогольной продукции. Круговые БОПП этикетки отличаются привлекательностью и высокой стойкостью к механическим повреждениям. Основное сырье для производства - прозрачная, белая или металлизированная пленка БОПП толщиной 30-40 микрон.

Основными потребителями  этикеток на БОПП являются региональные производители минеральной воды, безалкогольных и слабоалкогольных напитков и растительных масел.

Крупнейшими предприятиями  российского Кавказа являются:

  • в Ставропольском крае, в частности в регионе Кавказских Минеральных Вод (далее КМВ):
  • ЗАО «Кавминводы»;
  • ОАО «Нарзан»;
  • ОАО «Минводыпищепродукт»;
  • ООО «Аква-Вайт»;
  • ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» (2 предприятия компании);
  • ООО «Элита-минерал».
  • в Карачаево-Черкесии:
  • ЗАО «Висма»;
  • ООО «Меркурий».

На Северном Кавказе  находится треть всех разведанных  запасов минеральной воды Российской Федерации (РФ). Лидерами среди областей РФ по производству минеральной воды являются Ставропольский край и Карачаево-Черкесская республика. Суммарно они производят четверть всей минеральной воды РФ (по данным официальной статистики). Так в 2007 г. предприятия Ставропольского края произвели и разлили до 35 млн. дал минеральной воды.

Учитывая  значительные объемы производства минеральной воды региональными предприятиями, а также отсутствие в регионе предприятий, аналогичных проектируемому, в проекте предусматриваются годовые объемы производства этикеток в 120-160 тонн. В ходе предварительных переговоров с предприятиями края подписаны протоколы о намерениях (Приложение №3), подтверждающие высокую заинтересованность предприятий региона к данному виду упаковки.

Цены на продукцию  зависят в большой степени  от стоимости сырья, дизайна и  других факторов. В расчетах принята цена в 200 руб. за кг.

 

 

 

 

6. Основные технико-экономические показатели предприятия

 

Процесс производственно-хозяйственной  деятельности предприятия в плане, учете и статистике находит свое выражение через систему взаимосвязанных  показателей. Показатели должны правильно отражать сущность явлений и процессов. Система показателей включает показатели для оценки объема производственной деятельности предприятия, показателей технического развития, использования основных фондов и оборотных средств и др.

Показатели плана и учета подразделяются в зависимости от различных признаков.

По экономическому назначению показатели делятся на:

  • количественные;
  • качественные.

Количественные показатели характеризуют различные объемы задания; например, по объему производства: объем перерабатываемого сырья, выход готовой продукции и др.

Качественные показатели характеризуют эффективность использования  производственных ресурсов. Они включают технико-экономические показатели и нормы, например, фондоотдача, производительность труда, себестоимость продукции и др.

По форме выражения  показатели делятся на:

  • натуральные;
  • стоимостные.

Натуральные показатели выражают объем производства и потребления  в определенных единицах измерения. Они широко используются при определении  номенклатуры и объема продукции, установлении пропорций между производством и потреблением отдельных видов продукции. Они являются основой материальных балансов и используются для оценки качества продукции.

 Стоимостные показатели  – это наиболее общие показатели  планирования, учета и контроля. Они выражают общий объем производства в денежных единицах, например, валовая, товарная и реализованная продукция. Стоимостные показатели используются для соизмерения отдельных видов продукции в общем объеме производства, а также для согласования плана по производству с планом по себестоимости продукции и финансовым планом.

По экономическому содержанию показатели делятся на:

  • синтетические;
  • аналитические.

Синтетические показатели – это комплексные обобщающие показатели деятельности предприятия, например, себестоимость, прибыль, рентабельность и др.

Аналитические показатели используются при анализе, для выявления  причин изменения какого-либо синтетического показателя, например, при анализе  себестоимости продукции используют нормы расхода сырья, материалов, топлива, энергии.

По способу представления  показатели делятся:

  • абсолютные;
  • относительные.

Абсолютные показатели измеряются в абсолютных (физических) или денежных единицах. На их основе определяются относительные показатели в процентах или в виде коэффициентов.

Для выявления динамики основных технико-экономических показателей  ООО «Стабо-КМВ» необходимо проанализировать их данные за последние три года, которые представлены в таблице 3.

 

 

 

 

Таблица 3. Динамика основных технико – экономических показателей

 ООО «Стабо-КМВ»

 

Показатели

 

Ед. изм

 

2007 г.

2008 г.

2009 г.

факт

Темп роста,%

факт

Темп роста,%

  1. Объем выпуска продукции в натуральном выражении:

тыс.шт

6212

5983,6

96,32

6184,

103,36

2. Объем выпуска продукции в действующих ценах

тыс.руб.

88265

94103

106,61

119222

126,69

3. Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов

тыс.руб.

21919

24414

111,38

27486

112,58

4. Среднегодовая стоимость  оборотных средств

тыс.руб.

46281,5

53996

116,67

66878,5

123,86

5. Среднесписочная численность работников

чел.

380

381

100,26

340

89,24

6. Фондоотдача 

Руб./руб.

4,03

3,85

95,53

4,34

112,73

7.Фондоемкость  

Руб./руб.

0,25

0,26

104,0

0,23

88,46

8.Фондовооруженность

тыс. руб./чел

57,68

64,08

111,10

80,84

126,15

9.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

об.

1,99

1,85

92,96

1,88

101,62

10.Фонд оплаты труда

тыс.руб.

19000

20866

109,82

25192

120,73

11. Производительность  труда

тонн/чел

17,4

17,0

97,70

19,8

116,47

12.Себестоимость проданных  товаров, работ, услуг

тыс. руб.

81766

92332

112,92

112577

121,93

13.Выручка от продажи  товаров, услуг, работ

тыс. руб.

91925

100031

108,82

125526

125,49

14. Валовая прибыль

тыс.руб

10159

7699

75,79

12949

168,19

15. Чистая прибыль

тыс. руб

4206

2186

51,97

5937

271,59

16.Рентабельность продукции

%

4,6

5,1

110,87

2,4

47,09

17.Рентабельность продаж

%

12,1

12,4

102,47

8,3

66,94

18. Рентабельность общая

%

8,1

9,3

114,81

4,2

45,16


 

На рисунке 3 показана динамика основных технико-экономических показателей, характеризующих эффективность использования ОПФ. Фондоотдача в 2008 году по сравнению с 2007 г. существенно снизилась и составляла 3,85 руб., а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. выросла на 0,49, то есть 12,73% и составила 4,34 руб., то есть на 1 руб. основных средств приходится 4,34 руб. товарной продукции в 2009 г.  Показатель фондоемкости за три анализируемых года также менялся, так в 2008 году он вырос на 4% относительно 2007 года, а в 2009 году упал сразу на 11,5% и составил 0,23, то есть на 1 руб. товарной продукции приходилось 0,24 руб. основных средств. Падение фондоемкости обусловлено опережением темпа роста среднегодовой стоимости основных производственных фондов относительно роста объемов выпуска продукции.

 Фондовооруженность  за исследуемый период постоянно  увеличивалась, эта тенденция обусловлена ростом среднегодовой стоимости основных производственных фондов при одновременном снижении среднесписочной численности.

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств характеризует  количество оборотов в год, совершенных  каждым рублем, вложенным в оборотные средства. Из таблицы 1 видно, что в 2008 году коэффициент оборачиваемости снизился на 7% относительно 2007 года, а в 2009 году вновь вырос на 1,62 %.

 

Рис. 6. Динамика показателей, характеризующих эффективность

использования ОПФ на ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский»

 

В 2008 году производительность снизилась на 2,3% по сравнению с 2007 годом и составила 17 тонн./чел., а 2009 году  резко увеличилась на 16,5% и составила 19,8 тонн/чел.

Себестоимость товаров, работ, услуг имеет динамику роста, в 2008 году она увеличилась по отношению к 2007 году на 10566 тыс. руб. или на 12,9%, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 20245 тыс.руб. или на 21,93%.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Данные таблицы 3 и рисунка 7 свидетельствуют о том, что уровень показателей, которые характеризуют конечный финансовый результат деятельности предприятия и оценивают эффективность производства, незначительно увеличились в 2007 году, а в 2008 году имеет тенденцию снижения. Рентабельность продаж определяет, сколько рублей прибыли получено предприятием в результате продажи продукции (работ, услуг) на один рубль выручки.  Если уровень рентабельности продаж в 2007 году был на уровне 12,1%, то в 2008 году этот показатель составляет 12,4%. Это объясняется тем, что в 2008 году валовая прибыль была самая высокая, она составляла 10159 тыс. руб.,  что значительно выше чем в 2007 году – 8766 тыс. руб. В 2009 году произошло значительное снижение показателя рентабельности продаж до 8,3%, это объясняется тем, что валовая прибыль снизилась на 2460 тыс.руб. и составляет 7699 тыс.руб.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Стабо-КМВ»