Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 10:58, отчет по практике
Миссия предприятия – это его основная общая или принципиальная цель. Она выражает саму идею существования хозяйствующего субъекта для общества. Миссия не зависит от текущего состояния предприятия, форм и методов его работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направлены усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.
Миссией ООО «Стабо-КМВ» является постоянное максимальное удовлетворение потребительского спроса; создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей окружающую среду и здоровье людей.
1. Миссия, цели, основные направления деятельности предприятия……..3
2. Организационная и производственная структура предприятия…………6
3. Внешняя и внутренняя среда предприятия………………………………12
4. Анализ рынка…………………………………………………………….15
5. Характеристика выпускаемой продукции………………………………21
6. Основные технико-экономические показатели предприятия………….26
Основные потребители термоусадочных колпачков в России – производители водки. И если до 2000 г. это касалось сегмента дешевых водок, то в настоящее время водки класса «премиум» федеральных марок, часто применяют этот вид укупорки (РУССКИЙ АЛКОГОЛЬ, СИНЕРГИЯ, ВЕДА). Это соответствует и тенденциям мирового рынка (ABSOLUT, большинство марок виски), поэтому водочный сегмент следует рассматривать перспективным для продвижения термоусадочного колпачка. По прогнозам специалистов Группы компаний Стабо, объем потребления термоусадочных колпачков в данном сегменте составляет 600 млн. штук в год.
Суммарный объем колпачков, потребляемый предприятиями России, оценивается в 1150 млн. шт. При этом незначительная часть колпачков выполнена из полиламинатов. Данным проектом предусматривается возможность как производства колпачков из полиламината на проектируемом к установке оборудовании так и производство самих полиламинатов.
Производство алкоголя в России носит явно выраженный сезонный характер: спад в весенне-летнем периоде и подъем в осенне-зимнем. В октябре-декабре ощущается острая нехватка продукции, в феврале и мае мощности производителей загружены на 60-70%.
Цена на колпачки, являющиеся продуктом индивидуальной разработки, в значительной степени зависит от опций (красочность, наличие верхнего диска, отрывной ленты и т.д.). По статистическим данным предприятий Группы средняя цена на термоусадочные колпачки составляет 350 руб. за 1000 шт. (420 руб. за кг.), на полиламинатные колпачки – 625 руб. за 1000 шт. (750 руб. кг.).
Производители слабоалкогольных и безалкогольных напитков, продукции молочной промышленности, косметических и парфюмерных товаров. Среди них:
ОАО «Арнест»
ООО «Элита Минерал»
Достоверные данные о российском рынке термоусадочной этикетки отсутствуют. Анализ европейского и мирового рынков, тем не менее, позволяют оценивать российский рынок этого вида упаковки как растущий и очень перспективный. Расчеты в данном проекте ведутся исходя из предполагаемых объемов термоусадочной этикетки в 2010 г. 120-150 тонн в год. Этот объем соответствует примерно 40% годового потребления крупной компании по производству молочных продуктов (компания DANONE, Россия ежегодно потребляет около 300 тонн такой этикетки). В ходе предварительных переговоров с предприятиями края подписаны протоколы о намерениях, подтверждающие высокую заинтересованность предприятий региона к данному виду упаковки.
Потребности рынка, в основном, покрываются импортом, что создает благоприятные условия для его замещения.
Цены в приведенных расчетах базируются на стоимости пленки ПВХ европейского производства и составляют в среднем 375 руб. за килограмм.
Основными потребителями
этикеток на БОПП являются региональные
производители минеральной
Крупнейшими предприятиями российского Кавказа являются:
На Северном Кавказе находится треть всех разведанных запасов минеральной воды Российской Федерации (РФ). Лидерами среди областей РФ по производству минеральной воды являются Ставропольский край и Карачаево-Черкесская республика. Суммарно они производят четверть всей минеральной воды РФ (по данным официальной статистики). Так в 2007 г. предприятия Ставропольского края произвели и разлили до 35 млн. дал минеральной воды.
Учитывая значительные объемы производства минеральной воды региональными предприятиями, а также отсутствие в регионе предприятий, аналогичных проектируемому, в проекте предусматриваются годовые объемы производства этикеток в 120-160 тонн. В ходе предварительных переговоров с предприятиями края подписаны протоколы о намерениях (Приложение №3), подтверждающие высокую заинтересованность предприятий региона к данному виду упаковки.
Цены на продукцию зависят в большой степени от стоимости сырья, дизайна и других факторов. В расчетах принята цена в 200 руб. за кг.
6. Основные технико-экономические показатели предприятия
Процесс производственно-хозяйственной
деятельности предприятия в плане,
учете и статистике находит свое
выражение через систему
Показатели плана и учета подразделяются в зависимости от различных признаков.
По экономическому назначению показатели делятся на:
Количественные показатели характеризуют различные объемы задания; например, по объему производства: объем перерабатываемого сырья, выход готовой продукции и др.
Качественные показатели
характеризуют эффективность
По форме выражения показатели делятся на:
Натуральные показатели выражают объем производства и потребления в определенных единицах измерения. Они широко используются при определении номенклатуры и объема продукции, установлении пропорций между производством и потреблением отдельных видов продукции. Они являются основой материальных балансов и используются для оценки качества продукции.
Стоимостные показатели
– это наиболее общие
По экономическому содержанию показатели делятся на:
Синтетические показатели – это комплексные обобщающие показатели деятельности предприятия, например, себестоимость, прибыль, рентабельность и др.
Аналитические показатели
используются при анализе, для выявления
причин изменения какого-либо синтетического
показателя, например, при анализе
себестоимости продукции
По способу представления показатели делятся:
Абсолютные показатели измеряются в абсолютных (физических) или денежных единицах. На их основе определяются относительные показатели в процентах или в виде коэффициентов.
Для выявления динамики
основных технико-экономических
Таблица 3. Динамика основных технико – экономических показателей
ООО «Стабо-КМВ»
Показатели |
Ед. изм |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | ||
факт |
Темп роста,% |
факт |
Темп роста,% | |||
|
тыс.шт |
6212 |
5983,6 |
96,32 |
6184, |
103,36 |
2. Объем выпуска продукции в действующих ценах |
тыс.руб. |
88265 |
94103 |
106,61 |
119222 |
126,69 |
3. Среднегодовая стоимость
основных производственных |
тыс.руб. |
21919 |
24414 |
111,38 |
27486 |
112,58 |
4. Среднегодовая стоимость оборотных средств |
тыс.руб. |
46281,5 |
53996 |
116,67 |
66878,5 |
123,86 |
5. Среднесписочная численность работников |
чел. |
380 |
381 |
100,26 |
340 |
89,24 |
6. Фондоотдача |
Руб./руб. |
4,03 |
3,85 |
95,53 |
4,34 |
112,73 |
7.Фондоемкость |
Руб./руб. |
0,25 |
0,26 |
104,0 |
0,23 |
88,46 |
8.Фондовооруженность |
тыс. руб./чел |
57,68 |
64,08 |
111,10 |
80,84 |
126,15 |
9.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
об. |
1,99 |
1,85 |
92,96 |
1,88 |
101,62 |
10.Фонд оплаты труда |
тыс.руб. |
19000 |
20866 |
109,82 |
25192 |
120,73 |
11. Производительность труда |
тонн/чел |
17,4 |
17,0 |
97,70 |
19,8 |
116,47 |
12.Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
тыс. руб. |
81766 |
92332 |
112,92 |
112577 |
121,93 |
13.Выручка от продажи товаров, услуг, работ |
тыс. руб. |
91925 |
100031 |
108,82 |
125526 |
125,49 |
14. Валовая прибыль |
тыс.руб |
10159 |
7699 |
75,79 |
12949 |
168,19 |
15. Чистая прибыль |
тыс. руб |
4206 |
2186 |
51,97 |
5937 |
271,59 |
16.Рентабельность продукции |
% |
4,6 |
5,1 |
110,87 |
2,4 |
47,09 |
17.Рентабельность продаж |
% |
12,1 |
12,4 |
102,47 |
8,3 |
66,94 |
18. Рентабельность общая |
% |
8,1 |
9,3 |
114,81 |
4,2 |
45,16 |
На рисунке 3 показана динамика основных технико-экономических показателей, характеризующих эффективность использования ОПФ. Фондоотдача в 2008 году по сравнению с 2007 г. существенно снизилась и составляла 3,85 руб., а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. выросла на 0,49, то есть 12,73% и составила 4,34 руб., то есть на 1 руб. основных средств приходится 4,34 руб. товарной продукции в 2009 г. Показатель фондоемкости за три анализируемых года также менялся, так в 2008 году он вырос на 4% относительно 2007 года, а в 2009 году упал сразу на 11,5% и составил 0,23, то есть на 1 руб. товарной продукции приходилось 0,24 руб. основных средств. Падение фондоемкости обусловлено опережением темпа роста среднегодовой стоимости основных производственных фондов относительно роста объемов выпуска продукции.
Фондовооруженность
за исследуемый период
Коэффициент оборачиваемости
оборотных средств
Рис. 6. Динамика показателей, характеризующих эффективность
использования ОПФ на ОАО «Хлебокомбинат «Георгиевский»
В 2008 году производительность снизилась на 2,3% по сравнению с 2007 годом и составила 17 тонн./чел., а 2009 году резко увеличилась на 16,5% и составила 19,8 тонн/чел.
Себестоимость товаров, работ, услуг имеет динамику роста, в 2008 году она увеличилась по отношению к 2007 году на 10566 тыс. руб. или на 12,9%, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 20245 тыс.руб. или на 21,93%.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Данные таблицы 3 и рисунка 7 свидетельствуют о том, что уровень показателей, которые характеризуют конечный финансовый результат деятельности предприятия и оценивают эффективность производства, незначительно увеличились в 2007 году, а в 2008 году имеет тенденцию снижения. Рентабельность продаж определяет, сколько рублей прибыли получено предприятием в результате продажи продукции (работ, услуг) на один рубль выручки. Если уровень рентабельности продаж в 2007 году был на уровне 12,1%, то в 2008 году этот показатель составляет 12,4%. Это объясняется тем, что в 2008 году валовая прибыль была самая высокая, она составляла 10159 тыс. руб., что значительно выше чем в 2007 году – 8766 тыс. руб. В 2009 году произошло значительное снижение показателя рентабельности продаж до 8,3%, это объясняется тем, что валовая прибыль снизилась на 2460 тыс.руб. и составляет 7699 тыс.руб.