Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:46, отчет по практике
Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность, а так же, подготовка к написанию отчетной работы. Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач:
1) приобретение определенных практических навыков экономической работы и закрепление полученных теоретических знаний в области экономики, организации и планирования производства, изучение особенностей этой деятельности в кризисных ситуациях;
2) углубление этих знаний путем изучения элементов инфраструктуры предпринимательства, опыта хозяйственной и коммерческой деятельности пред-приятий и организаций; ознакомления с деятельностью органов государственного контроля и регулирования деятельности предприятий;
3) сбор статистического и фактического материала для выполнения курсовых работ (проектов).
1.Наименование и история предприятия.
2.Менеджмент.
3.Структура капитала
4.Бизнес
4.1Предприятия и рынок
4.2 Планирование деятельности предприятия.
4.3 Инвестиционно-инновационная деятельность предприятия.
4.5 Организация, планирование труда и заработной платы
4.6Планирование и учёт себестоимости продукции организации
5.Финансовые результаты деятельности предприятия
6.Антикризисное управление на предприятии
Выводы и предложения
Список использованных источников
Из Таблицы 3 видно, что большая часть сотрудников в компании специалисты, которые имеют высшее образование. Таким образом, клиенты «Южные ворота» могут быть уверены в качестве выполнения работ и эффективности консультативных услуг.
В организационной структуре наблюдается четкое разделение на уровни. Основные распоряжения в фирме идут непосредственно от генерального директора. В его подчинении находятся директоры, возглавляющие различные отделы фирмы. Данная структура помогает обеспечить более качественное выполнение работы.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом. Высшим органом управления ООО «Южные ворота» является его руководитель (генеральный директор). Директор представляет интересы ООО, заключает договора, трудовые соглашения, открывает в банках расчетные счета, распоряжается средствами организации, утверждает штаты и должностные инструкции, издает приказы и дает обязательные для всех работников указания.
Зам. Директор по производству
обеспечивает рациональную организацию
производства, качество, надежность и
долговечность продаваемой
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации.
Транспортно-хозяйственная служба осуществляет организацию сбыта продукции предприятия, ее отгрузку потребителям в установленные договорами сроки и объеме, а также занимается формированием пакета заказов.
Основной капитал организации состоит из двух частей: средств труда для производственной деятельности (производственный капитал) и средств труда для удовлетворения социально - бытовых нужд работников (непроизводственный капитал).
Уставный капитал ООО «Южные ворота» составляется из номинальной стоимости долей его участников и составляет 11000 (десять тысяч) рублей. Размер нераспределенной прибыли составляет на 31.12.2012 г. 87 тыс. рублей.
Таблица 4. Структура капитала
№ |
Показатель |
2011г. |
2012г. |
Изменение |
1. |
Уставный капитал |
11 |
11 |
0 |
2. |
Основные средства |
1030 |
0 |
1030 |
3. |
Запасы |
5489 |
2633 |
2856 |
4. |
Дебиторская задолженность |
0 |
204 |
204 |
5. |
Денежные средства |
55 |
18 |
37 |
6. |
Добавочный капитал |
252 |
297 |
45 |
7. |
Нераспределённая прибыль |
87 |
9 |
78 |
8. |
Кредиторская задолженность |
6224 |
2538 |
3686 |
Таким образом, состав и структура
основного капитала организации
зависит от конкретной организации,
номенклатуры выпускаемой ею продукции
и оказываемых услуг. В состав
основного капитала включают производственные
(активные и пассивные) и непроизводственные
фонды.
Продукция ООО «Южные ворота» очень разнообразна и представлена такими производителями, как WILO, NOCCHI, FERROLI, BUDERUS, ACV, PROTERM, VIESSMAN и др.
Ввиду разнообразия видов деятельности предприятие работает одновременно на нескольких рынках. Один из наиболее перспективных рынков - рынок отопительного оборудования. На сегодняшний день этот рынок постоянно растет и развивается в нашей стране. На рынке отопительного оборудования появляются все новые и новые виды этого самого оборудования, а также различных комплектующих к нему.
На рынке отопительного
оборудования нашей страны присутствует
большое множество как
На рынке отопительного оборудования также широко представлены производители из восточной Европы и некоторых стран Азии. Рынок отопительного оборудования чрезвычайно разнообразен. Различные отопительные и банные печи, камины, котлы, всевозможные отопительные системы, водонагреватели, трубы, радиаторы.
Сфера бизнеса
Кроме оптовой торговли отопительным оборудованием вышеперечисленных фирм, ООО «Южные ворота» предлагает работы и услуги: монтаж роллетных систем, различных видов ворот, дверей и шлагбаумов. Проектирование и монтаж систем водоснабжения и водоотведения. Проектирование и монтаж систем воздушного отопления.
Для выполнения этих работ
и услуг предприятие имеет
достаточный опыт работ и подготовленный
высококвалифицированный
На территории Ростовской области имеется около 20 предприятий, составляющих конкуренцию ООО «Южные ворота».
Конкуренты:
Основными конкурентами для ООО «Южные ворота» являются:
Рассмотрим более подробно предприятия занимающие значительно большую часть рынка:
- ОАО "Амкодор-Ютал"
Объем выпуска составляет 45-50% от общего производства всей котельной продукции в Ростовской области. Основной рынок сбыта, Ростовская область, Российская Федерация.
- СП «Хофман»
Это предприятие на рынке, специализирующееся на реализации широкого ассортимента отопительного оборудования от ведущих производителей Европы и Азии. Характеризуется высокой ценой на реализуемую продукцию.
Поставщики:
Основными поставщиками оборудования ООО «Южные ворота» являются ведущие европейские производители: Ecoflam, Viessman, Weishaupt и др.
Основными поставщиками материалов для ООО «Южные ворота» являются УП «Тензитпромстар», ООО «Евродин» и ООО «Восточная Торговая Компания». С этими поставщиками предприятие работает достаточно долго.
Покупатели:
У предприятия есть как постоянные покупатели, так и разовые. Как и любое предприятие, ООО «Южные ворота» стремится к тому, чтобы разовые покупатели стали постоянными. С этой целью на предприятии разработана система скидок. Величина скидки зависит от объема заказов продукции и своевременной оплаты. В таблице 4 представлены некоторые постоянные покупатели.
Таблица 5. Список постоянных покупателей.
Наименование организации |
Регион |
ООО «Природа» |
г. Ростов-на-Дону |
ООО «МиС – сервис» |
г. Батайск |
ООО «Элита – С» |
г. Ростов-на-Дону |
ЧТУП СтройТоргВыбор» |
г. Ростов-на-Дону |
ВПФ «РДФ» |
г. Ростов-на-Дону |
ООО «ЭЛБИ – сервис» |
г. Ростов-на-Дону |
ЧУП «Крошм» |
г. Ростов-на-Дону |
ООО «ЛидейСтройУют» |
г. Ростов-на-Дону |
ООО «Марвей» |
г. Ростов-на-Дону |
ООО «Пластек» |
г. Таганрог |
ЧУП «Стройсервис» |
г. Ростов-на-Дону |
ООО «Декор – панель» |
г. Ростов-на-Дону |
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений деятельности и дальнейшего развития с учетом материальных источников и спроса рынка. Долгосрочное планирование чаще всего рассчитано на 10-12 лет и предусматривает разработку общих принципов ориентации предприятия на перспективу. Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок, как наиболее удобный для обновления производственного аппарата и ассортимента продукции и услуг. В них формулируются основные задачи на установленный период, например, производственная стратегия предприятия в целом и каждого подразделения (реконструкция здания, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегия продажи услуг (привлечение новых клиентов, т.е. выход на новые рынки, совершенствование обслуживания и другие мероприятия, содействующие увеличению продаж); финансовая стратегия (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровая политика (состав и структура штатов, их подготовка и использование); определение объема и структуры необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.
Текущее планирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для компании в целом и ее отдельных подразделений, в частности, программ маркетинга, планов по научным исследованиям, материально-техническому снабжению. Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных перспективным и среднесрочным планами. Календарные планы составляются на основе сведений о наличии предварительных заказов.
Реализация оперативных планов осуществляется через систему бюджетов, или финансовых планов, которые составляются обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению, а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план предприятия.
Благодаря финансовому прогнозированию и финансовому планированию директор предприятия способен определить будущие финансовые потребности компании и определить цели, достижение которых поможет сохранить намечаемые уровни прибыльности. Если прогноз указывает на недостаток финансовых средств, директор имеет возможность сказать, когда и сколько денег потребуется компании. Это необходимо для того, чтобы определить ту финансово-кредитную политику, которая должна проводиться для успешного решения поставленных перед компанией задач.
Разработка бюджета требует изучения внешних и внутренних экономических условий работы организации, частью которых являются возможные изменения инфляционной политики страны в ближайшем будущем.
Необходимо предусмотреть любые изменения в стоимости товаров и услуг. Рынок должен быть изучен с точки зрения изменений спроса, вызванных ростом конкуренции со стороны вновь открываемых предприятий.
Организационно процесс централизованного планирования у большинства фирм осуществляется "сверху вниз". Это означает, что плановые директивы разрабатываются на высшем уровне управления, где определяются цели, основные направления и главные задачи развития предприятия и предпринимаются попытки взаимоувязать все звенья производственного механизма. Затем на более низких ступенях управления эти цели и задачи конкретизируются применительно к деятельности каждого подразделения. Это уже чисто технологическое планирование, устанавливающее пропорции и объемы предоставляемых услуг. После соответствующего согласования плановых заданий с конкретными исполнителями планы окончательно утверждаются высшим руководством.
Чтобы иметь возможность правильно определить цели и задачи для каждого подразделения, высшее руководство должно располагать данными о состоянии и развитии каждой службы и каждой услуги, предоставляемой предприятием. Эти данные обычно содержатся в программах маркетинга, которые кладутся в основу разработки плана во всех подразделениях.
В ООО «Южные ворота» существует система текущего планирования. Руководитель организации определяет количественную номенклатуру закупок и на основе предварительных заказов разрабатываются сроки реализации. Среднесрочного и долгосрочного планирования нет, поскольку это небольшая организация и средства для исследований на перспективу отсутствуют.
4.3 Инвестиционно-инновационная деятельность предприятия.
ООО «Южные ворота» учитывает развитие инновационных технологий в сфере строительного бизнеса и не только.
В настоящее время ООО «Южные ворота» применяет новое оборудование, позволяющее легко решить проблемы строительства ангаров, складов, гаражей, спортивных сооружений, надстраиваемых офисных и жилых этажей. Этот станок, получивший название «Сфера», предназначен для изготовления бескаркасных сооружений арочного типа.
Эффективность данного метода строительства заключается в том, что изготовленные с помощью «Сферы» конструктивные элементы могут быть быстро смонтированы непосредственно на строительной площадке. В качестве исходных материалов используется рулонная сталь (оцинкованная, неоцинкованная, нержавеющая, с полимерным покрытием) толщиной 0,8-1,2 мм.