Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 15:28, отчет по практике
Целью практики является изучение организационных и технологических процессов в магазине, основных вопросов экономки торгового предприятия, организации труда на предприятии.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
− закрепить теоретические знания, полученные по дисциплинам: Организация торговых процессов, коммерческая деятельность и Экономика предприятия торговли;
− изучить организационные и технологические процессы в магазине;
− отработать основные вопросы экономки торгового предприятия;
Введение
3
1 Характеристика торгового предприятия ООО «Ямалторгсервис»
магазин «Светлана»
4
2 Технология торговли в ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана»
5
2.1 Устройство магазина и его планировка
5
2.2 Общетехническое оснащение и торгово-технологическое оборудование магазина
7
2.3 Организация торгово-технологического процесса
10
2.4 Организация товароснабжения магазина
11
2.5 Характеристика ассортимента реализуемых товаров
13
2.6 Организация операций по хранению и подготовке товара к продаже
14
2.7 Анализ социальных показателей и оценка качества торгового
обслуживания покупателей
15
3 Коммерческая деятельность торгового предприятия ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана»
16
4 Экономические показатели деятельности торгового предприятия
18
Заключение
21
Список использованных источников
Министерство образования Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Уральский государственный экономический университет
(УрГЭУ)
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Факультет торгово-экономический |
Исполнитель Грипась А.В. |
Специальность экономика и управление на предприятиях торговли и общественного питания |
Группа ЭТ-03-1 Научный руководитель Фадеева З.О. |
Кафедра ЭУТ и ОП |
|
Дата защиты |
|
Оценка |
|
Екатеринбург 2007
Содержание
Введение |
3 |
1 Характеристика торгового предприятия ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана» |
4 |
2 Технология торговли в ООО
«Ямалторгсервис» магазин « |
5 |
2.1 Устройство магазина и его планировка |
5 |
2.2 Общетехническое оснащение и
торгово-технологическое оборуд |
7 |
2.3 Организация торгово-технологич |
10 |
2.4 Организация товароснабжения |
11 |
2.5 Характеристика ассортимента |
13 |
2.6 Организация операций по |
14 |
2.7 Анализ социальных показателей и оценка качества торгового обслуживания покупателей |
15 |
3 Коммерческая деятельность торгового предприятия ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана» |
16 |
4 Экономические показатели |
18 |
Заключение |
21 |
Список использованных источников |
22 |
Введение
Торгово-экономическая практика является одной из основных форм учебного процесса и направлена на формирование профессиональных навыков практической деятельности.
Торгово-экономическая практика должна способствовать овладению методами принятия управленческих, экономических, коммерческих решений в конкретных условиях деятельности предприятия торговли и общественного питания.
Целью практики является изучение организационных и технологических процессов в магазине, основных вопросов экономки торгового предприятия, организации труда на предприятии.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
− закрепить теоретические знания, полученные по дисциплинам: Организация торговых процессов, коммерческая деятельность и Экономика предприятия торговли;
− изучить организационные и технологические процессы в магазине;
− отработать основные вопросы экономки торгового предприятия;
− ознакомится с функциями и организацией труда руководителей и специалистов предприятия;
− получить практические навыки управления торгово-технологическим процессом;
− развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия.
Объектом исследования является торговое предприятие ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана», на материалах которого выполняется отчет по практике. Информационной базой для написания отчета послужили данные бухгалтерской, текущей статистической и оперативной отчетности, организационно-техническая документация.
ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана»
ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана»- это самостоятельное частное предприятие, созданное одним лицом – частным предпринимателем (ЧП).
Согласно действующему Гражданскому кодексу РФ ст. 2 п.1 предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг лицам, зарегистрированным в этом качестве в порядке установленном законодательством. Предпринимательская деятельность, созданная одним лицом, называется индивидуальным предпринимательством.
По своей организационно-правовой форме магазин «Светлана» относится к обществу с ограниченной ответственностью (ООО). Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли.
Основной вид деятельности данной организации - торговозакупочная деятельность. ЧП Фарзиева С.И. осуществляет продажу продовольственной продукции согласно ассортиментному перечню.
ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана» расположен в Ямало-Ненецком Автономном Округе (ЯНАО), Тюменской области, г. Ноябрьске.
Районом деятельности является микрорайон Железнодорожников, который насчитывает порядка 5000 жителей, удален от города на 12 км. В данном районе находится школа, детский садик, поликлиника, пожарная охрана, котельная, железнодорожный вокзал, клуб железнодорожников. Близость остановок общественного транспорта, наличие парковки благоприятно сказываются на деятельности магазина.
Что касается конкуренции, то она имеет место в виде конкурентов, таких как магазин «Абсолют», «Бекон», «Депо». Но только магазин «Светлана» сочетает две формы обслуживания покупателей – традиционную и самообслуживание.
Магазин имеет два отдела. Режим работы отдела №1 с формой обслуживания – самообслуживание с 1000 до 2400, без перерыва и выходных. Режим работы отдела № 2 с традиционной формой обслуживания с 8:00 до 24:00, без перерыва и выходных. В праздничные дни он может изменяться в сторону увеличения рабочих часов. Такой режим работы магазина связан с интенсивностью покупательских потоков, которые неравномерны в течение дня (основная масса покупателей приходит во второй половине дня после 1600).
Все вышесказанное подтверждается прилагаемыми документами (приложение А).
Организационная структура кадров ООО «Ямалторгсервис» является линейной (рисунок 1), так как орган управления имеет одну вышестоящую и несколько подчиненных инстанций. Органами управления являются: общее собрание его учредителей и единоличный исполнительный орган - генеральный директор Фарзиева С.И.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Ямалторгсервис» магазина «Светлана»
2 Технология торговли в ООО «Ямалторгсервис»
магазин «Светлана»
2.1 Устройство магазина и его планировка
Одной из важных составляющих концепции магазинов является технологическая планировка, то есть совокупность всех помещений торгового предприятия в определенной взаимосвязи, обеспечивающие рациональную организацию оперативных процессов. Она является непременным условием создания или реконструкции магазина, позволяющим добиться максимально эффективного использования имеющихся торговых площадей.
Рентабельная работа магазинов, повышение качества торгового обслуживания населения, рациональная организация торгово-технологического процесса во многом зависит от устройства и внутренней планировки магазина.
Магазин «Светлана» расположен в отдельно стоящем здании общей площадью (по наружному обмеру) 298,5 кв.м., которое состоит из двух зданий - основного строения (площадью 65,9 кв.м.), пристрой (площадью 209,5 кв.м.). Схема-план земельного участка представлена в приложении Б.
Общая площадь магазина (по внутреннему обмеру) составляет 230 кв.м., из которой основная площадь –191,1 кв.м. Основная площадь представлена двумя торговыми залами, образующими два торговых отдела (87,1 и 42,3 кв.м. соответственно), двумя складами (33,3 и 9,4 кв.м), кабинетом (10,4 кв.м) и комнатой отдыха (8,6 кв.м). Подсобная или вспомогательная площадь представлена санитарным узлом (3,4 кв.м) и коридорами (2,0 и 32,8 кв.м).
Складская площадь в отношении к торговой составляет всего 32,8 %, что в принципе является неплохим показателем.
Эффективность использования торговой площади характеризуется долей установочной площади магазина, то есть части площади торгового зала, занятой оборудованием для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. Для этого используется коэффициент установочной площади К у. п.:
К у. п. = S у. п./S т.п.,
где S у. п. – установочная площадь, кв.м.,
S т.п. – торговая площадь, кв. м.
В ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана» коэффициент установочной площади равен 0,32, что является оптимальным показателем.
Другой показатель –
К э. п. = S э. п./S т.п.
Экспозиционная площадь (S э. п.) – суммарная площадь горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей торгового оборудования, используемого для показа в торговом зале.
Коэффициент экспозиционной площади составил 0,79. Это объясняется тем, что между пристенными стеллажами и прилавками проход составляет 1 м, а согласно строительным правилам и нормам этот показатель должен быть не менее 2 м.
Совокупность всех помещений составляет технологическую планировку магазина, которая отвечает основным требованиям:
Поэтажный план здания магазина представлен в приложении В.
2.2 Общетехническое оснащение
и торгово-технологическое оборудование магазина
Общетехническое оснащение магазина имеет своей целью создать оптимальные условия для покупателей, персонала магазина, а также для хранения товаров.
В магазине «Светлана» применяется система искусственного освещения (люминесцентные лампы) и частично естественного.
Отопление обеспечивает в магазинах надлежащий температурно-влажностный режим. Данная организация использует систему центрального водяного отопления.
Вентиляция может быть естественной и искусственной. Она служит для удаления из помещения излишнего количества тепла, влаги, запахов. В данном магазине используют систему искусственной вентиляции, которая поддерживает постоянный температурный и влажностный режим, необходимый для хранения алкогольной продукции (температура =20-21°С, относительная влажность воздуха = 80%). Вход в магазин оборудован тепловой завесой, которая в холодное время года сберегает тепло в здании.
Для выполнения торгово-технологических операций, связанных с приемкой, хранением и реализацией товаров, важнейшее значение имеет оснащение магазинов торгово-технологическим оборудованием.
В магазине используются неохлаждаемое оборудование – для не скоропорятищихся товаров: стеллажи, корзины, и охлаждаемое – для скоропортящихся товаров: холодильные витрины и прилавки, а для замороженных товаров - низкотемпературные лари.
В отделе № 1 имеются 4 вертикальных холодильника, из них 2 холодильника NORD INTER, 1 холодильник FRIGOREX и 1 холодильник HEAKAMA; 2 низкотемпературных ларя фирмы ISA для мяса и полуфабрикатов; 2 вертикальные холодильные витрины и 2 холодильных прилавка для тортов и колбасных изделий. Также в наличии 7 стеллажей для товара. Также имеются прилавки с корзинами для хранения овощей и фруктов.
В отделе № 2 в наличии имеются 8 стеллажей, 6 вертикальных холодильников и 2 низкотемпературных ларя ISA для полуфабрикатов.
Для удобства перемещения товаров покупателями в торговом зале отдела № 1 имеются корзины.
В торговом зале применяются электронные весы модель ВЕ15ТЕ.2. На складе используются напольные электронные весы модель ВТ150.
В магазине два отдела, поэтому имеются три контрольно-кассовых машины.
К работе на ККМ допускаются лица, освоившие правила эксплуатации, с которыми заключается договор о материальной ответственности.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ямалторгсервис»