Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 15:28, отчет по практике
Целью практики является изучение организационных и технологических процессов в магазине, основных вопросов экономки торгового предприятия, организации труда на предприятии.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
− закрепить теоретические знания, полученные по дисциплинам: Организация торговых процессов, коммерческая деятельность и Экономика предприятия торговли;
− изучить организационные и технологические процессы в магазине;
− отработать основные вопросы экономки торгового предприятия;
Введение
3
1 Характеристика торгового предприятия ООО «Ямалторгсервис»
магазин «Светлана»
4
2 Технология торговли в ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана»
5
2.1 Устройство магазина и его планировка
5
2.2 Общетехническое оснащение и торгово-технологическое оборудование магазина
7
2.3 Организация торгово-технологического процесса
10
2.4 Организация товароснабжения магазина
11
2.5 Характеристика ассортимента реализуемых товаров
13
2.6 Организация операций по хранению и подготовке товара к продаже
14
2.7 Анализ социальных показателей и оценка качества торгового
обслуживания покупателей
15
3 Коммерческая деятельность торгового предприятия ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана»
16
4 Экономические показатели деятельности торгового предприятия
18
Заключение
21
Список использованных источников
2.7 Анализ социальных показателей и качества торгового обслуживания покупателей
Наличие двух отделов с разными формами обслуживания позволяет покупателям совершить покупку за короткое время (5-10 минут). Следовательно, у магазина «Светлана» высокая пропускная способность, а это значит, покупателям удобно совершать покупки в данном магазине.
При этом любой покупатель, пришедший в магазин, не останется с пустыми руками. Коэффициент завершенности покупок представляет собой отношение покупателей, совершивших покупку к общему количеству посетивших магазин. Он составил 0,8, то есть большое число покупателей, посетивших магазин за небольшое количество времени совершили покупку. Этому способствует система сопутствующих товаров в отделе № 2, которая позволяет увеличить долю совершаемых покупок.
Таким образом, анализ социальных показателей свидетельствует об эффективной деятельности торгового персонала, оказывающего информационную и консультационную помощь покупателям. За счет быстрого и качественного обслуживания покупатели остаются довольными.
ГОСТ Р 51303-99 2 «Торговля. Термины и определения» дает следующее определение понятию качества торгового обслуживания – «совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей». В современных условиях качество торгового обслуживания является важнейшей характеристикой развития торговли и может быть использовано в управлении торговлей.
Качество торгового обслуживания как характеристика деятельности предприятия оценивается системой показателей, включающей следующие элементы:
1) устойчивость и широта
2) активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников;
3) организация торговой рекламы и информации;
4) предоставление покупателям
5) завершенность покупки;
6) качество обслуживание, по мнению покупателей.
Каждый показатель имеет определенную значимость, характеризуемую соответствующим коэффициентом, а качество обслуживания в целом определяется величиной обобщающего показателя. Методика оценки качества торгового обслуживания в магазине «Светлана» представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Оценка качества торгового обслуживания в ООО «Ямалторгсервис»
Показатель |
Уровень качества торгового обслуживания | ||
высокий |
удовлетворительный |
неудовлетворительный | |
Коэффициент стабильности ассортимента товаров |
0,9 |
− |
− |
Соответствие фактической технологии обслуживания нормативной |
0,9 |
− |
− |
Средний объем времени затрат покупателей на ожидание, мин. |
1-3 мин. 0,88 |
− |
− |
Уровень профессионального мастерства работников, активность продаж |
Высший уровень квалификации 1,0 |
− |
− |
Доля покупателей, совершивших покупку (на 10 чел., решивших приобрести товар) |
9 чел. 0,8 |
− |
− |
Оценка покупателями качества обслуживания |
1,0 |
− |
− |
Организация торговой рекламы и информации |
− |
0,84 |
− |
Оценка покупателями качества дополнительных услуг |
− |
0,83 |
− |
Расчет среднего уровня оценки качества торгового обслуживания магазина «Светлана» производится путем суммирования значений показателей, по формуле:
УОК = (X1+X2+X3)/П;
где |
X1 ― |
высокий уровень; |
X2 ― |
удовлетворительный | |
X3 ― |
неудовлетворительный | |
П ― |
число опрошенных |
Коэффициент качества торгового обслуживания в магазине «Светлана» составляет 0,72, что свидетельствует об удовлетворительном уровне обслуживания.
Особенно хорошим качеством торгового обслуживания отличается отдел № 1 с индивидуальным обслуживанием покупатель, где к каждому покупателю продавец находит свой подход.
3 Коммерческая деятельность торгового предприятия
ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана»
Перечень поставщиков приведен в приложении Н.
Организацией хозяйственных связей, в том числе выбором поставщиков в магазине занимается директор. Основными критериями отбора поставщиков являются: наличия широкого и глубокого ассортимента, максимально подготовленная к продаже продукция, низкие цены, качество товара и его доставка.
Поставщиками магазина «Светлана» являются преимущественно посреднические организации. На долю местных поставщиков приходится 67 % от общего объема поставляемых товаров, на долю региональных – 33 %. Обновляемость поставщиков низкая, поскольку спрос на товары устойчивый и стабильный.
Хозяйственные связи в деятельности магазина носят долговременный характер. Это объясняется тем, что магазин работает с главными и проверенными поставщиками товаров на рынке. За долгие годы тесного сотрудничества магазин «Светлана» является одним из важных клиентов у этих оптовых организаций.
Все разнообразие товарного ассортимента, представленного в торговом зале магазина, является результатом длительного и детального процесса организации товароснабжения на основе выбора поставщиков и организации товародвижения.
Обязательным условием организации хозяйственных связей между поставщиками и торговым предприятием является заключение и выполнение договора поставки товаров (приложение П). Договор поставки – договор, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать в установленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным потреблением.
Правильное и выгодное
Вид расчета с поставщиками в магазине в основном безналичный с отсрочкой платежа, указанной в договоре поставки (7-10 банковских дней с даты получения товара).
Сотрудничество с поставщиками ведется на основании доверия, так как поставщику не выгодно не исполнять свои обязательства по договору поставки. С одной стороны это очень хорошо, что существует такая степень доверия, но с другой стороны магазин рискует. Потому одной из первоочередных рекомендаций по совершенствованию договорных отношений является доработка имущественной ответственности поставщика в случае неисполнения своих обязательств по договору поставки.
ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана» не участвует в ярмарках, не организует мероприятия по совершенствованию хозяйственных связей. Потому следующая рекомендация – это акцентировать внимание на данных вопросах, разработать план мероприятий по организации хозяйственных связей.
4 Экономические показатели деятельности торгового предприятия
Таблица 2- Основные показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана».
Показатели
|
2005 г.
|
2006 г.
|
Отклонение отчетного года от прошлого | |
сумма |
% | |||
Розничный товарооборот, тыс.р. |
10000 |
11300 |
+1300 |
113,0 |
Валовой доход, тыс. р. |
3300 |
3729 |
+429 |
113,0 |
Уровень в % к товарообороту |
33 |
33 |
- |
100,0 |
Издержки обращения, тыс.р. |
564 |
625 |
+61 |
110,8 |
Уровень в % к товарообороту |
5,6 |
5,5 |
-0,1 |
98,2 |
В том числе: постоянные, тыс. р. |
96,4 |
101,1 |
+4,7 |
104,9 |
Уровень в % к товарообороту |
1,0 |
0,9 |
-0,1 |
90,0 |
переменные, тыс. р. |
467,6 |
523,9 |
+56,3 |
112,0 |
Уровень в % к товарообороту |
4,7 |
4,6 |
-0,1 |
97,9 |
Прибыль от реализации, тыс.р. |
2736 |
3104 |
+368 |
113,5 |
Уровень в % к товарообороту |
27,4 |
27,5 |
+0,1 |
100,4 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
9 |
9 |
- |
100 |
В том числе торгово-оперативных работников, чел. |
4 |
4 |
- |
100 |
Торговая площадь, м 2 |
130 |
130 |
- |
100 |
На основании анализа приведенных данных в таблице 2, можно сделать вывод, что торговое предприятие «Светлана» работает достаточно эффективно. Об этом свидетельствует следующее соотношение показателей деятельности (по темпам роста) Тп>То>Тио (в данном случае 13,5>13,0>10,8). Необходимо отметить, что увеличение товарооборота привело к дополнительной прибыли предприятия, она увеличилась по сравнению с прошлым годом на 368 тыс.р., однако другим фактором увеличения прибыли предприятия было снижение издержек обращения. Размер изменения уровня издержек обращения составляет -0,1, т.е. на один рубль товарооборота расходы упали на 0,1 коп. Темпы роста товарооборота опережают темпы роста издержек обращения, что, в свою очередь, обеспечивает снижение уровня издержек. А это, в свою очередь, приводит к дополнительным доходам предприятия.
Анализ показал, что на предприятии наблюдается рост как количественных, так и качественных показателей (таблица 3)
Таблица 3 – Качественные показатели деятельности магазина «Светлана»
Показатели
|
2005 г.
|
2006 г.
|
Отклонение отчетного года от прошлого | |
сумма |
% | |||
Розничный товарооборот на 1 среднесписочного работника, тыс.р. |
1111,1 |
1255,6 |
+144,5 |
113,0 |
Розничный товарооборот на 1 торгово-оперативного работника, тыс. р. |
2500 |
2825 |
+325 |
113,0 |
Розничный товарооборот, на 1 м2 торговой площади, тыс.р. |
200 |
226 |
+26 |
113,0 |
Издержки обращения на 1 среднесписочного работника, тыс.р. |
62,7 |
69,4 |
+6,7 |
110,7 |
Издержки обращения на 1 м2 торговой площади, тыс.р. |
4,34 |
4,81 |
+0,47 |
110,8 |
Валовой доход на 1 среднесписочного работника, тыс.р. |
366,7 |
414,3 |
+47,6 |
113 |
Валовой доход на 1 м2 торговой площади, тыс.р. |
25,38 |
28,68 |
+3,3 |
113 |
Прибыль на 1 среднесписочного работника, тыс.р. |
304 |
344,9 |
+40,9 |
113,5 |
Прибыль на 1 м2 торговой площади, тыс.р. |
21,05 |
23,88 |
+2,83 |
113,4 |
Пор всем качественным показателям наблюдается положительная тенденция. Значительный рост наблюдается по товарообороту на 1 работника, он вырос на 144,5 тыс.р., что является хорошим показателем деятельности персонала. При этом издержки обращения на 1 м2 торговой площади выросли в меньшей степени, на 0,47 тыс.р., а товарооборот, доходы и прибыль увеличились, что говорит о более эффективном использовании площадей.
Таблица 4- Анализ показателей по труду и заработной плате ООО «Ямалторгсервис» магазина «Светлана»
Показатель
|
2005 год
|
2006 год
|
Отклонение отчетного года от прошлого | |
сумма |
% | |||
Розничный товарооборот, тыс.р. в действующих ценах в сопоставимых ценах |
10000 10000 |
11300 9416,7 |
+1300 -583,3 |
113,0 94,2 |
Среднесписочная численность торговых работников, чел. |
9 |
9 |
0 |
100,0 |
Среднегодовая выработка одного торгового работника: исходя из товарооборота в действующих ценах |
1111,11 |
1255,56 |
+ 144,45 |
113,0 |
исходя из товарооборота в сопоставимых ценах |
1111,11 |
1046,30 |
-64,81 |
94,2 |
Расходы на оплату труда, тыс. р. |
432 |
486 |
+54 |
112,5 |
уровень к товарообороту в действующих ценах, % |
4,32 |
4,30 |
-0,02 |
99,5 |
Среднегодовая заработная плата на одного торгового работника, тыс.р. |
48 |
54 |
+6 |
112,5 |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ямалторгсервис»