Отчет по практике в ООО «Ямалторгсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 15:28, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является изучение организационных и технологических процессов в магазине, основных вопросов экономки торгового предприятия, организации труда на предприятии.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
− закрепить теоретические знания, полученные по дисциплинам: Организация торговых процессов, коммерческая деятельность и Экономика предприятия торговли;
− изучить организационные и технологические процессы в магазине;
− отработать основные вопросы экономки торгового предприятия;

Содержание работы

Введение
3
1 Характеристика торгового предприятия ООО «Ямалторгсервис»
магазин «Светлана»
4
2 Технология торговли в ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана»
5
2.1 Устройство магазина и его планировка
5
2.2 Общетехническое оснащение и торгово-технологическое оборудование магазина
7
2.3 Организация торгово-технологического процесса
10
2.4 Организация товароснабжения магазина
11
2.5 Характеристика ассортимента реализуемых товаров
13
2.6 Организация операций по хранению и подготовке товара к продаже
14
2.7 Анализ социальных показателей и оценка качества торгового
обслуживания покупателей
15
3 Коммерческая деятельность торгового предприятия ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана»
16
4 Экономические показатели деятельности торгового предприятия
18
Заключение
21
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

 

2.7 Анализ социальных показателей и качества торгового обслуживания покупателей

 

Наличие двух отделов с разными формами обслуживания позволяет покупателям совершить покупку за короткое время (5-10 минут). Следовательно, у магазина «Светлана» высокая пропускная способность, а это значит, покупателям удобно совершать покупки в данном магазине.

 При этом любой покупатель, пришедший в магазин, не останется с пустыми руками. Коэффициент завершенности покупок представляет собой отношение покупателей, совершивших покупку к общему количеству посетивших магазин. Он составил 0,8, то есть большое число покупателей, посетивших магазин за небольшое количество времени совершили покупку. Этому способствует система сопутствующих товаров в отделе № 2, которая позволяет увеличить долю совершаемых покупок.

Таким образом, анализ социальных показателей свидетельствует об эффективной деятельности торгового персонала, оказывающего информационную и консультационную помощь покупателям. За счет быстрого и качественного обслуживания покупатели остаются довольными.

ГОСТ Р 51303-99 2 «Торговля. Термины и определения» дает следующее определение понятию качества торгового обслуживания – «совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей». В современных условиях качество торгового обслуживания является важнейшей характеристикой развития торговли и может быть использовано в управлении торговлей.

Качество торгового обслуживания как характеристика деятельности предприятия оценивается системой показателей, включающей следующие элементы:

1) устойчивость и широта ассортимента;

2) активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников;

3) организация торговой рекламы  и информации;

4) предоставление покупателям услуг;

5) завершенность покупки;

6) качество обслуживание, по мнению  покупателей.

Каждый показатель имеет определенную значимость, характеризуемую соответствующим коэффициентом, а качество обслуживания в целом определяется величиной обобщающего показателя. Методика оценки качества торгового обслуживания в магазине «Светлана» представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Оценка качества торгового обслуживания в ООО «Ямалторгсервис»

 

Показатель

Уровень качества торгового обслуживания

высокий

удовлетворительный

неудовлетворительный

Коэффициент стабильности ассортимента товаров

0,9

Соответствие фактической технологии обслуживания нормативной

0,9

Средний объем времени затрат покупателей на ожидание, мин.

1-3 мин.

0,88

Уровень профессионального мастерства работников,

активность продаж

Высший уровень квалификации

1,0

Доля покупателей, совершивших покупку (на 10 чел., решивших приобрести товар)

9 чел.

0,8

Оценка покупателями качества обслуживания

1,0

Организация торговой рекламы и информации

0,84

Оценка покупателями качества дополнительных услуг

0,83


 

Расчет среднего уровня оценки качества торгового обслуживания магазина «Светлана» производится путем суммирования значений показателей, по формуле:

УОК = (X1+X2+X3)/П;

 

где

X1 ―

высокий уровень;

 

X2 ―

удовлетворительный

 

X3 ―

неудовлетворительный

 

П ―

число опрошенных


 

Коэффициент качества торгового обслуживания в магазине «Светлана» составляет 0,72, что свидетельствует об удовлетворительном уровне обслуживания.

Особенно хорошим качеством торгового обслуживания отличается отдел № 1 с индивидуальным обслуживанием покупатель, где к каждому покупателю продавец находит свой подход.

 

 

 

3 Коммерческая деятельность  торгового предприятия 

ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана»

 

Перечень поставщиков приведен в приложении Н.

Организацией хозяйственных связей, в том числе выбором поставщиков в магазине занимается директор. Основными критериями отбора поставщиков являются: наличия широкого и глубокого ассортимента, максимально подготовленная к продаже продукция, низкие цены, качество товара и его доставка.

Поставщиками магазина «Светлана» являются преимущественно посреднические организации. На долю местных поставщиков приходится 67 % от общего объема поставляемых товаров, на долю региональных – 33 %. Обновляемость поставщиков низкая, поскольку спрос на товары устойчивый и стабильный.

Хозяйственные связи в деятельности магазина носят долговременный характер. Это объясняется тем, что магазин работает с главными и проверенными поставщиками товаров на рынке. За долгие годы тесного сотрудничества магазин «Светлана» является одним из важных клиентов у этих оптовых организаций.

Все разнообразие товарного ассортимента, представленного в торговом зале магазина, является результатом длительного и детального процесса организации товароснабжения на основе выбора поставщиков и организации товародвижения.

Обязательным условием организации хозяйственных связей между поставщиками и торговым предприятием является заключение и выполнение договора поставки товаров (приложение П). Договор поставки – договор, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать в установленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным потреблением.

 Правильное и выгодное согласование  в договоре обязательных условий (таких, как: ассортимент товаров, качество, цены, порядок расчетов, порядок поставки и др.) является важной и в то же время сложной коммерческой задачей, требующей конкретных практических навыков.

Вид расчета с поставщиками в магазине в основном безналичный с отсрочкой платежа, указанной в договоре поставки (7-10 банковских дней с даты получения товара).

Сотрудничество с поставщиками ведется на основании доверия, так как поставщику не выгодно не исполнять свои обязательства по договору поставки. С одной стороны это очень хорошо, что существует такая степень доверия, но с другой стороны магазин рискует. Потому одной из первоочередных рекомендаций по совершенствованию договорных отношений является доработка имущественной ответственности поставщика в случае неисполнения своих обязательств по договору поставки.

ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана» не участвует в ярмарках, не организует мероприятия по совершенствованию хозяйственных связей. Потому следующая рекомендация – это акцентировать внимание на данных вопросах, разработать план мероприятий по организации хозяйственных связей.

4 Экономические показатели  деятельности торгового предприятия

Таблица 2- Основные показатели хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана».

Показатели

 

2005 г.

 

2006 г.

 

Отклонение

отчетного года

от прошлого

сумма

%

Розничный товарооборот, тыс.р.

10000

11300

+1300

113,0

Валовой доход, тыс. р.

3300

3729

+429

113,0

Уровень в % к товарообороту

33

33

-

100,0

Издержки обращения, тыс.р.

564

625

+61

110,8

Уровень в % к товарообороту

5,6

5,5

-0,1

98,2

В том числе:

постоянные, тыс. р.

96,4

101,1

+4,7

104,9

Уровень в % к товарообороту

1,0

0,9

-0,1

90,0

переменные, тыс. р.

467,6

523,9

+56,3

112,0

Уровень в % к товарообороту

4,7

4,6

-0,1

97,9

Прибыль от реализации, тыс.р.

2736

3104

+368

113,5

Уровень в % к товарообороту

27,4

27,5

+0,1

100,4

Среднесписочная численность работников, чел.

9

9

-

100

В том числе торгово-оперативных работников, чел.

4

4

-

100

Торговая площадь, м 2

130

130

-

100




 

На основании анализа приведенных данных в таблице 2, можно сделать вывод, что торговое предприятие «Светлана» работает достаточно эффективно. Об этом свидетельствует следующее соотношение показателей деятельности (по темпам роста) Тп>То>Тио (в данном случае 13,5>13,0>10,8). Необходимо отметить, что увеличение товарооборота привело к дополнительной прибыли предприятия, она увеличилась по сравнению с прошлым годом на 368 тыс.р., однако другим фактором увеличения прибыли предприятия было снижение издержек обращения. Размер изменения уровня издержек обращения составляет -0,1, т.е. на один рубль товарооборота расходы упали на 0,1 коп. Темпы роста товарооборота опережают темпы роста издержек обращения, что, в свою очередь, обеспечивает снижение уровня издержек. А это, в свою очередь, приводит к дополнительным доходам предприятия.

Анализ показал, что на предприятии наблюдается рост как количественных, так и качественных показателей (таблица 3)

Таблица 3 – Качественные показатели деятельности магазина «Светлана»

Показатели

 

2005 г.

 

2006 г.

 

Отклонение

отчетного года

от прошлого

сумма

%

Розничный товарооборот на 1 среднесписочного работника, тыс.р.

1111,1

1255,6

+144,5

113,0

Розничный товарооборот на 1 торгово-оперативного работника, тыс. р.

2500

2825

+325

113,0

Розничный товарооборот, на 1 м2 торговой площади, тыс.р.

200

226

+26

113,0

Издержки обращения на 1 среднесписочного работника, тыс.р.

62,7

69,4

+6,7

110,7

Издержки обращения на 1 м2 торговой площади, тыс.р.

4,34

4,81

+0,47

110,8

Валовой доход на 1 среднесписочного работника, тыс.р.

366,7

414,3

+47,6

113

Валовой доход на 1 м2 торговой площади, тыс.р.

25,38

28,68

+3,3

113

Прибыль на 1 среднесписочного работника, тыс.р.

304

344,9

+40,9

113,5

Прибыль на 1 м2 торговой площади, тыс.р.

21,05

23,88

+2,83

113,4




Пор всем качественным показателям наблюдается положительная тенденция. Значительный рост наблюдается по товарообороту на 1 работника, он вырос на 144,5 тыс.р., что является хорошим показателем деятельности персонала. При этом издержки обращения на 1 м2 торговой площади выросли в меньшей степени, на 0,47 тыс.р., а товарооборот, доходы и прибыль увеличились, что говорит о более эффективном использовании площадей.

Таблица 4- Анализ показателей по труду и заработной плате ООО «Ямалторгсервис» магазина «Светлана»

 

Показатель

 

2005 год

 

2006 год

 

Отклонение

отчетного года

от прошлого

сумма

%

Розничный товарооборот, тыс.р.

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

 

10000

10000

 

11300

9416,7

 

+1300

-583,3

 

113,0

94,2

Среднесписочная численность торговых работников, чел.

9

9

0

100,0

Среднегодовая выработка одного торгового работника:

исходя из товарооборота в действующих ценах

 

 

1111,11

 

 

1255,56

 

 

+ 144,45

 

 

113,0

исходя из товарооборота в сопоставимых ценах

1111,11

1046,30

-64,81

94,2

Расходы на оплату труда, тыс. р.

432

486

+54

112,5

уровень к товарообороту в действующих ценах, %

4,32

4,30

-0,02

99,5

Среднегодовая заработная плата на одного торгового работника, тыс.р.

48

54

+6

112,5

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ямалторгсервис»