Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 15:28, отчет по практике
Целью практики является изучение организационных и технологических процессов в магазине, основных вопросов экономки торгового предприятия, организации труда на предприятии.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
− закрепить теоретические знания, полученные по дисциплинам: Организация торговых процессов, коммерческая деятельность и Экономика предприятия торговли;
− изучить организационные и технологические процессы в магазине;
− отработать основные вопросы экономки торгового предприятия;
Введение
3
1 Характеристика торгового предприятия ООО «Ямалторгсервис»
магазин «Светлана»
4
2 Технология торговли в ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана»
5
2.1 Устройство магазина и его планировка
5
2.2 Общетехническое оснащение и торгово-технологическое оборудование магазина
7
2.3 Организация торгово-технологического процесса
10
2.4 Организация товароснабжения магазина
11
2.5 Характеристика ассортимента реализуемых товаров
13
2.6 Организация операций по хранению и подготовке товара к продаже
14
2.7 Анализ социальных показателей и оценка качества торгового
обслуживания покупателей
15
3 Коммерческая деятельность торгового предприятия ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана»
16
4 Экономические показатели деятельности торгового предприятия
18
Заключение
21
Список использованных источников
Для того, чтобы мотивировать сотрудников для более производительного труда администрацией предприятия были разработаны методы материального стимулирования работников. Каждый работник торгового предприятия получал премии в зависимости от объемов продаж, что позволило увеличить заработную плату работников магазина и уже в 2005 году в среднем она составила 4,5 тыс. р.
Производительность труда повысилась по сравнению с прошлым годом, основным фактором, повлиявшим на этот показатель, является увеличение розничного товарооборота. В связи с тем, что товарооборот в действующих ценах увеличился, уровень расходов на оплату труда уменьшился.
Таблица 5 – Показатели эффективности деятельности магазина
Показатель |
Прошлый год |
Текущий год |
Валовой доход, тыс. р. |
3300 |
3729 |
Переменные издержки, тыс. р. |
467,6 |
523,9 |
Удельный вес, % |
4,7 |
4,6 |
Маржинальный доход, тыс. р. (ВД – ИОпер) |
2832,4 |
3205,1 |
Постоянные издержки, тыс. р. |
96,4 |
101,1 |
Удельный вес, % |
1,0 |
0,9 |
Прибыль от реализации, тыс. р. |
2736 |
3104 |
Сила воздействия операционного рычага ((ВД – ИОпер )/П от реал) |
1,04 |
1,03 |
Порог рентабельности, тыс. р. (ИОпост × ВД / (ВД – ИОпер)) |
112,3 |
117,6 |
Запас финансовой прочности, тыс. р. (ВД – Порог рентабельности) |
3187,7 |
3611,4 |
Операционный рычаг показывает, что при увеличении валового дохода на 1 % прибыль увеличится на 1,03 тыс. р., что в сравнении с прошлым годом меньше на 0,01 тыс. р. Но при этом возрос предел безопасности (ЗФП), что уменьшает риск потери прибыли при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка. Полученные результаты свидетельствуют об относительно стабильном положении магазина, подтверждают конкурентоспособность и рентабельность исследуемого предприятия.
Заключение
Подведя итоги практики, которая позволила закрепить теоретические знания, ознакомиться с коммерческой деятельностью предприятия, организацией технологических процессов, приобрести навыки общения с людьми, получить представление о работе по специальности, можно сказать, что поставленные цели были выполнены полностью и в полном объеме.
Краткий анализ позволил создать общее представление о состоянии дел на торговом предприятии ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана». Несмотря на высокую конкуренцию, магазин пользуется популярностью у жителей микрорайона Железнодорожников. А все потому, что в магазине представлен широкий и глубокий ассортимент продовольственных товаров и кулинарной продукции. Этому способствует выгодное сотрудничество с проверенными поставщиками. Также в магазине достаточно хорошее и качественное обслуживание покупателей. Магазин «Светлана» единственный магазин самообслуживания в данном районе его деятельности, а это, несомненно, имеет большое значение для современных потребителей.
Но следует отметить и некоторые моменты в деятельности торгового предприятия, которые оставляют желать лучшего. Во-первых, это отсутствие автоматизации и механизации труда, ручная упаковка и фасовка товаров, что снижает производительность труда и способствует росту издержек на оплату труда дополнительных работников. Во-вторых, нерациональная выкладка товара в торговом зале, объясняемая недостаточными площадями для большого количества, выставляемого товара. В данной ситуации можно лишь порекомендовать более рационально разместить торговое оборудование и нанять специалиста по мерчендайзингу (выставке товара в торговом зале).
В целом же, проанализировав экономические показатели деятельности данного торгового предприятия, можно сделать вывод, что имеются хорошие показатели по прибыли, а следовательно и возможности для совершенствования торговой деятельности ООО «Ямалторгсервис» магазина «Светлана».
Список использованных источников
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ямалторгсервис»