Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 15:28, отчет по практике
Целью практики является изучение организационных и технологических процессов в магазине, основных вопросов экономки торгового предприятия, организации труда на предприятии.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
− закрепить теоретические знания, полученные по дисциплинам: Организация торговых процессов, коммерческая деятельность и Экономика предприятия торговли;
− изучить организационные и технологические процессы в магазине;
− отработать основные вопросы экономки торгового предприятия;
Введение
3
1 Характеристика торгового предприятия ООО «Ямалторгсервис»
магазин «Светлана»
4
2 Технология торговли в ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана»
5
2.1 Устройство магазина и его планировка
5
2.2 Общетехническое оснащение и торгово-технологическое оборудование магазина
7
2.3 Организация торгово-технологического процесса
10
2.4 Организация товароснабжения магазина
11
2.5 Характеристика ассортимента реализуемых товаров
13
2.6 Организация операций по хранению и подготовке товара к продаже
14
2.7 Анализ социальных показателей и оценка качества торгового
обслуживания покупателей
15
3 Коммерческая деятельность торгового предприятия ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана»
16
4 Экономические показатели деятельности торгового предприятия
18
Заключение
21
Список использованных источников
На каждую ККМ заведен журнал кассира-операциониста, который прошнурован, пронумерован и скреплен подписями налогового инспектора, директора и главного бухгалтера магазина и печатью. Паспорта ККМ, журналы кассира-операциониста хранятся у заведующей магазина.
Перед началом работы кассир получает под роспись необходимое для работы – ключи от ККМ, сумму наличных денег для начала работы, разменную монету, запасные рулоны чековой ленты. Также кассир снимает X-отчет (финансовый отчет) на начало рабочего дня, который должен содержать название магазина, текущую дату, номер кассира и ККМ, выручку на начало рабочего дня (0,00).
Вечером в конце рабочего дня с ККМ снимается Z-отчет (приложение Г). На нем отражается выручка, полученная за день, показания счетчиков, чеки возвратов, а также номер ККМ и дата и время окончания работы. Данные X и Z-отчетов заносятся в журнал кассира-операциониста (дата, ФИО кассира, сумма выручки, сумма возврата).
В отделе № 1 в связи с такой формой продажи как самообслуживание установлены компьютерные кассы марки "Штрих-Mouchline".Эта касса представляет собой компьютер со специальными интерфейсами для кассового ящика, дисплеем в две-три строки текста для покупателя, ключами ограничения доступа и специальной фискальной платой, которая фиксирует ежедневную выручку. Компьютерная касса может обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные дисконтные карты магазина и позволяет получить полный контроль над действиями работников. Применение компьютерных касс существенно ускоряет процесс обслуживания покупателей, так как касса считывает штрих-код и только за счет этого скорость обслуживания увеличивается на 5-20%, а товарооборот в час пик - на 2-10%.
Кассовые аппараты размещены таким образом, чтобы кассиры были обращены лицом к потоку выходящих покупателей.
В отделе № 2 для расчета с покупателями применяется кассовый аппарат АМС 100 Ф. Данный кассовый аппарат относится к пассивным контрольно-кассовым машинам с сетевым источником питания. Машина оснащена двумя индикаторами (для кассира и покупателя), представляющими собой электронное табло, состоящие из 16-ти разрядов. Индикаторы кассира и покупателя отображают вводимые данные, режим работы машины, цифровую информацию, информацию об ошибках и рабочем состоянии машины. ККМ может работать в следующих основных режимах: программирование, касса, чтение отчетов, гашение отчетов, калькулятор.
Режим «Касса» является основным режимом работы машины, в котором осуществляется оформление чеков при оплате товара. Режим «Чтение отчетов» и «Гашение отчетов» (режим снятие показаний) предназначен для формирования отчетных документов (X и Z-отчетов).
В магазине «Светлана» применяются два метода расчетов с покупателями наличный и безналичный. Наличные расчеты проходят через кассу в момент выдачи товара покупателям и передачи денег за проданные товары, наличие проведенного платежа фиксируется кассовым погашенным чеком.
Безналичные расчеты осуществляются через РОS-терминал, связанный через телефонную линию с Ноябрьским городским банком. Проведение безналичного расчета фиксируется выдачей кассового погашенного чека и кредитного чека.
Поскольку магазин «Светлана» является частным, то решение об инкассации принимает руководитель предприятия. Потому на данном предприятии инкассации нет. Ежедневно выручка в виде платежа зачисляется на счет банка «Сибнефть».
Для приемки товаров используются ручные двухколесные тележки, предназначенные для перевозки грузов малого веса и четырехколесные тележки-платформы, имеющие большую грузоподъемность, удобны для перевозки товаров.
Для хранения товаров на складе используются стеллажи и поддоны.
Таким образом, можно отметить, что универмаг слабо оснащен современными средствами механизации и автоматизации труда.
2.3 Организация торгово-
Под технологическим процессом в магазине понимают совокупность взаимосвязанных процессов по доведению потребительских товаров до покупателя с наименьшими затратами труда и времени.
Основными принципами организации торгово-технологических процессов является:
Торгово-технологический процесс в магазина «Светлана» представлен следующими этапами:
1 этап. Разгрузка транспорта грузчиками.
2 этап. Приемка товара по количеству и качеству согласно заявке от потребителя и накладной от поставщика товара.
3 этап. Часть товара отправляется на склад для хранения или предпродажной подготовке, а часть сразу же поступает в торговый зал.
Всем торгово-технологическим процессом руководит заведующая магазином, либо по ее поручению старший продавец.
2.4 Организация товароснабжения магазина
Под товароснабжение розничной торговой сети подразумевается система коммерческих и технологических мероприятий по обеспечению розничной сети необходимыми для населения ассортиментом потребительских товаров.
Система товароснабжения розничной торговой сети должна основываться на следующих основных принципах: планомерности, ритмичности, оперативности, экономичности, централизации и технологичности.
Порядок определения размера и частоты завозимых партий.
Размер и частота завозимых партий определяются самостоятельно заведующей магазина в зависимости от интенсивности совершаемых покупок и соответственно обеспеченности магазина данным товаром. Также на частоту завозимых партий влияет группа товара, т.е. сроки ее хранения и реализации.
Так например, молочная группа продуктов поступает 3 раза в неделю мелкими партиями, а гастрономия 1 раз 10 дней более крупными партиями.
Порядок приемки товара по количеству и качеству.
Приемка товара по количеству и качеству осуществляется в соответствии с товарной накладной от поставщика и заявкой от потребителя. Заявка делается по телефону на необходимую группу товара в необходимом количестве. На основании данной заявки поставщик составляет накладную, где указывается наименование товара, производитель и количество заказанного товара и его соответствующая цена и сумма по накладной, печать и подпись поставщика и покупателя. (приложение Д).
Следует обратить внимание на вопрос ценообразования. Магазин самостоятельно делает надбавку на товар в зависимости от состояния транспортных расходов. Так если транспортные расходы магазин берет на себя, то надбавка на товар составляет 40 %, а если транспортные расходы включены в счет поставщика, то размер надбавки составляет 30 %.
Таким образом, в магазине существует как централизованная доставка, так и доставка силами данного предприятия. Конечно же, для магазина намного выгоднее централизованная доставка, поскольку она позволяет улучшить качество торгового обслуживания и снизить издержки на транспортные расходы.
Фактическое поступление товара сверяют с количеством товаров обозначенных в документе (товарной накладной) Вместе с тем проверяется качество поступившего товара. В случае обнаружения брака (бой, деформация тары, недостача) совершается отбраковка товара (товар возвращается поставщику без оплаты) под подпись экспедитора, либо составляется акт несоответствия (в зависимости от условий договора с поставщиком) (приложение Е).
К каждой группе товаров в обязательном порядке согласно действующим нормативным актам должны прилагаться соответствующие сертификаты качества, удостоверения качества, ветеринарные свидетельства, гигиенические сертификаты (приложение Ж)
Сертификаты качества и удостоверения качества являются обязательными для любой группы товаров. Сертификат обязывает изготовителя:
1)обеспечить соответствие
2) применять знак соответствия по правилам, установленным в системе сертификации.
Ветеринарное свидетельство выдается ветеринарными врачами гос.вет.учреждения на продукты и продовольственной сырье животного происхождения. Ветеринарное свидетельство предъявляется для контроля при погрузке, выгрузке, в пути следования и передается грузополучателю.
Карантинный сертификат или гигиенический сертификат прилагается к продукции растительного происхождения.
Алкогольная продукция продается согласно лицензии, выданной отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей (приложение К) и также подлежит сертификации на основании лицензии (приложение Л).
2.5 Характеристика ассортимента реализуемых товаров
ООО «Ямалторгсервис» магазин «Светлана» реализует широкий ассортимент продовольственных товаров частого спроса согласно ассортиментному перечню (приложение М).
Ассортимент – совокупность товаров различных видов, сортов, наименований, сочетающихся по какому-либо признаку.
Представленный ассортимент в магазине довольно широкий и глубокий.
Широта ассортимента определяется количеством групп товаров, предлагаемых магазином. Под группой понимается совокупность товаров определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей. На исследуемом предприятии широта составляет более 20 товарных групп.
Глубина ассортимента определяется количеством видов и разновидностей внутри групп товаров, имеющихся в магазине. Вид товара – совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением. Разновидность – совокупность товаров определенного вида, выделенная по ряду частных признаков. Глубина ассортимента в магазине «Светлана» составляет более 1000 видов и разновидностей.
Степень обновления ассортиментного перечня (отношение показателя новизны к фактическому количеству видов, разновидностей и наименований товаров) довольно низкая (0,3), поскольку контингент потребителей постоянный. Отдел № 1 представлен большим ассортиментом продовольственных товаров, в том числе и алкогольной продукцией. Отдел № 2 по документам специализируется на алкогольной продукции, но в наличие имеется большое количество сопутствующих товаров. Это объясняется стремлением увеличить оборот проданных товаров, предпочтениями потребителей.
Полнота ассортимента определяется с помощью коэффициента полноты, который рассчитывается путем отношения фактического количества товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина. На период прохождения практики коэффициент полноты составил 0,98, что является хорошим показателем.
Ассортимент товаров достаточно сбалансирован, но все же в более количестве представлены мясопродукты, молочные продукты, а также винно-водочные и кондитерские изделия.
2.6 Организация операций по хранению и подготовке товара к продаже
Хранение – это этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого обеспечение стабильности исходных свойств или их изменения с минимальными потерями.
Поскольку размер и частота завозимых партий определяются в зависимости от наличия товара в торговом зале и на складе, то сроки хранения соблюдаются. Наличие холодильного оборудования позволяет соблюдать правила хранения.
Подготовкой товара к продаже занимаются продавцы и специально нанимаемые для этого работники. Фасовка и упаковка осуществляется в ручную в помещении склада и примыкающем к нему помещении на специально отведенных для этого столах.
Выкладкой товаров занимаются продавцы. Следует отметить, что выкладка товара оставляет желать лучшего, поскольку представлено очень большое количество товара на сравнительно небольшой площади. В связи с этим трудно ориентироваться в представленном ассортименте.
Организация рабочих мест также оставляет желать лучшего. По моему мнению, заниматься фасовкой и упаковкой на складе пусть даже на специальных столах весьма не гигиенично и не рационально.
Методы продажи и форма обслуживания.
В отделе № 1 формой продажи является самообслуживание. Отдел № 2 представлен традиционной формой обслуживания, через прилавок. Это объясняется предпочтениями потребителей. Отдел № 2 в основном посещает такой контингент покупателей, как пожилые люди, дети и вахтовики, которому предпочтительнее традиционная форма обслуживания. Но тенденции торговли диктуют свои правила и чтобы идти в ногу со временем, в отделе № 1 организовано самообслуживание. Данный отдел посещают молодые люди и люди среднего возраста, которые по данным опроса остаются довольными такой формой обслуживания.
Методы продажи – розница. Я бы предложила ввести метод продажи в виде доставки на дом. По моему мнению, это позволило бы повысить рейтинг данного магазина и увеличить товарооборот, а соответственно и прибыль.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Ямалторгсервис»