Отчет по практике в ООО «ТехЦентрСервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 01:41, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине;
2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;
3. Получить практические навыки управления экономико-коммерческой деятельностью в качестве экономиста – менеджера;
4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности транспортного предприятия;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «ТЕХЦЕНТРСЕРВИС»……………………………………………………………...5
1.1 История развития предприятия………………………………………………..5
1.2 Цель и задачи предприятия……………………………………………………6
1.3 Характеристика производственно-экономической деятельности предприятия………………………………………………………………………….6
1.4 Организационная структура управления предприятием и его подразделениями…………………………………………………………………….9
1.5 Исследование влияния факторов внешней и внутренней среды на ООО «ТехЦентрСервис»…………………………………………………………………11
1.6 Оценка логистического сервиса ООО «ТехЦентрСервис»………………...15
2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕХЦЕНТРСЕРВИС»…………………………………………………………….21
2.1 Оценка имущественного состояния предприятия…………………………21
2.2 Характеристика источников средств предприятия………………………..23
2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности………………………………25
2.4 Анализ финансовой устойчивости………………………………………….30
2.5 Анализ рентабельности работы предприятия……………………………...35
2.6 Анализ деловой активности………………………………………………...36
2.7 Анализ возможного банкротства предприятия……………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..

Файлы: 1 файл

фин состояние хорошее.docx

— 129.79 Кб (Скачать файл)

При внесении заказа с отсрочкой платежа вносится сначала дата отгрузки, которая рассчитывается по формуле: дата заказа + 30дней или 45 дней, а затем дата оплаты, которая рассчитывается по формуле: дата отгрузки + количество дней отсрочки.

Даты проставляются сразу окончательные, если покупателем они подтверждены. Вносятся данные о грузополучателе, способе отгрузки и отгрузочные реквизиты.

Первоначально покупатель оговаривает способ доставки продукции в заказе. Но по истечении срока изготовления он может измениться (нужна срочная доставка, идет попутная машина, отправить другой транспортной компанией и т.д.), поэтому ответственный менеджер по работе с потребителями сообщает о готовности продукции и уточняет по телефону окончательный способ отгрузки.

Для отгрузки продукции транспортной компанией обязательным является письмо, подтверждающее факт того, что с покупателем проведено согласование способа доставки заказанной им продукции. Оно оформляется на фирменном бланке организации-покупателя и является доверительным при перевозке приобретаемой продукции автотранспортной компанией.

Согласование (окончательное) с покупателем способа доставки продукции осуществляется в течение 30 минут после получения информации о наличии готовой продукции на складе.

Заявку в транспортную компанию подает менеджер, контролирующий выполнение данного заказа.

Заявка оформляется на бланке установленного образца транспортной компании (вес, количество мест, вид упаковки, грузополучатель и его адрес, контактное лицо, плательщик и его адрес).

Сразу после передачи заявки по факсу проводится согласование даты и времени приезда автомашины.

Выполнение заявки контролирует менеджер, который направил эту заявку в транспортную компанию.

Заявка в транспортную компанию направляется в течение часа после согласования с покупателем способа доставки продукции.

Закрытие заказа покупателя производится автоматически (если сумма заказа = сумме оплаты = сумме реализации) или вручную после полной отгрузки.

Если заказ не закрыт системой автоматически, то он закрывается ведущим менеджером по работе с потребитеями в документе 1С «Закрытие заказов покупателя» на следующий день после проведения всех необходимых документов по бухгалтерскому учету бухгалтерией с указанием причины закрытия:

  • Заказ выполнен. Изменение суммы заказа за счет дополнительных услуг.

  • Заказ выполнен. Изменение суммы заказа из-за ошибки округления суммы.

  • Получено по другому заказу.

  • Отказ покупателя от предоплаты.

  • Заказ выполнен. Изменение номенклатуры заказа Покупателем.

  • Заказ выполнен. Суммарная оплата нескольких заказов.

  • Отказ дилера.

Закрытие неоплаченных заказов осуществляется через 14 дней после выставления счета на предоплату после предварительного выяснения у покупателя причины неоплаты.

Заказ может быть закрыт по причине «Отказ дилера» только по согласованию с руководителем отдела по работе с дилерами (соответственно СНГ или России). При поступлении оплаты по ранее закрытому заказу работа производится начиная с действия 13. Процесс закрытия заказа в системе 1С 8.0 осуществляется в течение 10 минут.

В итоге отметим, что по результатам проведенного исследования организации сервисного обслуживания потребителей на ООО «ТехЦентрСервис»  были выявлены следующие проблемы. Во-первых, доля сферы сервиса в выручку продаж менее 1%. Во-вторых, результаты проведенного SWOT-анализа организации сервисного обслуживания потребителей показали, что главной проблемой является предугадывание потребностей клиентов. Так как персонализация – это процесс настройки любого акта общения с клиентами на основе его интересов и предпочтений, выраженных явно или выведенных из других данных об этом клиенте, либо благодаря анализу данных по другим клиентам и схожих категорий. Благодаря такому процессу с меньшими затратами на обслуживание, маркетинг и продажи можно получить довольных клиентов, которые с большой вероятностью заинтересуются предложенными им услугами. Для того чтобы повысить лояльность клиента, необходимо сохранять его доверие и предлагать новые, интересные ему услуги. Для этого необходимо всегда четко выполнять взятые на себя обязательства, прогнозировать новые желания клиентов и проводить направленные маркетинговые компании.

 В-третьих, результаты  оценки организации сервисного  обслуживания потребителей показали, что для обслуживания клиентов  в основном применяется Интернет  и 1С. Что в свою очередь лишает  всяческого контроля по работе  с клиентами и выявление недостатков в работе менеджеров, консультантов, продавцов и службы сервиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ экономического состояния предприятия ООО «ТехЦентрСервис»

 

2.1 Оценка имущественного состояния предприятия

 

Средства, принадлежащие предприятию и отраженные в активе баланса, называются его активами. Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, то есть о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности. Каждому виду размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса.

Средства предприятия могут использоваться в его внутреннем обороте и за его пределами (дебиторская задолженность, приобретение ценных бумаг, акций других предприятий). Оборотный капитал может находиться в сфере производства (запасы сырья и материалов, расходы будущих периодов) и в сфере обращения (готовая продукция, денежная наличность в кассе и на счетах в банках и др.).

Для общей характеристики средств предприятия изучается их наличие, состав, структура и происшедшие в них изменения. Размещение средств организации имеет огромное значение и в повышении эффективности финансовой деятельности. От того, какие средства вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сферах производства и обращения, в денежной и материальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовое состояние организации.

Исходные данные для анализа имущественного состояния предприятия представлены в таблице 3.

 

 

Таблица 3 – Анализ состава и структуры имущества предприятия

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменения в 2012г. по сравнению с 2010г

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Абсолютные, тыс. руб.

Темп прироста, %

Структурные, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Внеоборотные активы, всего

в том числе:

190288

51,7

224803

56,5

230715

57,4

+40427

121,2

+5,7

- нематериальные активы

826

0,2

826

0,2

826

0,2

-

-

-

- основные средства

164658

44,7

197033

49,4

201215

50,0

+36557

122,2

+5,3

- незавершенное строительство

24774

6,7

26914

6,8

28644

7,1

+3870

115,6

+0,4

- долгосрочные финансовые  вложения

30

0,1

30

0,1

30

0,1

-

-

-

Оборотные активы, всего

в том числе:

178160

48,3

173194

43,5

171534

42,6

-6626

96,3

-5,7

- запасы

148441

40,3

153204

38,5

154637

38,4

+6196

104,2

-1,9

- НДС по приобретенным  ценностям

1000

0,3

1234

0,3

1312

0,3

+312

131,2

-

- дебиторская задолженность

25684

6,9

14624

3,7

11418

2,9

-14266

44,5

-4,0

- денежные средства

2905

0,7

3788

0,9

3815

0,9

+910

131,3

+0,2

- прочие оборотные активы

130

0,1

344

0,1

352

0,1

+222

270,8

-

Валюта баланса

368448

100,0

397997

100,0

402249

100,0

+33801

109,2

Х


 

 

Из данных таблицы 3 видно, что величина активов за анализируемый период выросла на 33801 тыс. руб. или на 9,2%. Такое изменение следует признать положительным, так как имущественный потенциал организации увеличился. Увеличение произошло за счет увеличения внеобротных активов.

На основе данных таблицы 3 можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия ориентирована на создание материальных условий расширения основной деятельности, так как большая часть внеоборотных активов сконцентрирована в основных средствах (свыше 50%).

В составе оборотных активов за анализируемый период запасы возросли на 6196 тыс. руб. или на 4,2%; денежные средства возросли на 910 тыс. руб. или на 31,3%; прочие оборотные активы возросли на 222 тыс. руб. или на 170,8%. Дебиторская задолженность уменьшилась на 14266 тыс. руб. или на 65,5%. Это характеризует работу предприятия положительно и свидетельствует о росте деловой активности организации, а также говорит о достаточно больших темпах роста его деятельности.

 

2.2 Характеристика источников средств предприятия

 

Источники средств предприятия отражаются в пассиве баланса. Пассивы – это источники собственных и заемных средств, вложенных в имущество организации. Эти сведения позволяют определить, какие изменения произошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных заемных средств. Соотношение этих источников определяет перспективы организации. Статьи пассива баланса группируются по степени погашения обязательств.

Анализ состава и структуры пассива баланса позволяет установить виды, структуру и специфику источников финансирования. В состав собственного капитала входит уставный и накопленный капитал (резервный, добавочный, нераспределенная прибыль, прочие поступления). Заемный капитал включает кредиты банков и финансовых компаний, займы и кредиторскую задолженность.

Анализ структуры собственных и заемных средств необходим для оценки рациональности формирования источников финансирования организации, определения ее рыночной устойчивости. Это очень важно при выработке стратегии предприятия.

Оценка состава и структуры источников собственных и заемных средств, вложенных в имущество предприятия ООО «ТехЦентрСервис»  дается на основании таблицы 4.

 

Таблица 4 – Анализ состава, структуры, динамики источников формирования пассивов

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменения в 2012г. по сравнению с 2010г

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Абсолютные, тыс. руб.

Темп прироста, %

Структурные, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Собственный капитал

284492

77,2

314457

79,0

318636

79,2

+34144

112,0

+2,0

Заемный капитал, всего

83956

22,8

83540

21,0

83613

20,8

-343

99,6

-2,0

в т.ч.

- долгосрочные обязательства

43363

11,8

44834

11,3

46030

11,4

+2667

106,2

-0,4

- краткосрочные обязательства

40593

11,0

38706

9,7

37583

9,4

-3010

92,6

-1,6

в том числе

- краткосрочные займы  и кредиты

23000

6,2

15200

3,8

11500

2,8

-11500

50,0

-3,4

- кредиторская задолженность

17556

4,7

23461

5,8

26029

6,5

+8473

148,3

+1,8

- задолженность перед  участниками (учредителями) по выплате  доходов

37

0,1

45

0,1

54

0,1

+17

145,9

-

Валюта баланса

368448

100,0

397997

100,0

402249

100,0

+33801

109,2

Х


 

 

Из данных таблицы 4 видно, что в структуре источников средств предприятия преобладают собственные средства (свыше 77%), которые за анализируемый период показывают положительную динамику (+12%). Это говорит о достаточной финансовой устойчивости предприятия. Сумма заемного капитала на предприятии за анализируемый период уменьшилась на 343 тыс. руб. или на 0,4% в основном за счет снижения краткосрочных обязательств, представленных краткосрочными займами и кредитами. Данная тенденция имеет положительное значение.

 

2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности

 

Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку платежеспособности организации, т.е. её способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.

Ликвидность баланса определяется, как степень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которых в  деньги соответствует сроку погашения обязательств.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания их ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированным по строкам их погашения и расположенным в порядке возрастания сроков /22/.

В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия делятся на следующие группы:

  • А1 – наиболее ликвидные активы, к ним относятся все статьи денежных средств организации и краткосрочные финансовые вложения, прочие оборотные активы;

  • А2 – быстрореализуемые активы, дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты;

  • А3 – медленно реализуемые активы, статьи раздела II актива баланса, включающие запасы, НДС, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы;

  • А4 – труднореализуемые активы, статьи раздела I актива баланса, внеоборотные активы.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

  • П1 – наиболее срочные обязательства, к ним относится кредиторская задолженность;

  • П2 – краткосрочные пассивы, т.е. краткосрочные заемные средства, задолженность участникам по выплате доходов, прочие краткосрочные пассивы;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ТехЦентрСервис»