Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 13:07, отчет по практике
Предметом исследования является методология организационных и технологических процессов.
Задачи, которые необходимо решить в данном отчете о производственной практике, следующие:
- изучить нормативную документацию предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов «Vip Овация»;
- дать общую характеристику предприятия «Vip Овация»;
- дать общую характеристику устройства и планировки торгового предприятия;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Vip Овация» ………..………………4
1.1.Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов «Vip Овация»……………………..……4
1.2. Общая характеристика предприятия «Vip Овация»……………………..…6
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ БУТИКА «Vip Овация» ………………………………….…..10
2.1. Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия…………………………………………………………….……….10
2.2.Оценка качества торгового обслуживания и рекомендации по повышению качества работы магазина ……………………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………………19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Vip Овация» ………..………………4
1.1.Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов «Vip Овация»……………………..……4
1.2. Общая характеристика предприятия «Vip Овация»……………………..…6
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ БУТИКА «Vip Овация» ………………………………….…..10
2.1. Общая характеристика устройства
и планировки торгового предприятия…………………………………………………
2.2.Оценка качества торгового обслуживания и рекомендации по повышению качества работы магазина ……………………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….………………
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика направлена на закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплинам и на развитие аналитических способностей обучающихся и профессиональных умений.
Практика дает возможность применения знаний и способностей, формирования умения анализировать реальную действительность и принимать самостоятельные решения на конкретных участках работы в реальных условиях, приобретения и совершенствования практических навыков работы по специальности.
Основная цель производственной практики – приобрести навык принятия организационных решений и решения хозяйственных задач, изучение организационных и технологических процессов, функций и организации труда в торговом предприятии.
Объектом производственной практики является магазин-бутик одежды «Vip Овация».
Предметом исследования является методология организационных и технологических процессов.
Задачи, которые необходимо решить в данном отчете о производственной практике, следующие:
- изучить нормативную документацию предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов «Vip Овация»;
- дать общую характеристику предприятия «Vip Овация»;
- дать общую характеристику устройства и планировки торгового предприятия;
- оценить качество торгового обслуживания и дать рекомендации по повышению качества работы магазина.
Структурно отчет состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Vip Овация»
1.1.Нормативная
документация предприятия и
«Vip Овация»
Перечень нормативных и законодательных актов по организации работы магазина «Vip Овация»:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2. Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях;
3. Закон Российской Федерации о защите прав потребителей;
4. Правила продажи отдельных видов товаров;
5. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации;
6. Правила пожарной безопасности;
7. Межотраслевые правила по охране труда в розничной торговле;
8. Межотраслевые типовые правила по охране труда для работников розничной торговли;
9. Примерные правила работы предприятия розничной торговли;
10. Государственный стандарт Российской Федерации «Услуги розничной торговли. Общие требования»;
11. Государственный стандарт Российской Федерации «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу».
К нормативной документации предприятия относят: лицензия, должностные инструкции, правила, стандарты и устав предприятия.
Учредительным документом является устав предприятия. Основные разделы:
1. Общие положения:
1.1 Общество с ограниченной ответственностью «Vip Овация», именуемое в дальнейшем общество, создано на основании решения единственного учредителя от 24 октября 2005 года, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью»
1.2 Участниками общества могут быть граждане и юридические лица Российской Федерации
1.3 общество является юридическим лицом и действует на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации
1.4 Общество имеет круглую печать, фирменный знак (эмблему), фирменный бланк и может иметь другие средства визуальной идентификации. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютные счета
1.5 Полное фирменное наименование общества – Общество с ограниченной ответственностью «Vip Овация»
1.6 Сокращенное фирменное наименование Общества - ООО «Vip Овация»
1.7 Адрес местонахождения Общества: город Астрахань, улица Коммунистическая, 31
2. Предмет и цели деятельности: цель Общества – извлечение прибыли
3. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, и не отвечает по обязательствам своих участников
4. Уставной капитал общества: размер, состав вкладов в УК, порядок, сроки, ответственность участников Общества
5. Генеральный и исполнительный директор общества
6. Хранение документов общества
4. Характеристика организационной структуры управления
1.2. Общая характеристика предприятия «Vip Овация»
Компания «Vip Овация» зарегистрирована 24 октября 2005 года по адресу город Астрахань, улица Коммунистическая, 31 в форме открытого акционерного общества.
ООО «Vip Овация» является частным предприятием и владеет фирменным наименованием и товарным знаком на основе договора коммерческой концессии. Предприятие имеет круглую печать с полным наименованием предприятия, а так же расчетный счет. Вид деятельности предприятия – розничная торговля.
Предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность - розничную продажу товаров различных торговых марок с целью получения максимальной прибыли. Предприятие заключает договора на поставку товаров, а так же договора купли-продажи, трудовые договора, договора подряда.
Типизация магазина - бутик. Магазин открыт для покупателей с десяти часов утра до восьми часов вечера, без перерыва на обед и без выходных.
При работе в данной организации возможен карьерный рост от продавца-консультанта до генерального директора. После прохождения обучения сотрудники сдают зачет, что повышает не только их должность, но и зарплату.
На рисунке 1 представлена организационная структура ООО «Vip Овация».
Рис. 1. Организационная структура
ООО «Vip Овация» обеспечивает своим работникам:
1. Официальное трудоустройство согласно Трудовому Кодексу РФ;
2. Работа в крупной (общая численность 50 человек) стабильной компании;
3. Удобный график работы;
4. Возможность обучения на рабочем месте;
5. Возможность карьерного роста;
6. Прогрессивная система оплаты труда;
7. Предоставление скидки на собственный товар;
8. Демократический стиль руководства.
Работнику устанавливается сменный режим рабочего времени.
Предоставляется ежедневный перерыв для приема пищи и отдыха продолжительностью один час. Перерыв используется частями по 15-20 минут в течение смены. Работнику предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Отпуск может использоваться по частям, кратным семи дням.
В бутике ООО «Vip Овация» оказываются следующие виды услуг:
1) оказание помощи покупателю
в совершении покупки (упаковка
купленных товаров в бумажные
пакеты с изображением
2) информационно-
3) услуги по созданию удобств покупателям (предоставление примерочной кабины).
Все услуги, оказываемые в данном магазине, являются бесплатными, так как не требует дополнительных затрат. Данные услуги служат для информирования покупателей и для их удобства.
Магазином «Vip Овация» используется:
1) внутренняя реклама;
2) реклама в торговом центре;
3) наружная реклама;
4) интернет-реклама;
5) рассылка смс.
К внутренней рекламе можно отнести рекламные баннеры непосредственно в торговом зале, а так же рекламную растяжку на окнах магазина. Рекламой в торговом центре является небольшая реклама по радио. Наружной рекламой являются рекламные щиты, С целью привлечения лояльных покупателей наиболее развит такой вид рекламы, как рассылка смс владельцам клубных карт. Клубная карта - карта, с помощью которой покупатель может участвовать в проводимых в магазине акциях. Она не является дисконтной или накопительной. Также к рекламе можно отнести фирменные пакеты, выполненные в фирменном стиле магазина.
В магазине есть информационный уголок для предоставления информации для покупателей, который располагается на кассовом боксе. Он включает в себя:
1) правила торговли;
2) контрольный журнал;
3) книга отзывов и предложений;
4) Закон РФ о защите прав потребителей;
5) ассортиментный перечень;
6) телефоны вышестоящих организаций
Информация, представленная для сотрудников магазина располагается на информационном стенде на складе.
Информационный стенд включает в себя:
1) стандарты обслуживания покупателей;
2) недельный план, дневной план, отставание от плана;
3) мероприятия, запланированные на месяц;
4) график работы сотрудников.
Основными задачами магазина являются:
1) изучение конъюнктуры рынка;
2) изучение формирование спроса на товары;
3) эффективное воздействие на проводимую работу по обновлению, улучшению ассортимента;
4) обеспечение высокой культуры обслуживания, предпродажной подготовке товаров, проведение консультаций;
5) образцовая постановка рекламы товаров.
В этих целях магазин:
1) анализирует ход продажи товаров;
2) принимает участие в мероприятиях по изучению спроса, предоставляет необходимую информацию;
3) применяет прогрессивную форму продажи-продажа с открытой выкладкой;
4) предоставляет покупателям дополнительные услуги;
5) организует дополнительное обучение работников в целях повышения их профессионального мастерства.
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ БУТИКА «Vip Овация»
2.1. Общая характеристика
устройства и планировки
Общая площадь магазина «Vip Овация» составляет 110 квадратных метров. Помещение состоит из торгового зала, зоны расчета с покупателями, зоны для примерки и подсобного помещения для хранения товара и отдыха персонала. На рисунке 2 представлен схематичный план магазина, где обозначены помещения, а так же имеющееся оборудование.
Рис. 2. Планировка магазина
1. Торговый зал
2. Зона примерочных
3. Кассовая зона
4. Кабинет
5. Складское помещение
Ниже, в таблице 1, приведены показатели, которые понадобятся нам для оценки эффективности использования площадей.
Таблица 1
Показатели эффективности использования площадь магазина
Показатель |
Значение |
Общая площадь |
110 кв. м |
Торговая площадь |
60,5 кв. м |
Установочная площадь |
9,84 |
Экспозиционная площадь |
56,52кв. м |
Коэффициент установочной площади |
0,16 |
Коэффициент экспозиционной площади |
0,93 |
Удельный вес торговой площади |
0,55 |
Коэффициент емкости торгового оборудования |
5.7 |
Коэффициент установочной площади ниже нормы на 0,11, что говорит об имеющемся в торговом зале пространстве, которое можно заполнить оборудованием. Коэффициент экспозиционной площади же напротив, превышает норму на 0,15, это говорит о некоторой перегруженности зала товаром. Это объясняется тем, что большая часть товара располагается на пристенном оборудовании и не относится при этом к установочной площади. Если брать во внимание этот момент, то можно говорить, все-таки о небольшой перегруженности торгового зала товара, что с одной стороны позволят продемонстрировать большее количество имеющегося товара, но с другой, осложняет выбор покупателя. Именно поэтому в процессе выбора покупки должен активно участвовать продавец-консультант. Так же вышесказанное подтверждает превышение нормы коэффициента емкости торгового оборудованиям 2,7.