Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 13:07, отчет по практике
Предметом исследования является методология организационных и технологических процессов.
Задачи, которые необходимо решить в данном отчете о производственной практике, следующие:
- изучить нормативную документацию предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов «Vip Овация»;
- дать общую характеристику предприятия «Vip Овация»;
- дать общую характеристику устройства и планировки торгового предприятия;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……3
РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Vip Овация» ………..………………4
1.1.Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов «Vip Овация»……………………..……4
1.2. Общая характеристика предприятия «Vip Овация»……………………..…6
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ БУТИКА «Vip Овация» ………………………………….…..10
2.1. Общая характеристика устройства и планировки торгового предприятия…………………………………………………………….……….10
2.2.Оценка качества торгового обслуживания и рекомендации по повышению качества работы магазина ……………………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………………19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
В таблице 2 представлен расчет уровня механизации. Таким, образом, уровень механизации составляет 40%
Таблица 2
Расчёт уровня механизации
Приёмка товара |
+ |
Подготовка товара |
- |
Транспортировка товара |
+ |
Хранение товара |
- |
Выкладка товара |
- |
Размещение товара |
- |
Расчётные операции |
+ |
Транспортировка в торговый зал |
- |
Отпуск товара |
- |
Контрольно-кассовое обслуживание |
+ |
Торговый зал магазина «Vip Овация» представлен в виде прямоугольника. Подобная конфигурация торгового зала обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров современными методами. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, выполняемых в магазине, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для комфортного пребывания покупателей в магазине.
Торговый зал магазина оснащен удобным и простым в сборке и эксплуатации торговым оборудованием, которое поддерживают эффективную выкладку товара и обеспечивают рациональное использование торгового пространства.
Такие конструкции легко монтируются и демонтируются, что позволяет без труда осуществлять частичную перепланировку магазина с приходом новой коллекции.
Периметр торгового зала оснащен пристенной панелью, на которой закрепляются дуги. Это удобно тем, что дуги можно разместить на любой необходимой высоте. Дуги могут быть плоские и круглые. К плоским дугам, как правило, крепятся лучи для вывески моделей фронтом, то есть, демонстрируя модель лицевой стороной. На круглых дугах модели располагаются боком. По центру торгового зала расположены острова, на которых товар может быть вывешен как на плоских, так и на круглых дугах, в зависимости от особенностей моделей. Носочные изделия представлены в корзинах, расположенных с двух сторон от кассы.
Осветительное оборудование играет немаловажную роль. В данном магазине в основном используется общее освещение.
Работе старшего кассира отводится отдельная зона, называемая кассовой зоной, где располагается кассовый бокс, который гармонично сочетается с дизайном магазина.
Витрине отведено отдельное место по обе стороны от входа. Витрина располагается прямо в торговом зале и ничем не огорожена. Витрина включает себя два манекена, женский и мужской, одетые в модную одежду этой марки. Манекены позволяют представить предлагаемый ассортимент товара более полноценно с наиболее выгодной позиции, что не оставит его незамеченным и позволит привлечь больше покупателей.
Торговый зал магазина, складское помещение и примерочные кабины оборудованы камерами видеонаблюдения.
Торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
1. Операции с товарами до предложения покупателю;
2. Операции непосредственно связанные с обслуживанием;
3. Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
2.2. Оценка качества
торгового обслуживания и
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения покупателю, к ним относят:
1) разгрузку транспортных средств;
2) доставку товаров в складское помещение;
3) приёмку товаров по количеству и качеству;
4) хранение товаров;
5) подготовку товаров продаже; перемещение товаров в торговом зале;
7) размещение товаров на торговом оборудовании.
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относят:
1) установление контакта с покупателем;
2) выявление потребности;
3) работа с возражениями (подбор моделей, отвечающих требованиям
покупателя);
4) завершение покупки (расчет на кассе).
Благодаря современному оборудованию расчеты с покупателями происходят достаточно быстро, избегая образования очереди и оставляя приятное впечатление от посещения магазина благодаря вежливому обслуживанию.
Расчету производятся с помощью ККМЭКР 2102К (версия 1) с обязательной выдачей кассового чека покупателю. Так же возможет безналичный расчет с помощью терминала, где так же выдается чек, дополнительно к кассовому. Учет проданного товара производится путем считывания штрих-кода терминалом и занесения его в программу 1 С, где фиксируется проданная модель, ее размер, цвет и цена.
В программе фиксируется так же общая выручка, количество и сумма возвратов, если они имеются, перечень всех имеющихся товаров в магазине с указанием из модели, размера, цвета и цены, а так же количества данной модели. Учет денежных средств ведется так же по ККМ, где отображаются такие показатели как выручка за день, сумма и количество возврата, количество чеков, сумма безналичных платежей и другие показатели, необходимые для полной отчетности.
Форма продажи товаров в данном магазине - продажа товаров с открытой выкладкой. В торговом зале представлены все имеющиеся модели с соблюдением размерного ряда. При этой форме продажи покупатель имеет возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать нужный товар. Продавец-консультант консультирует покупателя, помогает отобрать товар, дает информацию об уходе, о свойствах ткани и так далее. Покупатель может примерить на себя понравившейся товар в специально оборудованных примерочных кабинах. Расчет производится на кассе старшим кассиром. После чего товар упаковывается и передается покупателю.
Метод продажи, применяемый в магазине - метод индивидуального обслуживания, при котором все операции происходят при участии продавца.
Экономический эффект при данной форме и методы продажи достигается за счет увеличения пропускной способности, увеличения товарооборота, валового дохода, повышения производительности труда, увеличения широты и глубины ассортимента, увеличения установочной и выставочной площадей.
При данной форме продажи товаров требуется специальная выкладка товаров, чтобы улучшались условия осмотра, выбора товаров, снижались затраты на пополнение рабочего запаса.
Правильная выкладка - это способ увеличения продаж за счет такого расположения товара на полках и прилавках магазина, при котором:
1) все товары хорошо
видны на прилавке, представляют
собой единую систему или
2) каждый товар выложен в самом выгодном и привлекательном для
покупателя виде;
3) рекламные материалы
и аксессуары дополнительно
4) покупателю легко осуществить покупки.
Раскладка мужской и женской зон частично основывается на психологии, что после того, как женщина зашла в магазин, она поворачивает направо, а мужчина чаще всего смотрит прямо. Но так как компания «Vip Овация» работает 70% на женщин, и всего лишь 30% - на мужчин, поэтому самая видимая часть торгового зала должна быть выделена под женскую коллекцию.
При развеске в теплое и жаркое время года (весна-лето), на первый план вывешиваются модели ярких цветов с коротким рукавом, причем, если погода меняется, то допустимо подвешивать футболки под куртки на молнии или джемпера. В более холодное время (осень-зима) года на первый план (лучи) вывешиваются модели с длинным рукавом, более плотные.
Луч, держатель для плечиков, используется для верхних рядов одежды. Лучи бывают обычные и тонкие (для вывески аксессуаров - трусов, носков, ремней). Минимальное количество товара на лучах - 15 единиц.
Дуга – перекладина, используемая для нижних рядов одежды. Дуга бывает круглая (для нижних и верхних рядов одежды) и плоская (для крепления лучей на верхних и нижних рядах одежды). Минимальное количество товара на дугах - 45 единиц.
Методы обеспечения сохранности материальных ценностей в данном магазине:
1) магниты на одежде, обуви, аксессуарах (алармы);
2) противокражные системы на входе (выходе);
3) продуманная планировка для улучшения обзора за товаром;
4) видеонаблюдение за
торговым залом примерочной
5) контроль кассовых операций;
6) тревожная кнопка.
Спрос в магазинах изучают многими способами, один из них - составление сотрудниками отчета «Анализ спроса», в котором указываются модели, пользующиеся повышенным и пониженным спросом. Данных отчет составляется еженедельно, что позволяет скорректировать ассортимент нового поступления с целью увеличения продаж. Другой способ - учет поступления ассортимента в количестве в течение всего периода и остаток ассортимента в количестве на конец периода. Так можно узнать, сколько данного товара было продано за месяц либо за квартал после можно сравнить с результатом прошлых периодов. В данном магазине имеются операционные кассы виде компьютера со сканером. Сканер считывает штрих-код, по которому узнается информация и заносятся в главную базу, то есть в главный компьютер и в любое время можно узнать сколько и какого товара было продано за час за сутки за неделю за месяц и так далее. Но главным плюсом является быстрая и точная отчетность, то есть не нужно проводить учет и читать весь товар как делается в магазинах не имеющие такого оборудования.
Оценка качества торгового обслуживания в магазине производится 2 раза в месяц по бальной системе. По итогам этой оценки происходит премирование или депремирование. Качество торгового обслуживания оценивается по следующим пунктам:
1) скорость обслуживания;
2) прием, используемый продавцом для вступления в контакт;
3) какие вопросы задавал продавец для выяснения потребностей;
4) насколько подробно выяснены потребности;
5) количество предложенных моделей;
6) степень презентации предлагаемых моделей;
7) использование «языка выгоды»;
8) знание ассортимента;
9) обслуживание в примерочной;
10) предложение дополнительной покупки;
11) работа с возражениями;
12) завершение покупки и прощание с клиентом;
13) общее впечатление.
Основываясь на знаниях, полученных в институте, и пройденной практике, хочется отметить, что данная компания организована и функционирует по хорошо отлаженной системе. Это касается как поставки, хранения и развески товара, так и работы сотрудников.
В ООО «Vip Овация» разработана программа обучения сотрудников и их карьерного роста, включающая материальное стимулирование. Сотрудники соблюдают стандарты общения с покупателями, внешнего вида, распорядок дня. Контроль соблюдения стандартов и распорядка дня производится как посредством аттестации работников, там и с помощью видеокамер, транслирующих изображение в реальном времени. Качественное обслуживание положительно влияет на имидж компании. Кроме того, разработаны инструкции действий при непредвиденных ситуациях, эго позволяет решить вопрос в кратчайшие сроки и избежать заминок в работе. Что касается ассортимента товара, то он рассчитан на широкую аудиторию. Однако я бы посоветовала магазину расширить ассортимент классических моделей, а так же обратить внимание на сезонность товаров. Кроме того, я бы рекомендовала максимально увеличить количество моделей, вывешенных фронтально. Благодаря этому покупатель быстрее обратит не них внимание и сможет оценить их преимущества. Так же следует уделять больше внимания рекламе, так как развита только наружная реклама и смс рассылка. Более активная реклама повысит и узнаваемость бренда магазина.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном отчете была рассмотрена работа магазина «Vip Овация». Приведены основные организационные мероприятия.
На основании сделанных наблюдений можно говорить о том, что в целом предприятие успешно, оно отлично конкурирует с подобными магазинами данного торгового центра и города в целом.
В ООО «Vip Овация» разработана программа обучения сотрудников и их карьерного роста, включающая материальное стимулирование. Сотрудники соблюдают стандарты общения с покупателями, внешнего вида, распорядок дня. Контроль соблюдения стандартов и распорядка дня производится как посредством аттестации работников, там и с помощью видеокамер, транслирующих изображение в реальном времени. Качественное обслуживание положительно влияет на имидж компании.