Отчет по практике в ООО «Сибсоцбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:18, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной практики является закрепление расширение и систематизация знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков, необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей.
Задачами производственной практики являются:
1) обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе, и использование их в практической работе;
2) изучение вопросов организации и управления финансами на данном объекте практики, структуры и функций финансового отдела, методов организации финансовой и контрольно-аналитической работы;
3) выработка и закрепление необходимых для практической деятельности навыков самостоятельной аналитической работы, пользования экономической документацией, финансовой отчетностью, статистическими материалами;
4) изучение текущей (оперативной) и планово-прогнозной финансовой информации о деятельности предприятия (организации);
5) проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности, финансового состояния организации с указанием ее особенностей, достоинств и недостатков;
6) сбор материалов, необходимых для написания отчета по производственной практике.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 87.28 Кб (Скачать файл)

 

1.3. Организация внутреннего контроля и аудита в  ООО « СИБСОЦБАНК».

 

В целях внутреннего контроля в ООО «СИБСОЦБАНК» создана Служба внутреннего контроля. В своей работе Служба внутреннего контроля руководствуется Федеральными законами «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке РФ (Банке России)», иными нормативными правовыми актами, Уставом банка, решениями Наблюдательного совета, Правления и Президента, Председателя Правления банка, нормативными и распорядительными документами банка.

Служба внутреннего контроля Банка  осуществляет контроль за проведением  и отражением операций в Филиалах.

Система органов внутреннего контроля Банка - это определенная Уставом  Банка и внутренними документами  Банка совокупность органов управления, а также подразделений и служащих (ответственных сотрудников), выполняющих  функции в рамках системы внутреннего  контроля.

Система внутреннего контроля Банка  включает проверки, призванные своевременно выявлять факты несоблюдения внутренних политик и процедур, согласование и делегирование прав, проверки соблюдения лимитов и последующий контроль устранения выявленных нарушений.

Система органов внутреннего контроля Банка включает в себя такие направления, как контроль со стороны органов  управления Банка за организацией деятельности Банка; контроль за функционированием  системы управления банковскими  рисками и оценка банковских рисков; контроль за распределением полномочий при совершении банковских операций и других сделок.

Оценка эффективности системы  внутреннего контроля осуществляется Департаментом внутреннего аудита и контроля, который проводит внутренний аудит деятельности Банка и предоставляет  рекомендации по ее совершенствованию, содействует органам управления банка в обеспечении его эффективного функционирования. Объектами внутреннего аудита являются все структурные подразделения банка, включая филиалы, а также все операции, проводимые банком.

Органы внутреннего контроля Банка  осуществляют контроль в соответствии с их компетенцией и в рамках полномочий, определяемых действующим законодательством  РФ, Уставом Банка и внутренними  документами Банка.

Органами внутреннего контроля в Банке являются:

- органы управления Банка (Общее собрание акционеров Банка, Совет директоров Банка, Правление Банка, Президент Банка);

- ревизионная комиссия Банка;

- главный бухгалтер (заместители главного бухгалтера) Банка;

- руководители (заместители руководителей) и главные бухгалтера (заместители главных бухгалтеров) филиалов Банка;

- подразделения и служащие Банка, в т.ч. Служба внутреннего контроля

Банка, Дирекция (Служба) по финансовому  мониторингу, Юридический Департамент  Банка, контролер профессионального  участника рынка ценных бумаг, осуществляющие внутренний контроль в соответствии с полномочиями, определяемыми внутренними  документами Банка.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ООО «СИБСОЦБАНК» осуществляется Ревизионной комиссией, которая избирается Общим собранием акционеров Банка сроком на 1 год в количестве не менее 3-х членов.

Проверки осуществляются Ревизионной  комиссией по итогам деятельности Банка  за год, а также в любое время  по инициативе Ревизионной комиссии Банка, Совета директоров Банка, по решению  Общего собрания акционеров Банка или  по требованию акционеров (акционера), владеющих в совокупности не менее чем 10% голосующих акций Банка.

Служба внутреннего контроля по собственной инициативе докладывает  Совету Директоров о вопросах, возникающих  в ходе осуществления своих функций, и предложениях по их решению, а также  раскрывает эту информацию

Президенту и Правлению Банка.

Деятельность Банка подлежит ежегодной  проверке аудиторской организацией, имеющей в соответствии с законодательством  Российской Федерации лицензию на осуществление  таких проверок.

Аудиторская проверка Банка осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Аудитора Банка  утверждает Общее собрание акционеров Банка. Размер оплаты услуг аудитора определяется Советом директоров Банка.

Аудиторская организация обязана  составить заключение о результатах  аудиторской проверки, содержащее сведения о достоверности финансовой отчетности Банка, выполнении им обязательных нормативов, установленных Банком России, качестве управления Банком, состоянии внутреннего  контроля и другие положения, определяемые федеральными законами и Уставом  Банка.

Аудиторское заключение направляется в Банк России в порядке и в  сроки, установленные Банком России.

Построенная таким образом система  внутреннего контроля и аудита позволяет  выявлять существующие риски в деятельности, как отдельных подразделений, так  и банка в целом.

 

 

 

 

1.4. Риски в деятельности Банка. Назначение, порядок формирования и использования резервов по активным операциям банка.

 

Риск для банка представляет собой вероятность потерь и тесно  связан с нестабильностью получения  банковского дохода.

Управление рисками играет важную роль в банковской деятельности и деятельности Банка.

Рассмотрим основные виды рисков, присущих деятельности ООО «Сибсоцбанк».

Кредитный риск

Управление кредитными рисками  является составной частью системы  управления рисками Банка в целом  и соответствует общему Положению  о системе оценки и управления рисками в ООО «СИБСОЦБАНК».

Оценка кредитных рисков осуществлялась на основе Кредитной  Политики Банка, цель которой - организация  в Банке современной и эффективной  системы кредитования, управление и  контроль за кредитными рисками в  процессе обеспечения наиболее эффективного размещения ресурсов Банка.

Кредитная политика определяет: систему оценки кредитного риска  по ссудам; порядок оценки ссуд; описание методов, правил и процедур, используемых при оценке финансового положения  заемщика; предельные уровни отраслевых рисков; процедуры принятия и исполнения решений по формированию резервов; оценку кредитного риска по портфелю однородных ссуд и др.

Управление кредитными рисками  строится на основе постоянного контроля качества проведения кредитных операций, полноты и правильности формирования резервов на возможные потери, постоянное совершенствование системы контроля кредитных рисков.

 

 

Риск потери ликвидности

На способность Банка  своевременно и в полном объеме выполнять  свои обязательства перед клиентами  влияет риск ликвидности. С целью  управления риском ликвидности Банк осуществляет ежедневный анализ ожидаемых  будущих поступлений и оттока средств от операций с клиентами  и банковских операций в разрезе  валют и выполнения экономических  нормативов.

Риск потери ликвидности - это риск убытков вследствие неспособности  банка обеспечить исполнение своих  обязательств в полном объеме.

Рыночный риск

Рыночный риск - риск возникновения  у банка убытков вследствие неблагоприятного изменения рыночной стоимости финансовых инструментов торгового портфеля и  производных финансовых инструментов банка, а также курсов иностранных  валют и (или) драгоценных металлов.

Операционный  риск

В своей деятельности по управлению операционным риском Банк руководствуется принципами, изложенными  в Письме ЦБ РФ от 24.05.05 г. №76-Т.

К источникам операционного  риска следует отнести персонал Банка (его мошеннические, ошибочные  действия и т.п.); информационные и  технологические системы, действующие  в Банке (сбои в работе программного обеспечения, устаревшее программное  и / или аппаратное обеспечение, пр.); внешнюю среду, не управляемую Банком (поведение клиентов банка, природные события типа пожара и пр.).

Правовые риски

Управление правовым риском в Банке осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в  Письме Банка России от 30.06.2005 №92-Т.

В целях поддержания правового  риска на приемлемом уровне Банком осуществляется:

- обеспечение правомерности совершаемых банковских операций и других сделок;

- сбор и анализ информации о фактах проявления правового риска в Банке и других кредитных организациях;

- меры по минимизации правового риска в соответствии с характером и масштабами деятельности Банка.

ООО «Сибсоцбанк» применяет такие меры по минимизации правового риска как:

- своевременное информирование руководителей и сотрудников Банка об изменениях законодательства РФ, внутренних документов Банка, а также о событиях правового риска в Банке или других кредитных организаций;

- мониторинг изменений законодательной и нормативной базы РФ и анализ необходимости изменения внутренней нормативной базы Банка;

- мониторинг внутренних нормативных документов Банка на предмет их наличия, полноты и соответствия законодательной и нормативной базе РФ;

- обеспечение доступа максимального количества сотрудников Банка к электронным правовым базам документов.

Риск потери деловой  репутации (репутационный риск)

Репутационный риск заключается  в возможности возникновения  у Банка убытков в результате уменьшения числа клиентов вследствие формирования в обществе негативного  представления о финансовой устойчивости Банка, качестве оказываемых им услуг  или характере деятельности в  целом.

Способы Банка по минимизации  и оптимизации рисков включают в  себя соблюдение политики ограничения  банковских рисков по всем банковским операциям и другим сделкам, проводимым банком, с последующим контролем  за ее исполнением, требований законодательства, нормативных актов Банка России, стандартов профессиональной деятельности и деловой этики.

В целях снижения рисков потерь ООО «Сибсоцбанк», в соответствии с Положением «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери», утвержденным ЦБ РФ 9 июля 2003 г. №232-П, формирует резервы на возможные потери.

Резерв на возможные потери формируется по: балансовым активам, по которым существует риск понесения  потерь; условным обязательствам кредитного характера, отраженным на внебалансовых  счетах; срочным сделкам, исполнение которых (дата расчетов) осуществляется сторонами не ранее третьего рабочего дня после дня их заключения; прочим возможным потерям.

В целях определения величины резервов на возможные потери кредитные  организации на основании мотивированного  суждения об уровне риска классифицируют отдельные элементы расчетной базы резерва (остатки на соответствующих  балансовых счетах; контрактные стоимости  условных обязательств кредитного характера, отражаемые на внебалансовых счетах) в одну из пяти групп риска с  точки зрения вероятности потерь.

Размер резерва на возможные  потери классифицируется на:

 

Группа риска I

0

Группа риска II

от 1 - до 20%

Группа риска III

от 21 - до 50%

Группа риска IV

от 51 - до 100%

Группа риска V

100%




 

 

 
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

 

 

I группа риска - анализ  деятельности контрагента и / или функционирования рынка (рынков) не выявил реальной и потенциальной угрозы потерь. В том числе есть все основания полагать, что контрагент полностью и своевременно выполнит свои обязательства;

II группа риска - анализ  деятельности контрагента и / или функционирования рынка (рынков) позволяет констатировать существование умеренной потенциальной угрозы потерь (например, наличие в деятельности контрагента известных кредитной организации недостатков в управлении, системе внутреннего контроля или других отрицательных аспектов деятельности контрагента, а также неблагоприятное развитие ситуации на рынках, на которых он работает);

III группа риска - анализ  деятельности контрагента и / или функционирования рынка (рынков) выявил существование серьезной потенциальной или умеренной реальной угрозы потерь (например, кризисное состояние рынков или ухудшение финансового положения контрагента);

IV группа риска - анализ  деятельности контрагента и / или функционирования рынка (рынков) выявил существование потенциальных и умеренных реальных угроз (указанных выше) либо существенных реальных угроз частичных потерь (напр., затруднения в выполнении контрагентом своих обязательств);

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Сибсоцбанк»