Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:18, отчет по практике
Основной целью производственной практики является закрепление расширение и систематизация знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков, необходимых для последующего выполнения должностных обязанностей.
Задачами производственной практики являются:
1) обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе, и использование их в практической работе;
2) изучение вопросов организации и управления финансами на данном объекте практики, структуры и функций финансового отдела, методов организации финансовой и контрольно-аналитической работы;
3) выработка и закрепление необходимых для практической деятельности навыков самостоятельной аналитической работы, пользования экономической документацией, финансовой отчетностью, статистическими материалами;
4) изучение текущей (оперативной) и планово-прогнозной финансовой информации о деятельности предприятия (организации);
5) проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности, финансового состояния организации с указанием ее особенностей, достоинств и недостатков;
6) сбор материалов, необходимых для написания отчета по производственной практике.
1.3. Организация внутреннего контроля и аудита в ООО « СИБСОЦБАНК».
В целях внутреннего контроля в ООО «СИБСОЦБАНК» создана Служба внутреннего контроля. В своей работе Служба внутреннего контроля руководствуется Федеральными законами «О банках и банковской деятельности», «О Центральном банке РФ (Банке России)», иными нормативными правовыми актами, Уставом банка, решениями Наблюдательного совета, Правления и Президента, Председателя Правления банка, нормативными и распорядительными документами банка.
Служба внутреннего контроля Банка осуществляет контроль за проведением и отражением операций в Филиалах.
Система органов внутреннего контроля
Банка - это определенная Уставом
Банка и внутренними
Система внутреннего контроля Банка включает проверки, призванные своевременно выявлять факты несоблюдения внутренних политик и процедур, согласование и делегирование прав, проверки соблюдения лимитов и последующий контроль устранения выявленных нарушений.
Система органов внутреннего контроля Банка включает в себя такие направления, как контроль со стороны органов управления Банка за организацией деятельности Банка; контроль за функционированием системы управления банковскими рисками и оценка банковских рисков; контроль за распределением полномочий при совершении банковских операций и других сделок.
Оценка эффективности системы
внутреннего контроля осуществляется
Департаментом внутреннего
Органы внутреннего контроля Банка осуществляют контроль в соответствии с их компетенцией и в рамках полномочий, определяемых действующим законодательством РФ, Уставом Банка и внутренними документами Банка.
Органами внутреннего контроля в Банке являются:
- органы управления Банка (Общее собрание акционеров Банка, Совет директоров Банка, Правление Банка, Президент Банка);
- ревизионная комиссия Банка;
- главный бухгалтер (заместители главного бухгалтера) Банка;
- руководители (заместители руководителей) и главные бухгалтера (заместители главных бухгалтеров) филиалов Банка;
- подразделения и служащие Банка, в т.ч. Служба внутреннего контроля
Банка, Дирекция (Служба) по финансовому мониторингу, Юридический Департамент Банка, контролер профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющие внутренний контроль в соответствии с полномочиями, определяемыми внутренними документами Банка.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ООО «СИБСОЦБАНК» осуществляется Ревизионной комиссией, которая избирается Общим собранием акционеров Банка сроком на 1 год в количестве не менее 3-х членов.
Проверки осуществляются Ревизионной комиссией по итогам деятельности Банка за год, а также в любое время по инициативе Ревизионной комиссии Банка, Совета директоров Банка, по решению Общего собрания акционеров Банка или по требованию акционеров (акционера), владеющих в совокупности не менее чем 10% голосующих акций Банка.
Служба внутреннего контроля по собственной инициативе докладывает Совету Директоров о вопросах, возникающих в ходе осуществления своих функций, и предложениях по их решению, а также раскрывает эту информацию
Президенту и Правлению Банка.
Деятельность Банка подлежит ежегодной проверке аудиторской организацией, имеющей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензию на осуществление таких проверок.
Аудиторская проверка Банка осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аудитора Банка утверждает Общее собрание акционеров Банка. Размер оплаты услуг аудитора определяется Советом директоров Банка.
Аудиторская организация обязана составить заключение о результатах аудиторской проверки, содержащее сведения о достоверности финансовой отчетности Банка, выполнении им обязательных нормативов, установленных Банком России, качестве управления Банком, состоянии внутреннего контроля и другие положения, определяемые федеральными законами и Уставом Банка.
Аудиторское заключение направляется в Банк России в порядке и в сроки, установленные Банком России.
Построенная таким образом система внутреннего контроля и аудита позволяет выявлять существующие риски в деятельности, как отдельных подразделений, так и банка в целом.
1.4. Риски в деятельности Банка. Назначение
Риск для банка представляет собой вероятность потерь и тесно связан с нестабильностью получения банковского дохода.
Управление рисками играет важную роль в банковской деятельности и деятельности Банка.
Рассмотрим основные виды рисков, присущих деятельности ООО «Сибсоцбанк».
Кредитный риск
Управление кредитными рисками является составной частью системы управления рисками Банка в целом и соответствует общему Положению о системе оценки и управления рисками в ООО «СИБСОЦБАНК».
Оценка кредитных рисков
осуществлялась на основе Кредитной
Политики Банка, цель которой - организация
в Банке современной и
Кредитная политика определяет: систему оценки кредитного риска по ссудам; порядок оценки ссуд; описание методов, правил и процедур, используемых при оценке финансового положения заемщика; предельные уровни отраслевых рисков; процедуры принятия и исполнения решений по формированию резервов; оценку кредитного риска по портфелю однородных ссуд и др.
Управление кредитными рисками
строится на основе постоянного контроля
качества проведения кредитных операций,
полноты и правильности формирования
резервов на возможные потери, постоянное
совершенствование системы
Риск потери ликвидности
На способность Банка своевременно и в полном объеме выполнять свои обязательства перед клиентами влияет риск ликвидности. С целью управления риском ликвидности Банк осуществляет ежедневный анализ ожидаемых будущих поступлений и оттока средств от операций с клиентами и банковских операций в разрезе валют и выполнения экономических нормативов.
Риск потери ликвидности - это риск убытков вследствие неспособности банка обеспечить исполнение своих обязательств в полном объеме.
Рыночный риск
Рыночный риск - риск возникновения у банка убытков вследствие неблагоприятного изменения рыночной стоимости финансовых инструментов торгового портфеля и производных финансовых инструментов банка, а также курсов иностранных валют и (или) драгоценных металлов.
Операционный риск
В своей деятельности по управлению операционным риском Банк руководствуется принципами, изложенными в Письме ЦБ РФ от 24.05.05 г. №76-Т.
К источникам операционного риска следует отнести персонал Банка (его мошеннические, ошибочные действия и т.п.); информационные и технологические системы, действующие в Банке (сбои в работе программного обеспечения, устаревшее программное и / или аппаратное обеспечение, пр.); внешнюю среду, не управляемую Банком (поведение клиентов банка, природные события типа пожара и пр.).
Правовые риски
Управление правовым риском в Банке осуществляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в Письме Банка России от 30.06.2005 №92-Т.
В целях поддержания правового риска на приемлемом уровне Банком осуществляется:
- обеспечение правомерности совершаемых банковских операций и других сделок;
- сбор и анализ информации о фактах проявления правового риска в Банке и других кредитных организациях;
- меры по минимизации правового риска в соответствии с характером и масштабами деятельности Банка.
ООО «Сибсоцбанк» применяет такие меры по минимизации правового риска как:
- своевременное информирование руководителей и сотрудников Банка об изменениях законодательства РФ, внутренних документов Банка, а также о событиях правового риска в Банке или других кредитных организаций;
- мониторинг изменений законодательной и нормативной базы РФ и анализ необходимости изменения внутренней нормативной базы Банка;
- мониторинг внутренних нормативных документов Банка на предмет их наличия, полноты и соответствия законодательной и нормативной базе РФ;
- обеспечение доступа максимального количества сотрудников Банка к электронным правовым базам документов.
Риск потери деловой репутации (репутационный риск)
Репутационный риск заключается в возможности возникновения у Банка убытков в результате уменьшения числа клиентов вследствие формирования в обществе негативного представления о финансовой устойчивости Банка, качестве оказываемых им услуг или характере деятельности в целом.
Способы Банка по минимизации и оптимизации рисков включают в себя соблюдение политики ограничения банковских рисков по всем банковским операциям и другим сделкам, проводимым банком, с последующим контролем за ее исполнением, требований законодательства, нормативных актов Банка России, стандартов профессиональной деятельности и деловой этики.
В целях снижения рисков потерь ООО «Сибсоцбанк», в соответствии с Положением «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери», утвержденным ЦБ РФ 9 июля 2003 г. №232-П, формирует резервы на возможные потери.
Резерв на возможные потери формируется по: балансовым активам, по которым существует риск понесения потерь; условным обязательствам кредитного характера, отраженным на внебалансовых счетах; срочным сделкам, исполнение которых (дата расчетов) осуществляется сторонами не ранее третьего рабочего дня после дня их заключения; прочим возможным потерям.
В целях определения величины резервов на возможные потери кредитные организации на основании мотивированного суждения об уровне риска классифицируют отдельные элементы расчетной базы резерва (остатки на соответствующих балансовых счетах; контрактные стоимости условных обязательств кредитного характера, отражаемые на внебалансовых счетах) в одну из пяти групп риска с точки зрения вероятности потерь.
Размер резерва на возможные потери классифицируется на:
Группа риска I |
0 |
Группа риска II |
от 1 - до 20% |
Группа риска III |
от 21 - до 50% |
Группа риска IV |
от 51 - до 100% |
Группа риска V |
100% |
I группа риска - анализ
деятельности контрагента и /
II группа риска - анализ
деятельности контрагента и /
III группа риска - анализ
деятельности контрагента и /
IV группа риска - анализ
деятельности контрагента и /