Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:09, отчет по практике
В настоящее время Минский автомобильный завод имеет высокий научно-технический задел в разработке новых моделей автобусов, способных удовлетворить внутреннюю потребность в общественном пассажирском транспорте и выйти на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья с высококонкурентной, пользующейся большим спросом продукцией.
Но, достигнутый сегодня ГП «МАЗ» успех в области автобусостроения может быть быстро потерян ввиду отсутствия свободных производственных площадей, что сдерживает внедрение высокоэффективных технологий при производстве автобусных комплектующих и не всегда обеспечивает требуемый уровень качества и увеличивает стоимость производимой продукции.
Введение………………………………………………………. ….3
История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, форма собственности, тип производства, специализация………………………………………………… 4
Технологические процессы, применяемые в производстве.. 6
Организационная структура предприятия………………….. 13
Функция и роль экономической службы предприятия……. 16
Основные экономические показатели, характеризующие эффективность производственно – хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………….. 17
Заключение………………………………………………………. 24
Список использованной литературы………………………........25
Содержание:
Введение………………………………………………………. ….3
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………........25
Введение
Минский автомобильный
завод является крупнейшим производителем
магистральных большегрузных
Основными потребителями
автомобильной техники МАЗ
Структура выпускаемой заводом автомобильной техники, в основном, соответствует структуре производства ведущих автомобилестроительный фирм Европы (МАН, Ивеко, Мерседес, Рено и др.). По основным технико-эксплуатационным показателям и параметрам, таким как, грузоподъемность, снаряженная масса, мощность двигателей, безопасность, размерным и весовым параметрам, уровню комфортности автомобили соответствуют зарубежным аналогами и отличаются от них лучшей приспособленностью к эксплуатации в условиях СНГ и более низкой ценой.
Учитывая эти обстоятельства,
основной стратегической целью завода
на 2009 год является повышение
конкурентоспособности
Полностью использовать внутренний потенциал завода, с целью улучшения качества выпускаемой продукции и снижению ее себестоимости, призваны системы качества производства автомобилей, автобусов и прицепной техники, разрабатываемые и внедряемые в настоящее время на предприятии и его филиалах «АМАЗ» и «Белавтоприцеп». Внедрение системы обеспечения качества, эффективность которой подтверждена сертификатом соответствия, выданным международно признанной организацией по сертификации, дает уверенность заказчикам в том, что предприятие стабильно выпускает высококачественную продукцию, и это гарантировано тщательно отлаженной организацией производства, высоким уровнем квалификации персонала и профессиональной этики.
В настоящее время
Минский автомобильный завод
имеет высокий научно-техническ
Но, достигнутый сегодня ГП «МАЗ» успех в области автобусостроения может быть быстро потерян ввиду отсутствия свободных производственных площадей, что сдерживает внедрение высокоэффективных технологий при производстве автобусных комплектующих и не всегда обеспечивает требуемый уровень качества и увеличивает стоимость производимой продукции.
Производственное республиканск
Завод является самостоятельным хозяйственным субъектом с правом юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, входит в качестве головного предприятия в состав ПО "БелавтоМАЗ".
Наименование предприятия: |
республиканское унитарное предприятие “Минский автомобильный завод” |
Отрасль: |
машиностроение, Министерство промышленности РБ |
Юридический адрес: |
220021, г. Минск, ул. Социалистическая, 2 |
Форма собственности: |
Государственная |
Дата регистрации: |
08.02.2001г. |
Размер уставного фонда: |
1 574 тыс.$ |
Уполномоченный собственника: |
Министерство промышленности РБ |
Распределение уставного фонда в долях: государства |
100% нет
нет нет |
История завода начинается с 9 августа 1944 года, когда Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве автосборочного завода в г. Минске. В октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов. С 1948 года было организовано серийное производство автомобилей. Завод стал одним из ведущих производителей большегрузных дизельных автомобилей.
Основная продукция завода - автомобильная техника, предназначенная для выполнения практически всех видов автомобильных перевозок грузов и пассажиров. На заводе выпускается более 300 модификаций автомобилей различного назначения. Заводом освоены и выпускаются разнообразные большегрузные автомобили и автопоезда - тягачи с прицепами и полуприцепами для междугородних и международных перевозок, автомобили-самосвалы, лесовозные тягачи повышенной проходимости, автомобильные шасси для различных видов специализированного автомобильного транспорта. На шасси автомобилей устанавливаются краны, бетоносмесители, цистерны, дорожно-строительная техника и многие другие агрегаты.
В соответствии с поручением
Президента Республики Беларусь в 2005 году
в состав РУП «МАЗ» передан
в качестве филиала завод «
В 1993 году Минский автомобильный завод начал производство автобусов с привлечением новых, малозатратных, гибких технологий в производстве автобусных кузовов. В настоящее время в производстве и реализации пассажирской техники на внутреннем рынке МАЗ занимает фактически монопольное положение. По соотношению «цена-качество» минские автобусы являются лучшими в своем классе из предлагаемых на территории Республики Беларусь.
После вхождения в состав Минского автомобильного завода в качестве филиала «Завод «Могилевтрансмаш», имеющего опыт производства автокрановой техники, было принято решение о сохранении и развитии этого продукта в продуктовой линейке завода.
Минский автомобильный завод осуществляет дальнейшее совершенствование серийно выпускаемых автомобилей, обеспечивая создание на их базе большой гаммы транспортных средств как общетранспортного, так и специализированного назначения, удовлетворяющих запросы широкого круга потребителей. Минский автомобильный завод расположен на территории площадью 172,9 гектаров с учетом железнодорожной ветки МАЗ-Шабаны. Площадь производственных цехов составляет 433000 м2, вспомогательных–165000 м2, объектов складского хозяйства – 75800 м2, административно-бытовые помещения – 129800 м2, открытые площадки – 92900 м2. Плотность застройки завода составляет 55%, что является высоким показателем по сравнению с аналогичными предприятиями машиностроения.
Филиал “АМАЗ” по производству автобусов занимает площадь 16000 м2, в том числе:
-цех сварки и сборки автобусов -10500 м2;
-сварочно-заготовительный цех - 3600 м2;
-цех автобусных агрегатов - 2000 м2.
Производственные площади филиала “АМАЗ” загружены на 100%. В настоящий момент существует дефицит площадей для размещения конструкторских, технологических служб и администрации; для складских помещений; для сдачи автобусов перед отправкой в сбыт; для антикоррозийного покрытия днища автобусов.
Минский автомобильный завод имеет все виды производств по технологическому циклу создания автомобильной техники.
Большой производственный потенциал сконцентрирован в специальных производствах таких как:
Механообрабатывающее производство
Механосборочное производство |
Филиал автобусного производства АМАЗ |
Филиал “Белавтоприцеп” |
Рисунок 1. Структура механообрабатывающего производства
Организация производственного цикла в механических цехах построена по предметно-замкнутому принципу. Обработка большинства деталей производится в поточных технологических линиях, которые укомплектованы в основном, специальными, агрегатными и специализированными станками. Основные детали ведущих мостов и передних осей (картер моста, редукторы, балки оси, кулак поворотный) обрабатываются на автоматических линиях. На заводе имеется более 50 единиц алмазно-расчетных станков, на которых производится обработка точных поверхностей под подшипники, сальники, уплотнители.
Прессовое производство
Прессовый цех |
Цех мелкой штамповки |
Цех платформ |
Рамно-прессовый цех |
Рисунок 2. Структура прессового производства
Цеха прессово-кузнечного производства специализируются на производстве деталей, изготовляемых методом холодной штамповки. В существующей технологии прессовых работ применяется прогрессивное прессовое оборудование и оснастка.
Сварочное производство
Прессово-кузовное производство (ПКП) |
Филиал “Белавтоприцеп” |
Филиал “АМАЗ” |
Рисунок 3. Структура сварочного производства
В подразделениях сварочного производства производится сварка кабин, платформ всех видов, рам прицепов и полуприцепов, каркасов автобусов и других узлов, идущих на комплектацию автомобилей, прицепов и автобусов. Отдельные небольшие участки сварки имеются и в других производствах и цехах завода.
Сварочное производство Минского автомобильного завода располагает мощностью по выпуску более 70 тыс. тонн сварных работ. На сварочных участках завода задействовано порядка 1500 единиц сварочного оборудования, больше половины которого имеет возраст более 10 лет.
Ответственные узлы автомобиля, такие как воздушные ресиверы тормозной системы, лонжероны прицепов и полуприцепов и другие свариваются на установках автоматической дуговой сварки в среде защитных газов и под слоем флюса. Всего в цехах завода работает 15 установок такого типа.
Сборочное производство
Автосборочное производство (АСП) |
Сборка прицепов и полуприцепов |
Сборка автобусов | |||||||||
|
|
||||||||||
цех сборки автомобилей (ЦСА) |
цех сдачи и испытания автомобилей |
цех сборки и испытания автоприцепов (ЦСИА-3) |
цех мелких серий филиала “Белавтоприцеп” |
филиал “АМАЗ” |