Отчет по практике в РУП «МАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:09, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время Минский автомобильный завод имеет высокий научно-технический задел в разработке новых моделей автобусов, способных удовлетворить внутреннюю потребность в общественном пассажирском транспорте и выйти на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья с высококонкурентной, пользующейся большим спросом продукцией.
Но, достигнутый сегодня ГП «МАЗ» успех в области автобусостроения может быть быстро потерян ввиду отсутствия свободных производственных площадей, что сдерживает внедрение высокоэффективных технологий при производстве автобусных комплектующих и не всегда обеспечивает требуемый уровень качества и увеличивает стоимость производимой продукции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………. ….3
История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, форма собственности, тип производства, специализация………………………………………………… 4
Технологические процессы, применяемые в производстве.. 6
Организационная структура предприятия………………….. 13
Функция и роль экономической службы предприятия……. 16
Основные экономические показатели, характеризующие эффективность производственно – хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………….. 17

Заключение………………………………………………………. 24
Список использованной литературы………………………........25

Файлы: 1 файл

Otchet.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

Кроме того, у РУП «МАЗ» есть все возможности для снижения цен. Сырье закупается напрямую, без многочисленных посредников, а это позволяет, помимо всего, закладывать в цену и желаемый уровень прибыли. Однако стоит сделать акцент на то, что не максимизация прибыли сегодня цель РУП «МАЗ» - его цель расширение, а это значит, что сегодня лучше снизить цену и приобрести нового клиента, чем подняв ее потерять старого или потенциального.

Но снижение цен не единственная стратегия. Можно и, не снижая цены получить желаемую прибыль – за счет стимулирования объема продаж. Необходимо убедить покупателей, что главное в продукции не цена, а качество.

С учетом ситуации, сложившейся  на рынке, оптимальной маркетинговой  стратегией для РУП «МАЗ» будет стратегия увеличения рыночной доли через использование рекламных мероприятий. На зрелом рынке металлоизделий это может быть сделано за счет завоевания части рыночной доли конкурентов.

Цены РУП «МАЗ» должны быть не выше цен конкурентов, а иногда даже и ниже, но не терять при этом качества.

Цена на продукцию, выпускаемую  на предприятии, состоит из ряда обособленных элементов, взаимосвязь которых отразим на рис. 1.3.

 

Себестоимость

Прибыль

Косвенные налоги

Единый налог 4,5%

НДС

Оптовая цена предприятия

   

Отпускная цена (без НДС)

 

Отпускная цена с НДС


Рисунок 9. Структура цены продукции предприятия РУП «МАЗ»

 

На предприятии применяются  следующие виды цен на продукцию:

  • сопоставимые (неизменные цены, которые применяются в течение ряда лет для оценки стоимостных показателей и их динамики, позволяющие исключить влияние изменения цены);
  • действительные (цены на текущий момент времени).

Изменение номенклатуры и ассортимента продукции  в соответствии с требованиями рынка

С целью адаптации  к требованиям рынка на предприятии  постоянно происходит изменение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции и выпуск новых изделий. Основными направлениями предприятия РУП «МАЗ» по расширению и изменению номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции является освоение выпуска новых видов автотехники.

По состоянию на сегодняшний  день РУП «МАЗ» разработана и освоена целая гамма грузовой автотехники, автобусов, прицепов.

Приоритетным направлением, определяющим стратегию развития предприятия, выбрано создание и освоение новой  продукции, пользующейся спросом у покупателя.

Так, удельный вес новой  продукции в объеме производства в 2006 г. составлял–15%, в 2007г.-24%, в 2008г.-31%.

В настоящее время  менеджерами и маркетологами  предприятия проводится активная работа по формированию портфеля заказов на 2009г. и на перспективу.

Таким образом, можно  сделать вывод, что предприятием разработана и освоена целая  гамма автотехники. Сформированный портфель заказов свидетельствует о высокой востребованности продукции предприятия на рынке и о доверии к нему, как к потенциальному партнеру по бизнесу.

Экономические и финансовые показатели предприятия. Балансовая прибыль предприятия, ее структура и использование в  отчетном году.  Финансовая устойчивость  предприятия

План экономического и социального развития предприятия разрабатывается и проводится в рамках положений устава предприятия и коллективного договора. Он разрабатывается как на перспективу (наболевший вопрос) так и на один год. Он предусматривает рассмотрение как экономических так и социальных вопросов по развитию предприятия. Приведем показатели выполнения плана социально-экономического развития предприятия в отчетном 2008 году.

Выполнение наиболее важнейших показателей социально-экономического развития за 2008 год по отношению  к 2007 приведено в табл. 1.1.

 

Таблица 1.1. Выполнение важнейших показателей социально-экономического развития предприятия за 2008 год.

Наименование показателя

План темпа роста (в % на год)

Фактическое выполнение за 2008 год

Справочно за 2007 год

Продукция промышленности (темп роста объемов производства в сопоставимых ценах)

104-104,5

133,6

102,5

Производство потребительских  товаров, всего:

в том числе:

105,5-106

108,8

106,5

Непродовольственных (ТНП)

105,5-106

108,8

106,5

Объем внешней торговли, всего:

в том числе:

105,5-106,2

310,8

16,0

Экспорт

105-105,5

306,9

36,1

Импорт

105,9-106,9

320,4

21,1

Реальные денежные доходы населения (заработная плата)

106-106,5

115,6

102

Розничный товарооборот (КОПиТ)

106-106,5

141,9

78,6

Платные услуги населению

107-107,5

116,6

89,0

Уровень рентабельности реализованной продукции промышленности, %

12

5,7

-13,2

Снижение энергоемкости, %

(-4,5)-(-5,5)

-19,9

-6,0


Достигнутые результаты работы предприятием в 2008 году дают все  основания для успешной работы и выполнения доведенных прогнозных показателей на 2009 год.

Численность работников промышленно-производственного персонала РУП «МАЗ» в 2008 году будет определяться исходя из оптимальной потребности в кадрах рабочих специальностей и других категорий работников, необходимых для обеспечения бесперебойного производственного процесса и выполнения запланированных объемов производства.

Исходя из сложившегося уровня оплаты труда отдельных категорий  работников, который отражается в среднемесячной заработной плате и потребной численности работников, рассчитывается годовой фонд заработной платы по категориям и в целом по предприятию. Анализ экономических показателей сведен в табл. 1.2.

 

Таблица 1.2. Анализ экономических показателей, млн. руб.

Наименование позиции

2006

2007

2008

Индексы изменения, %

2007г. к 2006г.

2008г. к 2007г.

Заработная плата

96 115

143 972

187 007

149,8

129,9

Среднесписочная численность, чел

22 467

23 327

24 385

103,8

104,5

Средняя заработная плата  за последний месяц соответствующего периода, тыс. руб.

409,8

580,0

691,6

141,5

119,2

Объем произведенной  продукции в фактических ценах

783 664

1337046

1 667 615

170,6

124,7

Удельный объем произведенной  продукции на 1 работника

34,9

57,3

68,4

164,3

119,3

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

1000133

1517122

1899242

151,7

125,2

в том числе

         

выручка от реализации в  деньгах

698613

1265072

1583707

181,1

125,2

Объем дебиторской задолженности

78 390

118800

145 670

151,5

122,6

Прибыль от реализации

48 198

142 004

175 875

294,6

123,9

Дебиторская задолженность  на 1 рубль заработной платы.

0,82

0,83

0,78

101,2

94,4

Объем денежных поступлений на 1 рубль заработной платы

7,27

8,79

8,47

120,9

96,4

Объем денежных поступлений  на 1 работника

31,1

54,2

64,9

174,4

119,8

Прибыль от реализации на одного работника, млн. руб.

2,1

6,1

7,2

283,8

118,5


 

Финансовое положение  предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.

Анализ обеспеченности предприятия оборотными средствами проведем на основании аналитического баланса (табл. 1.3).

Таблица 1.3 Аналитический баланс, млн. руб.

Наименование статей баланса

На 01.01.2008г

На 01.07.2008г

Соотношение в %

Актив

     

Внеоборотные активы:

1821300

1750300

96,1

- основные средства

1359700

1308000

96,2

- нематериальные активы

204300

18240

89,3

- капитальные вложения

250300

250700

100,2

- прочие 

7000

9200

131,4

Оборотные активы:

759800

125740

165,5

- денежные активы

7800

1130

144,9

-дебиторская задолженность

161300

242200

150,2

- запасы и затраты

590700

1003900

170,0

Баланс

2581100

3007700

116,5

Пассив

     

Капитал и резервы

1373700

1336800

97,3

Уставный капитал

1000

1000

100,0

Фонды и резервы

1372700

1335800

97,3

Нераспределенная прибыль

-

-

-

Долгосрочные обязательства

-

-

-

Краткосрочные обязательства, в т.ч.:

1207400

1670900

138,4

-краткосрочные заемные средства

514400

356600

69,3

-кредиторская задолженность

677500

1309600

193,3

Прочие

15500

4700

30,3

Баланс

2581100

3007700

116,5


Анализ аналитического баланса показывает, что по состоянию  на 01.07.08 оборотные активы по сравнению  с 01.01.08 увеличились на 49760 млн. руб. Изменения оборотных активов произошло за счет увеличения объема производства, объема реализации продукции.

Увеличение краткосрочных обязательств на 01.07.08 на сумму 63210 млн. руб. произошло за счет увеличения полученных авансов на производство продукции, так как согласно заключенных договоров форма оплаты за продукцию - 100% предоплата. По мере отгрузки продукции кредиторская задолженность уменьшается.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (норматив не менее 0,1): на 01.01.08 – 0,06; на 01.07.08 – 0,08. С учетом работы предприятия в августе и сентябре 2008 года: на 01.10.08 – 0,1. Коэффициент текущей ликвидности (норматив 1,7, но не менее 1) на 01.01.08 – 0,68; на 01.07.08 – 1,01. С учетом работы предприятия в августе и сентябре 2008 года: на 01.10.08 – 1,5

Получение прибыли –  это необходимое условие для создания структуры средств потребления и накопления предприятия, а также уплаты налогов, выплат по кредитам и другим платежам.

Структура балансовой прибыли  и ее использование в 2008 году по сравнению с 2006 и 2007 годами, приведено в табл. 1.4.

Таблица 1.4. Балансовая прибыль предприятия, структура и использование в 2006-2008 годах.

Виды поступлений  и издержек

2006 год

2007 год

2008 год

1. Выручка (валовой  доход) от реализации продукции,  работ, услуг (в отпускных ценах) .

1000133

1517122

1899242

2. Налоги, и отчисления  из выручки

169928

188 417

236154

3. Затраты реализованной продукции

782008

1186700

1487212

4. Прибыль от реализации

48198

142004

175875

5. Прочие доходы (расходы)

-308

-20 435

-21566

6. Балансовая прибыль

47890

121568

154309

7. Льготируемая прибыль

-

-

-

8. Налогооблагаемая прибыль

47890

148841

183008

9. Налоги и сборы,  платежи и расходы, производимые  из прибыли

17937

44543

54085

10. Нераспределенная прибыль

 

77026

100224

11.Отчисления от прибыли  РУП, имущество которых находится  на праве хозяйственного ведения

 

5 277

6 288

12. Чистая прибыль - всего

29 953

71749

93 728

13. Использование чистой  прибыли

30 382

   

13.1. резервный фонд

1581

 

-

13.2. фонд пополнения  оборотных средств

9 483

 

-

13.3. фонд накопления

687

-

 

13.4. фонд потребления

13 710

-

 

13 5 другие направления

4 921

   

14. Нераспределенная прибыль

-429

-

-

Справочное 

Чистый доход = чистая прибыль + амортизация

53 331

97071

122165

Информация о работе Отчет по практике в РУП «МАЗ»