Отчет по практике в РУП «МАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:09, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время Минский автомобильный завод имеет высокий научно-технический задел в разработке новых моделей автобусов, способных удовлетворить внутреннюю потребность в общественном пассажирском транспорте и выйти на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья с высококонкурентной, пользующейся большим спросом продукцией.
Но, достигнутый сегодня ГП «МАЗ» успех в области автобусостроения может быть быстро потерян ввиду отсутствия свободных производственных площадей, что сдерживает внедрение высокоэффективных технологий при производстве автобусных комплектующих и не всегда обеспечивает требуемый уровень качества и увеличивает стоимость производимой продукции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………. ….3
История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, форма собственности, тип производства, специализация………………………………………………… 4
Технологические процессы, применяемые в производстве.. 6
Организационная структура предприятия………………….. 13
Функция и роль экономической службы предприятия……. 16
Основные экономические показатели, характеризующие эффективность производственно – хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………….. 17

Заключение………………………………………………………. 24
Список использованной литературы………………………........25

Файлы: 1 файл

Otchet.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

 

Из таблицы видно, что  по сравнению с 2007 годом на предприятии  прибыль возросла на 30%. Это обусловлено  резким скачком количества заключенных договоров на поставку продукции. Из таблицы так же видно, что предприятие в 2006 году имело очень низкий показатель балансовой прибыли, в связи с чем никаких отчислений не производилось. В 2008 году предприятие получило прибыли на 30% больше, и это позволило предприятию сформировать направления использования прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Технической политикой  предприятия в 2009г. остается освоение и производство новых видов автотехники  с учетом рыночного спроса и выполнения пожеланий конкретного покупателя, а также увеличение производства автобусов.

Основная стратегическая цель завода на 2009 год:

— увеличение конкурентоспособности  продукции, завоевание рынков сбыта  и, за счет этого, увеличение прибыли. Для  реализации продукции необходимо обеспечить ее качество, приемлемую цену, включающую цену обслуживания, и сроки поставки продукции.

В настоящее время  МАЗ имеет высокий научно-технический  задел в разработке новых моделей  автобусов, способных удовлетворить  внутреннюю потребность в общественном пассажирском транспорте и выйти на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья с высоко конкурентной, пользующейся большим спросом продукцией.

С целью расширения производственных мощностей предприятия для увеличения выпуска автобусов требуются  значительные инвестиции, так как собственных финансовых средств необходимых для реализации программы, у завода недостаточно. Для покрытия дефицита денежных средств необходимо принятие решений на государственном уровне о предоставлении налоговых «каникул» МАЗу.

Наличие в республике нескольких курсов валют, и в частности, заниженного официального курса оказывает негативное влияние на экономику предприятия, так как стоимость потребляемых заводом энергоносителей привязана к изменению курса $ США НБ РБ.

Разработанные на заводе мероприятия по уменьшению себестоимости позволят снизить расходы материалов, энергоносителей в натуральном выражении.

На основании маркетинговых  исследований спроса на автомобильную  технику, доля рынка продукции предприятия  сформирована производственная программа производства автомобильной техники. Темп роста объемов товарного выпуска в 2008 году в сопоставимых ценах по сравнению с 2007 годом — 104,9 %.

Меры государственной  поддержки в 2001 году позволили накопить на специальном счете 7705 тыс. $ США. Всего за период реализации проекта завод накопил 58491 тыс. $ США.

Благодаря государственной  поддержке и собственным средствам  предприятие приобрело нового технологического оборудования на сумму 139 тыс. $ США.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник, 3-е изд. – М.: Гардарика, 2006, 670с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. - 480 с.
  3. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в ХХI веке. В 4 томах. - М.: МПИИПУ, 2006, 3264с.
  4. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. — Мн.: Мисанта, 2003. -624с.
  5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие  – М.: Новое знание, 2007.
  6. Коллектив авторов консалтинговой компании БКГ. Виды конкурентных стратегий. М. Инфра, 2002.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008, 665с.
  8. Минсберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. – СПб.: Питер 2000, 780с.
  9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий – Мн.: Новое знание, 2003. – 640 с.

 




Информация о работе Отчет по практике в РУП «МАЗ»