Отчет по практике в РУП «МАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 11:09, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время Минский автомобильный завод имеет высокий научно-технический задел в разработке новых моделей автобусов, способных удовлетворить внутреннюю потребность в общественном пассажирском транспорте и выйти на рынки стран СНГ и дальнего зарубежья с высококонкурентной, пользующейся большим спросом продукцией.
Но, достигнутый сегодня ГП «МАЗ» успех в области автобусостроения может быть быстро потерян ввиду отсутствия свободных производственных площадей, что сдерживает внедрение высокоэффективных технологий при производстве автобусных комплектующих и не всегда обеспечивает требуемый уровень качества и увеличивает стоимость производимой продукции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………. ….3
История становления и развития предприятия, его отраслевая принадлежность, форма собственности, тип производства, специализация………………………………………………… 4
Технологические процессы, применяемые в производстве.. 6
Организационная структура предприятия………………….. 13
Функция и роль экономической службы предприятия……. 16
Основные экономические показатели, характеризующие эффективность производственно – хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………….. 17

Заключение………………………………………………………. 24
Список использованной литературы………………………........25

Файлы: 1 файл

Otchet.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 4. Структура сборочного производства

 

Окрасочные линии, установленные  в цехах 1-6 (рис.2.5), работают более 30 лет и не отвечают современным требованиям, как по качеству окраски, так и по нормам безопасности. Проектом технического перевооружения завода предусматривается создание новых окрасочных линий взамен этим. В настоящее время ведется реконструкция существующего корпуса (бывшего главного конвейера) под конвейер сварки прицепов и полуприцепов. В нем предусмотрены зоны окраски изделий в собранном виде, что значительно повысит качество прицепов и полуприцепов.

 

Окрасочное производство



 

линии окраски  деталей оперения, деталей шасси, глушителей, деталей внутреннего интерьера кабины, автобуса

 

 

 

 

линия анофрезного  грунтования и окрашивания кабин

 

 

 

 

линия грунтования  поперечины и линия окрашивания рам

 

 

 

 

 

линия окраски  платформ, бортов и других крупногабаритных узлов

 

 

 

 

 

линия окрашивания  мостов и осей

 

 

 

 

линии окраски  мелких узлов в электрополе, окрашивания рам и крупных узлов, окрашивания деревянных узлов и деталей, а также линия окрашивания крупногабаритных изделий

 

 

 

три линии окраски, которые позволяют окрашивать автомобили всех моделей, производимых на заводе

 

 

три окрасочные линии для окраски  заготовок из литья

   

 

линия окраски  опытно-конструкторских изделий


 

 

Рисунок 5. Структура окрасочного производства

 

Всего на автозаводе  действуют:

  • 34 автоматические линии;
  • 31 промышленный робот и манипулятор;
  • 7722 единицы высокопроизводительного технологического оборудования;
  • 188 станков с ЧПУ.

 

Процент автоматического  и полуавтоматического оборудования  составляет 54,5%, в механосборочном производстве он  равен 79,6%. Уровень механизации сварочных работ достигает  91%.

Согласно данным бухгалтерского учета, износ технологического оборудования составляет  около  80 %. -

 


 

Рисунок 6. Структура основных производственных фондов

 

 

Рисунок 7. Динамика структуры ОПФ

 

Анализ трудовых ресурсов и уровня  их использования

На 2007 год планируемый темп роста производительности труда по РУП «МАЗ» составит   102,9 %. В 2007г. планируемая среднесписочная численность – 22 954 чел, что составляет 100 % к среднесписочной численности 2006года. Численность остается на уровне 2006 года, что связано с увеличением трудоемкости при переходе на изготовление автомобилей, соответствующих требованиям Евро-3 и Евро-4. Темп роста средней заработной платы промышленно - производственного персонала (ППП) в 2007 году составит 121,0 % к соответствующему периоду прошлого года. С целью достижения предусматриваемого роста заработной платы на предприятии разработаны и реализуются ряд мероприятий:

- обеспечение темпа  роста объемов товарной продукции  в сопоставимых ценах в 2005году к предшествующему году 102,9 %;

- снижение трудоемкости изготовления  продукции за счет внедрения  организационно-технических мероприятий,  пересмотр устаревших норм труда  – сэкономленные средства направить  на увеличение заработной платы  работников.

Выполнение намеченных мероприятий при условии соблюдения положений, оговоренных Коллективным договором, по социальной защищенности работающих, позволит к концу 2005года повысить уровень среднемесячной заработной платы ППП в эквиваленте до 162 долл. США.

Удельный вес заработной платы  в себестоимости выпускаемой  продукции завода составит 7,8 %.

Анализ состояния работы по повышению квалификации и переподготовке кадров на РУП «Минский автомобильный  завод» показал, что основной объем  работ направлен на повышение квалификации, развитие и совершенствование профессионального мастерства кадрового потенциала предприятия.

Действующая на предприятии  система непрерывного профессионального  обучения проводится согласно разработанного плана обучения персонала на 2005-2007 учебный год.

Следует отметить, что  производство укомплектовано квалифицированным персоналом с большим опытом работы. Из общей численности 39 % имеют производственный стаж свыше 20 лет, 9 % рабочих имеют среднее образование, 78 % работников в возрасте 30-60 лет.

На заводе работают 7011 руководителей и специалистов 53,3 % из которых имеют высшее образование, работают  1 доктор наук и 10 кандидатов наук. Среднее специальное образование имеют 2452 руководителей и специалистов (34,8 %), среднее образование имеют 615 руководителей и служащих (8,8 %). На заводе также работают 22999 рабочих из них высшее образование имеют 497 (2,2 %), среднее специальное имеют 2402 (10,44 %) и среднее имеют 18567 (80,7 %).

В сложнейших условиях перехода на рыночные условия хозяйствования  предприятие  сумело  сохранить высокий профессиональный  уровень своих кадров. Одним из условий сохранения специалистов на предприятии является стабильная оплата за квалифицированный труд.  

С целью повышения  производительности труда, эффективности хозяйствования, сокращения непроизводительных расходов завод постоянно осуществляет систему подготовки и повышения квалификации кадров. Планируется:

  • широко использовать такие формы обучения, как курсы целевого назначения и краткосрочные семинары;
  • использовать детальное ознакомление обучаемых с требованиями, предъявляемыми к качеству выпускаемой продукции;
  • при переходе на новые технологические процессы и освоение новых видов продукции осуществлять обучение работников, рассматривая это как важную часть подготовки производства;
  • в соответствии с потребностями направлять руководителей и специалистов на курсы, семинары по изучению новой техники, технологии, экономики, менеджмента и т.д.

Количественный и качественный анализ кадров свидетельствуют о  том, что их образовательный уровень, опыт работы, уровень квалификации позволяют успешно решать сложные производственные задачи, стоящие перед заводом.

 

 

 

  1. Организационная структура предприятия.

 

Руководителем завода является генеральный директор, назначаемый по контракту Министром промышленности. Генеральный директор самостоятельно решает все вопросы деятельности объединения, за исключением отнесенных действующим законодательством РБ к компетенции собственника, общего собрания (конференции) трудового коллектива и Совета предприятия.

Генеральный директор действует  от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях и организациях, распоряжается имуществом и средствами завода в пределах прав, установленных собственником.

Совет предприятия состоит из 9 человек и избирается на 2 года.

Технический директор объединения проводит техническую политику, 
определяет основные направления в области технической подготовки 
производства, реконструкции и технического перевооружения 
производственных мощностей, разрабатывает перспективные направления 
развития объединения, координирует проведение работ по внедрению новой 
техники и технологии.

Заместитель генерального директора по материально-техническому снабжению и комплектации отвечает за обеспечение производства сырьем и материалами, оборудованием и транспортом,

Коммерческий  директор отвечает за организацию сбыта продукции и внешнеторговой деятельности, возглавляет и осуществляет сбытовую политику, обеспечивает изучение и анализ конъюнктуры рынка, разрабатывает долгосрочную стратегию маркетинга, определяет программу деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта.

Финансовый  директор осуществляет анализ и планирование экономической и финансовой деятельности предприятия, координирует политику в области ценообразования, учета и снижения затрат на производство и реализацию продукции, инвестиций на освоение новых изделий и техническое перевооружение, контролирует разработку и выполнение финансовых планов, целевого использования ресурсов, организует и совершенствует систему стимулирования труда

Вышеназванные руководители имеют в своем подчинении соответствующие функциональные подразделения, которые обеспечивают выполнение руководством своих функциональных и должностных обязанностей.


 

Рисунок 8. Организационная структура предприятия

 

 

 

  1. Функция и роль экономической службы предприятия.

 

Структура экономической  службы рассматривается на примере  среднего предприятия. Она носит принципиальный характер, т.е. в каждом конкретном случае наименование бюро, лабораторий, состав отделов экономической службы могут не совпадать с данной схемой. Однако в структуре экономической службы большинства предприятий могут быть сопоставимые с данной схемой подразделения, которые выполняют работы, идентичные работам подразделений представленным на схеме.

К экономической службе предприятия относятся также  и общественные органы экономического управления :

- общественное бюро экономического анализа(ОБЭА)

- общественное бюро нормирования труда

- заводские комиссии смотра резервов производства

 

Эти подразделения играют большую роль в повышении эффективности  работы производственного коллектива. Их деятельность способствует принятию более обоснованных плановых заданий  и обязательств, улучшению нормирования и оплаты труда, внедрению НОТ и т.д.

Разделение служб происходит по принципу выполняемых функций  экономического управления на предприятии.

Например, функция управления трудовыми ресурсами закрепляется за отделом труда и заработной платы , и за лабораторией НОТ. Бухгалтерия и финансовые подразделения несут полную ответственность за реализацию функции бухгалтерского учета и финансовой деятельности.

Функции экономического анализа осуществляются всеми подразделениями  экономической службы и т.д.

Основные взаимосвязи  экономических служб

Взаимосвязи экономических  служб осуществляются как по горизонтали , так и по вертикали. Они могут  быть односторонними и двусторонними. Например, информационная связь между  АРМ экономиста аналитика и АСУ  должна быть двусторонняя по вертикали или в свою очередь может иметь функциональную связь с АРМ-ми социолога-экономиста, бухгалтера, экономиста цеха - горизонтальный уровень.

Рассмотрим другой случай. Информация подготовленная на АРМ бухгалтера, может использоваться без повторной  фиксации данных в АРМ экономиста-аналитика. Для небольших предприятий такую систему взаимосвязанных АРМ можно рассматривать как вариант АСУ с распределенной обработкой информации.

 

 

 

 

 

 

  1. Основные экономические показатели, характеризующие эффективность производственно – хозяйственной деятельности предприятия.

 

Первоочередной задачей РУП «МАЗ» является определение целей и направления ценообразования. Цели ценообразования: прибыль и противодействие конкуренции.

Ценообразование на предприятии РУП «МАЗ» регулируется на основании следующих основных документов:

  • Закон Республики Беларусь «О ценообразовании».
  • Указ Президента РБ от 19.05.1999 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» (по состоянию на 7.08.2004 г).
  • Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденное постановлением Минэкономики РБ от 22.04.1999 №43 (с изм. и доп.).

В настоящее время  при установлении цены на продукцию РУП «МАЗ» используется метод ценообразования исходя из цен конкурентов.

Предприятие РУП «МАЗ» сначала формирует отпускную цену с определенной нормой прибыли и только после этого делает поправку на цены конкурентов.

В целом же, ценовая  политика, проводимая РУП «МАЗ», включает:

  • Ежемесячное получение прайс-листов на продукцию предприятий-конкурентов в республике.
  • Разработку методов по снижению себестоимости готовой продукции, чтобы выдерживать ценовую конкуренцию с целью расширения рынков сбыта в республике.
  • Изучение психологического аспекта маркетингового ценообразования.
  • Совершенствование системы скидок.

Информация о работе Отчет по практике в РУП «МАЗ»