Отчет по практике в сбербанке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:18, отчет по практике

Описание работы

Задачи ознакомительной практики:
- узнать и охарактеризовать банк, как отрасль в условиях рынка
- изучить кредитные ресурсы, как основу взаимоотношений банка с клиентом
- выявить и дать характеристику всем видам банковских операций

Содержание работы

1. Организация (предприятие), отрасль в условиях рынка…...……4
1.1 Отраслевые особенности деятельности банка, услуги банка конкурентная борьба в отрасли, маркетинг………………....…..4
1.2 Организационно-правовые формы банка, характеристики банка………………………………………………………………...7
1.3 Производственная и управленческая структура банка…..….....9
1.4 Основы логистики банка…………………………………………12
2. Кредитные ресурсы как основа взаимоотношений банка с клиентом…………………………………………………………..…...14
2.1. Условия заключения и оформления кредитного договора…....14
2.2 Документы для получения кредита, виды ссуд……………….…18
3. Виды банковских операций……………………………………….…21
3.1 Организация расчетов и контроль за их осуществлением…......21
3.2 Услуги, предоставляемые населению………………………….…24
3.3 Внешнеэкономическая деятельность………………………….….26
Заключение…………………………………………………………….….29

Файлы: 1 файл

Otchetnaya_rabota.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО Восточно – Сибирский Государственный  Университет Технологий и Управления

Технологический Колледж ВСГУТУ

 

 

Отчетная работа

по ознакомительной практике

сроком с 1 июня по 30 июня

 

 

            Выполнил:                                                     Соболев Д. С.

     Группа:                                                                            №12

Место прохождения практики:   Бурятское ОСБ №8601

«Сбербанк России» ОАО

                                     Руководитель от предприятия:                 Чернова О. Л.

___________

                                  Руководитель от колледжа:              Никифоров Т. И.

___________

 

 

 

 

 

г. Улан-удэ

2013 г.

Введение

Целью прохождения  ознакомительной практики явилось закрепление на практике полученных  теоретических знаний, комплексного решения ряда сквозных заданий по  всем специальным и обще профессиональным дисциплинам, изученным на 2-ом курсе, изучения на практике целого комплекса экономических проблем как внутри предприятия, так и во внешней среде, характеризующейся макроэкономической ситуацией.

Задачи ознакомительной  практики:

- узнать и  охарактеризовать банк, как отрасль  в условиях рынка

- изучить кредитные ресурсы,  как основу взаимоотношений банка  с клиентом

- выявить и дать характеристику  всем видам банковских операций 

Сбербанк стал местом прохождения  ознакомительной практики в моем случае потому что, он является лидирующим банком в Российской Федерации и имеет профессиональных сотрудников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Содержание                                          № стр

  1. Организация (предприятие), отрасль в условиях рынка…...……4
    1. Отраслевые особенности деятельности банка, услуги банка конкурентная борьба в отрасли, маркетинг………………....…..4
    2. Организационно-правовые формы банка, характеристики банка………………………………………………………………...7
    3. Производственная и управленческая структура банка…..….....9
    4. Основы логистики банка…………………………………………12
  2. Кредитные ресурсы как основа взаимоотношений банка с клиентом…………………………………………………………..…...14

2.1. Условия заключения  и оформления кредитного договора…....14

2.2 Документы  для получения кредита, виды  ссуд……………….…18

     3. Виды банковских операций……………………………………….…21

          3.1 Организация расчетов и контроль за их осуществлением…......21

          3.2 Услуги, предоставляемые населению………………………….…24

          3.3 Внешнеэкономическая деятельность………………………….….26

     Заключение…………………………………………………………….….29

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организация (предприятие), отрасль в условиях рынка

1.1. Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня – лидер российского банковского сектора по общему объему активов. Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. По состоянию на 1 января 2013 года на долю Сбербанка приходится 28,9% совокупных банковских активов, 45,7% депозитов физических лиц, 33,6% корпоративных кредитов и 32,7% розничных кредитов. Капитал Сбербанка составляет 1,7 трлн рублей, что соответствует 27,4% совокупного капитала российской банковской системы. Банк имеет генеральную лицензию на осуществление банковских операций № 1481 от 8 августа 2012 года.

Филиальная сеть банка  на 1 апреля 2011 года включает 17 территориальных банков и 19292 подразделения по всей России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, Украине, Беларуси, Германии. В июне 2010 года Сбербанк получил разрешение Китайской банковской регуляторной комиссии на открытие представительства в Пекине, а в сентябре 2010 года Банк России зарегистрировал филиал ОАО «Сбербанк России» в Индии, в 2012 году в Турции (DenizBank). Сделка по покупке DenizBank была завершена в сентябре 2012 года и стала крупнейшим приобретением за 170-тилетнюю историю Банка.

Спектр основных услуг Сбербанка:

  • Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн
  • Инвестиционно - банковские услуги и операции на глобальных рынках
  • Инвестиции и ценные бумаги
  • Кредиты
  • Банковские карты
  • Расчетно-кассовое обслуживание
  • Размещение денежных средств
  • Валютно-обменные операции
  • Аренда сейфов
  • Торговое финансирование
  • Брокерские услуги
  • Аккредитация страховых компаний
  • Управление финансовыми потоками
  • Драгоценные металлы и монеты
  • Договор-Конструктор
  • Инкассация
  • Обслуживание ВЭД и валютный контроль
  • Реестр залогов Сбербанка
  • Углеродное финансирование
  • Сбербанк Лизинг
  • Отбор оценщиков-партнеров
  • Сюрвейеры
  • Корпоративное страхование
  • Инжиниринговые услуги
  • Эквайринг
  • Установка банкомата и терминала

 

     Качество клиентского обслуживания в Сбербанке.

В рамках реализации Стратегии  развития Сбербанка значительное повышение  качества обслуживания является приоритетной задачей для них. Понимая это, они на постоянной основе проводят исследования удовлетворенности клиентов по различным сегментам.

На основании результатов  исследований создаются программы  повышения качества. Для достижения максимального эффекта программы  результаты оценок качества включены в систему мотивации сотрудников различных категорий.

Исходя из требований потребителей, в Сбербанке разработаны  стандарты качества обслуживания, которые  с мая 2010 года активно внедряются в практику нашей работы по всей России. Программа повышения качества обслуживания клиентов включает набор различных инструментов, позволяющих отслеживать динамику улучшений в различных точках взаимодействия с клиентами:

  • регулярный мониторинг качества обслуживания методом «Таинственный покупатель» в точках обслуживания и колл-центре;
  • внутренние проверки качества обслуживания в точках обслуживания;
  • тестирование удобства и функциональности дистанционных каналов обслуживания; предоставление потребителям широкого спектра каналов обратной связи.

Жалобы на качество клиентского обслуживания в ОСБ является низкой по отношению и в сравнении с другими банками.

Конкурентоспособность Бурятского ОСБ №8601 на территории РБ.

Основные конкуренты: филиалы РосБанка, БайкалБанк, филиалы ВТБ, филиалы АТБ, филиалы Банка Москвы и т.д.

Конкурентные  преимущества СБ

Целый ряд преимуществ  выделяет "Сбербанк" среди конкурентов  на рынке банковских услуг.

  • "Сбербанк" обладает широчайшей филиальной сетью на территории России. В ее составе - более 19 000 отделений.
  • Банк проводит активную экспансионистскую политику на рынке банковских услуг СНГ. Его дочерние структуры созданы на Украине, в Казахстане, в Белоруссии. "Сбербанк" ставит перед собой амбициозную задачу расширить свое присутствие на каждом из перечисленных национальных рынков до 5 %.
  • Среди стратегических задач банка - выход на рынки Индии и Китая.
  • "Сбербанк" - признанный на мировой арене авторитетный участник международных структур всемирного банковского сообщества.
  • Ведущие рейтинговые агентства присвоили "Сбербанку" высокий рейтинг надежности (BBB по версии Fitch, Baa1 по версии Moody's).
  • Роль "Сбербанка" для экономической жизни России уникальна - это главный кредитор национальной экономики.

Слабые стороны  СБ.

1.Относительно  высокая стоимость фондирования  по сравнению с западными конкурентами связанная с преобладанием наиболее «дорогих» срочных частных вкладов в структуре пассивов банка.

2. Относительно  высокий уровень операционных  расходов (в 2010 г. отношение операционные расходы/активы составили примерно 6,5% при среднем уровне для крупнейших восточноевропейских банков 3,5-4%).

3. Низкая рентабельность  инвестиций в рублевые гос  облигации, имеющие отрицательную  реальную доходность.

 

 

 

Маркетинговая деятельность Сбербанка.

       В Сбербанке следует развитие новых видов финансовых услуг, активное продвижение в регионы, эффективное позиционирование банка на рынке – все это требует очень четкой проработки всех деталей каждого конкретного продукта. Не секрет, что еще совсем недавно новые банковские продукты и услуги разрабатывались клиентскими департаментами по принципу: «мы работаем с клиентами, и мы лучше знаем, что кому нужно». Но сейчас с развитием новых технологий, происходит дальнейшее развитие и распространение всех продуктов и услуг банка. Происходит внедрение рекламы в сеть интернет, телевидение, радио, газеты и журналы, рекламные листовки и баннеры и т.д. Вся данная рекламная политика достаточно эффективная и разнообразная, что вызывает положительные отклики среди всех возрастных категорий потребителей.

   

       Внешняя среда Сбербанка обуславливается наличием многочисленных банков – конкурентов, влияние государства и Банка России на деятельность банка. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды.

 

 

1.2. Сбербанк России был основан 12 ноября 1841 года, когда указом Императора Николая I был утвержден первый Устав сберегательных касс. Первые сберегательные кассы открылись в Санкт-Петербурге на Казанской улице, и Москве при Сохранных Казнах, а также в Одессе при Приказе общественного призрения. В 1988 году Государственные трудовые сберегательные кассы преобразовали в Сбербанк СССР как государственный специализированный банк для населения и юридических лиц. К 1990 год Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР.22 марта 1991 года произошло учреждение Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации на общем собрании акционеров в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 г.

 

«Краткая характеристика Сбербанка»                                                   Таблица 1

Юридическое наименование

ОАО "Сбербанк России"

Краткое наименование

СБЕРБАНК РОССИИ

Уставный капитал, тыс. руб.

67760844

Количество учредителей

977

Лицензии

Генеральная лицензия (30.08.2010); Лицензия/разрешение на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов (30.08.2010); Включен в систему страхования вкладов физических лиц (11.01.2005)

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Руководитель

Президент, Председатель Правления Сбербанка России Греф Герман Оскарович

Регион

Москва

Юридический адрес

117997 г. Москва, ул. Вавилова, дом 19

Телефон

(495) 957-57-21

Сайт в Интернете

http://www.sbrf.ru

ОСНОВНЫЕ КОДЫ

ОКПО

00032537

ИНН

7707083893

Тикер

RUALR, RUALRS, SBER, SBERG, SBERP, SBERPG, SBERPS, SBERS, SBNA

Код ФСФР

01481-B

Код ОКФС / Форма  собственности

41 / Смешанная  российская собственность с долей  федеральной собственности

Код ОКОПФ / Организационно-правовая форма

47 / Открытые  акционерные общества

Код ОКОГУ / Орган госуправления

41001 / Открытое  акционерное общество "Газпром"

БИК

044525225

Корсчет в Центробанке

30101810400000000225

Отрасль

Прочее денежное посредничество

Код ОКВЭД

65.12

РЕГИСТРАЦИЯ В  ЦБ РФ

Орган госрегистрации

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Регистрационный номер

1481

Дата регистрации

20.06.1991

РЕГИСТРАЦИЯ В  НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ (после 2002г.)

Орган госрегистрации

УПРАВЛЕНИЕ МНС  РОССИИ ПО Г.МОСКВЕ

Код регистрации (ОГРН)

1027700132195

Дата регистрации

16.08.2002

Орган госрегистрации изменений

Управление Федеральной  налоговой службы по г.Москве

Код регистрации  изменений

2127711011789

Дата регистрации  изменений

24.07.2012

Информация о работе Отчет по практике в сбербанке