Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:18, отчет по практике
Задачи ознакомительной практики:
- узнать и охарактеризовать банк, как отрасль в условиях рынка
- изучить кредитные ресурсы, как основу взаимоотношений банка с клиентом
- выявить и дать характеристику всем видам банковских операций
1. Организация (предприятие), отрасль в условиях рынка…...……4
1.1 Отраслевые особенности деятельности банка, услуги банка конкурентная борьба в отрасли, маркетинг………………....…..4
1.2 Организационно-правовые формы банка, характеристики банка………………………………………………………………...7
1.3 Производственная и управленческая структура банка…..….....9
1.4 Основы логистики банка…………………………………………12
2. Кредитные ресурсы как основа взаимоотношений банка с клиентом…………………………………………………………..…...14
2.1. Условия заключения и оформления кредитного договора…....14
2.2 Документы для получения кредита, виды ссуд……………….…18
3. Виды банковских операций……………………………………….…21
3.1 Организация расчетов и контроль за их осуществлением…......21
3.2 Услуги, предоставляемые населению………………………….…24
3.3 Внешнеэкономическая деятельность………………………….….26
Заключение…………………………………………………………….….29
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО Восточно – Сибирский Государственный Университет Технологий и Управления
Технологический Колледж ВСГУТУ
Отчетная работа
по ознакомительной практике
сроком с 1 июня по 30 июня
Выполнил: Соболев Д. С.
Группа:
Место прохождения практики: Бурятское ОСБ №8601
«Сбербанк России» ОАО
Руководитель от предприятия: Чернова О. Л.
___________
___________
г. Улан-удэ
2013 г.
Введение
Целью прохождения ознакомительной практики явилось закрепление на практике полученных теоретических знаний, комплексного решения ряда сквозных заданий по всем специальным и обще профессиональным дисциплинам, изученным на 2-ом курсе, изучения на практике целого комплекса экономических проблем как внутри предприятия, так и во внешней среде, характеризующейся макроэкономической ситуацией.
Задачи ознакомительной практики:
- узнать и охарактеризовать банк, как отрасль в условиях рынка
- изучить кредитные ресурсы,
как основу взаимоотношений
- выявить и дать характеристику
всем видам банковских
Сбербанк стал местом прохождения ознакомительной практики в моем случае потому что, он является лидирующим банком в Российской Федерации и имеет профессиональных сотрудников.
2.1. Условия заключения
и оформления кредитного
2.2 Документы для получения кредита, виды ссуд……………….…18
3. Виды банковских операций……………………………………….…21
3.1 Организация расчетов и контроль за их осуществлением…......21
3.2 Услуги, предоставляемые населению……………
3.3 Внешнеэкономическая
Заключение……………………………………………………
1. Организация (предприятие), отрасль в условиях рынка
1.1. Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня – лидер российского банковского сектора по общему объему активов. Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. По состоянию на 1 января 2013 года на долю Сбербанка приходится 28,9% совокупных банковских активов, 45,7% депозитов физических лиц, 33,6% корпоративных кредитов и 32,7% розничных кредитов. Капитал Сбербанка составляет 1,7 трлн рублей, что соответствует 27,4% совокупного капитала российской банковской системы. Банк имеет генеральную лицензию на осуществление банковских операций № 1481 от 8 августа 2012 года.
Филиальная сеть банка на 1 апреля 2011 года включает 17 территориальных банков и 19292 подразделения по всей России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, Украине, Беларуси, Германии. В июне 2010 года Сбербанк получил разрешение Китайской банковской регуляторной комиссии на открытие представительства в Пекине, а в сентябре 2010 года Банк России зарегистрировал филиал ОАО «Сбербанк России» в Индии, в 2012 году в Турции (DenizBank). Сделка по покупке DenizBank была завершена в сентябре 2012 года и стала крупнейшим приобретением за 170-тилетнюю историю Банка.
Спектр основных услуг Сбербанка:
Качество клиентского обслуживания в Сбербанке.
В рамках реализации Стратегии развития Сбербанка значительное повышение качества обслуживания является приоритетной задачей для них. Понимая это, они на постоянной основе проводят исследования удовлетворенности клиентов по различным сегментам.
На основании результатов
исследований создаются программы
повышения качества. Для достижения
максимального эффекта
Исходя из требований потребителей, в Сбербанке разработаны стандарты качества обслуживания, которые с мая 2010 года активно внедряются в практику нашей работы по всей России. Программа повышения качества обслуживания клиентов включает набор различных инструментов, позволяющих отслеживать динамику улучшений в различных точках взаимодействия с клиентами:
Жалобы на качество клиентского обслуживания в ОСБ является низкой по отношению и в сравнении с другими банками.
Конкурентоспособность Бурятского ОСБ №8601 на территории РБ.
Основные конкуренты: филиалы РосБанка, БайкалБанк, филиалы ВТБ, филиалы АТБ, филиалы Банка Москвы и т.д.
Конкурентные преимущества СБ
Целый ряд преимуществ выделяет "Сбербанк" среди конкурентов на рынке банковских услуг.
Слабые стороны СБ.
1.Относительно
высокая стоимость
2. Относительно высокий уровень операционных расходов (в 2010 г. отношение операционные расходы/активы составили примерно 6,5% при среднем уровне для крупнейших восточноевропейских банков 3,5-4%).
3. Низкая рентабельность
инвестиций в рублевые гос
облигации, имеющие
Маркетинговая деятельность Сбербанка.
В Сбербанке следует развитие новых видов финансовых услуг, активное продвижение в регионы, эффективное позиционирование банка на рынке – все это требует очень четкой проработки всех деталей каждого конкретного продукта. Не секрет, что еще совсем недавно новые банковские продукты и услуги разрабатывались клиентскими департаментами по принципу: «мы работаем с клиентами, и мы лучше знаем, что кому нужно». Но сейчас с развитием новых технологий, происходит дальнейшее развитие и распространение всех продуктов и услуг банка. Происходит внедрение рекламы в сеть интернет, телевидение, радио, газеты и журналы, рекламные листовки и баннеры и т.д. Вся данная рекламная политика достаточно эффективная и разнообразная, что вызывает положительные отклики среди всех возрастных категорий потребителей.
Внешняя среда Сбербанка обуславливается наличием многочисленных банков – конкурентов, влияние государства и Банка России на деятельность банка. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды.
1.2. Сбербанк России был основан 12 ноября 1841 года, когда указом Императора Николая I был утвержден первый Устав сберегательных касс. Первые сберегательные кассы открылись в Санкт-Петербурге на Казанской улице, и Москве при Сохранных Казнах, а также в Одессе при Приказе общественного призрения. В 1988 году Государственные трудовые сберегательные кассы преобразовали в Сбербанк СССР как государственный специализированный банк для населения и юридических лиц. К 1990 год Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР.22 марта 1991 года произошло учреждение Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации на общем собрании акционеров в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» от 2 декабря 1990 г.
«Краткая характеристика Сбербанка»
Юридическое наименование |
ОАО "Сбербанк России" |
Краткое наименование |
СБЕРБАНК РОССИИ |
Уставный капитал, тыс. руб. |
67760844 |
Количество учредителей |
977 |
Лицензии |
Генеральная лицензия (30.08.2010); Лицензия/разрешение на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов (30.08.2010); Включен в систему страхования вкладов физических лиц (11.01.2005) |
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |
Руководитель |
Президент, Председатель Правления Сбербанка России Греф Герман Оскарович |
Регион |
Москва |
Юридический адрес |
117997 г. Москва, ул. Вавилова, дом 19 |
Телефон |
(495) 957-57-21 |
Сайт в Интернете |
http://www.sbrf.ru |
ОСНОВНЫЕ КОДЫ | |
ОКПО |
00032537 |
ИНН |
7707083893 |
Тикер |
RUALR, RUALRS, SBER, SBERG, |
Код ФСФР |
01481-B |
Код ОКФС / Форма собственности |
41 / Смешанная
российская собственность с |
Код ОКОПФ / Организационно-правовая форма |
47 / Открытые акционерные общества |
Код ОКОГУ / Орган госуправления |
41001 / Открытое акционерное общество "Газпром" |
БИК |
044525225 |
Корсчет в Центробанке |
30101810400000000225 |
Отрасль |
Прочее денежное посредничество |
Код ОКВЭД |
65.12 |
РЕГИСТРАЦИЯ В ЦБ РФ | |
Орган госрегистрации |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Регистрационный номер |
1481 |
Дата регистрации |
20.06.1991 |
РЕГИСТРАЦИЯ В НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ (после 2002г.) | |
Орган госрегистрации |
УПРАВЛЕНИЕ МНС РОССИИ ПО Г.МОСКВЕ |
Код регистрации (ОГРН) |
1027700132195 |
Дата регистрации |
16.08.2002 |
Орган госрегистрации изменений |
Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве |
Код регистрации изменений |
2127711011789 |
Дата регистрации изменений |
24.07.2012 |