Отчет по практике в сбербанке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:18, отчет по практике

Описание работы

Задачи ознакомительной практики:
- узнать и охарактеризовать банк, как отрасль в условиях рынка
- изучить кредитные ресурсы, как основу взаимоотношений банка с клиентом
- выявить и дать характеристику всем видам банковских операций

Содержание работы

1. Организация (предприятие), отрасль в условиях рынка…...……4
1.1 Отраслевые особенности деятельности банка, услуги банка конкурентная борьба в отрасли, маркетинг………………....…..4
1.2 Организационно-правовые формы банка, характеристики банка………………………………………………………………...7
1.3 Производственная и управленческая структура банка…..….....9
1.4 Основы логистики банка…………………………………………12
2. Кредитные ресурсы как основа взаимоотношений банка с клиентом…………………………………………………………..…...14
2.1. Условия заключения и оформления кредитного договора…....14
2.2 Документы для получения кредита, виды ссуд……………….…18
3. Виды банковских операций……………………………………….…21
3.1 Организация расчетов и контроль за их осуществлением…......21
3.2 Услуги, предоставляемые населению………………………….…24
3.3 Внешнеэкономическая деятельность………………………….….26
Заключение…………………………………………………………….….29

Файлы: 1 файл

Otchetnaya_rabota.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

Институт лицензирования банковской деятельности призван защитить интересы вкладчиков и других клиентов банков от некомпетентного управления и рисков, а также интересы государства по поддержанию стабильности в экономике.

«Выпуски акций  и размер уставного капитала»                                   Таблица 2                                                

Порядковый номер выпуска

Дата  регистрации отчета об итогах выпуска

Выпуски обыкновенных акций

Выпуски привилегированных акций

Размер  уставного капитала , тыс. руб.

   

Количество, шт.

Номинал, руб.

Количество, шт.

Номинал, руб.

(нарастающим итогом)

1

15.04.1993

45 000

50

250 000

1

2 500

2

29.06.1993

135 000

50

750 000

1

10 000

3

21.12.1993

720 000

50

4 000 000

1

50 000

4

12.04.1994

900 000

50

5 000 000

1

100 000

5

20.07.1995

1 900 000

50

-

-

195 000

6

28.09.1995

2 426 249

50

-

-

316 312

7

15.05.1996

2 873 751

50

40 000 000

1

500 000

8

25.12.1996

4 002 000

50

-

-

700 100

9

09.06.1998

1 000 000

50

-

-

750 100

10

04.06.2001

4 998 000

50

-

-

1 000 000

11 **

01.08.2006

19 000 000

3000

50 000 000

60

60 000 000

12

29.03.2007

2 586 948

3000

-

-

67 760 844

13 ***

19.07.2007

21 586 948 000

3

1 000 000 000

3

67 760 844

* с учетом  деноминации денежных знаков 
** увеличение номинала акций 
*** дробление акций


1.3. Производственная система Сбербанка России нацелена на то, чтобы создать крупнейшее финансовое учреждение в стране и одно из самых крупных учреждений в мире. Производственная система Сбербанка России нацелена на то, чтобы создать крупнейшее финансовое учреждение в стране и одно из самых крупных учреждений в мире. Таким образом, производственная система и организационная структура Сбербанка построена достаточно качественно и является наиболее лучшей системой.

 

Миссия Сбербанка это:

  • Дать людям уверенность и надежность, сделать их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
  • Построить одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой, будет основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.

Управленческая  структура кратко показана в следующей схеме:

Схема 1

 

 

 

 

       Корпоративная этика

Банк относится с уважением  и доброжелательностью ко всем своим сотрудникам и деловым партнерам. Это – принципиальная позиция. Поведение каждого из сотрудников формирует представление деловых партнеров и клиентов о Банке в целом, непосредственно влияет на их стремление к сотрудничеству с Банком. Личное общение сотрудников Банка в рабочее время должно осуществляться в соответствии с общепринятыми нормами делового этикета. Следование высоким этическим принципам и поддержание репутации Банка – одна из главных задач каждого сотрудника. Репутация любого банка в значительной мере определяется уровнем профессионализма  и сплоченности его команды. Тем самым, можно сказать что командный «дух» Сбербанка на высоком и должном ему уровне. Достижению такой сплоченности способствуют различные спортивные мероприятия, проведение акций от банка для общества (например «Зеленый марафон») и т.д.

Контролем качества предлагаемых услуг Банка занимается ОККО. От работы данной системы зависит качество всего обслуживания в РБ в целом. Многое зависит от самих сотрудников различных ВСП и филиалов банка, но, тем не менее, постоянно происходит мониторинг работы конкретного сотрудника и всего отделения в целом. Улучшение качества обслуживания во многом заслуга работников данного отдела.

      

Основные операции банка: 

  1. Кредитные операции

Банковский  кредит-это экономические отношения, в процессе которых банки предоставляют  заемщикам, на платной основе, денежные средства с условием их возврата. Эти  отношения предполагают движение стоимости (ссудного капитала) от банка (кредитора) к ссудозаемщику (дебитору) и обратно

  1. Инвестиционные операции

В процессе их совершения банк выступает в качестве инвестора, вкладывая ресурсы в ценные бумаги или приобретая права по совместной хозяйственной деятельности. Указанные  операции также приносят банку доход посредством прямого участия в создании прибыли. Экономическое назначение этих операций, как правило, связано с долгосрочным вложением средств непосредственно в производство.

  1. Кассовые операции

Кассовые операции – операции, связанные с движением наличных денег, с формированием, размещением и использованием денежных средств на различных активных счетах. Наличие кассовых активов в необходимом размере – важнейшее условие обеспечение нормального функционирования коммерческих банков, использующих денежную наличность для размена денег, возврата вкладов, удовлетворения спроса на ссуды и покрытия операционных расходов, включая заработную плату персоналу, оплату различных материалов и услуг.

  1. Прочие операции

Прочие активные операции, разнообразные по форме, приносят банкам за рубежом значительный доход. В российской практике круг их пока ограничен. К числу прочих активных операций относятся: операции с иностранной валютой и драгоценными металлами, трастовые, агентские, товарные и другие

 

1.4. Объектом управления коммерческого банка, как и любого другого хозяйствующего субъекта, являются потоки денежных средств, товаров, услуг и информации. При этом потоково - процессный характер банковского предпринимательства обуславливает возможность использования логистики для повышения эффективности рыночных трансакций коммерческих банков.

 

Схема 2

 

До недавнего времени логистика в банке рассматривалась лишь как обслуживание движения денежных потоков обеспечивающих перемещение материальных ресурсов. Впоследствии было подмечено, что движение денежных масс в банке и за его пределами подчиняется тем же закономерностям, что движение товаров, что позволило сделать вывод о возможности и необходимости использования логистического инструментария во всех видах банковской деятельности. Причем логистика и управление всеми видами банковских операций могут относиться к той области деятельности банковского учреждения, в которой упомянутый инструментарий будет являться обязательной составляющей повышения эффективности функционирования банка.

Документооборот - движение документов с момента их получения  или создания до завершения исполнения или отправки. Документооборот является важным звеном делопроизводства, определяет инстанции и скорость этого движения. Они различаются по направлению и по отношению к управленческому объекту.

По направлению:

-горизонтальные - связывают  организации одного уровня

-вертикальные - нисходящие, восходящие - связывают организации  различных уровней.

Восходящие - поступающие  в вышестоящие организации от подчинённых организаций.

Нисходящие - направляются вышестоящими органами власти подчиненным  организациям.

По отношению к управленческому  объекту документооборот образуют потоки входящих (поступающих из других организаций), исходящих (отправляемых в другие организации) и внутренних (созданных и действующих в пределах организации) документов.

 

 

 

 

 

 

2. Кредитные  ресурсы как основа взаимоотношений  банка с клиентом

2.1. Банк занимает ведущие позиции по общей сумме вложений в экономику России, по максимальным размерам предоставляемых кредитов на одного заёмщика, а также по срокам, на которые выдаются кредиты.

В целях удовлетворения потребности своих клиентов в  современных кредитных продуктах  Банк предлагает различные виды кредитов, включая овердрафтные, вексельные кредиты, кредитные линии на выгодных для клиентов условиях; предоставляет все виды банковских гарантий, в том числе гарантии надлежащего исполнения контракта, возврата аванса, таможенные и.т.д.

В современной  экономической литературе даются различные определения финансовой категории «кредитные ресурсы банка».

Ресурсы коммерческого  банка (банковские ресурсы) - это его  уставный капитал и фонды, а также  средства, привлеченные банками в  результате проведения пассивных операций и используемые для активных операций банка, но известно, что не вся совокупность мобилизованных в банке средств свободна для совершения активных кредитных операций банка. Это требует в свою очередь определения кредитного потенциала банка.

Однако, как  известно, что не вся совокупность мобилизованных в банке средств свободна для совершения активных кредитных операций банка. Это требует определения понятия кредитного потенциала банка: “Кредитный потенциал – это совокупность мобилизованных в банке средств за минусом резерва ликвидности”.

«Структура кредитных ресурсов»                                                              Схема 3


 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

       Кредитный договор, являясь разновидностью договора займа, представляет собой соглашение, в соответствии с которым банк или небанковская кредитно-финансовая организация (кредитодатель) обязуется предоставить денежные средства (кредит) другому лицу (кредитополучателю) в размере и на условиях, предусмотренных договором, а кредитополучатель обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее (п. 1 ст. 771 ГК; ч.1 ст. 138 БК).

1. Банк за нарушение заемщиком взятых на себя обязательств может приостановить дальнейшую выдачу кредита

2. предъявлять его  к досрочному взысканию

3. сокращать сумму  предусмотренного к выдаче по  договору кредита

4. увеличивать процентную ставку по нему и т. д. 

Заемщик может потребовать от банка возмещения убытков, возникших вследствие непредставления ему совсем или предоставления в неполном объеме предусмотренного по договору кредита.

        Формирование и структура банковских ресурсов. Виды счетов и вкладов. Порядок открытия и ведения счетов

Основным источником ресурсов банка были и остаются вклады физических лиц, которые составляют 80,4 % от всех пассивов.

        Виды вкладов в Сбербанке России:

Срочные вклады

        Вклады Сбербанка: Сохраняй, Управляй, Пополняй, оформляемые на строго лимитированный период для получения прибыли за счет начисленных процентов. Ставка при этом составляет от 4 до 8% в рублях. Проценты могут начисляться как ежемесячно, так и после окончания срока действия вклада. С приложением на 16 стр.

Пенсионные вклады

        Вклады в Сбербанке России со специальными условиями для людей, достигших пенсионного возраста. Существуют программы для сохранения и накопления средств, а также программы по начислению прибыли на пенсионные выплаты. Процентная ставка по таким вкладам может составлять от 4 до 8% в рублях.

Расчетные вклады

        Вклады, предназначенные для текущего использования. «Управляй» Позволяют пополнять и снимать деньги со счета для своих нужд и при этом получать прибыль.

        Для того чтобы открыть расчетный счет в Сбербанке необходимо предоставить:

* Заявление об открытии  расчетного счета;

* Заверенное свидетельство  о государственной регистрации;

* Копии учредительных документов предприятия: учредительного договора, устава, заверенные нотариально;

* Документ, который подтверждает  полномочия директора. Им может  служить протокол собрания учредителей  либо подписанный директором  контракт;

* Документ, подтверждающий  полномочия главного бухгалтера. В качестве подобного документа выступает приказ о приеме бухгалтера на работу или его контракт;

* Карточки с образцами  подписей руководства предприятия,  а также оттиском печати. Заверить  эти карточки можно непосредственно  в банке. Карточки оформляются на бланках по форме № 0401026;

Информация о работе Отчет по практике в сбербанке