Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:18, отчет по практике
Задачи ознакомительной практики:
- узнать и охарактеризовать банк, как отрасль в условиях рынка
- изучить кредитные ресурсы, как основу взаимоотношений банка с клиентом
- выявить и дать характеристику всем видам банковских операций
1. Организация (предприятие), отрасль в условиях рынка…...……4
1.1 Отраслевые особенности деятельности банка, услуги банка конкурентная борьба в отрасли, маркетинг………………....…..4
1.2 Организационно-правовые формы банка, характеристики банка………………………………………………………………...7
1.3 Производственная и управленческая структура банка…..….....9
1.4 Основы логистики банка…………………………………………12
2. Кредитные ресурсы как основа взаимоотношений банка с клиентом…………………………………………………………..…...14
2.1. Условия заключения и оформления кредитного договора…....14
2.2 Документы для получения кредита, виды ссуд……………….…18
3. Виды банковских операций……………………………………….…21
3.1 Организация расчетов и контроль за их осуществлением…......21
3.2 Услуги, предоставляемые населению………………………….…24
3.3 Внешнеэкономическая деятельность………………………….….26
Заключение…………………………………………………………….….29
Безналичные расчеты за товары и услуги, а также в связи с финансовыми обязательствами осуществляются в различных формах, каждая из которых имеет специфические особенности в характере и движении расчетных документов.
Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся способ платежа и соответствующий ему документооборот.
Формы безналичных расчетов применяются клиентами кредитных организации (филиалов), учреждений и подразделений расчетной сети Банка России, а также самими банками.
3.2. Услуги, предоставляемые населению.
Прописано ранее на странице 11.
Наиболее мощной стартовой площадкой в поиске таких идей являются клиенты банка. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов, поступающих писем и жалоб. Кроме того, Сбербанку необходимо следить за банковскими продуктами конкурентов - других коммерческих банков, выявляя среди них наиболее привлекательные для клиентов. Ещё одним хорошим источником идей служит обслуживающий персонал Сбербанка, находящийся в повседневном контакте с клиентами.
Количество клиентов, как физических, так и юридических лиц, с каждым годом увеличивается. Также расширяется спектр предоставленных банковских продуктов и услуг. К ним относятся: услуги по инкассации денежной наличности, хранение ценных бумаг, расчетно-кассовое обслуживание клиентов в рублях и в иностранной валюте, осуществление операций по обслуживанию пластиковых карточек, ипотека, консультационные услуги и др.
Помимо этого предложены новые виды банковских услуг Сбербанка для населения и корпоративной клиентуры, такие как:
1. Осуществление
трастовых операций - они носят
посреднический характер и всег
2. Выдача поручительств и гарантий.
Гарантия - это поручительство за выполнение клиентом денежных или иных обязательств. В случае невыполнения этих обязательств гарант (Сбербанк) несёт ответственность.
Поручительство - это гарантия, в силу которой поручитель обязуется перед кредитом своего клиента отвечать за исполнение обязательств полностью или частично. За выдачу поручительств и гарантий взимаются комиссионное вознаграждение.
3. Финансирование капитальных вложений по поручению клиента.
Если клиент имеет средства на строительство или на капитальный ремонт, то Сбербанк может найти подрядчика, строительную организацию, заключит с ними договор и профинансирует работы из средств клиента со специального счета.
4. Депозитный
вклад является наиболее
- вклады с премиальными ставками, их особенностью является то, что, если клиент не воспользуется правом досрочного изъятия вклада, возможность которого предусмотрена в условиях договора, по окончании срока производится пересчет процентов, исходя из повышенных премиальных ставок;
- накопительные вклады на детей (например, накопление сбережений на их будущую учебу);
- «металлический» золотой счет - новый инструмент сбережения денежных средств. Такой счет ведётся не в валюте, а в граммах чистого золота.
Далее приведена таблица: «Оценка степени привлекательности новых банковских услуг Сбербанка».
Таблица 4
Услуга |
Степень привлекательности |
1.Трастовые операции (управление имуществом или иные услуги по поручению и в интересах клиента на правах его доверенного лица) |
Высокая |
2. Выдача поручительств и гарантий |
Средняя |
3. Финансирование
капитальных вложений по |
Средняя |
4. Депозитные вклады: - вклады с
премиальными ставками (если клиент
не воспользуется правом |
Высокая |
- накопительные вклады на детей; |
Низкая |
- металлический «золотой» счет (ведётся не в валюте, а в граммах чистого золота). |
Очень низкая |
Высокую степень привлекательности имеют трастовые операции и вклады с премиальной ставкой. Управляя имуществом, Сбербанк никаких денежных вложений не делает и ничего от этого не теряет, а получает комиссионные. Открытие вкладов с премиальной ставкой связано со сроком хранения и, чем дольше лежит на счете вклад, тем лучше для Банка.
Среднюю степень привлекательности имеют выдача гарантий и поручительств, а так же финансирование капитальных вложений. Выдавая поручительства и гарантии, Сбербанк несёт определённый риск, но это покрывается получением комиссионных. Финансирование капитальных вложений связано с затратами времени на поиск подрядчика, а так же с тем, что его работа может не удовлетворить клиента.
Низкую степень привлекательности имеют накопительные вклады на детей. Открытие накопительных вкладов на детей связано с экономической нестабильностью в стране, с изменением процентной политики и с высокой инфляцией. Клиентам невыгодно открывать эти вклады на длительный срок.
Очень низкую степень привлекательности имеет металлический счет. Во-первых, нет гарантий получения дохода. Такой счет может принести как прибыль, так и убыток. Во-вторых, нет гарантий возврата денег вообще — из-за совершенно справедливого нераспространения на металлические счета государственного страхования вкладов. В-третьих, серьезный минус — цены, по которым учитывается металл. «Цена продажи, как вы понимаете, больше цены покупки, иногда очень существенно».
Таким образом, можно сделать вывод, что в условиях нестабильности экономики, хозяйственной политики очень опасно концентрироваться на узком круге предоставляемых услуг. Поэтому банки предлагают своим клиентам все более широкий спектр банковских продуктов.
3.3. Обслуживание внешнеэкономической деятельности.
Важной сферой внешнеэкономических отношений являются кредитно-расчетные отношения, связанные с движением капитала из одной страны в другую, денежными расчетами за товары и услуги, а также с нетоварными операциями. До недавнего времени все эти операции осуществлял Внешэкономбанк СССР, который поддерживал в этих целях широкие корреспондентские отношения с иностранными банками. На 1.01.87 г. во всех частях света насчитывалось 1889 таких банков-корреспондентов. В результате ликвидации СССР и реорганизации кредитной системы кредитно-расчетное обслуживание внешнеэкономической деятельности юридических лиц на территории Российской Федерации стали осуществлять коммерческие банки.
Сбербанк России оказывает клиентам широкий спектр услуг, связанных с осуществлением валютных операций и обслуживанием внешнеэкономической деятельности: