Отчет по практике в сотовой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:16, отчет по практике

Описание работы

Компания ОАО «МегаФон» использует передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.

Содержание работы

1. Общее положение и характеристика объекта практики
2. Состав, структурные подразделения, и функциональные обязанности объекта практики
3. Анализ положений о подразделениях, организация работы, штат
4. Кадровая политика объекта практики
5. Анализ основных показателей деятельности
6. Характеристика эколого-экономического состояния объекта практики
7. Информационное и техническое обеспечение организации, структурных подразделений, рабочих мест
8. Общие выводы, замечания
Литература

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в сотовой компании.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

                                                      Содержание:

 

 

    1. Общее положение и характеристика объекта практики.

 

Компания ОАО «МегаФон» - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Имеет Сертификат соответствия международному стандарту ISO9001:2000 (приложение 1). Образован в мае 2002 г. в результате переименования и изменения закрытого акционерного общества «Северо-Западный GSM» и объединения в рамках одной торговой марки с ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ЗАО «Мобиком-Киров», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Волжский GSM» и ЗАО «Уральский Джи Эс Эм».

Лицензионное покрытие ОАО «МегаФон», а также принадлежащих ему 100% Дочерних Компаний охватывает всю территорию Российской Федерации с населением 145 млн. человек.

Акционерами ОАО «МегаФон» являются: ОАО «Телекоминвест» (31,3%), Sonera Holding B.V.(26%), ООО «ЦТ-Мобайл» (25,1%), Telia International AB (6,37%), Telia International Management AB (1,73%), IPOC International Growth Fund Limited (8,0%) и ООО «Контакт-С» (1,5%).

Компания ОАО «МегаФон» строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости

Компания ОАО «МегаФон» использует передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.

Компания ОАО «МегаФон» предоставляет широкий спектр качественных услуг: голосовых услуг, также, не голосовых услуг на базе STK (SIM Tool Kit), LSB (Location Based Services) и MMS (Multimedia Services), и др., придерживаясь передовых стандартов обслуживания.

Компания ОАО «МегаФон» стремится к тому, чтобы сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению.

Юридический адрес Компании ОАО «МегаФон»: 115035, г. Москва, Кадашевская набережная, 30.

Базой для проведения практики в Компании ОАО «МегаФон» является ее Дочерняя Компания - ОАО «МСС-Поволжье», технический департамент. Юридический адрес Компании ОАО «МСС-Поволжье»: 443080, г. Самара, Московское шоссе, д. 15.

    1. Состав, структурные подразделения, и функциональные обязанности объекта практики

 

На рисунке 2.1 изображена организационная диаграмма технического департамента.

 

Рис. 2.1 

 

Технический департамент состоит из пяти основных подразделений:

Служба развития:

В функциональные обязанности службы входит:

  • Моделирование покрытия планируемых базовых станций;
  • Разработка частотно-территориального плана для новых базовых станций, транспортной сети радиорелейных станций;
  • Поиск новых площадок под установку базовых станций, трансмиссионных объектов, выдача поисковых заданий службе договоров;
  • Планирование емкости транспортной сети, подсистем коммутации и контроллеров базовых станций;
  • Подготовка организационно-правовых документов для сдачи объектов связи надзорным органам;
  • Составление ежегодных, ежеквартальных планов по строительству базовых станций, трансмиссионных узлов, коммутаторов и контроллеров базовых станций;
  • Строительство новых базовых станций, трансмиссионных узлов, коммутаторов и контроллеров базовых станций;
  • Ввод в эксплуатацию объектов базовых станций, трансмиссионных узлов, коммутаторов и контроллеров базовых станций;
  • Анализ существующей радиосети на предмет реконструкции (тюнинга), оптимизация радиосети, и других подсистем сети.

Служба эксплуатации:

В функциональные обязанности службы входит:

  • Приемка в эксплуатацию объектов у службы развития;
  • Проведение регламентных работ на подсистемах базовых станций, транспортной сети, подсистемах коммутации и контроллеров базовых станций;
  • Обеспечение бесперебойной работы подсистем базовых станций, транспортной сети, подсистемах коммутации и контроллеров базовых;
  • Разработка планов по обеспечению живучести сети.

Отдел учета  технологического оборудования:

В функциональные обязанности отдела входит:

  • Составление планов графиков закупки технологического оборудования;
  • Обеспечение региональных отделений технологическим оборудованием, согласно утвержденного плана строительства;
  • Претензионная работа с поставщиками технологического оборудования;
  • Обеспечение технической поддержки технологического оборудования.

Отдел главного энергетика:

В функциональные обязанности отдела входит:

  • Приемка на эксплуатацию электроустановок объектов связи у службы развития;
  • Обеспечение бесперебойной работы электроустановок сетевых элементов;
  • Ведение договорной работы с поставщиками электроэнергии.

Отдел технического контроля:

В функциональные обязанности отдела входит:

  • Проведение плановых технических аудитов региональных Компаний;
  • Обработка жалоб мобильных абонентов;
  • Обеспечение наличия регулярных статистических данных о работе сети, и регулярной отчетности о качественных показателях;
  • Контроль качественных показателей работы сети.

 

    1. Анализ положений о подразделениях, организация работы, штат

 

Отдел строительства:

Данный отдел решает задачи по капитальному строительству и реконструкции объектов.

Работа отдела строится на основании утвержденного Генеральным директором Положения об отделе. Задачи, решаемые подразделениями отдела, полностью соответствуют функциям, отраженным в Положении об отделе. В том числе задачи по организации энергоснабжения при строительстве БС в Самаре и Самарской области.

Для решения задач  по управлению процессами строительства БС в Компании внедряется система управления строительством и переоборудованием площадок БС (система Qbix). С целью формализации процессов планирования и строительства площадок БС в мае месяце 2004 были введены в действие Положения о процедурах разработки планов строительства и переоборудования площадок БС, а также Положение об управлении производственными процессами строительства и переоборудования площадок БС. В конце октября 2005 года, распоряжением Технического директора Компании, система была запущена в большинстве региональных отделений.

 

Отдел эксплуатации коммутаторов и контроллеров базовых станций: (далее NSS&BSS):

Функции сектора эксплуатации NSS описаны в положении об отделе NSS&BSS. Обслуживанием оборудования, расположенного в региональных отделениях занимаются сектора эксплуатации NSS регионального отделения.

Функциональные обязанности сектора эксплуатации контроллеров базовых станций описаны в должностной инструкции начальника сектора. Сектор эксплуатации КБС отвечает за техническую эксплуатацию и бесперебойную работу оборудования контроллеров базовых станций: BSC, TRAU, систем управления. Специалисты сектора эксплуатации КБС выполняют функции развития: заказ контроллеров и TRAU, планируют интеграцию контроллеров, готовят спецификацию для заказов.

В региональных подразделениях в составе Технического отдела существует сектор эксплуатации КБС и подсистемы коммутации, специалисты которого занимаются обслуживанием оборудования MSC и BSC.

 

    • Организация работы, штат:

Штат подразделений NSS в регионах Компании представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Должность

Кол-во

Региональное представительство

Нач. отдела эксплуатации NSS&BSS

1

Самара

Вед. инженер

1

Инженер

4

Начальник сектора

1

Саратовский филиал

Вед. инженер

1

Инженер

1

Начальник группы

1

Башкирское отделение

Вед. инженер

1

Инженер

1

Начальник группы

1

Волгоградское отделение

Вед. инженер

1

Инженер

1

Начальник группы

1

Ульяновское отделение

Вед. инженер

1

Инженер

1

Начальник группы

1

Астраханское  отделение

Вед. инженер

1

Инженер

1

Начальник группы

1

Отделение по республику Татарстан

Вед. инженер

1

Инженер

2

Начальник группы

1

Пензенское отделение

Вед. инженер

1

Инженер

1

Начальник группы

1

Оренбургское  отделение

Вед. инженер

1

Инженер

1

Инженер

2

ИТОГО

34

 

 

В каждом регионе имеются  специалисты группы NSS&BSS, выполняющие  функции текущей эксплуатации оборудования. На момент прохождения практики пересматривалось штатное расписание группы NSS&BSS в г. Самара.

Работа строится на основе положения о подразделении, еженедельных планов и отчетов о выполнении. Еженедельно предоставляется актуальная эксплутационно-техническая документация. Начальником отдела предоставляется еженедельный план работ.

Еженедельный отчет  содержит следующую информацию:

  • о простое оборудования за отчетную неделю, с указанием причин простоя;
  • фактические расходы на обслуживание систем, техническую поддержку;
  • об изменениях структуры сети;
  • о задачах на новую неделю, с указанием, если возможно, точных сроков выполнения.

Взаимодействие с регионами, другими структурными подразделениями  и внутри отдела построено на использовании электронного документооборота с использованием ПО «Lotus».

Сектор эксплуатации КБС в Самаре состоит из начальника сектора, двух ведущих инженеров, и  четырех инженеров. Штат сектора  эксплуатации заполнен на 100%.

 

Штат подразделений BSS в регионах Компании представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Должность

Кол-во

по штатному расписанию

Региональное  представительство

Начальник сектора  ЭКБС.

1

Центральное отделение (г. Самара)

Вед. инженер

1

Инженер

2


 

 

В региональных отделениях в секторах эксплуатации КБС и ПК работает от 2-х до 4-ех человек.

Разделение работ и  обязанностей между региональными  отделениями группы BSS Компании представлены в таблице 3.3.

 

 Таблица 3.3

Регион.

Выполняемые регулярные работы

Область действия

Центральное отделение (г.Самара)

Монтаж BSC/TRAU

Самара

Настройка и интеграция BSC/TRAU

Самара

Эксплуатация BSC/TRAU

Самара

Интеграция BS

Самара

Эксплуатация RC

Все регионы

Эксплуатация SGSN.

Самара

Региональное  отделение

Монтаж BSC/TRAU

свой  регион

Настройка и интеграция BSC/TRAU

свой  регион

Эксплуатация BSC/TRAU

свой  регион

Интеграция BS

свой  регион

Информация о работе Отчет по практике в сотовой компании