Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:16, отчет по практике
Компания ОАО «МегаФон» использует передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.
1. Общее положение и характеристика объекта практики
2. Состав, структурные подразделения, и функциональные обязанности объекта практики
3. Анализ положений о подразделениях, организация работы, штат
4. Кадровая политика объекта практики
5. Анализ основных показателей деятельности
6. Характеристика эколого-экономического состояния объекта практики
7. Информационное и техническое обеспечение организации, структурных подразделений, рабочих мест
8. Общие выводы, замечания
Литература
Компания ОАО «МегаФон» - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Имеет Сертификат соответствия международному стандарту ISO9001:2000 (приложение 1). Образован в мае 2002 г. в результате переименования и изменения закрытого акционерного общества «Северо-Западный GSM» и объединения в рамках одной торговой марки с ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ЗАО «Мобиком-Киров», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Волжский GSM» и ЗАО «Уральский Джи Эс Эм».
Лицензионное покрытие ОАО «МегаФон», а также принадлежащих ему 100% Дочерних Компаний охватывает всю территорию Российской Федерации с населением 145 млн. человек.
Акционерами ОАО «МегаФон» являются: ОАО «Телекоминвест» (31,3%), Sonera Holding B.V.(26%), ООО «ЦТ-Мобайл» (25,1%), Telia International AB (6,37%), Telia International Management AB (1,73%), IPOC International Growth Fund Limited (8,0%) и ООО «Контакт-С» (1,5%).
Компания ОАО «МегаФон» строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости
Компания ОАО «МегаФон» использует передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.
Компания ОАО «МегаФон» предоставляет широкий спектр качественных услуг: голосовых услуг, также, не голосовых услуг на базе STK (SIM Tool Kit), LSB (Location Based Services) и MMS (Multimedia Services), и др., придерживаясь передовых стандартов обслуживания.
Компания ОАО «МегаФон» стремится к тому, чтобы сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению.
Юридический адрес Компании ОАО «МегаФон»: 115035, г. Москва, Кадашевская набережная, 30.
Базой для проведения практики в Компании ОАО «МегаФон» является ее Дочерняя Компания - ОАО «МСС-Поволжье», технический департамент. Юридический адрес Компании ОАО «МСС-Поволжье»: 443080, г. Самара, Московское шоссе, д. 15.
На рисунке 2.1 изображена организационная диаграмма технического департамента.
Рис. 2.1
Технический департамент состоит из пяти основных подразделений:
Служба развития:
В функциональные обязанности службы входит:
Служба эксплуатации:
В функциональные обязанности службы входит:
Отдел учета технологического оборудования:
В функциональные обязанности отдела входит:
Отдел главного энергетика:
В функциональные обязанности отдела входит:
Отдел технического контроля:
В функциональные обязанности отдела входит:
Отдел строительства:
Данный отдел решает задачи по капитальному строительству и реконструкции объектов.
Работа отдела строится на основании утвержденного Генеральным директором Положения об отделе. Задачи, решаемые подразделениями отдела, полностью соответствуют функциям, отраженным в Положении об отделе. В том числе задачи по организации энергоснабжения при строительстве БС в Самаре и Самарской области.
Для решения задач по управлению процессами строительства БС в Компании внедряется система управления строительством и переоборудованием площадок БС (система Qbix). С целью формализации процессов планирования и строительства площадок БС в мае месяце 2004 были введены в действие Положения о процедурах разработки планов строительства и переоборудования площадок БС, а также Положение об управлении производственными процессами строительства и переоборудования площадок БС. В конце октября 2005 года, распоряжением Технического директора Компании, система была запущена в большинстве региональных отделений.
Отдел эксплуатации коммутаторов и контроллеров базовых станций: (далее NSS&BSS):
Функции сектора эксплуатации NSS описаны в положении об отделе NSS&BSS. Обслуживанием оборудования, расположенного в региональных отделениях занимаются сектора эксплуатации NSS регионального отделения.
Функциональные обязанности сектора эксплуатации контроллеров базовых станций описаны в должностной инструкции начальника сектора. Сектор эксплуатации КБС отвечает за техническую эксплуатацию и бесперебойную работу оборудования контроллеров базовых станций: BSC, TRAU, систем управления. Специалисты сектора эксплуатации КБС выполняют функции развития: заказ контроллеров и TRAU, планируют интеграцию контроллеров, готовят спецификацию для заказов.
В региональных подразделениях в составе Технического отдела существует сектор эксплуатации КБС и подсистемы коммутации, специалисты которого занимаются обслуживанием оборудования MSC и BSC.
Штат подразделений NSS в регионах Компании представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Должность |
Кол-во |
Региональное представительство |
Нач. отдела эксплуатации NSS&BSS |
1 |
Самара |
Вед. инженер |
1 | |
Инженер |
4 | |
Начальник сектора |
1 |
Саратовский филиал |
Вед. инженер |
1 | |
Инженер |
1 | |
Начальник группы |
1 |
Башкирское отделение |
Вед. инженер |
1 | |
Инженер |
1 | |
Начальник группы |
1 |
Волгоградское отделение |
Вед. инженер |
1 | |
Инженер |
1 | |
Начальник группы |
1 |
Ульяновское отделение |
Вед. инженер |
1 | |
Инженер |
1 | |
Начальник группы |
1 |
Астраханское отделение |
Вед. инженер |
1 | |
Инженер |
1 | |
Начальник группы |
1 |
Отделение по республику Татарстан |
Вед. инженер |
1 | |
Инженер |
2 | |
Начальник группы |
1 |
Пензенское отделение |
Вед. инженер |
1 | |
Инженер |
1 | |
Начальник группы |
1 |
Оренбургское отделение |
Вед. инженер |
1 | |
Инженер |
1 | |
Инженер |
2 | |
ИТОГО |
34 |
В каждом регионе имеются специалисты группы NSS&BSS, выполняющие функции текущей эксплуатации оборудования. На момент прохождения практики пересматривалось штатное расписание группы NSS&BSS в г. Самара.
Работа строится на основе положения о подразделении, еженедельных планов и отчетов о выполнении. Еженедельно предоставляется актуальная эксплутационно-техническая документация. Начальником отдела предоставляется еженедельный план работ.
Еженедельный отчет содержит следующую информацию:
Взаимодействие с регионами, другими структурными подразделениями и внутри отдела построено на использовании электронного документооборота с использованием ПО «Lotus».
Сектор эксплуатации КБС в Самаре состоит из начальника сектора, двух ведущих инженеров, и четырех инженеров. Штат сектора эксплуатации заполнен на 100%.
Штат подразделений BSS в регионах Компании представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Должность |
Кол-во по штатному расписанию |
Региональное представительство |
Начальник сектора ЭКБС. |
1 |
Центральное отделение (г. Самара) |
Вед. инженер |
1 | |
Инженер |
2 |
В региональных отделениях в секторах эксплуатации КБС и ПК работает от 2-х до 4-ех человек.
Разделение работ и обязанностей между региональными отделениями группы BSS Компании представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Регион. |
Выполняемые регулярные работы |
Область действия |
Центральное отделение (г.Самара) |
Монтаж BSC/TRAU |
Самара |
Настройка и интеграция BSC/TRAU |
Самара | |
Эксплуатация BSC/TRAU |
Самара | |
Интеграция BS |
Самара | |
Эксплуатация RC |
Все регионы | |
Эксплуатация SGSN. |
Самара | |
Региональное отделение |
Монтаж BSC/TRAU |
свой регион |
Настройка и интеграция BSC/TRAU |
свой регион | |
Эксплуатация BSC/TRAU |
свой регион | |
Интеграция BS |
свой регион |