Отчет по практике в сотовой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 18:16, отчет по практике

Описание работы

Компания ОАО «МегаФон» использует передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.

Содержание работы

1. Общее положение и характеристика объекта практики
2. Состав, структурные подразделения, и функциональные обязанности объекта практики
3. Анализ положений о подразделениях, организация работы, штат
4. Кадровая политика объекта практики
5. Анализ основных показателей деятельности
6. Характеристика эколого-экономического состояния объекта практики
7. Информационное и техническое обеспечение организации, структурных подразделений, рабочих мест
8. Общие выводы, замечания
Литература

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в сотовой компании.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

 

 

    • Основные технические показатели деятельности:

По состоянию на декабрь 2006 г. общее количество активных абонентов Компании составляет более 2,5 млн. В соответствии с прогнозом, общее количество абонентов Компании на конец 2007 года составит 5,258 млн. Динамика количества абонентов в период 2005 – 2008 гг. для сети в целом показана на рис. 5.1.

 

 

Рисунок 5.1

 

На рисунке 5.2 представлены данные о суммарном количестве построенных базовых станций.

 

 Рисунок 5.2

 

На рисунке 5.3 представлены данные о суммарном количестве активных абонентов.

 

 Рисунок 5.3

 

В таблице 5.5 приведен прогноз количества базовых станций, которые необходимо построить и установить в 2007-2008 гг. в сети ОАО «МСС-Поволжье» для выполнения соответствующих прогнозов маркетинга.

 

Таблица 5.5

 

Данные  по сети ОАО "МСС-Поволжье"

2007 г.

2008 г.

Количество площадок БС*

259

300


 

На конец 2006 года, всего в Компании было запущено 923 БС.

 

В таблице 5.6 представлены данные по выполнению планов строительства площадок БС, по регионам, за 2006 год.

 

Таблица 5.6

№ п/п

Регион

Построено фактически за 2006 год

Количество* площадок БС на 01.01.2007

% выполнения планов  по строительству площадок БС

1

Самара

108

399

100%

2

Астрахань

70

98

100%

3

Калмыкия

11

26

100%

4

Башкирия

74

199

100%

5

Волгоград

49

148

100%

6

Оренбург

67

128

100%

7

Пенза

80

112

100%

8

Саратов

99

178

100%

9

Татария

106

175

100%

10

Ульяновск

130

150

100%

11

Чувашия

100

140

100%

9

Мордовия

29

91

100%

ИТОГО ОАО "МСС-ПОВОЛЖЬЕ"

923

1844

100,00%


 

Как видно из приведенных  данных, планы по строительству площадок базовых станций в целом по Компании выполнены. Таким образом, можно сделать следующий вывод: Компанией выполнен общий бюджетный показатель по количеству запущенных базовых станций.

    1. Характеристика эколого-экономического состояния объекта практики

 

    • Экологический паспорт. Соответствие экологическим стандартам

Все оборудование, используемое в Компании ОАО «МСС-Поволжье» имеет сертификаты качества и соответствует международным стандартам.

При проектировании и  строительстве объектов базовых  станций проводятся соответствующие  измерения радиочастотного излучения, на соответствие нормам. После чего оборудования в составе объекта сдается органам Государственным органам надзора.

Каждый объект связи Компании ОАО «МСС-Поволжье» имеет разрешение на техническую эксплуатацию, которое выдается Государственными органами надзора, и необходимые частотные разрешения.

На рисунке 6.1 представлены данные о наличии разрешительных документов на использование оборудования базовых станций. Из диаграммы видно, что практически все региональные Компании имеют легитимность 100%. Проблемы с разрешительной документацией на конец 2006 года только в отделении по республике Калмыкия, и Оренбургском отделении.

Рисунок 6.1

    • Планирование мероприятий по охране окружающей среды и финансирование их осуществления.

В виду специфики деятельности Компании, никого ущерба окружающей среде не наносится. Но Компания участвует в различных акция, также, финансирует различные программы по охране окружающей среды.

 

    • Обеспечение условий охраны труда работающих и безопасной жизнедеятельности.

В Компании введена должность инженера по технике безопасности. В его обязанности входит:

  • Осуществляет контроль за соблюдением в организации (ее подразделениях) действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии;
  • Участвует в разработке проектов перспективных и годовых планов по улучшению условий и охране труда, укреплению здоровья работников;
  • Изучает условия труда на рабочих местах;
  • Участвует в проверке технического состояния оборудования, определении его соответствия требованиям безопасного ведения работ, в необходимых случаях в установленном порядке принимает меры по прекращению эксплуатации этого оборудования.
  • Осуществляет контроль за эффективностью работы вентиляционных и аспирационных систем, состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств.
  • Контролирует своевременность испытаний проверок и правильную эксплуатацию паровых котлов, баллонов для сжатых газов, контрольной аппаратуры, кранов, подъемников и другого оборудования, соблюдение графиков замеров производственного шума, воздушной среды, вибрации и т.п., выполнение предписаний органов государственного надзора, межведомственного и ведомственного контроля за соблюдением действующих правил по охране труда и стандартов безопасности труда в процессе производства, а также реализацию проектов строящихся и реконструируемых производственных объектов, участвует в приемке их в эксплуатацию.
  • Оказывает подразделениям организации методическую помощь в разработке инструкций по охране труда и технике безопасности.
  • Участвует в составлении программ обучения работников организации безопасным методам работы.
  • Организует пропаганду и изучение работниками правил техники безопасности и производственной санитарии, содействует внедрению специальных комплексов производственной гимнастики, созданию комфортных зон, мест отдыха.
  • Участвует в составлении раздела коллективного договора, касающегося вопросов улучшения условий труда, укрепления здоровья работников.
  • Участвует в расследовании случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний, изучает вызвавшие их причины, анализирует эффективность проводимых мероприятий по их предупреждению.
  • Контролирует правильность составления заявок на спецодежду, спецпитание, защитные устройства и т.п., своевременность выдачи работникам средств индивидуальной защиты.

 

В Компании уделяется большое значение сертификации рабочих мест. Каждый год проводятся измерения электромагнитного излучения на рабочих местах, яркость освещения, влажность воздуха, наличие необходимой экипировки у специалистов, прохождение ими специализированного обучения, и получение соответствующих документов на производство работ.

 

    1. Информационное и техническое обеспечение организации, структурных подразделений, рабочих мест.

 

    • Информационные потоки, виды входящих, исходящих и внутренних документов.

Как упоминалось ранее, в Компании используется единая электронная система документооборота «Lotus». Данная система установлена практически у всех работников Компании, во всех региональных отделениях. Система позволяет регистрировать входящие, исходящие и внутренние документы, контролировать исполнение документов, в том числе, и по этапам исполнения различными исполнителями. Формируются различные контрольные справки и отчетные документы, предоставляется возможность графического отображения картины прохождения и исполнения документов. В базе данных системы содержаться данные регистрационных карточек документов, тексты документов. В системе реализован представительный набор режимов. Для каждого пользователя, в зависимости от его должности, создается индивидуальный профиль, с необходимыми правами на доступ, чтение, согласование распорядительных документов. С помощью данной системы распространяются все служебные записки, приказы, распоряжения, и другие распорядительные документы Компании.

В Компании существуют следующие внутренние документы:

  • Служебная записка:

Данный документ может  быть инициирован любым специалистом Компании. Данный документ используется: при доведении необходимых указаний подчиненным; при обмене информации, и организации работы между различными подразделениями, отделами, также, департаментами. При движении этого документа учитывается иерархия Компании, вид организационных связей между подразделениями. Доводится централизованным и децентрализованным способом.

  • Положение:

Данный документ используется для определения зон ответственности  подразделений, и определении прав и их полномочий. Разрабатывается  и утверждается в целом по Компании. Доводится централизованным способом.

  • Распоряжение:

Данный документ используется руководящим составом для доведения необходимых правил и указаний до подчиненных. Может быть инициирован начальником отдела, или департамента. Доводится централизованным способом до нужного подразделения. Используется как временный и постоянный документ.

  • Приказ:

Данный документ используется руководством для доведения необходимых указаний до подчиненных. Утверждается только Генеральным директором Компании. Доводится централизованным способом до необходимого числа подразделений.

  • Должностные инструкции:

Разрабатываются отделами по кадровой политики совместно с начальниками структурных подразделений. Определяют перечень должностных обязанностей специалиста, и его права.

  • Нормативная техническая документация, методическая документация, различные инструкции для организации определенных мероприятий:

Разрабатывается ведущими специалистами Компании, также, ведущими специалистами Головного офиса ОАО «МегаФон». Используется специалистами в своей работе для: выполнения необходимых расчетов, определении необходимых действий и мероприятий при проведении технического обслуживания технологического оборудования; определении последовательности действий при определенных ситуациях; и т.д. Утверждается приказом, или распоряжением по всем Дочерним Компаниям, или, если документация разработана внутри Компании, то утверждается самой Компанией. Доводится до необходимых подразделений централизовано.

 

    • Технология обработки информации и используемые технические средства.

В Компании «МегаФон» используется большое количество средств обработки технической информации, различного специализированного программного обеспечения, необходимого для функционирования подсистем сети. В основном, техническая информация, такая как: статистическая информация о работе радиосети; оборудования базовых станций; контроллеров базовых станций; коммутационного оборудования; биллинговых систем; сервисных платформ - обрабатывается автоматически, самими программными средствами. Перечень необходимых отчетов, результаты обработки информации выводятся в удобном для пользователя виде. Информацию, и отчеты можно получить как через «WEB» интерфейс, также посредством автоматической рассылки по электронной почте. Перечень используемого программного обеспечения приведен в таблице 7.1

Таблица 7.1

Программный продукт

Назначение

Cisco VPN

Мобильный доступ к сети

Citrix ICA Client (OSS)

Обработка информации о  работе базовых станций, контроллеров базовых станций

Actix Analyzer IVS

Обработка файлов по проведенным  радиоизмерениям

TEMS

Радиоизмерительный комплекс. Обработка файлов по проведенным радиоизмерениям

PNMT

Система анализа работы, управление оборудования РРС "NEC"

PNMS

Система анализа работы, управление оборудования РРС "NEC"

WALKnet

Система анализа, управления работы оборудования РРС "PMP"

Actix analyser

Система для пост обработки файлов по проведенным радиоизмерениям

Asset

Система радиопланирования

Онега

Система радиопланирования

Aircom Enterprise

Система радиопланирования

Цифровые карты ФГУП НИИ ТП "Антарес"

Электронные карты

   

Программа управления жалобами абоенентов

 

 

 

    1. Общие выводы, замечания.

    • Общие выводы:

Проанализировав организационную деятельность технического департамента ОАО «МСС-Поволжье», Дочерней Компании ОАО «МегаФон», можно сделать выводы в целом о том, что Компания ОАО «МСС-Поволжье», работает достаточно стабильно.

В Компании разрабатываются необходимые планы, прогнозы развития на будущие периоды, все делается по разработанным методикам и нормативам.

    • Замечания:

В Компании не осуществляется постоянный мониторинг исполнения принятых стратегий и достижений поставленных целей.

В Компании неудовлетворительно организована работа по проведению технических аудитов региональных отделений.

Не всегда проводится профильное обучение специалистов Компании на курсах производителей оборудования.

В подразделениях Компании используются разные виды отчетности. Не достаточно эффективно используется система управления бизнес процессами «Qbix».

В Компании существует текучесть технических специалистов, которая резко снижает эффективность работы и складывается ситуация когда работы выполняются неквалифицированным персоналом. Отмечена низкая подготовка менеджеров.

Большое количество используемой отчетности и неэффективное использование  системы управления проектами «Qbix» приводит к тому, что у специалистов подразделений нет точной информации о количестве построенных и введенных в действие объектов связи.

В Компании отсутствуют ленточные план-графики строительства объектов связи.

Процесс строительства разделен между двумя отделами, такое разделение нерационально, приводит к затягиванию сроков строительства, необходимости излишней координации работ между отделами и распылению ответственности за качество строительства.

Во время прохождения  практики было замечено, что со стороны руководства службы развития отсутствует четкая постановка задач подчиненным подразделениям, региональным инженерам по планированию и контроль над их исполнением.

 

    1. Литература

 

  1. Документация Компании ОАО «МСС-Поволжье».
  2. Основное учебное пособие МГУПИ «Управление персоналом».
  3. Основное учебное пособие МГУПИ «Теория управления».
  4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент управления предприятием на уровне высших.
  5. стандартов. ОАО Экономика, 1997 г.
  6. Васильева А.С. Управление решением в производственных организациях. Одесса. 1986 г.
  7. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  8. Базилевич Л.А. Автоматизация организационного проектирования. Л.: Машиностроение, 1989.
  9. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: Практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 1988 .
  10. Таунсенд Р. Секреты управления. М.: Интерконтакт, 1991.
  11. Санталайнен Т. и др. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1988.
  12. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: Теория и практика. М.: Экономика, 1988.
  13. 20. Литвак Б.Г. Управленческие решения. Учебник. - М.: 1998.
  14. Ленд П.Э. Менеджмент – искусство управлять, 1995 г.

Информация о работе Отчет по практике в сотовой компании