Отчет по практике в СПК «Полыковичи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 11:09, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – является закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, овладение навыками практической работы, передовыми способами организации производства и труда, подготовка студентов к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Глава 1 Организационно-экономическая характеристика СПК «Полыковичи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1. Историческая справка предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2. Специализация предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1.3. Ресурсы предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.4. Отрасль растениеводства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2
1.5. Отрасль животноводства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.6. Уровень и эффективность производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Глава 2 Система планирования в СПК «Полыковичи» . . . . . . . . . . . . . . . 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

Файлы: 1 файл

Отчет Полыковичи.docx

— 125.76 Кб (Скачать файл)

Технология контроля за реализацией планов. Организация полной, точной и своевременной реализации планов возлагается на руководителей главных управлений, управлений и самостоятельных отделов Судебного департамента, руководителей органов Судебного департамента, которые осуществляют их исполнение через соответствующие отделы либо через работников, которым это поручено. В этих целях они:

1. Проводят оперативные  совещания.

2. Организуют инструктажи  и обучение подчиненных, формулируют  задания исполнителям.

4. Создают необходимые  условия для работы исполнителей, обеспечения контроля за ходом выполнения плановых мероприятий, в том числе с использованием вычислительной техники.

5. Определяют время, порядок, формы контроля и информирования  об исполнении планов.

А. Общий контроль за выполнением планов, утверждаемых председателем, осуществляют заместители председателя в соответствии с курируемыми направлениями деятельности. Функции контроля за плановой дисциплиной в подразделениях, курируемых председателем, осуществляется им лично либо по его поручению – планово-экономического отдела.

Б. Непосредственный контроль в процессе реализации плана основных организационных мероприятий, плана работы коллегии Судебного департамента, плана проведения оперативных совещаний руководящего состава по текущим вопросам, плана комплексных, целевых и контрольных проверок и иных поручений председателя организует и обеспечивает планово-экономический отдел.

В. О выполнении планового мероприятия ответственный исполнитель готовит обобщенные итоговые документы (докладную записку, справку), содержание которых должно отражать сведения о конкретно осуществленной работе и ее результатах (с указанием подготовленных документов, их реквизитов, номеров и дат протоколов оперативных совещаний). В докладной записке (справке) должен быть вывод о признании мероприятия выполненным и подлежащим снятию с контроля. Обобщенные документы в установленном порядке докладываются руководителю (лицу, исполняющему его обязанности), утвердившему соответствующий план, после чего докладная записка (справка) передается в планово-экономический отдел, соответствующее подразделение либо работникам, которым поручена эта работа, для снятия мероприятия с контроля. В случае признания мероприятия невыполненным или частично выполненным руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) пишет на документе соответствующую резолюцию. После принятия решения о продлении срока исполнения мероприятия докладная записка (справка) передается в планово-экономический отдел, соответствующее подразделение либо работнику, которому поручена эта работа, для осуществления контроля.

Г. При возникновении обстоятельств, не позволяющих выполнить плановое мероприятие, ответственный исполнитель не позднее чем за три дня до истечения срока письменно информирует об этом мотивированной докладной запиской председателя, руководителя органа Судебного департамента, которые принимают одно из решений:

а) о прекращении дальнейшей работы по мероприятию;

б) о продлении срока исполнения мероприятия;

в) о замене исполнителей.

После принятия решения докладная записка передается в планово-экономический отдел, соответствующее подразделение либо работникам, которым поручена эта работа, для внесения изменений в план и осуществления контроля.

Д. На основании поступивших отчетов о выполнении планов, предусмотренных пунктами 1-5, планово-экономический отдел готовит материалы председателю, которые ежемесячно представляет на доклад не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Е. Справка о результатах выполнения плана в целом представляется не позднее 10 числа месяца, следующего за планируемым периодом.

Ж. Итоги выполнения планов могут быть рассмотрены на заседании коллегии Судебного департамента либо на оперативном совещании руководящего состава по текущим вопросам.

З. По поручению председателя планово-экономического отдела могут проводиться проверки реализации плановых мероприятий непосредственно в подразделениях

И. За невыполнение плановых мероприятий виновные лица в установленном порядке привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Эффективное направление совершенствования планирования возможно с применением нас/х предприятии нормативного метода.

Сущность его в технико-экономическом обосновании с использованием норм и нормативов, образующих определенную систему показателей. Под нормой понимается научно-обоснованный уровень расхода труда, сырья, материалов и производственных ресурсов на ед. продукции, га посевов.

В с/х. предприятии используются следующая система норм и нормативов:

1. Нормы и нормативы  прямых производственных затрат.

2. Нормативы выхода продукции.

3. Нормативы эффективности  производства.

Классификация:

1) по срокам функционирования  – краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные;

2) по степени обязанности  исполнения – обязательные, рекомендательные;

3) по сфере применения  – с/х, производственные, структурные.

В СПК «Полыковичи» в настоящее время существует большое количество групп, подгрупп нормативов.

1. Нормативы эффективности  производства: производительность  труда, фондоотдача, фондоемкость, ресурсоемкость, рентабельность.

2. Нормы и нормативы  в  производстве: нормы времени, нормы  выработки, нормы обслуживания, нормы  упр-ти, норматив численности.

3. Нормы и нормативы  расхода материальных ресурсов, применяемые во вспомогательном  производстве,  также нормы производства, сбыта, тов. запасов  сырья, материалов, топлива.

4. Нормы и нормативы  использования производственных  мощностей, нормы продолжительности  освоения производственных мощностей.

5. Нормы и нормативы  использования техники и оборудования.

6. Нормативы капитальных  вложений на единицу мощности, реконструкцию действующих или  на прирост производства продукции.

7. Нормы денежных затрат  на производство.

8. Социально-экономические  нормы и нормативы.

9. Нормы и нормативы  охраны окружающей среды.

Основные мероприятия по совершенствованию  системы планирования:

- постоянный контроль  и корректировка плановых показателей.

Критерием эффективности планирования является степень его использования не практике как руководства к действию. В системе планирования нужно иметь организационную структуру, обеспечивающую постоянную корректировку планов в соответствии с изменениями внешней среды и внутренних условий.

- повышение квалификационного уровня и профессиональных навыков специалистов предприятия.

Работа по организации системы планирования на каждом предприятии осуществляется высшим руководством и специалистами планово-экономических служб. Данный фактор обуславливает необходимость роста профессионализма персонала в области планирования.

- установление взаимосвязи между долгосрочными и краткосрочными планами предприятия.

Так же при составлении планов необходимо соблюдать взаимосвязь между стратегическими планами развития предприятия и тактическим планированием. То есть тактические и оперативные планы не должны противоречить, а напротив, должны подкреплять стратегию развития предприятия.

- стимулирование разработчиков и исполнителей планов предприятия. Данные мероприятия предполагают связь процесса планирования с системой вознаграждения. При этом люди начинают с большей ответственностью к планированию, если размер вознаграждения будет зависеть от степени участия их в процессе планирования.

-персональная ответственность  за процесс планирование. Предполагается, что цели функционирования предприятия  будут достигнуты только тогда, когда кто-то будет нести за  это личную ответственность.

-совершенствование методологии  и нормативной базы планирования, разработка форм и документации  порядка и сроков проведения  работ. То есть система планирования  должна быть четко оформлена  в документах предприятия, которые  должны соответствовать выработанным  нормам и стандартам составления  данной документации.

-выработка нескольких  альтернативных вариантов развития  предприятия и выбор наиболее  перспективного.

- использование в системе планирования на предприятии компьютерных технологий и применение автоматизированных систем.

Данное мероприятие позволит автоматизировать процедуру корректировки планов и ослабляющие влияние неопределенности на результат деятельности предприятия, а так же упростить процесс выбора оптимального варианта планирования

 

-выаботка  конкретных схем и правил выполнения плановых показателей. Данная процедура позволит предприятию четко идти к поставленным целям развития, что в свою очередь позволит  сэкономить ресурсы и денежных средств предприятия в силу точного определенной схемы реализации планов.

-использование наиболее  свежей и полной информации  при составлении планов даст  предприятию возможность более  точно и четко предвидеть возможное  состояние предприятия в будущем.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что совершенствование планирования в современных условиях основывается на тесном взаимодействии научных, методологических, производственных и человеческих факторов.

При этом выполнение предложенных в данной работе мероприятий позволит повысить эффективность системы планирования на предприятии и вследствие этого улучшить экономическое, организационное и производственное состояние предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Предметом деятельности СПК «Полыковичи» является производство молока, свинины, говядины, зерна и картофеля,  оказание услуг населению, коммерческая  и другая деятельность, не противоречащая действующему законодательству Республики Беларусь.

В структуре денежной выручки в СПК «Полыковичи» за 2013 год наибольший удельный вес составила продукция животноводства – 90,3%, в т.ч.: молоко – 39,9%, свиньи – 25%, КРС – 15,8%. По продукции растениеводства наибольшая доля приходится на рапс – 6,2%. Всего за 2013 год денежная выручка составила 54407 млн.руб. Стоимость товарной продукции за 2013 год составила 75421 млн.руб.

Площадь  пашни и сельскохозяйственных угодий за рассматриваемый период, то есть за 3 года  изменилась незначительно. В 2013 году общая земельная площадь составила 8610 га и уменьшилась на 406 га по сравнению с 2011 годом. Наибольший удельный вес в структуре сельскохозяйственных угодий занимает площадь пашни. В 2013 году она составила 4620 га или 58,5%, также высокий удельный вес в структуре с/х угодий занимают сенокосы, площадь которых в 2013 г. составила 1863 га или 23,6% в структуре – это способствует получению более дешевых кормов с естественных кормовых угодий.  

Среднегодовая численность работников в период с 2011 г. по 2013 г. изменилась значительно. В 2013 г. численность работников составила 366 человек, что на 11,4% (или на 47 чел.) ниже, чем в 2011 г. Это связано в первую очередь с сокращением персонала, нарушившим трудовой кодекс РБ а также и др. причинами. На 31% увеличилось количество специалистов. Фонд заработной платы в 2013 году составил 16913 млн.руб., что в 2,5 раза больше, чем в 2011 году.

В структуре основных производственных фондов наибольший удельный вес в 2013 году занимали здания и сооружения – 69,8%, далее машины и оборудование –20,8%. Стоимость основных фондов предприятия в 2013 году составила 181481 млн. руб. и увеличилась на 60507 млн.руб. по сравнению с 2011 годом, как за счёт приобретения средств, так и за счёт их переоценки. Сумма начисленной амортизации в 2013 году составила 66256 млн.руб. Степень износа – 36,5%, остаточная стоимость составила в 2013 г. – 115225 млн.руб.

 Всего оборотных средств  за 2013 год составило 61475 млн.руб., что 25235 млн.руб. больше чем в 2011 году. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств составил 1,0 и снизился по сравнению с 2011 годом на 0,1 пп. В 2013 году на руб. ОПФ приходилось 338740,7 руб. оборотных средств. Скорость 1 оборота в 2013 году составила 376 дней.

В 2013 году в расчете на 100 га с.-х. угодий приходилось 1335,5млн. руб. стоимости основных производственных фондов (146 % к уровню 2011 года), на одного среднегодового работника  приходилось 288,3 млн. руб.  Об эффективности использования основных средств свидетельствует показатель фондоотдачи, уровень которого в 2013 году составил 0,5 млн.руб.

В 2013 году наибольший удельный вес в структуре занимала посевная площадь зерновых и составила 38,6% и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 8 га, посевная площадь рапса в 2013 году составила 420 га и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 217 га.

Урожайность зерновых снизилась в 2013 году на 16,5 % или на 9,4 ц/га по сравнению с 2011. Урожайность рапса значительно выросла на 63,2 % или на 9,8 ц/га. Затраты труда в 2013 году по всем культурам снизились. Зерновые – 0,65 чел.-ч./ц (ниже на 1,5%), рапс – 0,38 чел.-ч./ц (ниже на 70,1%), кукуруза на зерно 0,17 чел.-ч./ц (ниже на 65,3%),  в сравнению с 2011 годом.

Среднегодовое поголовье КРС в 2013 году составило 1550голов, и осталось неизменным по сравнению с 2011 годом. Поголовье свиней 5142 гол., что  на 1% выше чем в 2011 году. В 2013 году на 100 га с/х угодий было произведено: молока – 1162,9ц, прироста КРС – 100,8 ц. На 100 га пашни было произведено 205,8 ц свинины. Себестоимость животноводческой продукции увеличилась в 2013 году по сравнению с 2011 годом и составила: молока – 2402 тыс.руб (выросла в 2 раза), прироста КРС – 94049 тыс.руб. (в 2 раза).

Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах в 2013 году составила 81407 млн.руб. и увеличилась по сравнению с 2011 годом в 3,37 раза. На 100 га с/х угодий было произведено: валовой продукции в сопоставимых ценах – 1030,5млн.руб.; выручки от реализации работ, услуг – 694,2 млн.руб.; чистой прибыли – 25,1 млн.руб (данный показатель снизился в сравнении с 2011 годом на 28,3 %). Стоимость валовой продукции (в тек. ценах) в расчете на 1 руб. основных фондов в 2013 году составила 906092,3 руб. Стоимость валовой продукции с.х. в расчете на 1 работника, занятого в с.х. в 2013 году составила 261,2 млн.руб.

Информация о работе Отчет по практике в СПК «Полыковичи»