Отчет по практике в ЗАО Торговый Дом «Палессе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:27, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время ЗАО «ТД Палессе» сотрудничает с большим кругом поставщиков, количество которых уже достигло 450. По прямых связям осуществляют поставки товара 390 поставщиков из всех районов РБ. Налажены и отработаны связи непосредственно с производителями и поставщиками товаров отечественного производства, с производителями сельскохозяйственной продукции. ЗАО «Торговый Дом Палессе» организует свою деятельность с поставщиками на основе договоров купли-продажи, договоров поставки.
Организация заключает договора чаще всего сроком на 1 год и более. Также существуют договора на разовые поставки товара.

Содержание работы

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 2
2.УСТРОЙСТВО,ПЛАНИРОВКА И ОБОРУДОВАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 11
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСВЕННОГО, ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО (СКЛАДСКОГО) ПРОЦЕССОВ 15
4.КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 28
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 39

Файлы: 1 файл

otchyot (1).docx

— 201.65 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 2

2.УСТРОЙСТВО,ПЛАНИРОВКА И ОБОРУДОВАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 11

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСВЕННОГО, ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО (СКЛАДСКОГО) ПРОЦЕССОВ 15

4.КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 28

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационно-экономическая характеристика                   торговой организации

 

Организация имеет в распоряжении несколько  зданий. Основным является здание по проспекту Рокоссовского, 62, общей площадью 3786 кв.м. Для поддержания постоянного микроклимата работают кондиционеры. Также в здании имеются 2 грузовых лифта для облегчения процесса погрузочно-разгрузочных работ и передвижения товара. Приемка товаров производится на рампе, где одновременно могут разгружаться до 3 автомобилей.

ЗАО Торговый Дом «Палессе»   находится в отдельно стоящем здании,  торговая площадь – 428 кв. м. Для осуществления деятельности предприятию выданы соответствующие лицензии. ЗАО «Торговый Дом Палессе» обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях; гербовую печать и штампы со своим наименованием; осуществляет свою деятельность на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости. В своей деятельности организация руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом.

Основной  целью деятельности организации является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива и интересов собственников имущества.

Согласно  уставу ЗАО ТД "Палессе" осуществляет следующие виды деятельности:

  • розничная торговля в неспециализированных магазинах, преимущественно пищевыми продуктами;
  • розничная торговля алкогольными напитками и табачными        изделиями;
  • рестораны и кафе;
  • бары;
  • производство изделий из мяса, включая мясные консервы;
  • поставка готовой пищи;
  • производство хлеба и хлебобулочных изделий;

Применяются следующие  формы торговли:

  • самообслуживание;
  • открытая выкладка;
  • продажа по образцам;

Управление  сетью магазинов ТД «Палессе» осуществляет Директор. Руководство деятельностью магазинов осуществляют заведующие магазинов, с которыми заключается контракт.

Основными организационными документами, регламентирующими управление персоналом на организации   ТД «Палессе» являются:  трудовой  договор, штатное расписание, должностная инструкция, положение об оплате труда.

 

 

ЗАО «Торговый  Дом Палессе» предоставляет следующие виды дополнительных услуг:

1. Аптека;

2. Обмен валюты, банкомат, инфокиоск;

3. Продажа живых цветов и оформление букетов и т.д.

В настоящее  время ЗАО «ТД Палессе» сотрудничает с большим кругом поставщиков, количество которых уже достигло 450. По прямых связям осуществляют поставки товара 390 поставщиков из всех районов РБ. Налажены и отработаны связи непосредственно с производителями и поставщиками товаров отечественного производства, с производителями сельскохозяйственной продукции. ЗАО «Торговый Дом Палессе» организует свою деятельность с поставщиками на основе договоров купли-продажи, договоров поставки.

Организация заключает договора чаще всего сроком на 1 год и более. Также существуют договора на разовые поставки товара.

Время работы магазина с 9.00 до 22.00 без обеда  и без выходных. Интенсивность  покупательских потоков наблюдается  с 12.00 до 14.00 и с 17.00 до 20.00, что связано  с временем обеда и окончанием рабочего дня большинства покупателей.

Для сравнения мною была произведена  оценка режима работы конкурентов, полученные данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Оценка режима работы конкурентов

 

Критерии оценки

Объект исследования

Продукты

«Все для вас»

Гипермаркет «Гиппо»

Универсам «Соседи»

Время открытия

09-00

07-00

09-00

08-00

Обеденный перерыв

-

-

-

-

Время закрытия

22-00

23-00

23-00

23-00

Выходные дни

-

-

-

-

Санитарный день

второй вторник месяца

первый понедельник месяца

-

-


 

 

 

В ходе практики был произведён анализ основных экономических  показателей хозяйственной деятельности. Результаты анализа представлены в  таблице 2

Таблица 2 - Основные экономические  показатели хозяйственной деятельности ЗАО Торговый Дом «Палессе» за 2011- 2012гг.

 

Показатели

2011г.

2012г.

Отклонение  (+; -)

Темп роста, %

Выручка от реализации товаров (с акцизами,  НДС  и др.)

в действующих ценах, млн  р.

       

72280,6

119697,5

47416,9

165,6

       

Выручка от реализации товаров (за минусом  НДС, акцизов и др.):

в действующих ценах, млн  р.

 

 

63922

 

 

105004,5

 

 

41082,5

 

 

164,3

       

Себестоимость реализованных товаров, млн  р.

в сумме, млн р.

       

50167

80755

30588

161

78,5

76,9

   

Доход от реализации

в сумме, млн  р.

в % к выручке от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.),  %

       

13755,5

21,52

24249,4

23,09

10493,9

1,57

176,3

107,3

       

Расходы на реализацию

в сумме, млн р.

в % к выручке от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.),  %

13336,5

20,86

23536,4

22,41

10199,9

1,55

176,5

107,4

       

Прибыль (убыток) от реализации:

в сумме, млн р.

в % к выручке от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.), %

419

0,66

713,1

0,68

294,1

0,02

170,2

103,6

Прибыль (убыток) до налогообложения:

в сумме, млн р.

-

152

152,1

-

Чистая прибыль (убыток) за отчетный период

в сумме, млн  р.

в % к выручке от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.),  %

386

0,60

89

0,08

-296,9

-0,52

23,1

-

Торговая (складская)  площадь, кв.м.

4160,5

4160,5

0

100

Выручка от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.) на 1 кв.м. торговой  (складской) площади, млн  р./ кв.м.

41,6

68,9

27,3

165,6

Численность работников, чел.

344

325

-19

94,5


 

Выручка от реализации товаров (с акцизами, НДС и др.) в действующих ценах в млн. р. в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась  на 65,6%, что составило 47416,9 млн. р. Выручка  от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.) в действующих  ценах, млн. р. в 2012 г. по сравнению с 2011 г. выросла на 64,3%, что составило 41082, 5 млн. р. Себестоимость реализованных товаров в 2012 г. по сравнению с 2011 г. в % к выручке от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.) уменьшилась на 2%, что составило 1,6 млн. р. Доход от реализации в сумме в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличился на 76,3%, что составило 10493,9 млн. р. Расходы на реализацию в % к выручке от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.) сумме в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличились на 7,4%, что составило 11,55 млн. р.

Прибыль от реализации, в сумме в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 70,2%, что составило 294,1 млн. р. Чистый убыток в 2012 г. по сравнению  с 2011 г. в сумме составил 76,9%, т.е. 296,9 млн. р. Торговая (складская) площадь  в период за 2011-2012 год не изменилась, и составила 4160,5 кв.м. Выручка от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.) на 1 кв.м. торговой (складской) площади в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 65,6%, что составило 27,3 млн. р./кв. м. Численность работников в 2012 г. по сравнению с 2011 г. уменьшилась на 5,5%, что составило 19 человек.

За  период практики был произведён анализ половозрастного, качественного и должностного состава работников. Полученные данные представлены в таблице 3, таблице 4 и таблице 5.

Таблица 3 - Половозрастной состав работников «Торговый Дом Палессе» по состоянию на 1.01. 2012- 1.01.2013гг.                       

 

Показатели

2011г.

2012 г.

Отклонение (+, -)

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

чел.

уд. вес, %

Всего работников,

в том числе

 

1.женщин

- до 29 лет

- от 30 до 54 лет

- 55 лет и старше

 

2.мужчин

- до 29 лет

- от 30 до 59 лет

- 60 лет и старше

368

 

 

 

138

117

40

 

 

41

27

5

 

 

 

 

37,5

31,8

10,8

 

 

11,1

7,3

1,3

392

 

 

 

147

135

48

 

 

29

30

3

 

 

 

 

37,5

34,4

12,2

 

 

7,4

7,6

0,8

24

 

 

 

9

18

8

 

 

-12

3

-2

 

 

 

 

100

108,2

112,9

 

 

66,6

68,5

61,5


Примечание  - Источник: собственная разработка

 

Повышению производительности труда работников торговли во многом способствует совершенствование  приемов и методов труда. Оно  должно сопровождаться сокращением  затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечением безопасности труда, достижением максимальной содержательности труда,  должно способствовать уменьшению затрат времени на обслуживание покупателей  и утомляемости работников.

Для совершенствования системы управления «ТД Палессе» должен осуществить следующие мероприятия:

а) провести аттестацию рабочих мест для  повышения эффективности работы персонала;

б) повысить материальную заинтересованность работы персонала через распределение  части прибыли;

в) постоянно повышать квалификацию персонала  через курсы повышения квалификации;

г) использовать дополнительную рабочую  силу для работы на неполный рабочий  день часы пик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 - Качественный состав работников «Торговый Дом Палессе» в 2011-  2012гг.                                                                                            

Показатели

Год

Отклонение 

(+; -)

Темп роста (%)

2011

2012

Всего работников, чел.

 

в том числе имеющих образование:

1.высшее, чел.

-удельный вес, %

2. среднее специальное, чел.

- удельный вес, %

3.профессионально-техническое, чел.

- удельный вес, %

4. среднее, чел.

- удельный вес, %

368

 

 

 

58

15,7

73

19,8

111

 

30,1

126

34,2

392

 

 

 

61

15,6

69

17,6

103

 

26,3

144

36,7

24

 

 

 

3

 

-4

 

-8

 

 

16

106,5

 

 

 

105

99,3

94,5

88,8

92,8

 

88,4

114,3

107,3

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО Торговый Дом «Палессе»