Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:27, отчет по практике
В настоящее время ЗАО «ТД Палессе» сотрудничает с большим кругом поставщиков, количество которых уже достигло 450. По прямых связям осуществляют поставки товара 390 поставщиков из всех районов РБ. Налажены и отработаны связи непосредственно с производителями и поставщиками товаров отечественного производства, с производителями сельскохозяйственной продукции. ЗАО «Торговый Дом Палессе» организует свою деятельность с поставщиками на основе договоров купли-продажи, договоров поставки.
Организация заключает договора чаще всего сроком на 1 год и более. Также существуют договора на разовые поставки товара.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 2
2.УСТРОЙСТВО,ПЛАНИРОВКА И ОБОРУДОВАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 11
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСВЕННОГО, ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО (СКЛАДСКОГО) ПРОЦЕССОВ 15
4.КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 28
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 39
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 2
2.УСТРОЙСТВО,ПЛАНИРОВКА И ОБОРУДОВАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 11
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСВЕННОГО, ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО (СКЛАДСКОГО) ПРОЦЕССОВ 15
4.КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 28
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 39
Организация имеет в распоряжении несколько зданий. Основным является здание по проспекту Рокоссовского, 62, общей площадью 3786 кв.м. Для поддержания постоянного микроклимата работают кондиционеры. Также в здании имеются 2 грузовых лифта для облегчения процесса погрузочно-разгрузочных работ и передвижения товара. Приемка товаров производится на рампе, где одновременно могут разгружаться до 3 автомобилей.
ЗАО Торговый Дом «Палессе» находится в отдельно стоящем здании, торговая площадь – 428 кв. м. Для осуществления деятельности предприятию выданы соответствующие лицензии. ЗАО «Торговый Дом Палессе» обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях; гербовую печать и штампы со своим наименованием; осуществляет свою деятельность на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости. В своей деятельности организация руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом.
Основной целью деятельности организации является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива и интересов собственников имущества.
Согласно уставу ЗАО ТД "Палессе" осуществляет следующие виды деятельности:
Применяются следующие формы торговли:
Управление сетью магазинов ТД «Палессе» осуществляет Директор. Руководство деятельностью магазинов осуществляют заведующие магазинов, с которыми заключается контракт.
Основными организационными документами, регламентирующими управление персоналом на организации ТД «Палессе» являются: трудовой договор, штатное расписание, должностная инструкция, положение об оплате труда.
ЗАО «Торговый Дом Палессе» предоставляет следующие виды дополнительных услуг:
1. Аптека;
2. Обмен валюты, банкомат, инфокиоск;
3. Продажа живых цветов и оформление букетов и т.д.
В настоящее время ЗАО «ТД Палессе» сотрудничает с большим кругом поставщиков, количество которых уже достигло 450. По прямых связям осуществляют поставки товара 390 поставщиков из всех районов РБ. Налажены и отработаны связи непосредственно с производителями и поставщиками товаров отечественного производства, с производителями сельскохозяйственной продукции. ЗАО «Торговый Дом Палессе» организует свою деятельность с поставщиками на основе договоров купли-продажи, договоров поставки.
Организация заключает договора чаще всего сроком на 1 год и более. Также существуют договора на разовые поставки товара.
Время работы магазина с 9.00 до 22.00 без обеда и без выходных. Интенсивность покупательских потоков наблюдается с 12.00 до 14.00 и с 17.00 до 20.00, что связано с временем обеда и окончанием рабочего дня большинства покупателей.
Для сравнения мною была произведена оценка режима работы конкурентов, полученные данные представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Оценка режима работы конкурентов
Критерии оценки |
Объект исследования |
Продукты «Все для вас» |
Гипермаркет «Гиппо» |
Универсам «Соседи» |
Время открытия |
09-00 |
07-00 |
09-00 |
08-00 |
Обеденный перерыв |
- |
- |
- |
- |
Время закрытия |
22-00 |
23-00 |
23-00 |
23-00 |
Выходные дни |
- |
- |
- |
- |
Санитарный день |
второй вторник месяца |
первый понедельник месяца |
- |
- |
В ходе практики
был произведён анализ основных экономических
показателей хозяйственной
Таблица 2 - Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ЗАО Торговый Дом «Палессе» за 2011- 2012гг.
Показатели |
2011г. |
2012г. |
Отклонение (+; -) |
Темп роста, % |
Выручка от реализации товаров (с акцизами, НДС и др.) в действующих ценах, млн р. |
||||
72280,6 |
119697,5 |
47416,9 |
165,6 | |
Выручка от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.): в действующих ценах, млн р. |
63922 |
105004,5 |
41082,5 |
164,3 |
Себестоимость реализованных товаров, млн р. в сумме, млн р. |
||||
50167 |
80755 |
30588 |
161 | |
78,5 |
76,9 |
|||
Доход от реализации в сумме, млн р. в % к выручке от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.), % |
||||
13755,5 21,52 |
24249,4 23,09 |
10493,9 1,57 |
176,3 107,3 | |
Расходы на реализацию в сумме, млн р. в % к выручке от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.), % |
13336,5 20,86 |
23536,4 22,41 |
10199,9 1,55 |
176,5 107,4 |
Прибыль (убыток) от реализации: в сумме, млн р. в % к выручке от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.), % |
419 0,66 |
713,1 0,68 |
294,1 0,02 |
170,2 103,6 |
Прибыль (убыток) до налогообложения: в сумме, млн р. |
- |
152 |
152,1 |
- |
Чистая прибыль (убыток) за отчетный период в сумме, млн р. в % к выручке от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.), % |
386 0,60 |
89 0,08 |
-296,9 -0,52 |
23,1 - |
Торговая (складская) площадь, кв.м. |
4160,5 |
4160,5 |
0 |
100 |
Выручка от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.) на 1 кв.м. торговой (складской) площади, млн р./ кв.м. |
41,6 |
68,9 |
27,3 |
165,6 |
Численность работников, чел. |
344 |
325 |
-19 |
94,5 |
Выручка от реализации товаров (с акцизами, НДС и др.) в действующих ценах в млн. р. в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 65,6%, что составило 47416,9 млн. р. Выручка от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.) в действующих ценах, млн. р. в 2012 г. по сравнению с 2011 г. выросла на 64,3%, что составило 41082, 5 млн. р. Себестоимость реализованных товаров в 2012 г. по сравнению с 2011 г. в % к выручке от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.) уменьшилась на 2%, что составило 1,6 млн. р. Доход от реализации в сумме в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличился на 76,3%, что составило 10493,9 млн. р. Расходы на реализацию в % к выручке от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.) сумме в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличились на 7,4%, что составило 11,55 млн. р.
Прибыль от реализации, в сумме в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 70,2%, что составило 294,1 млн. р. Чистый убыток в 2012 г. по сравнению с 2011 г. в сумме составил 76,9%, т.е. 296,9 млн. р. Торговая (складская) площадь в период за 2011-2012 год не изменилась, и составила 4160,5 кв.м. Выручка от реализации товаров (за минусом НДС, акцизов и др.) на 1 кв.м. торговой (складской) площади в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 65,6%, что составило 27,3 млн. р./кв. м. Численность работников в 2012 г. по сравнению с 2011 г. уменьшилась на 5,5%, что составило 19 человек.
За период практики был произведён анализ половозрастного, качественного и должностного состава работников. Полученные данные представлены в таблице 3, таблице 4 и таблице 5.
Таблица 3 - Половозрастной состав работников
«Торговый Дом Палессе» по состоянию
на 1.01. 2012- 1.01.2013гг.
Показатели |
2011г. |
2012 г. |
Отклонение (+, -) | |||
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % |
чел. |
уд. вес, % | |
Всего работников, в том числе
1.женщин - до 29 лет - от 30 до 54 лет - 55 лет и старше
2.мужчин - до 29 лет - от 30 до 59 лет - 60 лет и старше |
368
138 117 40
41 27 5 |
37,5 31,8 10,8
11,1 7,3 1,3 |
392
147 135 48
29 30 3 |
37,5 34,4 12,2
7,4 7,6 0,8 |
24
9 18 8
-12 3 -2 |
100 108,2 112,9
66,6 68,5 61,5 |
Примечание - Источник: собственная разработка
Повышению производительности труда работников торговли во многом способствует совершенствование приемов и методов труда. Оно должно сопровождаться сокращением затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечением безопасности труда, достижением максимальной содержательности труда, должно способствовать уменьшению затрат времени на обслуживание покупателей и утомляемости работников.
Для
совершенствования системы
а) провести аттестацию рабочих мест для повышения эффективности работы персонала;
б) повысить материальную заинтересованность работы персонала через распределение части прибыли;
в)
постоянно повышать квалификацию персонала
через курсы повышения
г) использовать дополнительную рабочую силу для работы на неполный рабочий день часы пик
Таблица 4 - Качественный состав работников
«Торговый Дом Палессе» в 2011- 2012гг.
Показатели |
Год |
Отклонение (+; -) |
Темп роста (%) | |
2011 |
2012 | |||
Всего работников, чел.
в том числе имеющих образование: 1.высшее, чел. -удельный вес, % 2. среднее специальное, чел. - удельный вес, % 3.профессионально-техническое, чел. - удельный вес, % 4. среднее, чел. - удельный вес, % |
368
58 15,7 73 19,8 111
30,1 126 34,2 |
392
61 15,6 69 17,6 103
26,3 144 36,7 |
24
3
-4
-8
16 |
106,5
105 99,3 94,5 88,8 92,8
88,4 114,3 107,3 |
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО Торговый Дом «Палессе»