Отчет по практике в ЗАО Торговый Дом «Палессе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:27, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время ЗАО «ТД Палессе» сотрудничает с большим кругом поставщиков, количество которых уже достигло 450. По прямых связям осуществляют поставки товара 390 поставщиков из всех районов РБ. Налажены и отработаны связи непосредственно с производителями и поставщиками товаров отечественного производства, с производителями сельскохозяйственной продукции. ЗАО «Торговый Дом Палессе» организует свою деятельность с поставщиками на основе договоров купли-продажи, договоров поставки.
Организация заключает договора чаще всего сроком на 1 год и более. Также существуют договора на разовые поставки товара.

Содержание работы

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 2
2.УСТРОЙСТВО,ПЛАНИРОВКА И ОБОРУДОВАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 11
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСВЕННОГО, ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО (СКЛАДСКОГО) ПРОЦЕССОВ 15
4.КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 28
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 39

Файлы: 1 файл

otchyot (1).docx

— 201.65 Кб (Скачать файл)

При возникновении сомнений в качестве продукции администрация 
торгового предприятия направляет образцы товаров в лаборатории для  
определения соответствия их качества требованиям нормативно-технической  
документации    по    физико-химическим    показателям    и    показателям 
безопасности.

Приемка товаров в магазине осуществляется в три этапа.

На первом этапе проверяется  наличие и правильность оформления всех сопроводительных документов на товар: товарно-транспортная накладная, счет-фактура, приходно-расходная накладная, свидетельство о качестве, сертификат соответствия. В случае отсутствия указанных документов или некоторых  из них приемка товара не приостанавливается, если иное не предусмотрено договором, а при составлении акта указываются  недостающие документы, влияющие на приемку товара по количеству и качеству.

На втором этапе осуществляется проверка количества поступившей в  магазин партии товара. Заведующая складом или товаровед проверяют  целостность пломб. Далее приемка  товаров по количеству состоит в  сверке фактически поступивших товаров  с показателями товарно–транспортной накладной путем подсчета количества мест и взвешивания товаров. Проводиться подсчет штучных товаров.

На третьем этапе проводится проверка качества поступившей продукции. Одновременно с приемкой товара по качеству производится проверка его  комплектности, а также соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям  нормативно-технической документации. На последующей стадии проводится более  углубленное определение качества с целью обнаружения скрытых  дефектов, несоответствия продукции  указанным срокам годности. Если данные маркировки соответствуют данным товарно-транспортной накладной, материально-ответственное  лицо проверяет наличие информации о потребительских свойствах  товаров, наличии и качестве упаковки.

Приемка товаров по качеству проводится товароведом, которые проверяют  соответствие качества требованиям  государственных стандартов, маркировку товаров, тары или упаковки, где указаны  дата, час выработки товара, что  должно соответствовать удостоверению  о качестве. Товар, поступивший  соответствующего качества и количества, подлежит оприходованию  и перемещается в зону хранения. Бухгалтерия производит оприходование  товаров по количеству с учетом естественной убыли товара в соответствии с  утвержденными нормативами. Далее  составляется встречная товарно–транспортная накладная. При обнаружении недостачи товара по количеству и качеству составляется акт в одностороннем порядке, в котором указываются место и дата приемки, состав комиссии, имеющиеся товаро-сопроводительные документы, подробное описание обнаруженных дефектов, сумма недостачи, заключение комиссии о причинах расхождения в количестве товара и др.  

Товаровед оповещает предприятие-изготовителя, как правило, по телефону и вызывает представителя. Акт подписывается  всеми членами комиссии, осуществляющими  приемку товаров, а также утверждается подписью директора магазина и печатью  организации. Некачественный товар  подлежит возврату Предприятию-изготовителю.

 

Организация хранения товаров в ЗАО ТД «Палессе» представлена в таблице 9:

 

Таблица 9 - Соответствие условий хранения товаров, предъявляемым требованиям

Наименование товара

Требования к хранению

Условия хранения в торговой организации

1

2

3

- Свежие плоды, овощи и картофель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хранятся в затаренном виде в специально отведенных для этих целей хорошо вентилируемых кладовых без естественного освещения. При этом плоды размещают отдельно от овощей и картофеля.  
Ящики, лотки, корзины с плодоовощными товарами устанавливаются на подтоварниках штабелями высотой 1,5-2м. В кладовых обязательно должны быть термометры и психрометры.

Плоды размещают отдельно от овощей и картофеля.  
Ящики, лотки, корзины с плодоовощными товарами устанавливаются на подтоварниках штабелями высотой 1,5-2м. В кладовых присутствуют термометры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сушеные плоды, овощи и грибы

 

 

 

 

 

 

 

Хранят в сухом прохладном помещении при температуре от 0 до 10°С и относительной влажности воздуха не выше 75% в полимерных ящиках, уложенных на подтоварники в штабеля.

 

Хранят в сухом прохладном помещении при температуре от 0 до 10°С и относительной влажности воздуха не выше 75% в полимерных ящиках

 

- Замороженные плоды и овощи

 

 

 

 

 

Необходимо хранить в  низкотемпературных холодильных камерах  и прилавках при температуре  не выше -8….-10°С.

 

Хранятся при температуре -9°С.

- Майонез

Хранят в затемненных помещениях при температуре от -3 до +18°С и относительной влажности воздуха не более 75%

Хранят в затемненных помещениях при температуре -3 до +17°С.

1

2

3

 

- Безалкогольные напитки

 

 

 

 

 

Должны храниться в  сухих проветриваемых и затемненных  помещениях с относительной влажностью воздуха не более 75%. 

 

Относительная влажность  воздуха не более 75 %.

 

 

 

- Крупы, мука и макаронные изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

Температура в помещении, где хранятся крупа, и мука, должна быть ниже 15°С, а относительная влажность воздуха не превышать 70%. 

Макаронные изделия можно  хранить при более высокой  относительной влажности (до 80%).

Температура в помещении 16°С, а относительная влажность не превышает 70%.

 

 

 

 

 

 

 

- Сахар

 

 

 

 

 

 

 

Хранят при более низкой температуре в зимнее время (5-6°С), которую постепенно повышают до 12-15°С по мере повышения температуры наружного воздуха. 

 

Хранение сахара при температуре 11°С.

 

 

 

 

 

- Кондитерские изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мясо и мясные изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Рыба и рыбные изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молоко и молочная  продукция

Хранят в сухих, чистых, затемненных помещениях с хорошей вентиляцией.  
Торты и пирожные с разнообразными кремами хранят при температуре не выше 6°С. Для остальных кондитерских изделий она должна быть не выше 18°С без резких колебаний (не более ±3°С). 

 

Хранят натуральные  полуфабрикаты при температуре  не ниже О °С и не выше 8 °С: крупнокусковые — 48 ч, порционные без панировки — 36 ч, порционные в панировке и мелкокусковые — 24 ч, мясной фарш — 12 ч. 
Срок хранения крупнокусковых полуфабрикатов, упакованных под вакуумом в пленку, не более 7 суток при температуре от 0 до 4 °С, не более 10 суток при температуре от 0 до —2 °С. 
Охлажденные полуфабрикаты рубленые хранят при температуре от 2 до 6 °С не более 12 ч с момента окончания технологического процесса. Замороженные котлеты и ромштекс хранят не более 20 суток, бифштекс — не более 1 месяца со дня изготовления при температуре не выше —10 °С. Замороженные рубленые мясные полуфабрикаты, пельмени и фарш мясной хранят не более 48 ч при температуре не выше —5 °С.

Слабосоленую рыбу (6— 10% поваренной соли) можно держать в холодильнике до 6—7 суток, средне- и крепкосоленую — дольше. Рыбу горячего копчения хранят в холодильнике до 3 суток, холодного копчения — 8— 10 суток, вяленую рыбу — в сухом прохладном месте, периодически осматривая ее. Плесень с тушек вяленой рыбы удаляют так же, как с батонов сырокопченой колбасы. Заплесневевшие тушки больше хранить нельзя. Налеты соли на качество вяленой рыбы не влияют.

 

Температура молока и сливок при выпуске с предприятия  должна быть не более 8°С (пастеризованных) и 20°С (стерилизованных). Пастеризованные молоко и сливки хранят при температуре не выше 8°С в течение 36 ч с момента окончания технологического процесса. Стерилизованное молоко хранят при температуре не выше 20°С — от 10 суток до 
6 месяцев в зависимости от вида упаковки, режима стерилизации и температуры хранения, стерилизованные сливки при той же температуре — не более 30 суток.

Хранят в сухих, чистых, затемненных помещениях с хорошей вентиляцией; при температуре не выше 6°С. Их не размещают вместе с товарами, имеющими специфический запах, а также обладающими способностью воспринимать влагу (сахар, соль и др.). 

 

 

Хранятся при температуре не выше 6°С и не ниже 0°С. Охлажденные полуфабрикаты рубленые хранят при температуре от 2 до 6 °С. Хранения крупнокусковых полуфабрикатов при температуре от 0 до —2 °С. Замороженные котлеты и ромштекс хранят при температуре не выше -9 °С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Температура хранения рыбы мороженной -18…-23°С; относительная влажность 90-95 %.

Температура хранения рыбы охлажденной 0…-2°С; относительная влажность 90-95 %. Температура хранения рыбы холодного копчения 0…-5°С; относительная влажность 75-80 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Температура хранения молока и сливок +4…+8°С,длительный срок хранения; температура хранения мягких сыров 0…+3°С относительная влажность 85-87 %. Температура хранения творога жирного 0…+1°С, относительная влажность не выше 80%,на срок хранения 2 месяца.


Примечание  - Источник: собственная  разработка

 

Способы укладки товаров на хранение перечислены  в таблице 10.

Таблица 10 - Способы укладки товаров на хранение

Способ укладки

Наименование товарной группы, товара

1

2

1.Штабельная, в т.ч. виды:

-прямая

-обратная

-перекрестная

 

Мука, печенье, соки, вино и т. д.

-

-

2.Рядовая

Сыры

3.Стеллажная, в т.ч.:

-рядами

 

-стопками

 

Вино, молоко, газированные напитки, непродовольственные  товары и т. д.

Макароны, крупы, масло, пельмени и  т. д.

4.Навалом

Фрукты, овощи, хлебобулочные изделия  и т. д.

5.В подвешенном состоянии

Мясо охлажденное, колбасы, копчености, сосиски, сардельки


Примечание  - Источник: собственная  разработка.

 

 

 

 

 

 

 

Для того, чтобы окончательно проанализировать качество обслуживания в магазине  были определены средние затраты времени покупателей на ожидание обслуживания и факторы, влияющие на уровень обслуживания покупателей.

Таблица 11 - Результаты замеров затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в отделе (секции) алкогольных  напитков

Элементы затрат времени

Замеры времени, с

Средние затраты времени, с.

18.04.13

22.04.13

27.04.13

04.03.13

11.03.13

Ожидание консультации

10

5

15

40

25

19

Ожидание расчета

10

25

20

15

10

16

..

Ожидание получения товара (оказания услуги)

10

5

15

20

10

12

Итого

30

35

50

75

45

47


 

 

Важную  роль в обслуживании покупателей  играет кассир-контролер. На продолжительность  его трудовой операции влияет множество  факторов. Так, например, если на кассы  при расчете подается товар сразу  из холодильного оборудования, то кассовый аппарат может сразу просто не считать штриховой код, следовательно, продолжительность операции расчета  покупателя увеличится.

Книга отзывов и предложений находится у дежурного администратора и предъявляется по первому требованию покупателя.За время прохождения практики никаких жалоб со стороны покупателей не наблюдалось.

При продаже товаров необходимо уметь  распознать характер покупателей, определить его намерения и настроения, учесть особенности его психологического склада. При встрече с покупателем важно определить спешит ли он или располагает временем, принял он решение купить изделие или нуждается в помощи, совете продавца; расстроен он, озабочен или спокоен. Очень важно уметь найти наилучший индивидуальный подход к каждому покупателю в отдельности.

Для оценки факторов, влияющих на уровень обслуживания покупателей  был проведен опрос 10 посетителей. Результаты опроса представлены в таблице 12.

 

Таблица 12  – Оценка факторов, влияющих на уровень обслуживания покупателей 

Факторы

Опрос покупателей

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1. Имидж магазина

3

4

4

5

5

4

4

3

3

5

4

2. Расположение

4

5

4

5

5

5

4

4

4

5

4.5

3. Доступность

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4.8

4. Легкая парковка

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

5. Архитектура

3

4

4

5

5

3

3

4

4

4

3.9

6. Вывеска

4

4

4

5

5

2

3

3

5

3

3.8

7. Режим работы

5

4

2

2

4

3

4

4

5

3

3.6

8. Внешняя реклама

4

3

5

3

3

4

4

3

4

3

3.6

9. Интерьер

4

4

4

5

4

4

4

3

4

4

4

10. Внутренняя реклама

3

3

3

4

3

3

4

4

3

3

3.3

11. Торговая площадь

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4.1

12. Количество касс

3

4

4

4

4

5

5

4

4

4

4.1

13. Торговое оборудование

4

4

4

4

5

5

3

4

4

4

4.1

14. Работа персонала

5

5

5

3

4

4

4

4

5

5

4.4

15. Выкладка товаров

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

16. Ассортимент товаров

4

4

4

3

5

5

5

4

5

5

4.4

17. Качество товаров

5

5

4

4

4

5

5

5

4

4

4.5

18. Цены на товары

3

4

3

4

4

4

4

4

4

4

3.8

19. Стимулирование продаж

3

3

3

3

3

3

3

4

4

3

3.2

20. Скорость расчета за товар

3

3

4

4

4

4

4

4

4

4

3.8

21. Дополнительные услуги

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

22. Помощь в транспортировке

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

23. Санитарное состояние магазина

3

3

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Итого

83

96

83

89

93

89

92

87

92

89

88.9


На  основании полученных данных можно  сказать что у магазина неплохой имидж, широкий и глубокий ассортимент товаров, магазин находится в лёгкой доступности покупателю, однако кроме этого плохую оценку получил такой показатель как лёгкость парковки.

 

4.КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Таблица 13 - Структура товарооборота  по товарным группам ЗАО ТД «Палессе» в 2011-2012гг.                                                                                      

                           

Товарные группы

2011 год

2012 год

Изменение

темп роста, %

т/о в факт. цена, млн р.

уд. вес, %

т/о в факт. цена, млн р.

т/о в сопост. цена, млн р.

уд. вес, %

т/о в факт. ценах, млн р.

уд. вес, %

т/о в факт. ценах

2011

Сопост. Цена, млн р.

1.Пищевые продукты

48681

73

77400

76558

72

28719

72

72

1,589

2.Напитки, включая алкогольные

11092

16

18895

18689

18

7803

20

18

1,70

3.Непродо-вольственные товары

4697

7

6253

6184

6

1556

4

6

1,33

4.Табачные изделия

2903

4

4539

4489

4

1636

4

4

1,56

Всего

67373

100

107087

105920

100

39714

100

100

6,17

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО Торговый Дом «Палессе»