Отчет по практике в ЗАО Торговый Дом «Палессе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:27, отчет по практике

Описание работы

В настоящее время ЗАО «ТД Палессе» сотрудничает с большим кругом поставщиков, количество которых уже достигло 450. По прямых связям осуществляют поставки товара 390 поставщиков из всех районов РБ. Налажены и отработаны связи непосредственно с производителями и поставщиками товаров отечественного производства, с производителями сельскохозяйственной продукции. ЗАО «Торговый Дом Палессе» организует свою деятельность с поставщиками на основе договоров купли-продажи, договоров поставки.
Организация заключает договора чаще всего сроком на 1 год и более. Также существуют договора на разовые поставки товара.

Содержание работы

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 2
2.УСТРОЙСТВО,ПЛАНИРОВКА И ОБОРУДОВАНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 11
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСВЕННОГО, ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО (СКЛАДСКОГО) ПРОЦЕССОВ 15
4.КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 28
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 39

Файлы: 1 файл

otchyot (1).docx

— 201.65 Кб (Скачать файл)

Примечание - Источник: собственная разработка

ЗАО Торговый Дом «Палессе» самостоятельно определяет структуру управления. На рисунке 1 представлена схема организационной структуры управления Торговым Домом . Высшим органом управления является Общее собрание акционеров. Руководство деятельностью закрытого акционерного общества в период между собраниями акционеров осуществляется Наблюдательным советом общества. Исполнительным органом управления является директор. В подчинении у директора общества находятся заместитель директора и руководители всех структурных подразделений. Как видно из рисунка 1заместителю директора напрямую подчиняются главный бухгалтер, ведущий инженер, начальник торгового отдела, начальник отдела кадров, заведующие отделами, заведующие производством, заведующий хозяйственным участком, начальник службы безопасности. В свою очередь им подчиняются сотрудники соответствующих структурных подразделений. Таким образом, можно заключить, что Торговый Дом «Палессе» использует многозвенную систему управления персоналом.

Рисунок 1

 

 

 

Таблица 5 - Основные функциональные обязанности работников в Торговом Доме «Паслессе»

 

Должность

Основные функциональные обязанности

Директор магазина

Общее руководство магазином

Бухгалтерский аппарат

Принимает от материально ответственных  лиц товарно-денежные отчеты, проверяет  и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также  выполняет другие бухгалтерские  операции

Администратор

Следит за состоянием выкладки товаров и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей и др.

Товароведы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продавец

 

 

 

 

 

 

Изучают спрос населения на товары, заключают договора с поставщиками и контролируют их выполнение, подготавливают претензионные материалы, контролируют состояние товарных запасов, проверяют  качество товаров и соблюдение условий  их хранения. Они же организуют доставку товаров в магазин, внедряют современные  методы продажи товаров и т.д. 

 

 

Обеспечение бесперебойной работы товарной секции, осуществление обслуживания покупателей, осуществление предпродажной  подготовки товара, размещение и выкладка товара в торговом зале, осуществление контроля за сохранностью товара и др.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Устройство, планировка и оборудование  ЗАО Торговый       Дом «Палессе» 

 

Общая площадь ЗАО Торговый  Дом «Палессе»  составляет 3786 кв. м, торговая – 428 кв. м. Планировка в исследуемом магазине является линейной. При такой форме планировки торговое оборудование располагается вдоль стен и в виде нескольких параллельных линий. Такая планировка позволяет рационально обеспечить движение покупательских потоков и эффективно использовать торговые площади, обеспечить лучший просмотр торгового зала и контроль за торгово-технологическими процессами.

В состав магазина входят торговые, подсобно-оперативные, административно-бытовые и технические  помещения. Между этими группами помещений существует соответствующая  взаимосвязь, которая обеспечивает рациональную организацию всего  технологического процесса.

 

На рисунке 2 схематически отражена планировка ТД «Палессе»:

Рисунок 2

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 - Оснащенность объекта исследования оборудованием

Вид оборудования

Количество, шт. и год выпуска

Назначение

1. Торговая техника:

1.1. весо-измерительное

-весы ВП-15.2

- весы ВП-15

-весы mettler Toledo tiger

-весы платформенные (рампа)

-весы ВТЭ

-весы элек.

 

 

2

2

13

1

3

6

Взвешивание продовольственных товаров

1.2.  контрольно-кассовое

-кассовое оборудование

-кассовый аппарат ОКА-600Ф

       7

       2

Выполнение кассовых операций, регистрация  расчётов за реализованными товарами, сбор, хранение и выдача финансовой информации.

1.3. измельчительно-режущее

-машина для нарезки

-мясорубка 12/s

-мясорубка М7-133

-мясорубка промышленная

-овощерезка «Гамма 5-А»

 

2

1

2

1

1

Измельчение мяса, рыбы, овощей, приготовление  фарша и т.д.

1.4. подъемно-транспортное

-тележка НВ-200

-тележка ручная 

-тележка ТГ-3

-тележка гивравл.

 

3

15

6

5

Разгрузка транспортных средств, перемещения ,погрузки и укладки товара на скалах и внутри магазина

1.5. холодильное для торгового зала

-витрина среднетемпературная

-витр.мороз.

-витр. Холодильная

-шкаф холодильный

-холодильник шкаф-витрина(бар)

 

 

1

8

19

7

2

Продлевает сроки хранения, снижает  потери

1.6. холодильное для неторговых помещений

-холодильник

-холодильник термоэлектрический

-холодильный агрегат

 

 

        7

        1

        4

Создаёт запасы скоропортящихся товаров  в широком ассортименте

2. Торгово-технологическое

2.1 для хранения товаров

- стеллажи

-поддоны

 

 

      17

      11

Хранение товара на складах

2.2. мебель для торгового зала

-пристенная горка

-пристенное оборудование

-пристенный модуль

-стеллаж

-витрины

 

       4

       8

       2

       9

       4

Размещение, выкладка, продажа товаров

3. Офисная техника и мебель

-мебель офисная

-печатающее устройство

-ПЭВМ

-сканер

-сейф

-стол офисный 

-столы

 

       6

      12

      25

       7

       4

      13

      16

Оптимальная организация работы сотрудников

4. Инвентарь и инструментарий:

-копировальный аппарат

 

       3

Получения копий документов

5. Общетехническое оборудование:

-тепловентилятор

-пожарная сигнализация

-кондиционер

-видеокамера

 

       4

       1

       5

      16

Предупреждение об опасности, предотвращение краж,  вентиляция помещений, охлаждения оборудования


Примечание  - Источник: собственная разработка

 

Таблица 7 - Виды, количество и размеры  торгово-технологического оборудования                                                   

Вид оборудования

Количество полок

 

Количество 

оборудования,

единиц

Размеры оборудования и плоскостей для  выкладки товаров, м

Длина

Ширина

Хлебный отдел

Горки пристенные

 

4

 

9

 

1

 

0,5

Кондитерский отдел

Горки пристенные

 

5

7

 

19

1

 

1

1

 

0,4

0,4

Мясной отдел 

Холодильная витрина

1

5

2,5

1,25

Колбасный отдел

Холодильная витрина

1

3

3,8

1,25

Отдел «овощи-фрукты»

Горки пристенные

 

4

 

2

4

 

1,5

1

 

0,8

0,5

Молочный отдел

Шкаф холодильный

4

1

5

3,7

3,7

0,7

0,9

Отдел «напитки»

Горки пристенные

4

5

16

4

1

1

0,5

0,5


 

ЗАО «ТД Палессе» является отдельно стоящим зданием, что в большей мере  обеспечивает удобную планировку и компоновку помещений, рациональное направление покупательских потоков, механизацию торгово-технологического процесса, также изолирует  хозяйственные дворы магазина от жилых домов.

 В целом, планировка магазина производит очень благоприятное впечатление, создается ощущение простора. Все помещения магазина расположены с учётом рациональной взаимосвязи между собой и поэтому планировка торговых помещений, а также зон для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных и административно-бытовых помещений отвечает основным требованиям: торговые помещения связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров; оптимальным является решение, при котором кладовые расположены на одном уровне; помещения для хранения товаров максимально приближёнными к ним помещениями для приёмки и подготовки товаров к продаже; помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположены непосредственно у приёмочного и разгрузочного помещения; административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии. Основным торговым помещением является торговый зал, который служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Поэтому устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

При размещении товаров на оборудовании применяют вертикальный и горизонтальный способы выкладки. Вертикальный способ выкладки предусматривает размещение однородных товаров на всех площадках  данной горки по вертикали. Ширина такой  выкладки обычно занимает не более  одной секции (0,9 м). Также в магазине используют выкладку товаров «навалом». Выкладки товаров «навалом» осуществляются с использованием различных типов емкостей или базовых стендов.(поддоны, корзины)          

Площадь торгового залам магазина составляет 733.4кв.м.(42.7- отделы, 15.9-прочее). Имеет прямоугольную форму и продольую линейную планировку, что создаёт наилучшие условия для расстановки оборудования, организации кратчайших путей движения покупательских потоков и товаров. С помощью линейной планировки удобно организовать единый расчетный узел. Она обеспечивает хороший просмотр торгового зала, предоставляет возможность самостоятельного отбора товаров одновременно всеми находящимися в зале покупателями, позволяет им совершить комплексную покупку, затратив на это минимум времени.

 

 

 

 

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОДСВЕННОГО, ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО (СКЛАДСКОГО) ПРОЦЕССОВ

С развитием научно-технического прогресса  наблюдается тенденция расширения функций тары в торгово-технологическом  процессе. Она используется не только для хранения и транспортирования  товаров, но и как оборудование торговых залов магазинов. Особую роль в торгово-технологическом процессе играет потребительская тара. Она является носителем рекламы и коммерческой информации, необходимой как для работников торговли, так и для покупателей, облегчает возможность количественного учета товаров. При использовании для продажи товаров метода самообслуживания требования повышаются. Она должна иметь достаточный объем информации о товаре, способах применения, условия хранения, цене, иметь привлекательное рекламное оформление, обеспечивать сохранность товара, предоставлять покупателю возможность свободного ознакомления с товаром. По функциональному признаку тара подразделяется на транспортную, потребительскую, производственную и тару-оборудование (контейнеры). По материалу изготовления тара подразделяется на деревянную, картонную, бумажную, полимерную, металлическую, текстильную, стеклянную, керамическую, комбинированную.В ТД «Палессе» представлены следующие виды тары:

 

Таблица 8 - Виды тары 

ВИД ТАРЫ

УПАКОВАННЫЙ ТОВАР

1

2

По материалу изготовления:

 

-деревянная

Овощи, фрукты

1

2

-картонная

Йогурт, молоко, сыр, овощи, фрукты, чипсы, кондитерские изделия, печенье, приправы, соки, майонезы, кетчуп, открытки.

-бумажная

Кондитерские, молочные продукты.

-полимерная

Минеральная вода, молоко, напитки, пиво, мясо, соки, сыры, сахар, молочные продукты, консервы, бытовая химия, предметы личной гигиены

-металлическая

Хлеб, хлебобулочные изделия.

По функциональному признаку:

 

-транспортная

Мясомолочная продукция, рыба, овощи, фрукты.

-потребительская

Мясо, овощи, фрукты, рыба, молочные продукты, приправы, горчица, косметические товары.

-тара-оборудование

Хлеб, картофель, плоды, овощи.


Примечание  - Источник: собственная разработка.

 

Приемка товаров по количеству и  качеству является одной их важных составных частей складского технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров.

Данная операция производится материально  ответственными работниками, уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя - заведующей склада, кладовщиками, товароведами.

Приемка товаров в магазине осуществляется в соответствии с:

- положением о приемке товаров  по количеству и качеству (1996 г.);

- положением о поставке товаров  в Республике Беларусь (1996 г.);

- уставами железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта  и правилами перевозки грузов.

Нормы этих документов применяются  во всех случаях, если стандартами, техническими условиями или договорами поставки не предусмотрен иной порядок приемки товаров.

Поставка товаров в магазин  осуществляется путем заключения договоров  поставки. Данный документ содержит информацию о поставщике и торговой организации, которая приобретает данный товар. В договоре указывается предмет  и цель заключения, количество и  ассортимент товара, комплектность, тара и упаковка, форма расчета. По условию договора приемка товара по количеству и качеству  должна производиться в соответствии с  «Положением о приемке товара по количеству и качеству» №285 от 26.04.1996г., с учетом изменений и  дополнений.

При заключении договора поставки одним  из документов, который должен предоставить поставщик, является удостоверение  о государственной гигиенической  регистрации, в котором указывается  вид продукции, изготовитель, дата выдачи, орган, выдавший удостоверение и срок его действия.

Помимо вышеперечисленных документов поставщик должен предоставить в  обязательном порядке сертификат соответствия, который заверен подписями руководителя органа по сертификации и эксперта- аудитора и печатью органа по сертификации однородной продукции республиканского центра гигиены и эпидемиологии.

Товары на склад объекта исследования доставляются автомобильным транспортом. Доставка осуществляется только централизованным методом – транспортом поставщика по предварительно разработанным графикам завоза, так как организация не имеет в распоряжении собственного транспорта.

Завоз товаров осуществляется на основании  товарно-транспортной накладной, в  которой указываются реквизиты  поставщика и покупателя, а также сведения о грузе. Для разгрузки товаров и доставки их на склад магазина применяются тележки.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО Торговый Дом «Палессе»