Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 09:56, отчет по практике

Описание работы

Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний и овладение комплексом методов работы по технологической цепочке от заказа (получения) товара до анализа результатов хозяйственной деятельности в условиях реальной работы предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика предприятия, организационно-правовая форма и история создания 4
2. Стратегия предприятия на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, ассортимент предприятия, ценовая политика 5
3. Виды и условия расчетов с покупателями 11
4. Организация товарного снабжения предприятия, основные поставщики, организация товародвижения и используемые при этом технологии 12
5. Дополнительные услуги покупателям 15
6. Система планирования деятельности предприятия и организации отчетности о работе подразделений предприятия. Методы сбора и систематизации информации 16
7. Динамика основных экономических показателей 17
8. Организационная структура предприятия: функции подразделений, подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалификации 19
9. Система оплаты труда на предприятии. Информационные потоки на предприятии, применяемые программные средства 37
Заключение 39
Приложения…………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

2_Otchet_po_praktike (1).docx

— 82.53 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

1. Характеристика  предприятия, организационно-правовая  форма и история создания 4

2. Стратегия  предприятия на рынке, занимаемая  ниша, основные конкуренты на  рынке, ассортимент предприятия,  ценовая политика 5

3. Виды и  условия расчетов с покупателями 11

4. Организация  товарного снабжения предприятия,  основные поставщики, организация  товародвижения и используемые  при этом технологии 12

5. Дополнительные  услуги покупателям 15

6. Система  планирования деятельности предприятия  и организации отчетности о  работе подразделений предприятия.  Методы сбора и систематизации  информации 16

7. Динамика  основных экономических показателей 17

8. Организационная  структура предприятия: функции  подразделений, подбор, расстановка  и аттестация кадров, подготовка  и повышение квалификации 19

9. Система  оплаты труда на предприятии.  Информационные потоки на предприятии,  применяемые программные средства 37

Заключение 39

Приложения…………………………………………………………….40

 

 

Введение

 

Для прохождения  практики по технологии отраслевого  производства мною было выбрано предприятие  ЗАО «Детский мир». Это развивающееся предприятие торговли детскими товарами, работающее на рынке долгие годы и зарекомендовавшее себя с положительной стороны.

Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний и овладение комплексом методов работы по технологической цепочке от заказа (получения) товара до анализа результатов хозяйственной деятельности в условиях реальной работы предприятия.

Основные задачи практики по технологии отраслевого производства:

- изучение основных проблем и сфер деятельности предприятия отрасли: организации предприятия и его отдельных подразделений, методов управления;

- приобретение  навыков анализа основных экономических  показателей деятельности предприятия,  обоснования и выбора вариантов  решения текущих и перспективных  задач предприятия; 

- закрепление  теоретических знаний, полученных  при изучении различных дисциплин;

- участие в  практической работе на рабочем  месте.

 

1. Характеристика предприятия, организационно-правовая форма и история создания

 

Объектом практики выступает  Закрытое акционерное общество «Детский мир». Юридическим и фактическим  адресом является 410600, г.Саратов, пр.Кирова, 43. Основным видом деятельности ЗАО «Детский мир» является розничная торговля, которая осуществляется на общем режиме налогообложения. ЗАО «Детский мир» имеет торговые залы на всех четырех этажах общей площадью 4345 кв. м

История создания универмага «Детский мир» началась в мае 1986 года, когда Саратовским областным  советом народных депутатов было принято решение о его создании на базе строящегося торгового комплекса  в центре города.

Официальное открытие универмага состоялось 14 февраля 1987 года. На момент открытия универмаг насчитывал четыре комплекса – «Культура в быту», «Товары для мальчиков», «Товары для девочек», «Сделай сам». Уже вскоре после открытия магазин начал использовать прогрессивные методы торговли — большая часть секций перешла на самообслуживание.

До 1992 года универмаг «Детский мир» являлся муниципальным предприятием розничной торговли. В эпоху всеобщей приватизации его правопреемником  стало АООТ «Белый аист-92».

В 1996 году АООТ «Белый аист-92»  было переименовано в ОАО «Детский мир» (фирменное название — Универмаг  «Детский мир» (ОАО)), а в июне 2006 г. — преобразовано в закрытое акционерное  общество. С 1994 г. основным акционером ЗАО «Детский мир» является ООО ГК «АСТЭК-С», чья доля в уставном капитале общества составляет 88,3% акций. 1 января 2006 г. по решению акционеров ОАО «Детский мир» компании «АСТЭК-С» были переданы полномочия единоличного исполнительного  органа.

2. Стратегия предприятия на рынке,  занимаемая ниша, основные конкуренты  на рынке, ассортимент предприятия, ценовая политика

 

Стратегической целью  ЗАО «Детский мир» является развитие крупнейшей розничной сети по торговле товарами детского ассортимента, дальнейшее наращивание объемов продаж и рентабельности операций за счет увеличения числа магазинов, внедрения наиболее современных технологий торговли и совершенствования бизнес-процессов, повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарного ассортимента и предложения сопутствующих услуг для покупателей.

Стратегические планы  направлены на создание конкурентных преимуществ, обеспечивающие лидирующее положение сети «Детский мир» в долгосрочной перспективе.

ЗАО «Детский мир» занимает на рынке нишу розничной продажи  товаров для детей самых разных возрастов и самыми разными интересами.

Конкурентами ЗАО «Детский мир» являются группа компаний «Детский мир» и не так давно открывшийся  шопинг центр «Сиеста».

Закрытое акционерное  общество «Детский мир» включает  такие  комплексы как:

1. Мир детской  моды;

2. Подарки;

3. Мир игрушек;

4. Мир подарков;

5. Домашний текстиль.

Комплекс «Мир детской моды» – это один из самых крупных комплексов (2031 кв.м.), был открыт 5 апреля 2003 г. Реализует такие товары, как детская одежда и обувь, товары для новорожденных, аксессуары, детское питание, детская парфюмерия. Комплекс «Мир детской моды» составляет примерно 44% от товарооборота.

В комплексах «Подарки» и «Мир подарков» представлены товары сувенирной и подарочной группы, декоративные предметы интерьера, товары народного промысла, столовый и декоративный фарфор в категории от «эконом» до премиум-класса, наборы для пикника и отдыха, автомобильные и рыбацкие наборы, репродукции современной и классической живописи, постеры на основе фотографий или копий картин, настольные игры. В комплексах могут упаковывать покупку в упаковочную бумагу, оформить ее декоративными элементами или положить в подарочную коробку из картона. Площадь комплекса «Подарки» составляет 118,15 кв.м., объем товарооборота – 5-6% от общего товарооборота. Площадь комплекса «Мир подарков» составляет 103,1 кв.м., объем товарооборота – 4% от общего товарооборота. Данный комплекс находится на арендуемой площади в «Торговом доме «Центральный».

Комплекс «Мир игрушек» занимает по площади 2 место (883 кв.м.), также занимает второе место по объему товарооборота и включает в себя 38% от всего объема торговой выручки. Комплекс устроен по принципу самообслуживания, что открывает детям свободный доступ к товару, и потому повышает процент спонтанных покупок. Торговый зал тематически разделен на товарные зоны с учетом разных возрастных категорий детей и видов товаров: игрушки для девочек, игрушки для мальчиков, мягконабивная игрушка, наборы Lego, наборы для творчества, игры, спорттовары, паззлы, книги, крупногабаритные игрушки, электроприводные игрушки, канцтовары.

Комплекс «Домашний  текстиль» относительно молод, открыт в феврале 2009 г. Площадь 221 кв.м. В процентом соотношении составляет 3% от общего товарооборота. Основную долю в ассортименте комплекса «Домашний текстиль» занимает продукция Торгового дома «ДАРГЕЗ». В комплексе представлены такие виды товаров, как комплекты постельного белья и отдельные их составляющие, одеяла и подушки, пледы и покрывала, полотенца, скатерти, салфетки, коврики напольные, швейная фурнитура, наборы для вышивки и другое.

Ассортимент каждого комплекса можно разделить на группы. Каждая группа в свою очередь включает в себя определенное количество товарных позиций.

Ассортимент комплекса  «Мир детской моды» включает в  себя:

1. Верхняя одежда – 7166;

2. Легкая одежда – 15881;

3. Трикотаж верхний – 11364;

4. Трикотаж нательный – 24260;

5. Головные уборы – 23072;

6. Чулочно-носочные изделия – 69175;

7. Спортивная одежда – 8397;

8. Джинсовая одежда – 2736;

9. Школьная одежда – 13718;

10. Аксессуары для детей – 2650;

11. Обувь детская – 10306;

12. Кроссовки – 740;

13. Резиновая обувь – 720;

14. Текстильная обувь – 766.

Ассортимент комплексов «Подарки» и «Мир подарков» состоит  из:

1. Часы, картины – 120;

2. Сувениры – 4602;

3. Зонты – 360;

4. Подарочная упаковка – 2950;

5. Мелкая кожгалантерея – 90.

Ассортимент комплекса  «Мир игрушек» включает в себя:

1. Игрушки:

Велосипеды – 23;

Елочные украшения – 1920;

Игры – 1460;

Конструкторы (кроме «Лего») – 450;

Крупногабаритные игрушки –  61;

Куклы – 1050;

Кукольные принадлежности и аксессуары – 778;

Лего – 1120;

Модели автомобилей – 300;

Мозайка – 100;

Музыкальные игрушки – 150;

Мягконабивная игрушка – 2700;

Мячи – 175;

Наборы для творчества – 2250;

Надувшая игрушка – 700;

Оружие, военные игрушки – 1350;

Пазлы – 750;

Песочная игрушка – 900;

Пластмассовая игрушка – 2020;

Прочие игрушки – 1090;

Склеиваемые модели – 520;

Спортивные игрушки – 329;

Транспортные игрушки и аксессуары – 1040;

Электроприводные машины – 12;

Пакеты – 10000;

Элементы питания – 2000;

Книги – 3000;

Санки, снегокаты – 50.

2. Канцтовары:

Бумажно-беловые товары – 2950;

Художественные принадлежности – 672;

Карандаш, грифели – 725;

Канцелярские принадлежности – 1816;

Калькуляторы – 36;

Чертежные принадлежности – 650;

Офисные принадлежности – 557;

Фломастеры – 150;

Маркеры – 300;

Товары для творчества – 960;

Учебные пособия – 290;

Папки, обложки – 8450;

Чернила – 190;

Ручки, стержни – 1930;

Печатные изделия – 1970;

Тетради – 8920;

Кожгалантерея – 600;

Прочее – 40.

Ассортимент комплекса  «Домашний текстиль» включает в  себя:

1. Одеяла – 66;

2. Наматрасник – 24;

3. Подушки – 164;

4. Махровые изделия – 1180;

5. Одежда для дома и отдыха  – 760;

6. Комплекты постельного белья  – 260;

7. Пледы, покрывало – 80;

8. Гобеленовые изделия – 235;

9. Столовое белье – 450;

10. Носовые платки – 200;

11. Прочее – 560.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому  наименованию, т.е. количеством позиций в каждой ассортиментной группе. В ЗАО «Детский мир» глубина ассортимента отражена следующим образом:

1. Комплекс «Мир детской  моды» – 190 951;

2. Комплекс «Подарки»  и «Мир подарков» – 8122;

3. Комплекс «Игрушки»:

– Игрушки – 36 298;

– Канцтовары – 31 206.

4. Комплекс «Домашний  текстиль» – 3979.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп. В ЗАО «Детский мир» широту ассортимента можно проиллюстрировать следующим образом:

1. Комплекс «Мир детской  моды» – 14;

2. Комплекс «Подарки»  и «Мир подарков» – 5;

3. Комплекс «Игрушки»:

– Игрушки – 28;

– Канцтовары – 18.

4. Комплекс «Домашний  текстиль» – 11.

Сбалансированность ассортимента – насколько удачным является сочетание разных товарных групп с точки зрения концепции магазина, потребностей покупателей и диапазона цен. Ассортимент ЗАО «Детский мир» сбалансированный. В нем присутствует большой выбор товаров для детей до 16 лет, а также товаров для их родителей и для дома. К тому же товары в универмаге могут позволить себе абсолютно все, т.к. цены на товары установлены на низком и среднем уровне.

Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие  товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. В ЗАО «Детский мир» ассортимент товаров устойчив, постоянно и во время пополняется.

При формировании ассортимента и определении ценовой политики учитываются региональные особенности и, в частности, средний уровень доходов. Ценовая политика ЗАО «Детский мир» ориентирована на низкий и средний класс людей.

 

 

3. Виды и условия расчетов с  покупателями

 

Расчет с покупателями имеет большое значение для любого предприятия, активно работающего  в условиях рыночной экономики, поскольку  каждое предприятие, ведущее финансово-хозяйственную деятельность, в процессе своего существования осуществляет расчеты с покупателями за приобретенную ими продукцию.

ЗАО «Детский мир» осуществляет расчет с покупателями преимущественно  наличными деньгами через кассу, но также сбыт товаров производится и за безналичный расчет. По безналичному расчету с ЗАО «Детский мир» рассчитываются организации, школы и детские  сады, которые покупают товар крупными партиями. Они составляют договор  на поставку товаров с ЗАО «Детский мир» по предварительной оплате, которая предусматривает полностью стопроцентную оплату товаров до их поставки покупателю, согласно заключенному договору.

 

 

 

 

4. Организация товарного снабжения  предприятия, основные поставщики, организация товародвижения и  используемые при этом технологии

 

К организации товарного  снабжения в современный период предъявляются высокие требования. Правильно организованное товарное снабжение способствует удовлетворению спроса населения на товары и успешному выполнению плана товарооборота и других экономических показателей работы предприятия. Организация товарного снабжения в ЗАО «Детский мир» начинается с поиска поставщика. Найти поставщиков нужной продукции можно различными способами. Товароведы ЗАО «Детский мир» используют для этого Интернет, а также посещают ярмарки в различных городах, на которых встречаются поставщики продукции и розничные продавцы.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»