Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 09:56, отчет по практике

Описание работы

Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний и овладение комплексом методов работы по технологической цепочке от заказа (получения) товара до анализа результатов хозяйственной деятельности в условиях реальной работы предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика предприятия, организационно-правовая форма и история создания 4
2. Стратегия предприятия на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, ассортимент предприятия, ценовая политика 5
3. Виды и условия расчетов с покупателями 11
4. Организация товарного снабжения предприятия, основные поставщики, организация товародвижения и используемые при этом технологии 12
5. Дополнительные услуги покупателям 15
6. Система планирования деятельности предприятия и организации отчетности о работе подразделений предприятия. Методы сбора и систематизации информации 16
7. Динамика основных экономических показателей 17
8. Организационная структура предприятия: функции подразделений, подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалификации 19
9. Система оплаты труда на предприятии. Информационные потоки на предприятии, применяемые программные средства 37
Заключение 39
Приложения…………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

2_Otchet_po_praktike (1).docx

— 82.53 Кб (Скачать файл)

Основными поставщиками ЗАО  «Детский мир» являются:

1. ООО «САКС Игрушки»;

2. ООО «Кидмарк»;

3. ООО «ИНТЭК»;

4. ООО «Мир мягкой игрушки»;

5. ЗАО «Симба»;

6. ООО «Лефард Торговый дом»;

7. ИП Губина И.Г.;

8. ООО «Киддико Групп»;

9. ООО «Детская Симфония»;

10. ООО «Фабрика Детства».

Заказ товаров осуществляется также как и поиск поставщиков  через Интернет и на ярмарках. С  поставщиками заключаются такие  договора как:

1. Договор на реализацию;

2. Договор на предоплату;

3. Договор на консигнацию.

Согласно договору на реализацию поставщик поставляет товар ЗАО «Детский мир» для реализации по коммерческим ценам. После продажи товаров или по истечении срока на реализацию универмаг оплачивает поставщику купленный у него товар.

Договор на предоплату подразумевает  частичную оплату товара перед закупкой у поставщика. Остальная же часть  денежных средств уплачивается универмагом  после продажи товаров или  же после истечение срока договора.

По договору на консигнации универмаг продает за вознаграждение от своего имени, но за счет поставщика товары, остающиеся собственностью поставщика до момента продажи третьим лицам.

ЗАО «Детский мир» заключило  договор с ОАО «Сакс игрушки» на эксклюзивное право продажи конструкторов  «Лего» в г.Саратов. По этому договору только универмаг может продавать их продукцию на рынках города Саратов.

Доставка товаров от поставщика до универмага осуществляется несколькими  способами. Согласно договорам, заключенным  ЗАО «Детский мир» с поставщиками доставка может быть осуществлена с  помощью транспорта поставщика и  за его счет, а также транспортом  универмага (самовывоз). ЗАО «Детский мир» имеет представительство в г. Москва, куда поставщики привозят свой товар, а потом этот товар забирается от туда и довозится до универмага своим транспортом. Такое представительство способствует удобству и сокращению времени доставки товаров, как поставщикам, так и самому универмагу.

При получении товара он проверяется на качество, сверяется  с накладными. Также на складе укомплектованный товар при необходимости разукомплектовывают. Это делается для удобства покупателей, которым удобней приобрести только часть комплекта. 

При обнаружении брака  у товаров, они также отправляются в представительство в г. Москва, и уже от туда поставщики забирают свой бракованный товар.

Закупка и доставка товаров в сфере товарного обращения связана с постоянным обменом информацией между участниками логистического процесса. Поэтому здесь невозможно обойтись без применения информационных технологий. Использование информационных технологий направлено на обеспечение товародвижения и взаимодействия между подразделениями предприятия и между предприятиями в процессе закупки и распределения товаров.

Применение информационных технологий при осуществлении закупок  связано с автоматизацией заказов  поставщикам. Использование информационных технологий при переговорах и  заключении договоров позволяет  максимально сократить время  логистического цикла от заявки до поступления товара на склад в результате использования электронной почты и факса.

Особую трудность и  рутинную работу представляет собой  составление сопроводительной документации. Основным шагом в совершенствовании  закупок и снабжения являются электронные закупки.

Так ЗАО «Детский мир» в процессе обеспечения товародвижения использует такие информационные технологии как Интернет, 1С: 8 и 1С: Документооборот.

Для обеспечения бесперебойной  продажи товаров необходимы товарные запасы. Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю.

Товарные запасы ЗАО «Детский мир» имеют различный характер. Быстрооборачиваемые товары (или товары повседневного спроса) почти не хранятся на складах, их скупают достаточно быстро, и такие товары требуют постоянного обновления. Однако товары сезонного назначения вынуждены храниться на складах либо до следующего сезона, либо они обмениваются у поставщиков на товары текущего сезона. Это делается для новизны ассортимента товаров.

Подготовкой товаров к  продаже занимается кладовщик. Он организует приемку товаров на склад товарно-материальных ценностей по количеству, проверяет  состояние принимаемых ценностей  и товарно-сопроводительных документов. В случае обнаружения недостачи  товара готовит документы, необходимые  для предъявления претензий поставщику. На складе товары распаковываются и  подготавливаются к продаже. Также  необходимо проконтролировать наличие  и правильность маркировки, ярлыков  на товары, подлежащих отпуску в  комплексы розничной торговли, и  при необходимости разукомплектовать товары.

 

 

5. Дополнительные услуги покупателям

 

ЗАО «Детский мир» оказывает  дополнительные услуги покупателям. Так  в комплексе «Мир детской моды»  родители могут заказать для своего ребенка провести день рождение, на большом экране в магазине будет звучать поздравление для малыша. Также в качестве дополнительной услуги можно заказать доставку крупногабаритных товаров от магазина до дома. Комплексы «Мир подарков» и «Подарки» оказывают дополнительные услуги по праздничной упаковке товаров.

 

 

6. Система планирования деятельности  предприятия и организации отчетности  о работе подразделений предприятия.  Методы сбора и систематизации информации

 

Система планирования – определяющий элемент  системы бюджетирования. Модель планирования, степень детализации планов – определяющий фактор как при построении системы отчетности, так и при анализе отклонений.

Система планирования включает следующие элементы:

    • процедура составления бюджета;
    • процедура утверждения бюджета;
    • форма бюджета (план прибыли, бюджет денежных средств, баланс);
    • распределение обязанностей по планированию и анализу, структура центров учета;
    • схема формирования финансовых результатов, методы разнесения затрат;
    • состав используемых нормативов.

Основными целями планирования являются:

    • создание системы контроля;
    • мотивация и стимулирование;
    • разработка стратегии деятельности предприятия;
    • анализ резервов и возможностей, разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия;
    • оптимальное распределение ресурсов;
    • снижение рисков.

Так ЗАО «Детский мир» планирует бюджет на следующий  год, а также составляются ежедневные товарные отчеты. Для организации отчетности о работе подразделений предприятия составляется ежедневный отчет экономиста, который включает в себя ежедневные оперативные данные по каждому комплексу по полученной выручки и валовому доходу с отклонениями от выполнения плана по дням. В ежемесячную отчетность ЗАО «Детский мир» входят следующие виды отчетности:

– формирование итогов за месяц по розничному товарообороту  и валовому доходу по каждому комплексу, процент выполнения плана, отклонение и темп роста от предыдущего года;

– общий товарооборот по месяцам и нарастающе с начала года;

– оплата товаров  и поставка по группам товара по месяцам и нарастающе с начала года;

– выполнение плановых показателей;

– анализ основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности с описанием всех изменений  в пояснительной записки и  графиками.

Планирование  и отчетность составляется с использованием информационных технологий, в программе 1С.

 

 

7. Динамика основных экономических показателей

 

В приложении 1 хорошо прослеживается развитие универмага «Детский мир». Из таблицы можно сделать следующие выводы:

1. Товарооборот предприятия  постоянно растет. Среднегодовой  темп его роста за 3 года  составляет  368,87 тыс. руб.;

2. В связи с тем, что  размер торговой площади за 3 года  не изменился, товарооборот в отношении этого показателя пропорционально увеличивается. Среднегодовой темп его роста составляет 116,83 тыс. руб.;

3. Среднесписочная численность  работников понемногу увеличивается  и соответственно растет товарооборот в отношении этого показателя. Среднегодовой темп его роста за 3 года составил 108,12 тыс. руб.

Из приложения 2 видно  как увеличиваются выручка от продажи товаров и себестоимость  проданных товаров. Вследствие чего увеличилась валовая прибыль  на 13 828 тыс. руб. Однако увеличенные коммерческие расходы увеличили и убыток от продаж, который не смогли перекрыть уменьшенные прочие доходы и расходы. И в итоге прибыль до налогообложения оказалась очень мала и чистая прибыль резко упала.

В приложении 3 отражено увеличение среднегодовых остатков, выручки  от реализации и себестоимости проданных  товаров.

Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов характеризует  эффективность использования (скорость оборота) оборотных активов. Он показывает сколько раз за период (за год) оборачиваются  оборотные активы или сколько  рублей выручки от реализации приходится на рубль оборотных активов. Чем  выше этот коэффициент, тем лучше. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов снизился по сравнению с базовым годом на 0,16.

Коэффициент оборачиваемости  товарных запасов - это число оборотов среднего товарного остатка за отчетный период. Он также снизился по сравнению с базовым годом на 0,12.

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности характеризует кратность превышения выручки от реализации над средней дебиторской задолженностью. Он также снизился на 0,46.

Анализ показателей по труду отражен в приложении 4. Из таблицы видно как растет среднесписочная  численность работников, фонд оплаты труда и выручка от реализации. В связи с этим вырастает удельный вес фонда оплаты труда в выручке  от реализации и среднемесячная заработанная плата, что говорит о развитии предприятия. В тоже время рост заработанной платы положительно влияет на сотрудников, отражает действие системы премирования и надбавок.

 

 

8. Организационная структура предприятия:  функции подразделений, подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалификации

 

На предприятии  ЗАО «Детский мир» действует линейно-функциональная организационная структура управления. При такой организационной структуре управления предприятие делится на подразделения, в каждом из которых имеется своя иерархическая структура. Подразделения ЗАО «Детский мир»:

– торговая дирекция;

– дирекция по развитию;

– направление  внешнеэкономической деятельности;

– складское хозяйство;

– инженерно-техническая  группа;

– административная группа;

– отдел охраны труда;

– отдел по управлению коммерческой недвижимостью;

– автотранспортный участок;

– бухгалтерия;

– планово-экономический  отдел;

– отдел АСУ;

– административно-хозяйственный  отдел.

Каждое подразделение  в свою очередь имеет организационную  структуру и определенные функции.

1. Торговая дирекция:

– руководит торговой деятельностью универмага;

– разрабатывает  политику закупок ТНП, осуществляет планирование и организацию их поставок в универмаг;

– контролирует выполнение плана закупок товаров, поставок и оплаты;

– руководит разработкой  и осуществлением мероприятий по повышению прибыльности, конкурентоспособности  и качества торговых услуг;

– составляет перспективные  и текущие планы реализации товаров  и услуг, руководит формированием  ассортимента товаров;

– контролирует состояние  реализации товаров, наличие необходимого количества товарных запасов;

– участвует в  разработке концепции развития собственной  торговли, а также совершенствования  и развития новых форм продажи  товаров;

– участвует в  разработке систем скидок, дополнительных стимулирующих программ по продвижению  товаров, ускорению оборачиваемости  денежных средств;

– осуществляет анализ и прогнозирование сбыта, оценку спроса на предлагаемые товары и услуги, конъюнктуры рынка;

– организует учет, составление и своевременное  предоставление отчетности о торговой деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Организационная структура  подразделения «Торговая дирекция».

 

Организационная структура каждого комплекса показана на рис. 2.


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – Организационная структура  комплексов.

 

2. Дирекция по  развитию:

– организует и  контролирует работу по открытию филиалов предприятия в городах РФ;

– проводит анализ коммерческих предложений по предлагаемым в аренду нежилым помещениям;

– организует заключение договоров аренды помещений для  филиалов, контролирует соблюдение условий  договоров;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»