Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 09:56, отчет по практике
Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний и овладение комплексом методов работы по технологической цепочке от заказа (получения) товара до анализа результатов хозяйственной деятельности в условиях реальной работы предприятия.
Введение 3
1. Характеристика предприятия, организационно-правовая форма и история создания 4
2. Стратегия предприятия на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, ассортимент предприятия, ценовая политика 5
3. Виды и условия расчетов с покупателями 11
4. Организация товарного снабжения предприятия, основные поставщики, организация товародвижения и используемые при этом технологии 12
5. Дополнительные услуги покупателям 15
6. Система планирования деятельности предприятия и организации отчетности о работе подразделений предприятия. Методы сбора и систематизации информации 16
7. Динамика основных экономических показателей 17
8. Организационная структура предприятия: функции подразделений, подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалификации 19
9. Система оплаты труда на предприятии. Информационные потоки на предприятии, применяемые программные средства 37
Заключение 39
Приложения…………………………………………………………….40
– определяет потребность
предприятия и его
– составляет заявки на материальные ресурсы с необходимыми обоснованиями и расчетами;
– устанавливает договорные отношения с поставщиками ТМЦ, контролирует выполнение поставщиками договорных обязательств;
– составляет установленную отчетность о выполнении плана материально-технического обеспечения предприятия.
Рисунок
14 – Организационная структура
подразделения «
Общее управление универмагом выглядит следующим образом.
Рисунок 15 – Общая схема руководства в ЗАО «Детский мир»
Отбор кандидатов
на работу осуществляет кадровая служба.
Прием на работу осуществляется для
рабочих и служащих на основании
поданных анкет кандидатов; для руководителей
предприятий, ключевых специалистов, руководителей
среднего звена и для торгово-
Сотрудники кадровой службы формируют на утверждение управляющему делами управляющей компании списки существующих вакансий по подразделениям, исходя из поданных в кадровую службу заявок и наличия вакантных должностей в штатном расписании, перспективных планов развития, для размещения в средствах массовой информации, центрах занятости и т.д.
При приеме на конкурсной основе сотрудник кадровой службы предупреждает кандидата об условиях конкурсного отбора и отсутствии гарантии принятия в штат. С учетом анкетных данных сотрудник кадровой службы проводит предварительное интервью кандидата и регистрирует его в специальном журнале (базе данных).
По итогам собеседования и тестирования сотрудник кадровой службы, проводящий собеседование, делает соответствующую запись на оборотной стороне анкеты и направляет ее на рассмотрение управляющему делами для принятия решения (прием работника через приемную комиссию, прием на работу после собеседования с руководителем подразделения (при необходимости), прием на основании анкеты кандидата).
Руководитель подразделения изучает данные кандидата и сообщает в кадровую службу о своей заинтересованности в нем, определяя срок возможной встречи. В ином случае анкета с указанием причин отказа возвращается в кадровую службу, где заносится в банк данных кадрового резерва.
Решение о приеме кандидата на работу принимается на основании результатов:
– собеседования в кадровой службе и в подразделении;
– тестирования и проверки профессиональных знаний;
– решения приемной комиссии.
В случае отсутствия
вакансии и заявки от подразделения
анкетные данные кандидата обратившегося
в кадровую службу и представляющего
потенциальный интерес для
Работники торгово-оперативного
персонала – это работники, имеющие
специальную подготовку по профессиям:
продавец, кассир, продавец-кассир, контроллер-кассир,
консультант продовольственных
или непродовольственных
Общими требованиями к кандидату на вакантную должность торгово-оперативного работника являются:
– опрятный внешний вид, приятная внешность;
– коммуникабельность, умение устанавливать контакт, выяснять потребности, презентовать, перерабатывать возражения и т.д.;
– доброжелательность, уравновешенность, стрессоустойчивость;
– ответственность, внимательность, обучаемость.
Работники склада – это работники, связанные с приемом, хранением, отпуском товаров и ведением документации, имеющие специальную подготовку по профессиям: заведующий складом, старший кладовщик, кладовщик, товаровед-бракер.
Общими требованиями к кандидату на вакантную должность работника склада являются:
– наличие профессионального
образования соответствующей
– опыт работы по специальности;
– собранность, организованность, аккуратность;
– знание программы 1С.Склад 7-8;
– ответственность, внимательность, обучаемость.
При расстановке кадров по подразделениям, участкам, рабочим местам учитывается принятая в организации система разделения и кооперация труда, а также способности, психофизиологические и деловые качества работника, его знания и практический опыт, отвечающие требованиям содержания выполняемой работы.
При аттестации кадров проводится оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия специалиста занимаемой должности, а также решение вопроса о присвоении служащему квалификационного разряда. Аттестация персонала в ЗАО «Детский мир» проводится 1 раз год. По итогам аттестации работников отправляют на курсы повышения квалификации или на семинары.
9. Система оплаты труда на предприятии. Информационные потоки на предприятии, применяемые программные средства
В ЗАО «Детский
мир» устанавливается система оплаты
труда, по которой каждому работнику
выплачивается заработанная плата,
состоящая из должностного оклада,
установленного штатным расписанием
в соответствии с должностью и
квалификацией работника и
Для каждой должности
(рабочей специальности) штатным
расписанием устанавливается
В случае перевыполнения
структурным подразделением месячного
плана валового дохода каждому работнику
такого подразделения в отчетном
(календарном) месяце дополнительно
к установленному штатным расписанием
должностному окладу начисляется и
выплачивается доплата
За особые достижения
в труде (выполнение сложного производственного
задания, работа в чрезвычайных условиях,
досрочная сдача работы и т.п.),
а также по итогам отчетных периодов
премируют работников в целом, его
отдельных структурных
Информационные
потоки на предприятии ЗАО «Детский
мир» отслеживаются и структурируются
с помощью программы 1С. Для получения
информации о законодательных актах, о
нововведениях в законах применяются
такие программы, как «Гарант» и «Консультант
плюс».
Заключение
Предприятие ЗАО
«Детский мир» имеет достаточную
торговую площадь для успешного
ведения финансово-
Универмаг хорошо оборудован программным обеспечением, что упрощает работу с документацией и улучшает товародвижение.
Качество продаваемых товаров – это залог успеха универмага. Поэтому торгово-оперативный персонал делает все, чтобы до покупателя доходил качественный и безопасный товар, что особенно важно для детских товаров.
Структура предприятия организована таким образом, что позволяет легко контролировать каждое подразделение предприятия. Этому способствует небольшое количество работников в каждом подразделении. И при этом у одного руководителя в подчинении немного работников, что улучшает контроль и качество всех проводимых операций.
Система оплаты труда включает премии и надбавки, что стимулирует работников перевыполнять план и ответственно подходить к своей работе.
ЗАО «Детский мир»
активно развивается и выходит
на рынки других регионов. Это говорит
о хорошей организации и
Динамика товарооборота организации ЗАО «Детский мир»
За 2011 - 2013 гг.
Показатели |
Объем товарооборота (тыс. руб.) |
Цепные темпы роста % |
Уровень выполнения плана отчетного года |
Среднего-довой темп роста за 3 года | |||||
2011 г отчет |
2012 г отчет |
2013г |
2012 к 2011 (3/2) |
2013 к 2012 (5/3) |
+, – |
% | |||
план |
Отчет (ожид. Вып.) | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Объем товарооборота тыс. руб. |
283074,1 |
312968,6 |
341657,5 |
386073 |
110,6 |
123,4 |
44415,5 |
113,0 |
368,87 |
Торговая площадь – м. кв. |
4345 |
4345 |
4345 |
4345 |
100 |
100 |
0 |
100 |
100 |
Товарооборот в расчете на один метр торговой площади тыс.руб. |
65,1 |
72,0 |
78,63 |
88,85 |
110,6 |
123,4 |
10,22 |
113,0 |
116,83 |
Среднесписочная численность работников – чел |
204 |
234 |
238 |
238 |
114,7 |
101,7 |
0 |
100 |
108,01 |
Товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника тыс. руб. |
1387,6 |
1337,5 |
1435,5 |
1622,2 |
96,4 |
121,3 |
186,7 |
113,0 |
108,12 |
Среднегодовой темп роста рассчитывается по формуле
где:
Т - средний темп роста,
Y - конечный показатель динамического ряда,
Y - начальный показатель динамического ряда,
n - число показателей в динамическом ряду
(тыс. руб.)
п/п |
Показатели |
Базовый год |
Отчетный год |
Темп роста, % |
Откло- ние (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов |
252 829,4 |
279 893,5 |
110,7 |
27 064,1 |
2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг |
162 354 |
176 182 |
108,52 |
13 828 |
3 |
Валовая прибыль |
90 475,4 |
103 711,9 |
114,63 |
13 236,6 |
- в % к выручке от продаж |
35,79 |
37,05 |
- |
1,26 | |
4 |
Коммерческие расходы |
127 702,3 |
151 170,1 |
118,38 |
23467,8 |
- в % к выручке от продаж |
50,51 |
54,01 |
- |
3,5 | |
5 |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- в % к выручке от продаж |
- |
- |
- |
- | |
6 |
Прибыль (убыток) от продаж |
-37 226,9 |
-47 458,2 |
127,48 |
-9231,2 |
- в % к выручке от продаж |
14,72 |
16,96 |
- |
2,24 | |
7 |
Прочие доходы и расходы |
49 156,4 |
47 629 |
96,89 |
-1 527,4 |
8 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
11 929,5 |
171 |
1,43 |
-11758,5 |
- в % к выручке от продаж |
4,72 |
0,06 |
- |
- | |
9 |
Текущий налог на прибыль |
2 287 |
34,1 |
1,49 |
2252,9 |
10 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного года |
9 505 |
136,6 |
1,44 |
-9368,4 |