Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 09:56, отчет по практике

Описание работы

Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний и овладение комплексом методов работы по технологической цепочке от заказа (получения) товара до анализа результатов хозяйственной деятельности в условиях реальной работы предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика предприятия, организационно-правовая форма и история создания 4
2. Стратегия предприятия на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, ассортимент предприятия, ценовая политика 5
3. Виды и условия расчетов с покупателями 11
4. Организация товарного снабжения предприятия, основные поставщики, организация товародвижения и используемые при этом технологии 12
5. Дополнительные услуги покупателям 15
6. Система планирования деятельности предприятия и организации отчетности о работе подразделений предприятия. Методы сбора и систематизации информации 16
7. Динамика основных экономических показателей 17
8. Организационная структура предприятия: функции подразделений, подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалификации 19
9. Система оплаты труда на предприятии. Информационные потоки на предприятии, применяемые программные средства 37
Заключение 39
Приложения…………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

2_Otchet_po_praktike (1).docx

— 82.53 Кб (Скачать файл)

– определяет потребность  предприятия и его подразделений  в материальных ресурсах, оформляет  исходные данные для составления  плана материально-технического обеспечения;

– составляет заявки на материальные ресурсы с необходимыми обоснованиями и расчетами;

– устанавливает  договорные отношения с поставщиками ТМЦ, контролирует выполнение поставщиками договорных обязательств;

– составляет установленную  отчетность о выполнении плана материально-технического обеспечения предприятия.

 

 

 


 

 

 

 

Рисунок 14 – Организационная структура  подразделения «Административно-хозяйственный  отдел»

Общее управление универмагом выглядит следующим образом.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 15 – Общая схема  руководства в ЗАО «Детский мир»

Отбор кандидатов на работу осуществляет кадровая служба. Прием на работу осуществляется для  рабочих и служащих на основании  поданных анкет кандидатов; для руководителей  предприятий, ключевых специалистов, руководителей  среднего звена и для торгово-оперативного персонала, как правило, на конкурсной основе.

Сотрудники кадровой службы формируют на утверждение  управляющему делами управляющей компании списки существующих вакансий по подразделениям, исходя из поданных в кадровую службу заявок и наличия вакантных должностей в штатном расписании, перспективных  планов развития, для размещения в  средствах массовой информации, центрах  занятости и т.д.

При приеме на конкурсной основе сотрудник кадровой службы предупреждает  кандидата об условиях конкурсного  отбора и отсутствии гарантии принятия в штат. С учетом анкетных данных сотрудник кадровой службы проводит предварительное интервью кандидата  и регистрирует его в специальном  журнале (базе данных).

По итогам собеседования  и тестирования сотрудник кадровой службы, проводящий собеседование, делает соответствующую запись на оборотной  стороне анкеты и направляет ее на рассмотрение управляющему делами для  принятия решения (прием работника  через приемную комиссию, прием на работу после собеседования с  руководителем подразделения (при  необходимости), прием на основании  анкеты кандидата).

Руководитель  подразделения изучает данные кандидата  и сообщает в кадровую службу о  своей заинтересованности в нем, определяя срок возможной встречи. В ином случае анкета с указанием  причин отказа возвращается в кадровую службу, где заносится в банк данных кадрового резерва.

Решение о приеме кандидата на работу принимается  на основании результатов:

– собеседования  в кадровой службе и в подразделении;

– тестирования и  проверки профессиональных знаний;

– решения приемной комиссии.

В случае отсутствия вакансии и заявки от подразделения  анкетные данные кандидата обратившегося  в кадровую службу и представляющего  потенциальный интерес для предприятия, заносятся (при его согласии) в  банк данных кадрового резерва.

Работники торгово-оперативного персонала – это работники, имеющие  специальную подготовку по профессиям: продавец, кассир, продавец-кассир, контроллер-кассир, консультант продовольственных  или непродовольственных товаров.

Общими требованиями к кандидату на вакантную должность  торгово-оперативного работника являются:

– опрятный внешний  вид, приятная внешность;

– коммуникабельность, умение устанавливать контакт, выяснять потребности, презентовать, перерабатывать возражения и т.д.;

– доброжелательность, уравновешенность, стрессоустойчивость;

– ответственность, внимательность, обучаемость.

Работники склада – это работники, связанные с  приемом, хранением, отпуском товаров  и ведением документации, имеющие  специальную подготовку по профессиям: заведующий складом, старший кладовщик, кладовщик, товаровед-бракер.

Общими требованиями к кандидату на вакантную должность  работника склада являются:

– наличие профессионального  образования соответствующей должности;

– опыт работы по специальности;

– собранность, организованность, аккуратность;

– знание программы 1С.Склад 7-8;

– ответственность, внимательность, обучаемость.

При расстановке  кадров по подразделениям, участкам, рабочим  местам учитывается принятая в организации  система разделения и кооперация труда, а также способности, психофизиологические и деловые качества работника, его  знания и практический опыт, отвечающие требованиям содержания выполняемой работы.

При аттестации кадров проводится оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия специалиста  занимаемой должности, а также решение  вопроса о присвоении служащему  квалификационного разряда. Аттестация персонала в ЗАО «Детский мир» проводится 1 раз год. По итогам аттестации работников отправляют на курсы повышения квалификации или на семинары.

 

 

9. Система оплаты труда на предприятии. Информационные потоки на предприятии, применяемые программные средства

 

В ЗАО «Детский мир» устанавливается система оплаты труда, по которой каждому работнику  выплачивается заработанная плата, состоящая из должностного оклада, установленного штатным расписанием  в соответствии с должностью и  квалификацией работника и доплат стимулирующего характера.

Для каждой должности (рабочей специальности) штатным  расписанием устанавливается базовый  должностной оклад, а также размеры  должностных окладов с применением  повышающих коэффициентов. Базовый  должностной оклад по каждой должности (рабочей специальности) соответствует  коэффициенту 1,00. Размеры должностных окладов с применением повышающих коэффициентов определяются путем умножения базового должностного оклада на соответствующие повышающие коэффициенты (1,05 и 1,10). Повышающие коэффициенты применяются в зависимости от результатов выполнения каждым работником своих должностных (трудовых) обязанностей, установленных производственных показателей, других обязательств по трудовому договору, а также соблюдения им трудовой дисциплины.

В случае перевыполнения структурным подразделением месячного  плана валового дохода каждому работнику  такого подразделения в отчетном (календарном) месяце дополнительно  к установленному штатным расписанием  должностному окладу начисляется и  выплачивается доплата стимулирующего характера, размер которой устанавливается  в процентах от максимального  должностного оклада (коэффициент кратности 1,10) и прямо пропорционален размеру  перевыполнения плана валового дохода.

За особые достижения в труде (выполнение сложного производственного  задания, работа в чрезвычайных условиях, досрочная сдача работы и т.п.), а также по итогам отчетных периодов премируют работников в целом, его  отдельных структурных подразделений, а также конкретного работника. Премия является разовой доплатой стимулирующего характера и мерой материального  поощрения особо отличившихся в труде работников. Премия устанавливается в процентах от ежемесячного оклада.

Информационные  потоки на предприятии ЗАО «Детский мир» отслеживаются и структурируются с помощью программы 1С. Для получения информации о законодательных актах, о нововведениях в законах применяются такие программы, как «Гарант» и «Консультант плюс». 

Заключение

 

Предприятие ЗАО  «Детский мир» имеет достаточную  торговую площадь для успешного  ведения финансово-хозяйственной  деятельности. Это позволяет универмагу не только заниматься перепродажей товаров, но и сдавать площади в аренду, что приносит дополнительный доход.

Универмаг хорошо оборудован программным обеспечением, что упрощает работу с документацией  и улучшает товародвижение.

Качество продаваемых  товаров – это залог успеха универмага. Поэтому торгово-оперативный  персонал делает все, чтобы до покупателя доходил качественный и безопасный товар, что особенно важно для  детских товаров.

Структура предприятия  организована таким образом, что  позволяет легко контролировать каждое подразделение предприятия. Этому способствует небольшое количество работников в каждом подразделении. И при этом у одного руководителя в подчинении немного работников, что улучшает контроль и качество всех проводимых операций.

Система оплаты труда  включает премии и надбавки, что  стимулирует работников перевыполнять  план и ответственно подходить к  своей работе.

ЗАО «Детский мир» активно развивается и выходит  на рынки других регионов. Это говорит  о хорошей организации и планировании деятельности. Универмаг также не прекращает работу по поиску новых  поставщиков для обновления и  расширения ассортимента товаров.

 

Приложение 1.

Динамика товарооборота  организации ЗАО «Детский мир»

За 2011 - 2013 гг.

 

 

 

 

 

Показатели

Объем товарооборота

(тыс. руб.)

Цепные темпы роста %

Уровень выполнения плана  отчетного года

Среднего-довой темп роста

за 3 года

2011 г

отчет

2012 г

отчет

2013г

2012 к 2011

(3/2)

2013 к 2012 (5/3)

+, –

%

план

Отчет

(ожид. Вып.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Объем товарооборота тыс. руб.

283074,1

312968,6

341657,5

386073

110,6

123,4

44415,5

113,0

368,87

Торговая площадь – м. кв.

4345

4345

4345

4345

100

100

0

100

100

Товарооборот в расчете на один метр торговой площади тыс.руб.

65,1

72,0

78,63

88,85

110,6

123,4

10,22

113,0

116,83

Среднесписочная численность работников – чел

204

234

238

238

114,7

101,7

0

100

108,01

Товарооборот в расчете на одного среднесписочного работника 

тыс. руб.

1387,6

1337,5

1435,5

1622,2

96,4

121,3

186,7

113,0

108,12


 

Среднегодовой темп роста  рассчитывается по формуле 

 

 где:

 Т - средний темп роста,

Y - конечный показатель динамического ряда,

Y - начальный показатель динамического ряда,

n - число показателей в динамическом ряду

 

Приложение 2.

Показатели деятельности организации ЗАО «Детский мир» за 2011 - 2012 гг.

(тыс. руб.)

п/п

Показатели

Базовый

год

Отчетный год

Темп роста, %

Откло-

ние (+,-)

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС и акцизов

252 829,4

279 893,5

110,7

27 064,1

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг

162 354

176 182

108,52

13 828

3

Валовая прибыль

90 475,4

103 711,9

114,63

13 236,6

 

         - в % к выручке от продаж

35,79

37,05

-

1,26

4

Коммерческие  расходы

127 702,3

151 170,1

118,38

23467,8

 

          - в % к выручке от продаж

50,51

54,01

-

3,5

5

Управленческие  расходы

-

-

-

-

 

           - в % к выручке от продаж

-

-

-

-

6

Прибыль (убыток) от продаж

-37 226,9

-47 458,2

127,48

-9231,2

 

            - в % к выручке от продаж

14,72

16,96

-

2,24

7

Прочие  доходы и расходы

49 156,4

47 629

96,89

-1 527,4

8

Прибыль (убыток) до налогообложения

11 929,5

171

1,43

-11758,5

 

                - в % к выручке от продаж

4,72

0,06

-

-

9

Текущий налог на прибыль

2 287

34,1

1,49

2252,9

10

Чистая  прибыль (убыток) отчетного года

9 505

136,6

1,44

-9368,4

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»