Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 09:56, отчет по практике

Описание работы

Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний и овладение комплексом методов работы по технологической цепочке от заказа (получения) товара до анализа результатов хозяйственной деятельности в условиях реальной работы предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1. Характеристика предприятия, организационно-правовая форма и история создания 4
2. Стратегия предприятия на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, ассортимент предприятия, ценовая политика 5
3. Виды и условия расчетов с покупателями 11
4. Организация товарного снабжения предприятия, основные поставщики, организация товародвижения и используемые при этом технологии 12
5. Дополнительные услуги покупателям 15
6. Система планирования деятельности предприятия и организации отчетности о работе подразделений предприятия. Методы сбора и систематизации информации 16
7. Динамика основных экономических показателей 17
8. Организационная структура предприятия: функции подразделений, подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалификации 19
9. Система оплаты труда на предприятии. Информационные потоки на предприятии, применяемые программные средства 37
Заключение 39
Приложения…………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

2_Otchet_po_praktike (1).docx

— 82.53 Кб (Скачать файл)

– осуществляет оперативное  управление товароснабжением, контроль платежей, ценообразования, прейскурантов, обмен (возврат) брака и слабореализуемого товара;

– участвует в  разработке политики закупок ТНП, осуществляет планирование и организацию их поставок в курируемых комплексах и в филиалы  предприятия;

– вносит предложения  по корректировке ценовой политики на основании анализа продаж;

– готовит ассортиментный перечень товаров для курируемых комплексов и филиалов предприятия, определяет необходимый товарный остаток;

– контролирует своевременность  оприходования ТНП и отпуск в комплекс, наличие всех товаросопроводительных документов и маркировок производителя, контролирует ценообразование и соблюдение уровня торговой наценки, утверждение прейскурантов;

– ведет работу с дебиторской задолженностью поставщиков;

– обеспечивает продажи, ведет работу по заключению договоров  и контролирует предоставление необходимой  документации.


 

 

 

 

Рисунок 3 – Организационная структура  подразделения «Дирекция по развитию».

 

3. Направление  внешнеэкономической деятельности:

– готовит заявки на поставку импортного товара по контрактам;

– ведет переписку, телефонные переговоры с представителями  инофирм;

– участвует в  подготовке к заключению контрактов с инофирмами на поставку товаров;

– участвует в  анализе сделок по заключенным контрактам;

– контролирует поступление, ассортимент, сроки поставки импортного товара;

– готовит сводные  данные по остаткам импортного товара;

– участвует в  работах по таможенной очистке поступающих  грузов;

– участвует в  расчете цен на товар, поступающий  по контрактам;

– участвует в  работе по оформлению и получению  сертификатов и другой необходимой  документации на импортный товар;

– составляет отчетность по установленной форме;

– участвует в  разработке политики закупок ТНП, осуществляет планирование и организацию их поставок в курируемом комплексе;

– контролирует своевременность  оприходования ТНП и отпуск в комплекс, наличие всех товаросопроводительных документов и маркировок производителя;

– контролирует ценообразование  и соблюдение уровня торговой наценки, утверждение прейскурантов;

– ведет работу с дебиторской задолженностью поставщиков;

– обеспечивает продажи, ведет работу по заключению договоров  и контролирует предоставление необходимой  документации.

Данное подразделение  только начинает свою работу, поэтому  оно включает в себя только одну должность – директор направления  внешнеэкономической деятельности.

4. Складское хозяйство

– контролирует соблюдение работниками складского хозяйства  порядка приемки, хранения, учета, отпуска  и транспортировки товарных ценностей на складах, правил и норм хранения и товарного соседства, техники безопасности;

– организует выгрузку автомашин, контейнеров, багажа и т.д.;

– своевременно оповещает  работников складского хозяйства о  планируемом приходе товара, загрузке брака;

– контролирует своевременное  оприходование поступившего товара, перемещение товара внутри складского хозяйства, а также отпуск товара со складов;

– организует работу по предпродажной подготовке товаров;

– контролирует работу товароведов-бракеров по приемке товаров  по качеству, наличие соответствующей  маркировки и сертификации поступающих  товаров;

– контролирует документальное оформление переоценок, комплектации, раскомплектации, некондиции;

–контролирует своевременную  сдачу товарных отчетов, а также  их надлежащее оформление;

– контролирует поступающие  заявки на отправку багажа, а также  отправку нереализованных товаров  и товаров ненадлежащего качества поставщику;

– организует своевременное  изучение материально-ответственными лицами инструкций, положений и других нормативных документов, регламентирующих операций с товарными ценностями по приемке, хранению и отпуску;

– контролирует правильное оформление и соблюдение работниками  графиков выхода на работу.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 – Организационная структура подразделения «Складское хозяйство».

 

5. Инженерно-техническая группа:

– руководит деятельностью  инженерно-технической группы, контролирует состояние трудовой и производственной дисциплины;

– обеспечивает бесперебойную  работу и эксплуатацию оборудования и коммуникаций;

– контролирует ремонт оборудования, зданий, сооружений, помещений, объектов энергосбережения;

– разрабатывает  план мероприятий по ремонту, модернизации зданий, оборудования и коммуникаций;

– осуществляет подготовку и оформление технической документации, договоров на разработку проектов реконструкции, модернизации оборудования, контролирует выполнение договорных обязательств;

– контролирует соблюдение технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

– разрабатывает  планы и контролирует проведение мероприятий по безаварийной работе организации, участвует в ликвидации аварий, проводит расследование причин аварий, разрабатывает мероприятия, исключающие их повторение;

– оформляет допуски на право  проведения работ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6 – Организационная структура подразделения «Инженерно-техническая группа».

 

6. Административная  группа:

– осуществляет контроль за работой и эксплуатацией оборудования, приборов, коммуникаций и связи;

– координирует работу подчиненных сотрудников;

– осуществляет контроль за процессом открытия и закрытия универмага;

– контролирует соблюдение чистоты и порядка в торговых и служебных помещениях, на прилегающих  территориях;

– контролирует оформление и уборку фасада здания;

– принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных  ситуаций;

– контролирует соблюдение правил и норм производственной санитарии  и противопожарной безопасности;

– осуществляет оперативное  управление процессами, обеспечивающими  нормальную работу торговых залов.


 

 

 

 

Рисунок 7 – Организационная структура подразделения «Административная группа»

 

7. Отдел охраны  труда:

– проводит вводный и повторные инструктажи по охране труда со всеми работниками;

– контролирует соблюдение на предприятиях инструкций, правил и  норм по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии;

– проводит проверку технического состояния оборудования с целью его соответствия требованиям  техники безопасности;

– проводит расследование  несчастных случаев на территории предприятий, принимает меры к устранению причин, вызывающих эти случаи;

– принимает меры по обеспечению работников необходимыми средствами защиты;

– участвует в  проведении аттестаций работников по охране труда и технике безопасности.

Это подразделение  состоит из инженера по охране труда.

8. Отдел по управлению  коммерческой недвижимостью:

– изучает рынок  аренды коммерческой недвижимости г.Саратова, проводит мониторинг спроса на коммерческую недвижимости;

– проводит анализ основных факторов, формирующих потребительский  спрос на аренду объектов недвижимости, состояния инфраструктуры;

– разрабатывает  концепцию рационального и эффективного коммерческого использования торговых и складских площадей с целью  получению стабильного дохода;

– разрабатывает  стратегию проведения рекламных  мероприятий для привлечения  стабильного дохода;

– разрабатывает  стратегию проведения рекламных  мероприятий для привлечения  арендаторов;

– осуществляет поиск  и привлечение арендаторов, соответствующих  разработанной концепции, устанавливает  с ними деловые контакты;

– осуществляет выбор  «якорного арендатора»;

– контролирует соблюдение утверждений концепции развития торговых комплексов;

– организует ознакомительный  осмотр помещений для потенциальных  арендаторов;

– проводит рациональное распределение арендаторов в  структуре торгового объекта;

– создает и  ведет информационную базу потенциальных  клиентов;

– проводит оценку эффективности использования торговых площадей.


 

 

Рисунок 9 – Организационная структура  подразделения «Отдел по управлению коммерческой недвижимостью»

 

9. Автотранспортный  участок:

– организует выпуск подвижного состава на линию в  соответствии с утвержденным графиком в технически исправном состоянии;

– выполняет работу по обеспечению автотранспорта горюче-смазочными материалами;

– обеспечивает содержание автотранспортных средств в надлежащем состоянии;

– контролирует рациональное использование транспортных средств в соответствии с установленными нормами их грузоподъемности и вместимости;

– контролирует соблюдение водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств;

– обеспечивает своевременное  прохождение технического осмотра  в органах ГИБДД, инспекции Ростехнадзора;

– проводит анализ грузопотоков, режимов работы транспортных средств, объемов перевозок для  эффективного использования транспорта;

– выполняет работу по заключению договоров на гарантийное  обслуживание вновь поступающих  автомашин, договоров на техническое  обслуживание и ремонт транспортных средств, контролирует выполнение их условий;

– контролирует своевременность  сдачи и правильность оформления отчетных документов водителями;

– проводит анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителем правил дорожного движения.


 

 

 

 

 

Рисунок 10 – Организационная структура подразделения «Автотранспортный участок»

 

10. Бухгалтерия:

– осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности обслуживаемых предприятий;

– осуществляет формирование и своевременное предоставление бухгалтерской информации о деятельности обслуживаемых предприятий, их имущественном  положении, доходах и расходах;

– формирует учетную  политику, исходя из структуры и  особенностей деятельности обслуживаемых  предприятий, необходимости обеспечения  их финансово-хозяйственной устойчивости;

– участвует в  расстановке работников, их обучении и аттестации;

– контролирует начисление налогов в бюджеты и платежи  во внебюджетные фонды;

– контролирует платежи  по расчетному счету и кассе;

– контролирует погашение  задолженностей банкам по кредитам в  установленные сроки;

– составляет баланс, всех отчетных форм и расшифровок, предоставляет  их в установленном порядке;

– обеспечивает сохранность  бухгалтерских документов;

– регулирует процесс  начисления, перечисления в банк и  зачисления на карточки заработанной платы работников предприятия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 11 – Организационная структура подразделения «Бухгалтерия»

 

11. Планово-экономический  отдел:

– осуществляет расчет производственной мощности предприятия;

– моделирует процесс  балансовой увязки производственной мощности и производственной программы (оптимизация);

– осуществляет расчет плановой стоимости, формирование фактической  себестоимости;

– анализирует  полученные данные;

– проводит расчет рентабельности;

– осуществляет расчет заработанной платы в соответствии с утвержденным положением об оплате труда;

– участвует в  подготовке финансово-хозяйственных  планов в период бюджетного планирования;

– рассчитывает экономическую  эффективность отдельных хозяйственных  операций.

Данное подразделение  содержит только одного экономиста.

12. Отдел АСУ:

– осуществляет руководство  работами по обеспечению бесперебойной  работы информационно-технической  базы организации в целом;

– организовывает работы по отладке, опытной эксплуатации и поэтапному внедрению комплексов программных и информационно-технических  средств, обеспечивает увязку организационного и технического обеспечения системы;

– контролирует поддержание  в рабочем состоянии сервера  организации;

– принимает оперативные  меры по устранению возникающих аварийных  ситуаций в работе компьютерных сетей  и коммуникационного оборудования;

– проводит анализ причин отказов и нарушений в  работе АСУ, разрабатывает план мероприятий  по их устранению и предупреждению;

– руководит проектированием  структуры баз данных и механизмов доступа к ним, разработкой и  обеспечением регламента работы с данными  системы, планированием обеспечения  защиты системы в соответствии с  концепцией обеспечения безопасности.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 13 – Организационная структура подразделения «Отдел автоматизированных систем управления»

 

13. Административно-хозяйственный  отдел:

– выполняет работу по обеспечению предприятия всеми  необходимыми для его деятельности материальными ресурсами, контролирует их рациональное использование;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Детский мир»