Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 09:56, отчет по практике
Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний и овладение комплексом методов работы по технологической цепочке от заказа (получения) товара до анализа результатов хозяйственной деятельности в условиях реальной работы предприятия.
Введение 3
1. Характеристика предприятия, организационно-правовая форма и история создания 4
2. Стратегия предприятия на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, ассортимент предприятия, ценовая политика 5
3. Виды и условия расчетов с покупателями 11
4. Организация товарного снабжения предприятия, основные поставщики, организация товародвижения и используемые при этом технологии 12
5. Дополнительные услуги покупателям 15
6. Система планирования деятельности предприятия и организации отчетности о работе подразделений предприятия. Методы сбора и систематизации информации 16
7. Динамика основных экономических показателей 17
8. Организационная структура предприятия: функции подразделений, подбор, расстановка и аттестация кадров, подготовка и повышение квалификации 19
9. Система оплаты труда на предприятии. Информационные потоки на предприятии, применяемые программные средства 37
Заключение 39
Приложения…………………………………………………………….40
– осуществляет оперативное управление товароснабжением, контроль платежей, ценообразования, прейскурантов, обмен (возврат) брака и слабореализуемого товара;
– участвует в разработке политики закупок ТНП, осуществляет планирование и организацию их поставок в курируемых комплексах и в филиалы предприятия;
– вносит предложения по корректировке ценовой политики на основании анализа продаж;
– готовит ассортиментный перечень товаров для курируемых комплексов и филиалов предприятия, определяет необходимый товарный остаток;
– контролирует своевременность оприходования ТНП и отпуск в комплекс, наличие всех товаросопроводительных документов и маркировок производителя, контролирует ценообразование и соблюдение уровня торговой наценки, утверждение прейскурантов;
– ведет работу с дебиторской задолженностью поставщиков;
– обеспечивает продажи, ведет работу по заключению договоров и контролирует предоставление необходимой документации.
Рисунок 3 – Организационная структура подразделения «Дирекция по развитию».
3. Направление
внешнеэкономической
– готовит заявки на поставку импортного товара по контрактам;
– ведет переписку, телефонные переговоры с представителями инофирм;
– участвует в подготовке к заключению контрактов с инофирмами на поставку товаров;
– участвует в анализе сделок по заключенным контрактам;
– контролирует поступление, ассортимент, сроки поставки импортного товара;
– готовит сводные данные по остаткам импортного товара;
– участвует в работах по таможенной очистке поступающих грузов;
– участвует в расчете цен на товар, поступающий по контрактам;
– участвует в работе по оформлению и получению сертификатов и другой необходимой документации на импортный товар;
– составляет отчетность по установленной форме;
– участвует в разработке политики закупок ТНП, осуществляет планирование и организацию их поставок в курируемом комплексе;
– контролирует своевременность оприходования ТНП и отпуск в комплекс, наличие всех товаросопроводительных документов и маркировок производителя;
– контролирует ценообразование и соблюдение уровня торговой наценки, утверждение прейскурантов;
– ведет работу с дебиторской задолженностью поставщиков;
– обеспечивает продажи, ведет работу по заключению договоров и контролирует предоставление необходимой документации.
Данное подразделение
только начинает свою работу, поэтому
оно включает в себя только одну
должность – директор направления
внешнеэкономической
4. Складское хозяйство
– контролирует соблюдение работниками складского хозяйства порядка приемки, хранения, учета, отпуска и транспортировки товарных ценностей на складах, правил и норм хранения и товарного соседства, техники безопасности;
– организует выгрузку автомашин, контейнеров, багажа и т.д.;
– своевременно оповещает работников складского хозяйства о планируемом приходе товара, загрузке брака;
– контролирует своевременное оприходование поступившего товара, перемещение товара внутри складского хозяйства, а также отпуск товара со складов;
– организует работу по предпродажной подготовке товаров;
– контролирует работу товароведов-бракеров по приемке товаров по качеству, наличие соответствующей маркировки и сертификации поступающих товаров;
– контролирует документальное оформление переоценок, комплектации, раскомплектации, некондиции;
–контролирует своевременную сдачу товарных отчетов, а также их надлежащее оформление;
– контролирует поступающие
заявки на отправку багажа, а также
отправку нереализованных товаров
и товаров ненадлежащего
– организует своевременное изучение материально-ответственными лицами инструкций, положений и других нормативных документов, регламентирующих операций с товарными ценностями по приемке, хранению и отпуску;
– контролирует правильное оформление и соблюдение работниками графиков выхода на работу.
Рисунок 5 – Организационная структура подразделения «Складское хозяйство».
5. Инженерно-техническая группа:
– руководит деятельностью инженерно-технической группы, контролирует состояние трудовой и производственной дисциплины;
– обеспечивает бесперебойную работу и эксплуатацию оборудования и коммуникаций;
– контролирует ремонт оборудования, зданий, сооружений, помещений, объектов энергосбережения;
– разрабатывает план мероприятий по ремонту, модернизации зданий, оборудования и коммуникаций;
– осуществляет подготовку и оформление технической документации, договоров на разработку проектов реконструкции, модернизации оборудования, контролирует выполнение договорных обязательств;
– контролирует соблюдение технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
– разрабатывает планы и контролирует проведение мероприятий по безаварийной работе организации, участвует в ликвидации аварий, проводит расследование причин аварий, разрабатывает мероприятия, исключающие их повторение;
– оформляет допуски на право проведения работ.
Рисунок 6 – Организационная структура подразделения «Инженерно-техническая группа».
6. Административная группа:
– осуществляет контроль за работой и эксплуатацией оборудования, приборов, коммуникаций и связи;
– координирует работу подчиненных сотрудников;
– осуществляет контроль за процессом открытия и закрытия универмага;
– контролирует соблюдение чистоты и порядка в торговых и служебных помещениях, на прилегающих территориях;
– контролирует оформление и уборку фасада здания;
– принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
– контролирует соблюдение
правил и норм производственной санитарии
и противопожарной
– осуществляет оперативное управление процессами, обеспечивающими нормальную работу торговых залов.
Рисунок 7 – Организационная структура подразделения «Административная группа»
7. Отдел охраны труда:
– проводит вводный и повторные инструктажи по охране труда со всеми работниками;
– контролирует соблюдение на предприятиях инструкций, правил и норм по охране труда, техники безопасности и производственной санитарии;
– проводит проверку технического состояния оборудования с целью его соответствия требованиям техники безопасности;
– проводит расследование несчастных случаев на территории предприятий, принимает меры к устранению причин, вызывающих эти случаи;
– принимает меры по обеспечению работников необходимыми средствами защиты;
– участвует в проведении аттестаций работников по охране труда и технике безопасности.
Это подразделение состоит из инженера по охране труда.
8. Отдел по управлению коммерческой недвижимостью:
– изучает рынок аренды коммерческой недвижимости г.Саратова, проводит мониторинг спроса на коммерческую недвижимости;
– проводит анализ основных факторов, формирующих потребительский спрос на аренду объектов недвижимости, состояния инфраструктуры;
– разрабатывает
концепцию рационального и
– разрабатывает стратегию проведения рекламных мероприятий для привлечения стабильного дохода;
– разрабатывает стратегию проведения рекламных мероприятий для привлечения арендаторов;
– осуществляет поиск и привлечение арендаторов, соответствующих разработанной концепции, устанавливает с ними деловые контакты;
– осуществляет выбор «якорного арендатора»;
– контролирует соблюдение утверждений концепции развития торговых комплексов;
– организует ознакомительный осмотр помещений для потенциальных арендаторов;
– проводит рациональное распределение арендаторов в структуре торгового объекта;
– создает и ведет информационную базу потенциальных клиентов;
– проводит оценку
эффективности использования
Рисунок 9 – Организационная структура подразделения «Отдел по управлению коммерческой недвижимостью»
9. Автотранспортный участок:
– организует выпуск подвижного состава на линию в соответствии с утвержденным графиком в технически исправном состоянии;
– выполняет работу по обеспечению автотранспорта горюче-смазочными материалами;
– обеспечивает содержание автотранспортных средств в надлежащем состоянии;
– контролирует рациональное использование транспортных средств в соответствии с установленными нормами их грузоподъемности и вместимости;
– контролирует соблюдение водителями правил технической эксплуатации автотранспортных средств;
– обеспечивает своевременное прохождение технического осмотра в органах ГИБДД, инспекции Ростехнадзора;
– проводит анализ грузопотоков, режимов работы транспортных средств, объемов перевозок для эффективного использования транспорта;
– выполняет работу по заключению договоров на гарантийное обслуживание вновь поступающих автомашин, договоров на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, контролирует выполнение их условий;
– контролирует своевременность сдачи и правильность оформления отчетных документов водителями;
– проводит анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителем правил дорожного движения.
Рисунок 10 – Организационная структура подразделения «Автотранспортный участок»
10. Бухгалтерия:
– осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности обслуживаемых предприятий;
– осуществляет формирование и своевременное предоставление бухгалтерской информации о деятельности обслуживаемых предприятий, их имущественном положении, доходах и расходах;
– формирует учетную
политику, исходя из структуры и
особенностей деятельности обслуживаемых
предприятий, необходимости обеспечения
их финансово-хозяйственной
– участвует в расстановке работников, их обучении и аттестации;
– контролирует начисление налогов в бюджеты и платежи во внебюджетные фонды;
– контролирует платежи по расчетному счету и кассе;
– контролирует погашение задолженностей банкам по кредитам в установленные сроки;
– составляет баланс, всех отчетных форм и расшифровок, предоставляет их в установленном порядке;
– обеспечивает сохранность бухгалтерских документов;
– регулирует процесс начисления, перечисления в банк и зачисления на карточки заработанной платы работников предприятия.
Рисунок 11 – Организационная структура подразделения «Бухгалтерия»
11. Планово-экономический отдел:
– осуществляет расчет производственной мощности предприятия;
– моделирует процесс балансовой увязки производственной мощности и производственной программы (оптимизация);
– осуществляет расчет плановой стоимости, формирование фактической себестоимости;
– анализирует полученные данные;
– проводит расчет рентабельности;
– осуществляет расчет заработанной платы в соответствии с утвержденным положением об оплате труда;
– участвует в подготовке финансово-хозяйственных планов в период бюджетного планирования;
– рассчитывает экономическую
эффективность отдельных
Данное подразделение содержит только одного экономиста.
12. Отдел АСУ:
– осуществляет руководство работами по обеспечению бесперебойной работы информационно-технической базы организации в целом;
– организовывает
работы по отладке, опытной эксплуатации
и поэтапному внедрению комплексов
программных и информационно-
– контролирует поддержание в рабочем состоянии сервера организации;
– принимает оперативные
меры по устранению возникающих аварийных
ситуаций в работе компьютерных сетей
и коммуникационного
– проводит анализ причин отказов и нарушений в работе АСУ, разрабатывает план мероприятий по их устранению и предупреждению;
– руководит проектированием структуры баз данных и механизмов доступа к ним, разработкой и обеспечением регламента работы с данными системы, планированием обеспечения защиты системы в соответствии с концепцией обеспечения безопасности.
Рисунок 13 – Организационная структура подразделения «Отдел автоматизированных систем управления»
13. Административно-хозяйственный отдел:
– выполняет работу по обеспечению предприятия всеми необходимыми для его деятельности материальными ресурсами, контролирует их рациональное использование;