Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 13:14, отчет по практике
История компании Nissan начинается с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного в 1911 году первооткрывателем японской автомобильной индустрии г-ном Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио. В 1914 был выпущен маленький, похожий на коробочку, пассажирский автомобиль собственного дизайна, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Его максимальная скорость составляла 32 км/час. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трех основных меценатов г-на Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на японском языке означает «живой, проворный».
6.Экономические
и технические условия
На предприятии «Автопродикс» созданы оптимальные условия для предоставления услуг по продаже и обслуживанию а/м марки Ниссан. Благодаря большой площади шоу-рума, которая поделена на множество зон: бар, зона отдыха, игровая зона, зона сервиса, зона выставочных а/м, кредитная зона и т.д., создается своя уникальная атмосфера комфорта и уюта. Также в шоу-рум расположены плазмы с джойстиками видеонаблюдения, благодаря которым каждый клиент может видеть свой а/м и наблюдать за процессом работы проводимой с а/м, будь то предпродажная подготовка или ТО.
Для качественного оказания услуг по продаже и сервису создана нужная материально-техническая база, состоящая из всей необходимой техники и инвентаря. Как в торговом зале, так и в рем зоне поддерживается комфортный температурный режим за счет работы кондиционеров и вытяжной системы.
Для персонала предприятия организованы рабочие места в соответствии с техническими регламентами и стандартами компании. В организации применяется четкая система стандартов. Распорядительное воздействие руководства выражается в форме распоряжений, указаний, приказов, инструкций, которые являются правовыми актами ненормативного характера. Рациональная деятельность персонала выполняется за счет четко сформулированных технологических линий на производстве и взаимодействии между ОК, ОП, ОС и КО.
Снабжение производственной части деятельности предприятия производится руководителями подразделений в соответствии с запросами клиентов, объемами работ и требованиями производителей, составляемыми на ежедневной основе.
7. Материально-техническая база предприятия
ДЦ «Автопродикс» оснащен всем необходимым оборудованием для эффективного функционирования предприятия.
Отдел сервиса. Отдел сервиса является основным цехом предприятия, где совершается процесс предпродажной подготовки и технического обслуживания а/м. Отдел сервиса имеет удобную связь с кузовным отделом, отделом доп. оборудования, складом и отделом запчастей. Отдел сервиса оснащен компьютерами, удобными программами, подъемниками, диагностическими приборами, спец инструментами, вибростендом и т.д.
Высота рем зоны -10 м., стены на высоту 4 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть побелена. Полы влагонепроницаемые, выложены метлахской плиткой. В цехе созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 20-25 градусов, что обеспечивается приточно-вытяжной вентиляцией с вытяжкой. В цехе имеется искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дают окна. Искусственное освещение создается люминесцентными лампами.
Кузовной цех. Кузовной цех: предназначен для ремонта а/м после ДТП. Цех оснащен покрасочными камерами и специальными инструментами. Цех имеет удобную связь со слесарным цехом, складом, отделом доп. оборудования. Сотрудники данного цеха снабжены комбинезонами и респираторами, которые обновляются на ежедневной основе.
Отдел клиентских отношений. ОКО отвечает за коммуникации с клиентами и координирует рабочие процессы других отделов.
ОКО находится непосредственно в шоу-руме, где созданы благоприятные условия труда. Оптимальная температура воздуха составляет 23-25°С, также температура воздуха контролируется кондиционерами и воздушными притоками. ОКО оборудован стойкой ресепшн, компьютерами, канцелярией и прочей орг. техникой.
Отдел продаж. ОП как и ОКО находится непосредственно в торговом зале, сотрудники данного отдела занимаются продажей новых а/м. Данный отдел также оснащен рабочими местами для сотрудников и орг. техникой.
Расчетный узел. Оснащен кассовым аппаратом АМС100, системой 1С, и терминалом для безналичного расчета.
8.Структурные подразделения предприятия
Рассмотрим функции, которые
выполняют структурные
1.Администрация и бухгалтерия:
2.Касса. Осуществление
работы расчетного узла на
предприятии (расчет заказов,
продажа подарочных карт и
прием предварительных
3.ОКО. Деятельность хостес и администратора включает в себя основные пункты: встреча клиентов, понимание потребностей клиента, ориентирование клиента на месте, приглашение соответствующего запросу сотрудника, фиксация входящих звонков и клиентов, провожание клиента. Поддержание зала в чистоте.
4.ОП. Менеджеры ОП предоставляют клиентам всю интересующую клиента информацию, консультируют по наличию определенного а/м, рассказывают технические характеристики и проводят тест-драйв для клиентов. Содержат в чистоте выставочные, товарные а/м.
5.Отдел сервиса. Мастера приемщики оформляют заказ-наряды для ремонта или ТО а/м, объясняют клиентам какие работы будут проведены и для чего, что необходимо заменить. После приемки мастер приемщик загоняет а/м на мойку и передает мастеру рем зоны всю информацию по а/м, в течении всего времени пока а/м находится в сервисе, мастера приемщики следят за процессом работы, а по завершению работ выдают отремонтированный а/м клиенту.
6. Технический отдел.
9.Кадровый состав предприятия
ДЦ «Автопродикс» работает ежедневно с 08.30 до 21.00 без выходных и перерывов на обед. Работа персонала осуществляется посменно. Одна смена работает 2 дня, а потом отдыхает. В результате чего персонал работает по 15 дней в месяц. Работникам ресторана предоставляется отпуск в течение 28 календарных дней.
Минимальная информация о профессиональной структуре персонала дана в таблице 1
Таблица 1 – Кадровый состав персонала ДЦ «Автопродикс»
№ п/п |
Должность |
Количество человек |
Администрация и бухгалтерия | ||
1. |
Директор |
1 |
2. |
Главный бухгалтер |
1 |
3. |
Бухгалтер- калькулятор |
1 |
4. |
Руководитель ОКО |
1 |
5. |
Руководитель ОП |
1 |
6. |
Руководитель ОС |
1 |
Касса | ||
7. |
Кассир |
2 |
Сервис | ||
8. |
Координатор сервиса |
2 |
9. |
Мастера приемщики |
2 |
ОКО | ||
10. |
Администратор |
4 |
ОП | ||
11. |
Менеджер ОП |
12 |
12. |
Перегон |
2 |
13. |
Логист |
1 |
Рем зона | ||
14. |
Старший смены |
2 |
15. |
Мастера слесарного ремонта |
16 |
16. |
Мастера кузовного ремонта |
10 |
17. |
Колорист |
2 |
18. |
Делопроизводители |
5 |
Штат сотрудников |
110 |
10.Основные направления
и характер деятельности
Предметом деятельности предприятия является:
- продажа новых а/м;
- ремонт гарантийных и пост гарантийных а/м;
- продажа доп. оборудования и запчастей
Предприятие в своей хозяйственной деятельности преследует достижение следующих целей:
- Предоставление услуг по продаже и ремонту а/м населению;
- Обеспечение предприятия квалифицированными кадрами;
- Развитие и укрепление материально- технической базы;
- Улучшение использования фондов;
- Обеспечение максимальных технико- экономических и производственных показателей с меньшими затратами.
Услуги предоставляемые ДЦ:
- Продажа а/м населению;
- ТО а/м;
- Продажа доп. оборудования и аксессуаров для а/м;
- Услуги страховых компаний;
- Услуги кредитных отделов.
11.Ассортимент предлагаемой продукции
Склад товарных а/м формируется логистом и руководителем ОП под руководством директора ДЦ, благодаря чему клиенты имеют возможность заказать и приобрести из наличия а/м который действительно будет соответствовать всем требованиям клиента.
Прайс лист - это перечень расположенных в определенной последовательности комплектаций определенной модели а/м. При составлении прайс листа учитывается следующая последовательность предложения комплектаций:
Спец. предложения.
Базовые комплектации.
Средние комплектации.
Максимальные комплектации.
Дополнительные услуги: По предоставлению альтернативного транспорта ДЦ "Автопродикс" пока не предоставляет (но планирует в перспективе). Но бесплатный вызов такси клиентам гарантирован.
Цены: стоимость новых а/м не превышает стоимости таких же а/м в других салонах города, стоимость ТО варьирует. Какие-то работы стоят дешевле чем у конкурентов, а какие-то дороже, все зависит от необходимых расходников и объема работ.
12.Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия
Таблица 2. - Анализ основных финансовых показателей хозяйственной деятельности ДЦ «Автопродикс» за 2011-2012 гг.
Показатели |
Прошлый период 2011г. |
Отчетный период 2012г. |
Отклонение (+,-) |
Отчетный год в % к прошлому |
Товарооборот, тыс.р. |
116217,0 |
123729,0 |
7512 |
146,32 |
Валовой доход - в сумме, тыс.р. |
112162,75 |
119695,07 |
7532,32 |
161,92 |
Валовой доход - в % к обороту |
75,0 |
83,0 |
8,0 |
110,66 |
Издержки - в сумме, тыс.р. |
3438,0 |
5457,67 |
2019,67 |
158,74 |
Издержки - в % к обороту |
21,2 |
23,0 |
1,8 |
108,49 |
В т.ч.усл.-перем. тыс.руб. |
11889,28 |
13203,41 |
1314,13 |
169,55 |
Уровень усл-перем. В % к О |
11,65 |
13,5 |
1,85 |
115,87 |
Усл.-пост. тыс.руб |
11545,48 |
12254,25 |
708,77 |
145,86 |
Уровень усл-пост.в % к О |
9,53 |
9,5 |
-0,03 |
99,0 |
Прибыль от продаж - в сумме, тыс.р. |
28724,75 |
214688,27 |
5963,52 |
168,35 |
Прибыль от продаж - в % к обороту |
53,8 |
61,9 |
8,1 |
114,86 |
Анализ основных финансовых
показателей хозяйственной
Таким образом, можно сказать, что за 2011-2012 год предприятие имеет эффективные показатели роста прибыли от продаж. При этом уровень издержек обращения в 2012г. остался практически на том же уровне, что и в 2011г.
Рост основных показателей деятельности ДЦ произошел за счет увеличения цен на ТО. Также рост показателей связан с проведением обширной рекламной кампании для привлечения новых клиентов.
13.Планирование
основных показателей
Необходимо рассчитать общие плановые показатели и плановую прибыль на 2013 год. Для наглядности оформим данные в таблицу 3.
Таблица 3. - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение +/- |
Отчетный год в % к прошлому |
Планируемый год |
Товарооборот |
116217,0 |
123729,0 |
7512 |
146,32 |
34720,27 |
Валовый доход,тыс.руб |
112162,75 |
119695,07 |
7532,32 |
161,92 |
29165,01 |
Уровень ВД |
75,0 |
83,0 |
8,0 |
110,66 |
83,99 |
Издержки обращения, |
3438,0 |
5457,67 |
2019,67 |
158,74 |
7673,17 |
Уровень ИО |
21,2 |
23,0 |
1,8 |
108,49 |
22,1 |
В т.ч.усл.-перем. тыс.руб. |
11889,28 |
13203,41 |
1314,13 |
169,55 |
4687,22 |
Уровень усл-перем. В % к О |
11,65 |
13,5 |
1,85 |
115,87 |
13,0 |
Усл.-пост. тыс.руб |
11545,48 |
12254,25 |
708,77 |
145,86 |
3381,13 |
Уровень усл-пост.в % к О |
9,53 |
9,5 |
-0,03 |
99,0 |
9,1 |
Прибыль от прод. |
28724,75 |
214688,27 |
5963,52 |
168,35 |
21491,84 |
Рентабельность продаж |
53,8 |
61,9 |
8,1 |
114,86 |
61,9 |