Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 20:43, отчет по практике
Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических навыков самостоятельной работы по специальности.
Задачи практики:
- закрепить специальные теоретические знания, полученные в процессе обучения;
- изучить организационную структуру и систему управления предприятием, организацией или фирмой;
Введение 3
1 Общая характеристика организации 4
2 Управление производством 8
3 Финансово-хозяйственная деятельность 10
4 Управление персоналом 12
5 Управление инновационной деятельностью 19
6 Управление маркетинговой деятельностью 19
Заключение 30
Список использованных источников 31
Приложения 32
резка, обработка и отделка камня,
производство ножевых изделий, метало- и деревообрабатывающего инструмента, сельскохозяйственного и садово-огородного инструмента;
производство изделий из проволоки, крепежных изделий, цепей, пружин;
производство мебели для офисов и предприятий торговли, кухонной мебели;
производство
бытовых неэлектрических
ОАО «Великий Двор» также осуществляет: монтаж, наладку, ремонт и техническое обслуживание - двигателей и турбин, насосов и компрессоров; неэлектрических и электрических печей; подъемного и такелажного оборудования; промышленного холодильного и вентиляционного оборудования; машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, напитков, табачных изделий и др. Осуществляет строительные работы (разборка и снос зданий, земляные работы, общее строительство зданий, устройство покрытий зданий и сооружений, строительство дорог); электромонтажные работы; санитарно-технические работы, штукатурные, малярные и стекольные работы и прочие отделочные работы.
ОАО «Великий Двор» осуществляет розничную торговлю в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая алкогольные напитки, табачные изделия. Оказывает следующие услуги: ремонт прочих изделий из кожи, ремонт и переделка швейных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт меховых изделий, реставрация бытовой мебели, перевозки автобусами, услуги по хранению транспортных средств. Осуществляет аренду строительных машин и оборудования.
Но, не смотря на широкое разнообразие видов деятельности, осуществляемых кооперативом, основным производственным направлением хозяйства является мясомолочное скотоводство с развитым свеклосеянием. Товарными отраслями растениеводства являются производство зерна, картофеля, сахарной свеклы, рапса и овощей. В животноводстве хозяйство отдает предпочтение выращиванию крупного рогатого скота мясомолочного направления использования.
Ценовая политика – общие принципы, которых придерживается предприятие в сфере установления цен на свои товары или услуги. Это один из наиболее важных и гибких инструментов, определяющий объем продаж конкретного товара и формирующий представление о нем.
Как известно, рыночное ценообразование должно осуществляться с учетом трех основных факторов: затраты предприятия, возможности покупателей, тактика конкурентов. Но в кооперативе (как в прочем на большинстве отечественных предприятиях), когда наступает момент принятия ценовых решений, экономическое подразделение в рабочем порядке формирует прейскурант, который после утверждения председателем «спускает» в отдел маркетинга и сбыта. Экономическое подразделение не изучает, как затраты предприятия влияют на изменения в продажах. Бухгалтеры-экономисты не общаются с потенциальными потребителями и другими субъектами рынка, чтобы понять, какое значение будет иметь цена при принятии ими решения о покупке или как отреагируют на изменение цен конкуренты. Такой информацией располагают маркетологи, но их рекомендации по ценовым вопросам, к сожалению, крайне редко принимаются к сведению. В результате ценообразование оказывается вторичной процедурой, выполнение которой маркетологом привязано к одностороннему внутреннему взгляду на цены через призму собственно постоянно растущих затрат. Причина кроется в укоренившемся со времен административно-командной системы управления экономикой в отечественной промышленности «затратном» методе ценообразования.
Действительно, ценообразование, учитывающее в первую очередь затраты, исторически и географически – самая распространенная процедура, так как, с бухгалтерской точки зрения, опирается на принцип осмотрительности и финансовое благоразумие. В соответствии с этими взглядами, осмотрительность заключается в установлении цены товара или услуги, позволяющей окупить издержки производства и получить прибыль. В результате специалисты хозяйства задаются ошибочным вопросом, какую цену необходимо назначить, чтобы покрыть затраты и получить прибыль. На самом же деле, вопрос должен стоять так: какие затраты может позволить себе кооператив, чтобы они делали цены на продукцию доступными для покупателя на рынке и обеспечивали необходимую прибыль.
Таким образом, для достижения устойчивого положения на рынке и необходимого уровня рентабельности ценообразование должно стать неотъемлемой частью комплексной маркетинговой стратегии. Совместное участие в этой стратегии маркетологов, сбытовиков и финансистов необходимо для достижения общей цели – получения прибыли через
При осуществлении коммуникативной политики предприятия используется комплекс инструментов, необходимых для достижения конкретных коммуникативных целей, в который могут входить следующие инструменты коммуникативной политики: выставки и ярмарки, изустная реклама, личные продажи, прямой маркетинг, реклама, связи с общественностью, спонсорство, стимулирование сбыта и другое.
Коммуникативная политика фирмы призвана решить, вероятнее всего, самую трудную в маркетинговой деятельности задачу по формированию и стимулированию спроса на выпускаемую продукцию. Выделяют ряд средств коммуникации для рынка товаров промышленного назначения и рынка потребительских товаров – личная продажа, стимулирование сбыта, реклама, пропаганда. Основной задачей деятельности ОАО «Великий Двор» является обеспечение республики продуктами питания, сельскохозяйственным сырьем и иными товарами. На первое место среди основных средств коммуникации Хозяйство выделяет усилия по стимулированию сбыта, логическим завершением которых при благоприятном исходе становятся личные продажи. Наиболее значимым средством стимулирования сбыта для сельскохозяйственных предприятий, в том числе и для ОАО «Великий Двор» являются специализированные сельскохозяйственные выставки и ярмарки. Участие в сельскохозяйственных ярмарках на местном региональном уровне предоставляет возможность в достаточном объеме реализовать населению свою продукцию. На сельскохозяйственных выставках, одновременно с работой на стенде Хозяйство проводит представительские мероприятия (семинары, конференции), что позволяет знакомить с предприятием и его продукцией широкий круг потенциальных потребителей. При завязывании контактов на выставках, представительских мероприятиях для успешного продолжения отношений Хозяйство налаживает деловую переписку. Необходимо отметить, что представительские мероприятия иногда приносят кооперативу даже большую пользу, чем участие в крупной аграрной выставке. Хозяйство также использует такое средство стимулирования сбыта, как распространение образцов различным сельскохозяйственным предприятиям и учреждениям, проявившие интерес предприятия делают заказы на уже испытанный ими материал. Из средств распространения рекламы предпочтение отдается специализированным отраслевым журналам сельскохозяйственной направленности, а также специалисты службы маркетинга хозяйства прибегают к рекламным объявлениям в местные газеты, которые распространяются среди населения, периодически используют рекламу по радиовещанию. Как показывает практика, в настоящее время совершенно нецелесообразна организация всех этапов рекламно-информационной деятельности хозяйства своими силами. Индустрия рекламы шагнула так далеко, что зачастую проще и экономически более выгодно обратиться в сторонние фирмы для оказания этими организациями кооперативу услуг рекламного характера.
С логистических позиций основной задачей дистрибьюции является максимальная экономия всех ресурсов в цепи «производитель-потребитель» при обеспечении требуемого уровня качества продукции и сервиса. Многие фирмы, предприятия, чаще всего крупные, стремятся создавать свои (фирменные) дистрибутивные сети для обеспечения полного контроля над рынком сбыта продукции. Однако это требует значительных затрат в строительство и организацию складского хозяйства, транспортировку, грузопереработку, управление запасами и т.д. Большинство предприятий-производителей, в том числе и ОАО «Великий Двор», поэтому предпочитают при организации дистрибьюции пользоваться услугами торговых и логистических фирм-посредников, стараясь в то же время сохранить за собой право собственности на продукцию на как можно более длинных участках дистрибутивных каналов (в смысле максимальной приближенности к конечным точкам продаж). Посредниками в операциях физического распределения являются различные специализированные транспортные, экспедиторские, транспортно-экспедиторские (логистические) фирмы, предприятия физического распределения, грузовые терминалы и терминальные комплексы, грузовые распределительные центры, предприятия по сортировке, затариванию и упаковке продукции, грузоперерабатывающие и прочие предприятия. Так Хозяйство при осуществлении своей деятельности прибегает к услугам специализированных транспортных, экспедиторских фирм (например, при перевозке живых лошадей, суточных цыплят-бройлеров необходимо использовать специально-оборудованные транспортные средства).
Среди посредников в дистрибьюции, выполняющих поддерживающие функции, можно указать на предприятия и учреждения финансового сервиса (банки, финансовые компании, клиринговые и расчетные центры и компании и т.п.), предприятия информационного сервиса (информационно-диспетчерские центры, вычислительные центры коллективного пользования, предприятий связи и телекоммуникаций и т.п.), страховые компании, учреждения стандартизации, лицензирования и сертификации и т.д. То есть Хозяйство и здесь прибегает к услугам таких организаций, как банки (для осуществления расчетов с покупателями и поставщиками продукции), предприятий связи и телекоммуникаций, учреждения стандартизации (для осуществления сертификации своей продукции, а также подтверждения соответствия импортируемой продукции стандартам РБ), учреждения лицензирования и прочие.
Продукция хозяйства доставляется конечным и промежуточным потребителям по определенным дистрибутивным каналам, которые в совокупности образуют дистрибутивную сеть хозяйства. То есть, под дистрибутивным каналом понимается упорядоченное множество звеньев логистической сети, включающее в себя все логистические цепи и их участки, проводящие материальные потоки продукции одного наименования (или ассортимента) предприятия-производителя до конечных или промежуточных потребителей.
Структуры дистрибутивных каналов и сетей можно классифицировать по нескольким признакам. По числу торговых точек различают интенсивное распределение (относится к большому числу торговые точек, что позволяет наиболее интенсивно «покрыть» рынок) и селективное распределение (относится к незначительному числу торговых точек, рассчитанных на обслуживание особых потребностей специального сегмента рынка). Для ОАО «Великий Двор» характерно интенсивное распределение.
По признаку прямолинейности (то есть количеству звеньев вертикального канала распределения) различают прямую дистрибьюцию (когда производитель осуществляет продвижение и продажу продукции в основном непосредственно потребителям через структуры сбыта и отделы продаж) и непрямую дистрибьюцию (когда товары поступают потребителям через систему посредников — оптовых и розничных торговцев, агентов, дилеров и т.п.). И здесь для хозяйства характерна как прямая дистрибьюция, так и непрямая. То есть приходим к выводу, что для хозяйства, в принципе характерны достаточно разветвленные дистрибутивные сети.
ОАО «Великий Двор» реализует производственн
ОАО «Великий Двор» реализует произведенную продукцию государственным заготовительным организациям: хлебоприемным пунктам, молокозаводам, мясокомбинатам, льнозаводам и другим покупателям в порядке выполнения договоров на поставку продукции.
Перечень покупателей и
На отгрузку продукции с организациями, индивидуальными предприятиями заключаются договора, в которых указывается: наименование продукции, цена, срок действия договора, в какой форме будет осуществляться расчет - в форме предоплаты или выставления на инкассо (при экспорте за рубеж чаще всего отгрузка продукции осуществляется после зачисления 100-% предоплаты на счет хозяйства), и обязательно указывается цель приобретения продукции (для собственного потребления, розничной торговли, оптовой торговли, для вывоза за пределы РБ).
Хозяйство ОАО «Великий Двор», расположенное в Столбцовском районе Минской области, - это хозяйство площадью 3 275 га, из которой 2 589 га занимает пашня.
Юридический адрес: Минская область, Столбцовский район, г. д. Новая Веска, Демидовича, д. 17.
ОАО «Великий Двор» включает в себя 6 населенных пунктов. Специализируется «Великий Двор» на производстве молока и мяса крупного рогатого скота, а также зерновых и зернобобовых культур, озимого рапса, сахарной свеклы, картофеля, кукурузы, однолетних и многолетних трав.
Объем производства увеличился в 2012 г. на 82,9% и составил 53931 млн. руб., в 2011 г. он вырос на 97,38% по сравнению с 2010 г. Издержки на производство продукции также имели тенденцию к росту, но темп роста ниже, чем объем производства продукции, так в 2012 г. сумма издержек выросла на 69,31 %, а в 2011 г. на 49,7% по сравнению с предыдущим периодом.
Чистая прибыль заметно выросла за последние годы, так в 2012 г. чистая прибыль составила 15693 млн. руб., что на 933,81 % выше, чем в 2011 г.
Эффективность производства доказывают высокие показатели рентабельности, так в 2012 г. она составила 36,64%, что на 3,15% выше уровня пр29011 г., а в 2011 г. рентабельность резко возросла к уровню 2010 г. и составила 35,52%, что в 3,8 раза выше, чем в 2010 г.
Прибыль на одного работника
также имеет положительную
Как видно из таблицы 4.3, за 2012 гг. коэффициент оборота по приему увеличился на 2,03 п.п. В то же время коэффициент оборота по выбытию увеличился на 2,06 п.п. за 2012 гг. Коэффициент текучести кадров в 2012 г. увеличился на 2,67 п.п. по сравнению с 2011 г.
Среднесписочная численность работников имеет тенденцию к снижению. Так за 2010-2012 гг. численность работников снизилась на 6 человек и в 2011 г. составила 151 чел.