Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 20:35, отчет по практике
Актуальность и значимость рассмотрения проблемы анализа цен на реализацию продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции (работ, услуг) и ее продажа. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Стан» 5
2. Анализ формирования цен на продукцию ООО «Стан» 10
3. Оценка влияния цен на финансовые результаты деятельности ООО «Стан» 17
Заключение 21
Список литературы 23
Приложения 24
Таким образом, в отпускную цену кафе включаются стоимость производства, торговая надбавка.
3. Оценка влияния цен на финансовые результаты деятельности ООО «Стан»
Проведем анализ товарооборота ООО «Стан» (табл. 5).
Таблица 5
Анализ товарооборота ООО «Стан», тыс. руб.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Изменения 2012 / 2010 |
Пицца «Фридей» |
14 860 |
16 880 |
9 654 |
-5 206 |
Пицца «Баварская» |
14 800 |
15 741 |
8 521 |
-6 279 |
Пицца «Маргарита» |
10 208 |
13 544 |
8 080 |
-2 128 |
Пицца «Греческая» |
10 587 |
12 698 |
8 544 |
-2 043 |
Пицца «Деревенская с курицей» |
9 587 |
11 441 |
7 564 |
-2 023 |
Куриные крылышки |
4 587 |
5 128 |
4 120 |
-467 |
Куриная голень |
4 547 |
6 287 |
5 270 |
723 |
Картофель по деревенски |
4 540 |
6 471 |
5 690 |
1 150 |
Картофель фри |
4 698 |
6 698 |
5 820 |
1 122 |
Салат «Греческий» |
4 788 |
5 469 |
4 850 |
62 |
Салат «Цезарь» |
6 471 |
7 088 |
5 544 |
-927 |
Салат «Овощной» |
4 896 |
5 808 |
4 236 |
-660 |
Салат «Миа» |
5 741 |
6 552 |
2 052 |
-3 689 |
Салат «Праздничный» |
5 444 |
6 888 |
4 220 |
-1 224 |
Pepsi, 7up, Mirinda |
4 440 |
5 110 |
3 710 |
-730 |
Aква минерале |
4 850 |
6 990 |
3 711 |
-1 139 |
Тропикана в ассортименте |
7 854 |
8 520 |
3 569 |
-4 285 |
Пиво «Миллер» |
4 588 |
5 470 |
3 122 |
-1 466 |
Пиво «Старый мельник» |
4 256 |
5 310 |
3 464 |
-792 |
Товарооборот – всего |
131 740 |
158 100 |
101 741 |
-29 999 |
Товарооборот ООО «Стан» в 2012 г. по сравнению с 2010 г. сократился на 29 999 тыс. руб. почти по всем показателям за исключением, куриной голени, картофеля по-деревенски, картофеля фри и салата греческого, рост которых составил 723 тыс. руб., 1 150 тыс. руб., 1 122 тыс. руб., 62 тыс. руб. соответственно.
Наибольшего сокращения достиг товарооборот по пицце «Баварской» на 6 279 тыс. руб., пицце «Фридей» на 5 206 тыс. руб., соку Тропикана в ассортименте на 4 285 тыс. руб.
Рассмотрим структуру товарооборота ООО «Стан» в таблице 6.
Таблица 6
Структура товарооборота ООО «Стан», %
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Изменения 2012 / 2010 |
Пицца «Фридей» |
11,28 |
10,68 |
9,49 |
-1,79 |
Пицца «Баварская» |
11,23 |
9,96 |
8,38 |
-2,86 |
Пицца «Маргарита» |
7,75 |
8,57 |
7,94 |
0,19 |
Пицца «Греческая» |
8,04 |
8,03 |
8,40 |
0,36 |
Пицца «Деревенская с курицей» |
7,28 |
7,24 |
7,43 |
0,16 |
Куриные крылышки |
3,48 |
3,24 |
4,05 |
0,57 |
Куриная голень |
3,45 |
3,98 |
5,18 |
1,73 |
Картофель по деревенски |
3,45 |
4,09 |
5,59 |
2,15 |
Картофель фри |
3,57 |
4,24 |
5,72 |
2,15 |
Салат «Греческий» |
3,63 |
3,46 |
4,77 |
1,13 |
Салат «Цезарь» |
4,91 |
4,48 |
5,45 |
0,54 |
Салат «Овощной» |
3,72 |
3,67 |
4,16 |
0,45 |
Салат «Миа» |
4,36 |
4,14 |
2,02 |
-2,34 |
Салат «Праздничный» |
4,13 |
4,36 |
4,15 |
0,02 |
Pepsi, 7up, Mirinda |
3,37 |
3,23 |
3,65 |
0,28 |
Aква минерале |
3,68 |
4,42 |
3,65 |
-0,03 |
Тропикана в ассортименте |
5,96 |
5,39 |
3,51 |
-2,45 |
Пиво «Миллер» |
3,48 |
3,46 |
3,07 |
-0,41 |
Пиво «Старый мельник» |
3,23 |
3,36 |
3,40 |
0,17 |
Товарооборот – всего |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
0,00 |
Наибольшую долю в структуре товарооборота за все периоды занимали продажи пиццы «Фридей», пиццы «Баварская», пиццы «Греческой» и пицце «Деревенская с курицей».
Рассмотрим динамику финансовых результатов ООО «Стан» (табл. 7)
Таблица 7
Анализ состава прибыли ООО «Стан»
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Изменения 2012 / 2010 |
1. Выручка от продаж |
131 740 |
158 100 |
101 741 |
-29 999 |
2. Себестоимость товаров, услуг |
118 844 |
128 904 |
73 611 |
-45 233 |
3. Коммерческие расходы |
8 264 |
21 907 |
16 338 |
8 074 |
4. Управленческие расходы |
3 196 |
3 623 |
4 112 |
916 |
5. Прибыль (убыток) от продаж |
1 436 |
3 666 |
7 630 |
6 194 |
6. Проценты к получению |
0 |
487 |
534 |
534 |
7. Прочие доходы |
330 |
408 |
8 840 |
8 510 |
8. Прочие расходы |
997 |
3 825 |
10 725 |
9 728 |
9. Прибыль до налогообложения |
769 |
737 |
6 279 |
5 510 |
10. Текущий налог на прибыль – 6% (УСН) |
46 |
44 |
376 |
330 |
11. Чистая прибыль |
723 |
693 |
5 903 |
5 180 |
Анализ прибыли показывает значительные изменения в ее составе и структуре.
За анализируемый период произошел рост всех показателей, особенно заметным стал прирост выручки, себестоимости и прибыли от продаж, что может свидетельствовать о возможном расширении деятельности.
Рост прибыли до налогообложения обусловлен значительным ростом прочих доходов, связанных с реализацией основных средств и появлением процентов к получению, связанных с получением дохода от финансовых вложений.
Рост прочих расходов, связан со списанием остаточной стоимости основных средств, которые были реализованы в 2012 г.
Проведем факторный анализ реализации продукции по видам и группам продукции ООО «Стан».
Исходные данные для факторного анализа реализации продукции представлены в таблице 8.
Таблица 8
Исходные данные для факторного анализа
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
Отклонения |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. (В) |
158 100 |
101 741 |
-56 359 |
Средняя цена продукции, тыс. руб. (Ц) |
0,35 |
0,36 |
-0,01 |
Объем реализации продукции, шт. (ОП) |
451 714 |
275 238 |
-176 476 |
Рассчитаем условное значение показателя:
В’ = Ц2012 х ОП2011 = 0,36 х 451 714 = 162 617 тыс. руб.
Рассчитаем влияние изменения цены продукции на изменение объема продаж.
В (Ц) = В’ – В2011 = 162 617 – 158 100 = 4 517 тыс. руб.
Рассчитаем влияние изменения количества продукции на изменение объема продаж.
В (ОП) = В2012 – В’ = 101 741 – 162 617 = -60 876 тыс. руб.
Рассчитаем итоговое влияние факторов.
4 517 – (- 60 876) = -56 359 тыс. руб.
Таким образом, прибыль от реализации продукции сократилась на 56 359 тыс. руб.
На это оказали влияние
- за счет изменения цены продукц
- за счет изменения количества
продукции объем продаж
Заключение
ООО «Стан» – это сеть предприятий быстрого обслуживания «PIZZA MIA» основана в 2001 году, имеет представительства в Екатеринбурге, Тюмени, Челябинске.
«PIZZA MIA» – динамично развивающаяся сеть предприятий быстрого питания в Уральском Федеральном округе. Год основания компании – 2001. Головной офис находится в Екатеринбурге.
На сегодняшний день «PIZZA MIA» насчитывает 16 ресторанов в четырех областных центрах: Екатеринбург, Тюмень,Челябинск, Уфа, а так же недавно открылся ресторан в Каменске-Уральском
Рестораны «PIZZA MIA» работают в «СРЕДНЕМ» ценовом сегменте рынка. Ядро целевой аудитории – молодежь 15-26 и молодые семьи с детьми.
«PIZZA MIA» – это не просто ресторан быстрого питания, это привлекательное, демократичное место встреч молодёжи и уютное место для семейного отдыха. Каждый ресторан оборудован игровой площадкой для малышей. Высокая скорость обслуживания и только качественные продукты привлекают на время обеда и деловую аудиторию города.
В отпускную цену кафе включаются стоимость производства, торговая надбавка.
Товарооборот ООО «Стан» в 2012 г. по сравнению с 2010 г. сократился на 29 999 тыс. руб. почти по всем показателям за исключением, куриной голени, картофеля по-деревенски, картофеля фри и салата греческого, рост которых составил 723 тыс. руб., 1 150 тыс. руб., 1 122 тыс. руб., 62 тыс. руб. соответственно.
Наибольшего сокращения достиг товарооборот по пицце «Баварская» на 6 279 тыс. руб., пицце «Фридей» на 5 206 тыс. руб., соку Тропикана в ассортименте на 4 285 тыс. руб.
Наибольшую долю в структуре товарооборота за все периоды занимали продажи пиццы «Фридей», пиццы «Баварской», пиццы «Греческой» и пицце «Деревенской с курицей».
Анализ прибыли показывает значительные изменения в ее составе и структуре. За анализируемый период произошел рост всех показателей, особенно заметным стал прирост выручки, себестоимости и прибыли от продаж, что может свидетельствовать о возможном расширении деятельности.
Рост прибыли до налогообложения обусловлен значительным ростом прочих доходов, связанных с реализацией основных средств и появлением процентов к получению, связанных с получением дохода от финансовых вложений.
Рост прочих расходов, связан со списанием остаточной стоимости основных средств, которые были реализованы в 2012 г.
Прибыль от реализации продукции сократилась на 56 359 тыс. руб.
На это оказали влияние
Список литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 248 с.
2. Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА М, 2011. – 255 с.
3. Гуляев В.Г. Организация
4. Ефимова О.П. Экономика
5. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 2010. – 460 с.
6. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник // под ред. Е.С. Столповой. М.: Перспектива, 2011. – 656 с.
Приложения
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
С 1 января 2012 г. по "31" декабря 2012 г.
КОДЫ | |||||||||||
Дата (год, месяц, число) |
2013 |
01 |
01 | ||||||||
Организация |
Общество с ограниченной ответственностью "Стан" |
по ОКПО |
|||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
||||||||||
Вид деятельности |
по ОКВЭД |
51.7 | |||||||||
Организационно-правовая форма / форма собственности ОКАТО |
7540100000 | ||||||||||
Общество с ограниченной ответственностью |
/ Частная |
ОКОПФ/ОКФС |
65 |
16 | |||||||
Единица измерения (тыс. руб.) |
по ОКЕИ |
383 | |||||||||
Адрес |
|||||||||||
Дата утверждения |
|||||||||||
Дата принятия |