Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 23:41, реферат
Открытое акционерное общество «Маслосырбаза «Чувашская» является единственным производителем мороженого и плавленых сыров на территории Чувашской Республики.
История предприятия началась в 1974 году. Цех по производству плавленых сыров был пущен в эксплуатацию в 1978 году, а первая партия мороженого была выпущена в 1986 году. С 2005 года «Маслосырбаза «Чувашская» стала выпускать свою продукцию под новым товарным знаком «Волга Айс».
1. Общая характеристика предприятия 3
2. Организационная структура предприятия 7
3. Порядок ценообразования на предприятии 12
4. Особенности налогообложения предприятия 14
5. Анализ основных производственных и финансово-экономических показателей 21
6. Практика плановой работы на предприятии 30
Список литературы 34
Приложения 37
Прогнозирование имеет комплексный характер. Экономический прогноз охватывает проблемы развития производительных сил и производственных отношений, одновременно с этим прогнозируются и другие составляющие этого явления и процесса.
Прогнозирование разделяется на:
- краткосрочное (1-2 года)
- среднесрочное (5-10)
- долгосрочное (15-20).
Финансовое планирование предприятия - это планирование всех его доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Исходя из этого, финансовые планы можно разделить на перспективные, текущие и оперативные планы. Руководство ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» все время находится перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и много другое.
Необходимо
добиться такого положения, чтобы вся
деятельность предприятия в комплексе
была бы рентабельна и обеспечивала
бы денежные поступления в объеме,
удовлетворяющем
В основном на ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» используется краткосрочное планирование, и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой план можно разделить на месячные или квартальные бюджеты планы.
Целевая ориентация системы планов осуществляется в ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» при помощи организационно-иерархической соподчиненности и естественно обусловленной кооперации объектов планирования. Основой системы планов является долгосрочная целевая программа, содержащая главные установочные показатели деятельности структурных единиц и предприятия в целом.
Отдаленные долгосрочные цели в ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» дважды подвергаются планированию - в долгосрочных и в оперативно управляемых планах. Вначале отдаленные цели включаются в план как предмет их разработки, т.е. в оперативном и текущем планах определяются задания разработчикам, сроки начала работ по этапам и даты их завершения. Далее из наличных ресурсов для обеспечения начатых работ выделяются необходимые средства, которые также подвергаются текущему планированию.
Оперативное планирование в ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» является развернутым продолжением текущего планирования производства и включает детализацию текущего плана предприятия и доведение его заданий до каждого цеха, отдела, участка, бригады, рабочего. Планы и графики при этом составляются на квартал, месяц, декаду, сутки, смену, а иногда на каждый час;
В целом долгосрочное, текущее и оперативное планирование взаимосвязаны и представляют собой систему планирования, которая объединяет в комплекс весь механизм управления ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» (табл. 12).
Таблица 12
Организационно-иерархическая схема соподчиненности и кооперации планирования ОАО «Маслосырбаза «Чувашская»
Периодичность плана |
Форма заказа |
Структура показателей планирования |
Ответственные исполнители плана |
Оперативно –календарный |
Заказы потребителей |
Подетально-натуральные нормы и нормативы |
Цех №1,2,3 |
Текущий |
Преимущественно заказы потребителей |
Натуральные - по видам изделий, стоимостные -подробно, нормы и нормативы, трудовые -подробно |
Цех №1,2,3 отделы: технический, финансовый |
Среднесрочный |
Заказы потребителей, прогнозы |
Укрупненные, стоимостные, натуральные, трудовые, нормы и нормативы |
Цех №1,2,3 отделы: технический, финансовый |
Долгосрочный ' |
В основном прогнозы, частично заказы |
Укрупненная номенклатура изделий, объемы финансирования, ДОХОД |
Участок № 1,2,3 отделы: технический, финансовый |
Стратегический |
Прогнозы |
Важнейшие виды продукции, объемы финансирования, эффективность |
Отделы: маркетинга, технический, финансовый |
Взаимоувязка и взаимная корректировка при расхождении планов различных служб ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» оперативно осуществляются на протяжении всего периода разработки и выполнения долгосрочного плана. Полное совмещение планов, а также методов учета и контроля, применяемых руководством строительной организации и бухгалтерией, достигается, как правило, лишь на завершающем этапе.
Технология внутрифирменного планирования ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» включает:
- определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач предприятия;
- оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;
- детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;
- детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.
Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая информация. Помимо прогнозных и маркетинговых данных, т.е. в основном внешней информации, в органы планирования поступает большой объем внутренней информации.
Сбор и обобщение поступающей информации, ее анализ относится к предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и разработка самого плана.
Составление плана деятельности ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» начинается с подготовки проекта отдельных его частей:
- плана производства и реализации продукции;
- плана материально-технического обеспечения;
- плана по кадрам и заработной плате;
- перспективного плана по новой технике и капитальным вложениям;
- финансового плана.
Планирование
является важной частью управления предприятием,
но, к сожалению, занимает при правильном
подходе немало времени. Критически
важным элементом планирования в коммерческой
деятельности является финансовое планирование
и прогнозирование состояния предприятия,
или как его часто называют - бюджетирование.
Оно базируется на ясном понимании закономерностей
рыночного поведения, законов конкуренции
и места предприятия на рынке, то есть,
в том числе на сформулированных стратегических
целях предприятия.
Список литературы
Информация о работе Отчёт по практике на ОАО «Маслосырбаза «Чувашская»