Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 17:03, курсовая работа
Данная работа написана в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студента по специальности «Экономика и бух. учет ( по отраслям)» по дисциплине «Экономика организации (предприятия)». По структуре данная работа включает:
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулирование цели и задачи работы;
- теоретические основы темы «Организация производственного процесса» а).
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Организация производственного процесса……………………………
Сущность внутрифирменного планирования, виды планирования, структура бизнес-плана………………………………………………..….5
Характеристика экономических показателей организации…………...13
Основные показатели производственной программы…………………16
Производственная мощность-основа производственной программы..19
Логистика: ее роль в выполнении производственной программы предприятия………………………………………………………………24
Глава 2. Оценка эффективности основных показателей работы организации.
Расчет основных показателей производственной программы………..28
Расчет производственной мощности и показатели ее использования.30
Заключение……………………………………………………………………...31
Литература………………………………………………………………………32
13.Трудоемкость продукции - величина, обратная показателю производительности живого труда, определяется как отношение количества труда, затраченного в сфере материального производства, к общему объему произведенной продукции.
14. Объем продаж - это способность товара и услуг, произведенных и реализованных предприятием за определенный период времени. Объем реализованной продукции является одним из основных показателей, по которому оцениваются результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
15. Качество продукции – оценка потребителем степени соответствия ее свойств индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением.
16. Уровень рентабельности – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а так же природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, ее формирующим.
17. Размер рыночной – это отношение объема продаж определенного объема данной организации к суммарному объему продаж данного товара, осуществленному всеми организациями, действующими на данном рынке.
18. Входная (входящая) производственная мощность — это мощность на начало года, показывающая, какими производственными возможностями располагает предприятие в начале планового периода.
19. Выходная (выходящая) производственная мощность - это мощность на конец года. Она определяется как сумма входной и вводимой в течение планового периода мощностей за вычетом мощности, выбывающей за тот же период.
20. Логистика – это часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создание инфраструктуры товародвижения.
21. Бизнес-план – это документ, содержащий в себе: титульный лист, резюме, меморандум конфиденциальности, описание товара, оценку рынков сбыта, анализ инф-ции о возможных конкурентах, план маркетинга, план производства, организованный план, характеристику организационно-правовой формы хозяйствования, оценку рисков и страхования, финансовый план и график безубыточности, источники финансирования и сроки окупаемости затрат.