Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 17:03, курсовая работа
Данная работа написана в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студента по специальности «Экономика и бух. учет ( по отраслям)» по дисциплине «Экономика организации (предприятия)». По структуре данная работа включает:
- введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулирование цели и задачи работы;
- теоретические основы темы «Организация производственного процесса» а).
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Организация производственного процесса……………………………
Сущность внутрифирменного планирования, виды планирования, структура бизнес-плана………………………………………………..….5
Характеристика экономических показателей организации…………...13
Основные показатели производственной программы…………………16
Производственная мощность-основа производственной программы..19
Логистика: ее роль в выполнении производственной программы предприятия………………………………………………………………24
Глава 2. Оценка эффективности основных показателей работы организации.
Расчет основных показателей производственной программы………..28
Расчет производственной мощности и показатели ее использования.30
Заключение……………………………………………………………………...31
Литература………………………………………………………………………32
Раздел «Организационный план» - разрабатывается только при создании новой фирмы.
Здесь необходимо привести организационную структуру фирмы, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, взаимодействие служб и подразделений.
Подразделом
организационного плана
В разделе «Персонал и
Раздел «План производства» отражает производственный процесс и номенклатуру продукции. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано в плане.
Главная задача раздела – подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.
В
качестве особого раздела
Раздел «План маркетинга» представляет собой план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.
Необходимо
отразить маркетинговую
разработки плана маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.
Раздел, описывающий потенциальные риски, особенно важен, т. к. фактор риска оказывает большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность фирмы. Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков:
Методы
снижения влияния рисков
Важную
часть практически любого
-общую потребность в инвестициях,
-источники финансирования;
-план доходов и расходов;
-баланс денежных расходов и поступлений;
-потребность в оборотном капитале;
-срок окупаемость проекта;
-финансовые показатели.
В разделе «Реклама» составитель бизнес-плана должен указать, каким образом компания собирается привлекать внимание покупателей к выпускаемой продукции и фирме.
Немалое место в бизнес-плане отводится производственному планированию.
Нужно, уделить должное внимание анализу
продукции или услуг характерных для данного
бизнеса, поскольку, вне зависимости от
стратегических соображений, бизнес не
будет успешным, если не обеспечить привлекательность
для рынка его товаров и услуг. Одна из задач плана -простая
и ясная характеристика в сжатой форме
основных параметров товаров и услуг,
предлагаемых фирмой.
1.2.Характеристика экономических показателей
организации.
Показатели, применяемые в планировании, подразделяются на количественные и качественные, объемные и удельные.
Количественные показатели плана выражаются абсолютными величинами.
К ним относятся: объем товарной, валовой продукции, объем реализации и др.
Качественные показатели – величины относительные. Они выражают экономическую эффективность производства, его отдельных факторов.
Объемные показатели устанавливают абсолютные величины производства в целом, отдельных процессов и факторов, в нем участвующих.
Удельные показатели устанавливают отношения двух или нескольких взаимосвязанных показателей.
Для исчисления
показателей плана
Натуральные измерители используются при планировании объема производства материальных ресурсов.
Широко применяется трудовой измеритель объема производства, выражаемый, как правило, в нормо-часах. Трудовые измерители в сочетании с натуральными используются для исчисления производительности труда, размера оплаты труда, определения норм выработки и др.
В условиях
товарно-денежных отношений
Научно-технический
потенциал характеризует
Показатели уровня развития и возможности системы научно-технической информации:
Организационно-управленческий показатель, отражающий состояние планирования и управления науки и техники.
Обобщающий показатель, характеризующий функционирование и развитие научно-технический потенциал: повышение производительности труда, рост эффективности общественного производства и т.д.
Количественные показатели научно-технического потенциала могут иметь как абсолютны, так и удельное (на душу населения страны, тысячу научно-технических работников и т.п.) выражение.
Основным фактором
повышения
Прирост
физического объема
Показателем качественного развития производства является величина экономии или перерасхода общественных затрат труда при интенсивном росте производства.
Обобщающие
критерием экономической
Производительность общественно
Важнейшим
показателем экономической
Трудоемкость продукции - величина, обратная показателю производительности живого труда, определяется как отношение количества труда, затраченного в сфере материального производства, к общему объему произведенной продукции.
Материалоемкость общественного продукта исчисляется как отношение затрат сырья, материалов, топлива, энергии и других предметов труда к валовому общественному продукту. Материалоемкость продукции отрасли определяется как отношение материальных затрат к общему объему произведенной продукции.
Капиталоемкость продукции показывает отношение величины капитальных вложений к определенному ими приросту объема выпускаемой продукции. Капиталоемкость можно рассчитать и по отношению к приросту произведенного национального дохода.
Фондоемкость продукции исчисляется как отношение средней стоимости основных производственных фондов народного хозяйства к общему объему произведенной продукции.
Показатели экономической эффективности капитальных вложений в
новую технику: производственные затраты, коэффициент эффективности
срок окупаемости.
1.3. Основные показатели производственной
программы.
Производственная программа (план производства продукции) определяется на основе объема продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, ее качество, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия.
Объем продаж - это способность товара и услуг, произведенных и реализованных предприятием за определенный период времени. Объем реализованной продукции является одним из основных показателей, по которому оцениваются результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Номенклатура – это совокупность ассортиментных групп товаров и товарных единиц, представленных на определенных рынках, предлагаемых к продаже.
Ассортимент продукции – состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и товарный ассортимент.
Качество продукции – оценка потребителем степени соответствия ее свойств индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением.
Уровень рентабельности – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а так же природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, ее формирующим.
Размер рыночной – это отношение объема продаж определенного объема данной организации к суммарному объему продаж данного товара, осуществленному всеми организациями, действующими на данном рынке.
Производственная программа рассчитываемся следующим образом:
Различают обобщенные и частные показатели:
Показатели |
Формула расчета |
Экономическая интерпретация показателя |
Материалоемкость продукции (МЕ) |
|
Отражает величину материальных затрат, приходящуюся на 1 руб. выпущенной продукции. |
Материалоотдача продукции (МО) |
|
Характеризует выход продукции с каждого рубля потребленных материальных ресурсов |
удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции (УМ) |
|
Отражает уровень использования материальных ресурсов, а так же структуру (материалоемкость продукции) |
Коэффициент использования материалов (КМ) |
|
Показывает уровень эффективности использования материалов, соблюдения норм их их расходования |
Сырьеемкость продукции (СМЕ) |
|
Показатели отражают эффективность потребления отдельных элементов материальных ресурсов на 1 руб. выпущенной продукции |
Металлоемкость продукции (ММЕ) |
| |
Топливоемкость продукции (ТМЕ) |
| |
Энергоемкость (ЭМЕ) |
| |
Удельная материалоемкость продукции (УМЕ) |
|
Характеризует величину материальных затрат, израсходованных на одно изделие |
1.4.Производственная мощность предприятия.
Объем и степень их использования определяют величину производственной мощности предприятия.
Производственная мощность предприятия — это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшении организации производства и труда, обеспечении высокого качества продукции.
Производственная мощность является величиной динамичной и поэтому должна быть сбалансирована с производственной программой. При планировании производственной мощности необходимо учесть требование достижения равновесия между спросом и предложением на продукцию или услуги. Так, при превышении спроса над предложением необходимо в проектах планировать соответствующий прирост производственной мощности.