Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 16:51, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы подчеркивается тем, что в условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности.
Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений.
Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Планирование деятельности предприятия ..................................4
1.1.Признаки планирования .........................................................................4
1.2. Типы планирования ...............................................................................5
1.3. Задачи планирования ............................................................................6
2. Сущность и методы планирования .........................................................7
2.1. Применение планирование в фирме ....................................................8
3. Методы планирования .............................................................................8
3.1. Норма и система плановых показателей ...........................................10
4. Стратегическое планирование фирмы .................................................11
4.1. Начало стратегического планирования .............................................12
4.2. Формировании целей и задач каждого уровня управления ………12
4.3. Стратегия роста предприятия .............................................................13
4.4. Система сетевое планирование и управление...................................15
5.Бизнес-план ..............................................................................................17
5.1.Разделы бизнес –плана .........................................................................17
Заключение .................................................................................................19
Глава 2. Практическая часть
Задание №1 ..................................................................................................20
Задание №2 ..................................................................................................24
Задание №3 ..................................................................................................29
Задание №4 ..................................................................................................32
Заключение .................................................................................................34
Список литературы ....................................................................................35
Одним из наиболее ответственных и значительных этапов в управлении инвестиционным проектом является обоснование его экономической эффективности, включающее анализ и интегральную оценку всей имеющейся технико-экономической и финансовой информации. Оценка эффективности инвестиций занимает центральное место в процессе обоснования и выбора возможных вариантов вложения средств в операции с реальными активами.
Заключение:
Планирование представляет собой одно из важнейших условий деятельности организаций на пути к успеху. Каждый руководитель организации, каждый менеджер должны четко себе представлять сущность и задачи планирования в организации. Они также должны знать его особенности в условиях деятельности конкретной организации и рыночной экономики в целом.
Известно, что плановая деятельность широко распространена в мировой экономике. Более того, она имеет весьма существенные особенности в различных общественных системах, а также различного рода опыт, накопленный в них.
Важнейшей задачей планирования в организациях является минимизация рисков в ее деятельности. Руководство организаций с помощью планов, по сути, предпринимает попытки прогнозирования будущего развития событий. И чем более точны будут прогнозы, полученные с помощью планирования, тем менее неожиданными будут различного рода ситуации, связанные с деятельностью организации.
Риски в деятельности организаций, прежде всего, связаны с вероятностью убытков, размеры которых могут варьироваться от небольших до таких, которые могут поставить под угрозу само существование организации.
В рыночной экономике менеджеры не могут рассчитывать на покрытие убытков от деятельности организаций со стороны государства.
А потому они должны обладать
надежной технологией
2. Практическая часть
2.1 Задание №1
На основании данных необходимо оценить эффективность расходования средств предприятия. Оценка производится на основании следующих показателей: по абсолютной сумме и по уровню расходов. Уровень расходов на продажу показывает, какую часть они занимают в товарообороте и рассчитываются по формуле:
Урп. – уровень расходов на продажу.
РП – расходы на продажу.
N – объем продаж.
В том случае если у нас имеется значение уровня расходов на продажу, и суммы товарооборота мы можем найти сумму расходов по следующей формуле:
РП – расходы на продажу.
N – объем продаж.
Урп. – уровень расходов на продажу %.
Таблица 1 – Схема расходов на продажу за базисный и отчетный периоды
Статья расходов на продажу |
Базисный год |
Отчётный год |
Абсолютные отклонения |
Темп роста | ||||
Сумма, тыс.руб |
Уровень,% |
Сумма, тыс.руб |
Уровень,% |
Сумма, тыс.руб. |
Уровень,% |
Сумма, тыс.руб. |
Уровень,% | |
Транспортные расходы,% |
3000,9 |
2,1 |
1870 |
1,23 |
-1130,9 |
-0,84 |
62,31 |
60,1 |
Расходы на оплату труда,% |
6430,5 |
4,5 |
11000 |
7,4 |
4569,5 |
2,922 |
171,1 |
164,94 |
Расходы на аренду,тыс.руб. |
1350 |
0,94 |
1500 |
1 |
150 |
0,067 |
111,11 |
107,14 |
Амортизация основных средств,тыс.руб. |
250 |
0,175 |
250 |
0,169 |
0 |
-0,006 |
100 |
96,42 |
Расходы на содержание зданий и сооружений,% |
485,86 |
0,34 |
1000 |
0,7 |
514,14 |
0,335 |
205,82 |
198,5 |
Расходы на ремонт основных средств,% |
185,77 |
0,13 |
178 |
0,12 |
-7,77 |
-0,010 |
95,82 |
92,4 |
Расходы на хранение и упаковку товаров,% |
185,77 |
0,13 |
395 |
0,3 |
209,23 |
0,137 |
212,63 |
205,02 |
Расходы на рекламу,% |
3143,8 |
2,2 |
2506 |
1,7 |
-637,8 |
-0,509 |
79,71 |
76,9 |
Расходы на тару,% |
943,14 |
0,66 |
760 |
0,513 |
-183,14 |
-0,147 |
80,6 |
77,7 |
Прочие расходы,% |
3715,4 |
2,6 |
3450 |
2,33 |
-265,40 |
-0,272 |
92,9 |
89,54 |
Страховые взносы |
1671,93 |
1,17 |
2860 |
1,93 |
1188,07 |
0,760 |
171,1 |
164,94 |
Итого: |
21363,07 |
14,95 |
23746,4 |
16,02 |
2383,33 |
1,1 |
111 |
107,2 |
Товарооборот |
142900 |
148200 |
5300 |
103,71 |
Необходимо так же рассчитать сумму относительной экономии или перерасхода по следующим формулам:
, где
ОЭ – относительная экономия.
ОП – относительный перерасход.
РП – расходы на продажу.
Упр. – Уровень расходов на продажу.
N1 – объем продаж.
, где
ОЭ – относительная экономия.
ОП – относительный перерасход.
РП – расходы на продажу.
ТрN – темп роста объема продаж
Сумма относительной экономии или перерасхода:
1) ((16,02/100)-(14,95/100))*
2) 23746,4-21363,07*1,0371= 1590,8 тыс.руб.
Вывод: Далее проведем анализ основных показателей по данным, представленным в табл. «Определение в целом по предприятию размер изменения уровня расходов на продажу, темп изменения уровня расходов на продажу и сумму относительной экономии или перерасхода».
В отчетном периоде, по сравнению с базисным периодом, товарооборот вырос на 5300т.р. или на 103,71%.
Наблюдается рост всех расходов на 2383,33т.р. При этом расходы в базисном периоде занимали в товарообороте 14,95%, а в отчетном периоде, это составляет 16,02%.
Наблюдается рост уровня расходов на 1,1%, что говорит о неэффективности использования средств и перерасходе на сумму 1585,74т.р.
Наблюдается положительная динамика по следующим статьям расходов: транспортные расходы; амортизация основных средств; расходы на ремонт основных средств; расходы на рекламу; расходы на тару; прочие расходы.
По статьям расходов: расходы на оплату труда; расходы на аренду; расходы на содержание зданий и сооружений; расходы на хранение и упаковку товаров; страховые взносы – наблюдается рост показателя уровня, что говорит об отрицательной тенденции.
2.2 Задание №2
Используя приведенные выше данные можно произвести планирование на будущий период. Запланируем:
Таблица 2 – Смета расходов на продажу за отчетный и планируемый периоды
Статья издержек |
Отчетный период |
Планируемый период |
Абсолютное отклонение |
Темп Роста % | ||||
Сумма тыс.руб. |
Уровень % |
Сумма тыс.руб. |
Уровень % |
Сумма тыс.руб. |
Уровень % |
Сумма, тыс.руб. |
Уровень, % | |
Транспортные расходы, % |
1870 |
1,26 |
1102,5 |
0,63 |
-767,5 |
-0,63 |
58,96 |
50 |
Расходы на оплату труда, % |
11000 |
7,4 |
13108,3 |
7,5 |
2108,3 |
0,1 |
119,2 |
101,2 |
Расходы на аренду, тыс. руб. |
1500 |
1 |
1800 |
1,03 |
300 |
0,03 |
120 |
102,9 |
Амортизация основных средств, тыс. руб. |
250 |
0,169 |
400 |
0,23 |
150 |
0,06 |
160 |
135,2 |
Расходы на содержание зданий и сооружений, % |
1000 |
0,7 |
1295,04 |
0,74 |
295,04 |
0,04 |
129,504 |
105,72 |
Расходы на ремонт основных средств, % |
178 |
0,12 |
184 |
0,11 |
6 |
-0,015 |
103,371 |
87,62 |
Расходы на хранение и упаковку товаров, % |
395 |
0,3 |
466,43 |
0,3 |
71,43 |
-0,03 |
118,1 |
88,8 |
Расходы на рекламу, % |
2506 |
1,7 |
2959,2 |
1,7 |
453,2 |
-0,01 |
118,1 |
99,5 |
Расходы на тару, % |
760 |
0,513 |
897,44 |
0,513 |
137,44 |
-0,0002 |
118,1 |
99,97 |
Прочие расходы, % |
3450 |
2,33 |
3761,9 |
2,1 |
311,94 |
-0,2 |
109,042 |
92,3 |
Взносы. |
2860 |
1,93 |
3408,2 |
1,95 |
548,2 |
0,02 |
119,2 |
100,91 |
Итого: |
23746,4 |
16,02 |
29383,03 |
16,8 |
5636,63 |
0,8 |
123,74 |
104,8 |
Товарооборот тыс. руб. |
148200 |
175000 |
26800 |
118,1 |
Необходимо рассчитать сумму относительной экономии или перерасхода по следующим формулам:
, где
ОЭ – относительная экономия.
ОП – относительный перерасход.
РП – расходы на продажу.
Упр. – Уровень расходов на продажу.
N1 – объем продаж.
, где
ОЭ – относительная экономия.
ОП – относительный перерасход.
РП – расходы на продажу.
ТрN – темп роста объема продаж
Сумма относительной экономии или перерасхода:
1) ((16,8/100)-(16,02/100))*
2) 29383,03-23746,4*1,181=1338,53 тыс.руб.
Вывод: Оценка эффективности управленческого решения по расширению торговой площади:
Торговая площадь в планируемом периоде увеличится на 20%, то есть затраты на арендную плату увеличится на 300 тыс. руб. Значит уровень расходов увеличится на 0,03% по отношению к отчетному периоду и составит 1,03%, в связи с этим темп роста будет равен 102,9%. Судя по выше перечисленным данным мы делаем вывод, что данное управленческое решение не целесообразно, так как влечет за собой увеличения расходов.
Оценка эффективности управленческого решения по расширению штата и увеличению заработной платы:
Количество штатных работников в планируемом периоде увеличится на 5 человек и средняя заработная плата будет увеличена на 10% по отношению к отчетному периоду, что приведет к росту расходов на оплату труда на 2108,3 тыс. руб. Это на 19,2% больше по отношению к отчетному периоду, темп роста уровня расходов по данной статье составит 101,2%. Судя по выше перечисленным данным мы делаем вывод, что данное управленческое решение не целесообразно так как влечет за собой увеличения расходов.
Оценка эффективности управленческого решения по приобретению грузового автомобиля:
Планируется, что в планируемом периоде транспортные расходы снизятся на 41,04%, то есть их темп роста составит 58,96% по сравнению с отчетным периодом. Другими словами транспортные расходы снизятся на 767,5тыс. руб. и уровень темпа роста составит 50%.
Приобретение грузового автомобиля, приведет к увеличению затрат по статье расходы на ремонт основных средств на 6 тыс.руб., это на 3,371% больше, чем в отчетном периоде. Темп роста уровня расходов составит 87,62%, то есть, уменьшится на 12,38% по отношению к отчетному периоду. Судя по вышеперечисленным данным, мы делаем вывод, что данное управленческое решение не целесообразно, так как влечет за собой увеличения расходов.
Вывод о работе предприятия в целом:
Планируется, что в планируемом периоде все расходы на продажу увеличатся на 5636,63тыс. руб. и составят 29383,03тыс. руб., другими словами темп роста составит 123,74% по сравнению с отчетным периодом.