Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 16:51, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы подчеркивается тем, что в условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности.
Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений.
Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Планирование деятельности предприятия ..................................4
1.1.Признаки планирования .........................................................................4
1.2. Типы планирования ...............................................................................5
1.3. Задачи планирования ............................................................................6
2. Сущность и методы планирования .........................................................7
2.1. Применение планирование в фирме ....................................................8
3. Методы планирования .............................................................................8
3.1. Норма и система плановых показателей ...........................................10
4. Стратегическое планирование фирмы .................................................11
4.1. Начало стратегического планирования .............................................12
4.2. Формировании целей и задач каждого уровня управления ………12
4.3. Стратегия роста предприятия .............................................................13
4.4. Система сетевое планирование и управление...................................15
5.Бизнес-план ..............................................................................................17
5.1.Разделы бизнес –плана .........................................................................17
Заключение .................................................................................................19
Глава 2. Практическая часть
Задание №1 ..................................................................................................20
Задание №2 ..................................................................................................24
Задание №3 ..................................................................................................29
Задание №4 ..................................................................................................32
Заключение .................................................................................................34
Список литературы ....................................................................................35
Темп роста уровня расходов на планируемый период по данной статье составит 104,8%, то есть, снизится на 4,8%. Планируется, что товарооборот увеличится на 26800 тыс. руб. и составит 175000 тыс. руб. по сравнению с отчетным периодом.
Темп роста составит 118,1%, другими словами товарооборот вырастит на 18,1% по сравнению с отчетным периодом. Судя по вышеперечисленным данным, мы делаем вывод, что данное управленческое решение не целесообразно, так как влечет за собой увеличения расходов.
Пути снижения расходов на продажу:
2.3 Задание №3
Определить размер торговой надбавки в базисном, отчетном и планируемом году, если известен уровень прибыли, которого желает достичь предприятие. Налог на добавленную стоимость —18%.
Уровень прибыли:
- Базисный период – 25%
- Отчетный период – 26%
- Планируемый период – 28%
Валовой доход рассчитывается по следующим формулам:
, где
ВР – выручка (за минусом НДС 18%).
ВД – валовой доход (сумма торговых наценок).
ПСТ– покупная стоимость товаров
, где
ПП – прибыль от продаж (чистая прибыль).
ВД – валовой доход (сумма торговых наценок).
РП – расходы на продажу.
Таблица 3 – Схема расчетов размера торговой надбавки
Показатели |
Базисный год |
Отчетный год |
АО Отчетный-Базисный |
Планируемый год |
АО Планируемый-Отчетный |
Сумма в руб. |
Сумма в руб. |
Сумма в руб. |
|||
Уровень расходов |
14,9 |
17,4 |
2,4 |
16,9 |
-0,4 |
Уровень прибыли |
32 |
34 |
35,0 |
35 |
1,0 |
Торговая надбавка,% |
46,9 |
51,4 |
4,4 |
51,9 |
0,6 |
Товароборот, тыс. руб. |
142900 |
148200 |
5300 |
175000 |
26800 |
Выручка, т.р. |
121101,7 |
125593,2 |
4491,5 |
148305,09 |
22711,9 |
Торговая надбавка, тыс. руб. |
38691,4 |
42632,1 |
3940,7 |
50700,09 |
8068 |
Так же торговую надбавку можно отобразить в графическом варианте, график №1 представлен ниже:
На основании расходных данных можно сделать вывод, за анализируемый период торговая надбавка в базисном периоде составила 38691,4 тыс.руб., в процентном выражение это число составило 46,9%, торговая надбавка в отчётном периоде составила 42632,1тыс.руб,что в процентом выражении имеет значение 51,4%, а в планируемом периоде торговая надбавка составила 50700,09тыс.рублей,в процентом выражении это значение составило 51,9%.
Можно сказать, что самая высокая товарная надбавка была в планируемом периоде, а в базисном периоде она снижается.
2.4 Задание №4
На основе данных, полученных при выполнении заданий 1,2,3 определить за базисный, отчетный и планируемый периоды:
• сумму валового дохода;
• уровень валового дохода;
• прибыль от налогообложения;
• чистую прибыль, если налог на прибыль составляет 20%
Для решения данной задачи необходимы следующие формулы:
1)Валового доход- это общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.
Увал.дох =Вал.дох/Т/О*100
сумма валового дохода = торговая надбавка тыс.руб.
2) Прибыль налогообложения
приб.налогообл = вал.доход - расх.на прод.
3) Чистая прибыль – это тот доход, который остается в распоряжении предприятия или бизнесмена после уплаты налогов, сборов, отчислений в социальный и пенсионный фонды, а также оплаты прочих платежей .
чист.прибыль = приб.налогообл – (приб. налогообл*0,2)
4) Торговая надбавка –это элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.
5) Абсолютные изменения мы находятся как: ∆х=х1-х0
Расчеты представлены ниже в таблице №4.
Таблица 4 – Схема определения периодов
Показатели |
Базисный год |
Отчетный год |
АО Отчетный-Базисный |
Планируемый год |
АО Планируемый-Отчетный |
Сумма в руб. |
Сумма в руб. |
Сумма в р. |
|||
Расходы на продажу |
21363,1 |
25769,0 |
4405,9 |
29652,3 |
3883,3 |
Валовой Доход |
38691,4 |
42632,07 |
3940,7 |
50700,09 |
8068,0 |
Уровень Валового Дохода |
27,1 |
28,8 |
1,7 |
74,4 |
45,6 |
Прибыль до налогообложения |
17328,3 |
16863,1 |
-465,2 |
21047,8 |
4184,8 |
Чистая прибыль |
13862,6 |
13490,5 |
-372,2 |
16838,3 |
3347,8 |
Товарооборот |
142900,0 |
148200,00 |
5300,0 |
175000,00 |
26800,0 |
На основании расходных данных можно сделать вывод что сумма валового дохода в базисном периоде составил 38691,4тыс.рублей, в процентном выражение это значение составило 27,1%, а в отчётный период сумма валового дохода составила 42632,07тыс.руб., а в процентном выражение это значение составило 28,8%, абсолютное изменение уровня составило 1,7%, что является отрицательной динамиков.
В планируемом периоде валовой доход составил 50700,09тыс.руб,в процентном выражение это значение составило 74,4%, абсолютное изменение уровня составило 45,6%, что является положительной динамикой изменения валового дохода.
2.5 Заключение
На основе рассчитанных данных сделать обобщённый вывод о работе предприятия за 3 периода.
На основе проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что предприятие работало эффективно. В отчетном периоде по сравнению с базисным, предприятие увеличило свой товарооборот на 3,71%, в денежном выражении это значение составило 5300 рублей.
Увеличился уровень расходов на 1,39%.
Чистая прибыль составляла в базисном периоде 13862,6т.р., в планируемом составила 16838,3т.р; т.е. увеличилась на 2975,7 т.р.
Торговая надбавка увеличилась на 12008,7т.р. за все время анализа деятельности предприятия. Уровень валового дохода в планируемом периоде достиг 74,4%.
Выручка в планируемом периоде выросла до 148305,09т.р
Выручка выросла на 22711,9т.р., по сравнению с отчетным периодом.
Список литературы:
1. «Стратегическое планирование» под ред. Э.А. Уткина, М.: Тандем, 1998 год
2. Г.Т. Харченко Стратегическое планирование учебно- методические материалы
3. Большаков, А.С. Современный менеджмент:теория и практика/ А.С. Большаков ,В.И. Михайлов.- 2-е изд.,испр. и доп.-СПб.:Питер,2002.
4. Основы менеджмента/ Под ред. Д.Д. Вачугова.- М.: Высш. Школа,2003
5. «Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа», Ефремов В.С., Ханыков И. А. / Менеджмент в России и за рубежом № 2 2007 г.
6. «Разработка миссии и постановка стратегических целей компании» Стати М. П., Менеджмент в России и за рубежом № 6 2006 г.
7. «Стратегическое поведение: от разработки до реализации» Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Менеджмент в России и за рубежом №3 / 2006
8. Ф.Котлер «Основы маркетинга» СПб.: 1994, АО «Коруна», 564 с.
9. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование М.: Инфра-М, 2001.
10. Быстрых А. Синьор Помидор // Секрет фирмы, 2003. - № 17.
11. Панов А.И. Стратегический менеджмент / А.И. Панов, И.О. Коробейников.—М.:ЮНИТИ -ДАНА, 2004.
12.http://www.nnre.ru/
13. http://www.stplan.ru/articles/
14. http://www.bestreferat.ru/
15. http://www.uecs.ru/uecs-34-