Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 16:51, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы подчеркивается тем, что в условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности.
Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений.
Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Планирование деятельности предприятия ..................................4
1.1.Признаки планирования .........................................................................4
1.2. Типы планирования ...............................................................................5
1.3. Задачи планирования ............................................................................6
2. Сущность и методы планирования .........................................................7
2.1. Применение планирование в фирме ....................................................8
3. Методы планирования .............................................................................8
3.1. Норма и система плановых показателей ...........................................10
4. Стратегическое планирование фирмы .................................................11
4.1. Начало стратегического планирования .............................................12
4.2. Формировании целей и задач каждого уровня управления ………12
4.3. Стратегия роста предприятия .............................................................13
4.4. Система сетевое планирование и управление...................................15
5.Бизнес-план ..............................................................................................17
5.1.Разделы бизнес –плана .........................................................................17
Заключение .................................................................................................19
Глава 2. Практическая часть
Задание №1 ..................................................................................................20
Задание №2 ..................................................................................................24
Задание №3 ..................................................................................................29
Задание №4 ..................................................................................................32
Заключение .................................................................................................34
Список литературы ....................................................................................35
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижегородский коммерческий институт»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И КОММЕРЦИИ
Кафедра экономики и финансового менеджмента
на тему:
«Планирование деятельности предприятия»
|
Выполнил:Студент 3 курса,
группы 3—2К
Вашурина Оксана Геннадьевна
Проверил: преподаватель кафедры экономики и финансового менеджмента Тарасова Елена Владимировна ___________________
|
Нижний Новгород
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Планирование деятельности предприятия ..............................
1.1.Признаки планирования ..............................
1.2. Типы планирования ..............................
1.3. Задачи планирования ..............................
2. Сущность и методы планирования
..............................
2.1. Применение планирование в
фирме ..............................
3. Методы планирования ..............................
3.1. Норма и система плановых
показателей ..............................
4. Стратегическое планирование
фирмы ..............................
4.1. Начало стратегического планирования
..............................
4.2. Формировании целей и задач каждого уровня управления ………12
4.3. Стратегия роста предприятия ..............................
4.4. Система сетевое планирование и управление....................
5.Бизнес-план ..............................
5.1.Разделы бизнес –плана ..............................
Заключение ..............................
Глава 2. Практическая часть
Задание №1 ..............................
Задание №2 ..............................
Задание №3 ..............................
Задание №4 ..............................
Заключение ..............................
Список литературы ..............................
Введение
Актуальность темы курсовой работы подчеркивается тем, что в условиях рыночной экономики устойчивость и успех любого хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности.
Планирование функционирует в таких сферах, как планирование деятельности отдельной хозяйственной единицы и планирование хозяйственных отношений.
Планирование, как центральное звено управления, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.
Глава 1. Планирование деятельности предприятия
Плановая деятельность фирмы — одна из первоочередных функций ее управления, взаимодействующая с такими функциями, как: организация, координация, контроль, регулирование, стимулирование и анализ.
Для разработки и применения стратегии и тактики предприятия необходима соответствующая организационная структура, обеспечивающая эффективное планирование.
Планирование в широком понимании представляет собой процесс выбора целей и решений, необходимых для достижения выбранных целей.
В более узком понимании планирование — это вид управленческой деятельности, способ оптимизации действии хозяйствующего субъекта.
Планирование на фирме — экономический метод управления, представляет собой процесс проектирования желаемого будущего, а также эффективных путей его достижения
В условиях рыночных отношений основным регулятором действий субъектов предпринимательства являются цены на товары и услуги. Предприниматели, как хозяйствующие собственники, вынуждены подчиняться экономическим законам стоимости, спроса и предложения, рыночного ценообразования, в связи с тем, что эти законы действуют объективно, независимо от воли и сознания людей.
С другой стороны, предприниматели не только подчиняются законам рынка, но и стремятся к самостоятельному принятию решения, их поведение в принятии решений является целенаправленным и осознанным. Иначе говоря, предприниматели планируют деятельность предприятия.
Любое предприятие в своей деятельности сталкивается с неопределенностью. Инструментом преодоления неопределенности и является планирование. В учебнике «Стратегическое планирование» под ред. Э.А. Уткина планирование деятельности предприятия классифицируется по трем признакам:
1. Степень неопределенности в планировании.
2. Временная ориентация идей планирования.
3. Горизонт планирования.
В зависимости от степени неопределенности системы планирования делят на детерминированные и вероятностные. Детерминированные системы предполагают полностью предсказуемую среду и наличие достоверной информации. Вероятностные системы планирования формируются в условиях неполной информации и неопределенности результатов.
1.2. Типы планирования
Временная ориентация позволяет выделить 4 типа планирования:
1. Реактивное планирование, нацеленное
в прошлое. Любая проблема при
этом исследуется с точки
2. Инактивное планирование строится на удовлетворении настоящим. Предприниматели в этом случае не проявляют стремления к каким-либо серьезным изменениям в деятельности своего предприятия.
3. Преактивное планирование, ориентированное в основном на будущие изменения и на поиск оптимальных решений, осуществляется сверху вниз.
4. Интерактивное планирование, построенное на предположении, что будущее предприятия подвластно контролю и в большей части зависит от сознательных действий людей, принимающих управленческие решения
По длительности горизонта планирования выделяют 3 типа:
1. Долгосрочное планирование, охватывающее период от 10 лет
и выше.
2. Среднесрочное планирование на период от 3 до 5 лет.
3. Краткосрочное планирование, обычно на 1 год
1.3. Задачи планирования.
Процесс планирования на предприятии делят на две основные стадии: стратегическое планирование и тактическое планирование.
Стратегическое планирование — это плановая работа, включающая разработку прогнозов, программ и планов, в которых предусматриваются цели и стратегии поведения объектов управления в перспективе, позволяющие этим объектам эффективно функционировать и быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды.
Тактическое планирование — это процесс принятия решений о том, какими должны быть действия предприятия и как следует распределять и использовать ресурсы для достижения стратегических целей.
Основное различие между стратегическим и тактическим планированием можно рассматривать как различие между целями и средствами достижения целей.
Задачи планирования:
- заключаются в выявление
- определение необходимых
Фирма как участник рыночной системы вынуждено подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения и т.д. Однако во внутренней среде каждой фирмы, предприятия механизм цен вытеснен сознательными действиями и автономными решениями менеджеров и предпринимателей. Менеджер сознательно определяет основные направления внутрифирменной деятельности. Следовательно, внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых показателей.
2. Сущность и методы планирования
Планирование является естественной частью менеджмента. С этой позиции планирование отвечает на три основных вопроса:
Определяется экономическая позиция фирмы, каковы итоги и условия ее деятельности. Оцениваются сильные и слабые стороны в таких важных областях, как финансы, маркетинг, производство, научные исследования, трудовые ресурсы для того, чтобы определить, чего может реально добиться фирма.
Оценивая конкуренцию, клиентов, законы, политические факты, экономические условия, технологию, снабжение и т.д., руководство определяет, какими должны быть цели организации и что может помешать их достижению.
Отвечая на эти вопросы, процесс планирования включает в себя три основных этапа:
1.Установление своевременно четких количественных показателей, целей, которые должна достигнуть фирма.
2.Определение основных
3.Разработка гибкой системы планирования, обеспечивающая достижение поставленных целей.
2.1. Применение планирование в фирме
Применение планирования на фирме позволяет:
3. Методы планирования
Постоянная неопределенность будущего является одной из причин, по которой планирование должно осуществляться непрерывно. В силу внешних изменений или ошибок управления события могут разворачиваться не так, как предполагало руководство при выработке планов.
Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью. Там, где есть планирование, неопределенность сокращается. Однако полностью удалить ее не под силу ни одной фирме в силу разнообразия рыночной системы. Но можно осуществлять некоторый контроль над рынком, и такие усилия приносят определенный успех.
На фирмах используются такие методы планирования как:
Балансовый метод обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниками их покрытия, а также между разделами плана. В процессе формирования плана фирмы составляют балансы: производственной мощности, материальный, энергетический, трудовой, финансовый, бухгалтерский.
Расчетно-аналитический метод используется при планировании показателей плана, изучении их динамики и количественного размера факторов, на них влияющих. Так, например, планируются по факторам такие обобщающие показатели плана, как производительность труда, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность.
Графо-аналитический метод позволяет графическими способами смоделировать инновационные, производственные и организационные процессы на предприятии. Графики и диаграммы дают возможность наглядно представить взаимосвязь и взаимозависимость различных показателей между собой.