Планирование финансовых результатов работы предприятия» на примере ОАО «Тепличное» Медведевского района РМЭ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Финансовое планирование играет важную роль в экономической деятельности предприятия. Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, необходимо уметь реально оценивать финансовое состояние предприятия. Эффективность производственной деятельности выражается в достигнутых финансовых результатах, важнейшим из которых являются показатели прибыли. Значение прибыли обусловлено тем, что она зависит от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль – основной источник производственного и социального развития предприятия.

Содержание работы

Введение
Теоретические и методические основы планирования прибыли и рентабельности производства
Формы и виды планирования прибыли и рентабельности
Методы планирования прибыли и рентабельности
Роль планирования прибыли и рентабельности в деятельности предприятия
Современное состояние плановой деятельности на предприятии
Общая характеристика предприятия
Анализ и оценка финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия
Анализ и оценка прибыли и рентабельности предприятия
Обоснование плана прибыли и рентабельности предприятия
Назначение плана прибыли и рентабельности предприятия
Планирование прибыли предприятия
Планирование рентабельности производства
Выводы и предложения
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая ПЛАНИРОВАНИЕ.doc

— 355.50 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Анализ и оценка прибыли и рентабельности предприятия

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности – одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.

Рассмотрим динамику прибыли ОАО «Тепличное» с 2009 по 2011 год.

Таблица 9 – Анализ прибыли ОАО «Тепличное» за 2009-2011 года

Показатели

2009,

тыс. руб.

2010,

тыс. руб.

2011,

тыс. руб.

Изменение 2011 к 2009 году в тыс. руб. (+,-)

Темп прироста %

Выручка   (нетто)   от   продажи   товаров, продукции, работ, услуг

378320

429621

442566

+64246

116,98

Себестоимость       проданных      товаров, продукции, работ, услуг

343686

425825

428379

+84693

124,64

Валовая прибыль

34634

3796

14187

-20447

40,96

Коммерческие расходы

-

-

15938

-

-

Управленческие расходы

-

-

42381

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

34634

3796

-44132

-78766

-

Проценты к получению

2044

172

1153

-891

56,41

Проценты к уплате

22570

20694

18290

-4280

81,04

Прочие доходы

24397

52114

19982

-4415

81,49

Прочие расходы

18495

23414

14871

-3624

80,41

Прибыль (убыток) до налогообложения

20010

11974

-56158

-76168

-

Прочее

-

2172

873

-

-

Чистая прибыль

20010

9802

-57031

-77041

-


 

Данные таблицы свидетельствуют об отрицательной динамике прибыли ОАО «Тепличное» за период с 2009 по 2011 год. Несмотря на увеличение выручки от реализации продукции на 17% чистая прибыль предприятия в 2011 году уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 77041 тыс.руб., таким образом убыток от основной деятельности составил 57031 тыс. руб. Это произошло  за счет увеличения себестоимости       проданных      товаров, продукции, работ, услуг с 343686 тыс. руб. до 428379 тыс. руб., или на 24,64%, а так же из за возникновения в 2011 году коммерческих и управленческих расходов в общей сумме 58391 тыс. руб.

          Рассмотрим показатели рентабельности ОАО «Тепличное» за 2009-2011 года.

Таблица 10 - Анализ рентабельности предприятия

Показатели

2009

2010

2011

Рентабельность продаж

5,29

2,28

-12,88

Рентабельность собственного капитала

9,25

4,15

-23,17

Рентабельность капитала

5,08

2,4

-14,14

Рентабельность основных средств и внеоборотных активов

8,75

4,11

-25,37

Рентабельность текущих активов

12,09

5,79

-31,97


Как показали данные таблицы, рентабельность предприятия к 2011 году заметно снизилась, что связано с убыточностью предприятия на 57031 тыс.руб. Все показатели рентабельности являются отрицательными.

Повышение рентабельности продаж для ОАО «Тепличное» можно достичь повышением цен на реализуемую продукцию, а также снижением ее себестоимости. Если в структуре реализуемой продукции увеличивается удельный вес более рентабельных видов изделий, то это обстоятельство также повышает уровень рентабельности продаж.

Чтобы повысить уровень доходности продаж, организация должна ориентироваться на изменения конъюнктуры рынка, наблюдать за изменениями цен на продукцию, осуществлять постоянный контроль за уровнем затрат на производство и реализацию продукции, а также осуществлять гибкую и обоснованную ассортиментную политику в области выпуска и реализации продукции.

 Проанализировав состояние ОАО «Тепличное» можно сделать вывод, что на 2011 год  оно не является  рентабельным предприятием. Об этом говорит убыточность предприятия в размере 57031 тыс. руб. Наибольшее влияние на убыточность оказали коммерческие и управленческие расходы предприятия в сумме 58391тыс.руб. Предприятие находится в кризисном состоянии, что подтверждается превышением суммы запасов и затрат над источниками финансирования. Чтобы выйти из кризисного состояния организации необходимо пополнить источники формирования запасов и оптимизировать их структуру, а также снизить уровень запасов.

 

3. Обоснование плана прибыли и рентабельности предприятия

3.1. Назначение плана прибыли и рентабельности предприятия

Прогнозирование и планирование прибыли - важный элемент управления финансовыми результатами деятельности предприятия.

Задачами планирования прибыли и рентабельности являются:

1. Экономическое доказательство выгодности предпринимательских действий по достижению стратегических целей;

2. Экономическая оценка плана маркетинга и функциональных планов фирмы;

3. Перспективное стимулирование собственников и трудового коллектива фирмы, а также косвенно — всего общества.

Управление процессом формирования прибыли предприятия направлено на:

  • максимизацию величины прибыли в соответствии с ресурсным потенциалом предприятия и условиями рынка;
  • обеспечение оптимального соотношения между величиной формируемой прибыли и уровнем риска;
  • выполнение обязательств перед инвесторами, кредиторами, собственниками предприятия, государственными организациями;
  • получение собственных финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии развития предприятия;
  • обеспечение роста рыночной стоимости предприятия, бизнеса;
  • стимулирование персонала и решение других задач.

Планирование прибыли — сложный и многогранный процесс, который включает глубокий экономический анализ производственных и финансовых показателей за период, предшествующий планируемому, с целью достижения максимальной согласованности планов производства и реализации продукции, себестоимости и рентабельности. 
Качественно разработанный план по прибыли позволяет правильно оценить денежные поступления, определить платежи в бюджет, а также накопления, которые остаются в распоряжении предприятия.

Планирование прибыли имеет большое значение для предприятия. Оно позволяет правильно оценить ее финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников, решения их социальных проблем. От объема прибыли зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.

 

 

3.2. Планирование прибыли предприятия

При планировании прибыли и рентабельности ОАО «Тепличное» был выбран экономико-статистический метод. Он применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции и использует фактическую динамику показателя.

Планирование прибыли и рентабельности осуществляется на основе использования тенденций изменения показателей, характерных для последних лет работы фирмы. Ежегодные темпы изменения показателей экстраполируются на будущее.

Так же применятся метод определения оптимальной целевой прибыли, который предусматривает специальные расчеты потребности фирмы в прибыли: во-первых, для уплаты налогов от прибыли; во-вторых, для прочих внефирменных отчислений из прибыли и, в-третьих, для внутрифирменных потребностей в прибыли, в том числе для развития.

Деятельность любого предприятия направлена на получение наибольших доходов, поэтому целью планирования будет максимизация прибыли.

Для планирования необходимо определить средние абсолютные приросты показателей, и в дальнейшем экстраполировать эти изменения на будущее.

Средний абсолютный прирост выручки от реализации: [(429621 тыс. руб - 378320 тыс. руб)+(442566 тыс. руб - 429621 тыс. руб)]: 2=32123 тыс. руб.

В итоге, планируемая выручка от реализации составит 474689 тыс. руб.

Себестоимость продукции предполагается снизить за счет уменьшения затрат на производство и увеличения производительности труда. Планируемая себестоимость составит в 2013 году 416395 тыс. руб.

 

 

 

 

Таблица 11 – Проект плана валовой прибыли ОАО» Тепличное» на 2013, тыс. руб.

Показатель

2009

2010

2011

2013

Выручка   (нетто)   от   продажи   товаров, продукции, работ, услуг

378320

429621

442566

474689

Себестоимость       проданных      товаров, продукции, работ, услуг

343686

425825

428379

416395

Валовая прибыль

34634

3796

14187

78294


 

В 2013 году планируется оптимально снизить себестоимость проданных товаров за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сократятся затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшится и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости. Таким образом, валовая прибыль предприятия в 2013 году достигнет 78294 тыс. руб.

Таблица 12 – Проект плана прибыли от продаж

Показатель

2009

2010

2011

2013

Валовая прибыль

34634

3796

14187

78294

Коммерческие расходы

-

-

15938

14357

Управленческие расходы

-

-

42381

40784

Прибыль (убыток) от продаж

34634

3796

-44132

23153


 

На 2013 год прибыль от продаж составит 23153 тыс. руб. Для повышения прибыли планируется уменьшить коммерческие и управленческие расходы. В 2013 году их сумма составит 55141 тыс. руб., что на 3178 тыс. руб. меньше, чем в 2011 году.

Для расчета плана чистой прибыли необходимо рассчитать средние абсолютные приросты следующих показателей:

Средний абсолютный прирост процентов к получению: [(172 тыс. руб -2044 тыс. руб)+(1153 тыс. руб -172 тыс. руб)]:2= -446 тыс. руб.

Средний абсолютный прирост процентов к оплате: [(20694 тыс. руб – 22570 тыс. руб)+(18290 тыс. руб – 20694 тыс. руб)]:2= -2140 тыс. руб.

Средний абсолютный прирост прочих доходов: [(52114 тыс. руб – 24397 тыс. руб)+(19982 тыс. руб – 52114 тыс. руб)]:2= -2207 тыс. руб.

Средний абсолютный прирост прочих расходов: [(23414 тыс. руб – 18495 тыс. руб)+(14871 тыс. руб – 23414 тыс. руб)]:2= -1812 тыс. руб.

Таблица 13 – Проект плана чистой прибыли

Показатель

2009

2010

2011

2013

Прибыль (убыток) от продаж

34634

3796

-44132

23153

Проценты к получению

2044

172

1153

707

Проценты к уплате

22570

20694

18290

16150

Прочие доходы

24397

52114

19982

17775

Прочие расходы

18495

23414

14871

13059

Прибыль (убыток) до налогообложения

20010

11974

-56158

11766

Прочее

-

2172

873

905

Чистая прибыль

20010

9802

-57031

10861

Информация о работе Планирование финансовых результатов работы предприятия» на примере ОАО «Тепличное» Медведевского района РМЭ