Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на перерабатывающем предприятии ООО «Чебаркульский хлеб».
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, рассмотреть теоретические основы увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на предприятии, дать оценку производственной деятельности ООО «Чебаркульский хлеб», экономически обосновать производство хлебобулочной продукции на ООО «Чебаркульский хлеб».
Введение
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.
1.1 Классификация и пищевая ценность хлебобулочных изделий.
1.2 Сущность организации производства хлеба и хлебобулочной продукции.
1.3 Формирование и место пищевой и перерабатывающей промышленности в агропромышленном комплексе.
1.4 Тенденции развития рынка хлебобулочных изделий.
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ».
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО«Чебаркульский хлеб».
2.2 Оценка производственной деятельности ООО«Чебаркульский хлеб».
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ».
3.1 Дополнительные возможности развития ООО«Чебаркульский хлеб».
3.2 Планирование основных производственных показателей увеличения производства на ООО«Чебаркульский хлеб».
3.3 Расчет экономической эффективности от производства хлебобулочной и кондитерской изделий.
Заключение
Список использованной литературы
По
данным Института питания РАМН, уровень
потребления этого важного
Известно,
что современный россиянин
Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий в России за 2007 год оценивается в 7 702 тыс. тонн, или $4,5 млрд в стоимостном выражении. В последние 5 лет в России наблюдается тенденция к снижению объемов производства хлеба.
Производство хлеба и хлебобулочных изделий в России в январе-сентябре 2008 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 3,7% до 5,6 млн т. В сентябре производство хлеба и хлебобулочных изделий по сравнению с сентябрем прошлого года сократилось на 1,5%, по сравнению с августом 2008 года увеличилось на 0,2%. Производство муки в январе-сентябре сократилось на 0,8% до 7,3 млн т, круп - на 2,9% до 753 тыс. т.
Производство хлеба и хлебобулочных изделий за 2009 г сократилось на 3,9 % до 7,2 млн. т.
Согласно приводимым в отчете данным, объем производства хлеба и хлебобулочных изделий в России за последний год сократился на 2,6%. Эта тенденция прослеживается уже несколько последних лет: производство хлеба и хлебобулочных изделий в РФ падает в среднем на 2-2,5% в годовом исчислении.
По
результатам исследования компании
"АМИКО", для рынка хлеба
и хлебобулочных изделий
На рынке хлеба и хлебобулочных изделий России присутствует как отечественная, так и зарубежная продукция, доля которой, однако, невелика. По данным ИАЦ «Информкондитер», объем импорта хлеба и хлебобулочных изделий в 2007 году составил $20,1 млн в денежном выражении. Наибольшая доля ввезенного в нашу страну хлеба в денежном выражении принадлежит Финляндии, которая в 2006 году ввезла хлеба на сумму $6,9 млн, что составило 34,5% от общего объема импорта, на втором месте находится Литва – $3,3 млн, или 16,3%. Доли Германии, Франции и Украины в 2007 году составили 9,6%, 9,4% и 9,3% соответственно.
По оценкам экспертов, производством хлебобулочных и кондитерских изделий в России занимаются 16-20 тысяч предприятий. Хлебная отрасль в России представлена в основном предприятиями малого и среднего бизнеса.
По данным маркетингового агентства Step by Step, рынок хлебобулочных изделий продолжает набирать обороты, несмотря на падение общероссийских показателей. Доминирующую роль еще с советского периода продолжают играть хлебозаводы: в сложившихся рыночных условиях у крупных комбинатов выше рентабельность и шансы сохранить рецепты традиционного хлебопечения. Тем не менее, в этой отрасли достаточно развит малый бизнес.
По данным, приведенным в журнале "СФЕРА. Кондитер. Хлебопек", структура предложения на рынке хлеба и хлебобулочных изделий такова: 70% хлебобулочных изделий, употребляемых москвичами, производят заводы, 15% – частные пекарни, 12% – пекут в супермаркетах, 3% – завозят из других регионов.
Наиболее
распространенной сегментацией на рынке
хлебобулочных изделий является
сегментация по категориям: хлеб (стандартный
ассортимент, 20-25 позиций), батоны (5-6 позиций),
нетрадиционные сорта с полезными
добавками (порядка 10), мелкоштучные и
сдобные изделия (более 20 позиций). Данный
принцип делит рынок на две
ниши: хлебобулочные изделия
По
мнению экспертов, сегодня развитие
рынка хлебобулочных изделий
происходит в основном за счет нетрадиционных
сортов, растет спрос на новые сорта
хлеба с более сложной
Подобным образом сложилось и деление потребителей хлеба и хлебобулочных изделий:
– Потребители с уровнем дохода ниже среднего, которые, по данным ФСГС, 21% месячных затрат тратят на продукты питания. Для них основной критерий выбора – цена, при повышении которой они перейдут на более дешевый продукт.
– Потребители с уровнем дохода выше среднего, тратящих на продукты питания 12% месячных затрат. Хлеб занимает в структуре их ежедневного потребления небольшую долю, а затраты на продукты питания перераспределяются в пользу таких продуктов, как фрукты, овощи. Эта группа потребителей проявляет интерес к продуктам для здорового образа жизни и экологически чистым продуктам.
По
результатам исследования "Института
Аграрного Маркетинга", среди
важных критериев выбора при покупке
хлебобулочных изделий
Основными
критериями выбора места покупки
хлеба и хлебобулочных изделий
является близость торгового предприятия
к месту проживания или работы,
а также возможность покупки
других продуктов питания в одной
точке. По данным компании "АМИКО",
почти половина покупок хлебобулочных
изделий совершается в
В
связи с тем, что последними тенденциями
на рынке стали рост спроса на свежевыпеченный
горячий хлеб, рост популярности хлеба
с добавками злаков, диетического
и диабетического, участники рынка
значительно расширяют
Так,
в крупных городах стали
В
качестве наиболее эффективных форматов
для продвижения хлебобулочных
изделий эксперты называют дискаунтеры
и гипермаркеты. Тем не менее, по
мнению экспертов рынка, изделия
мини-пекарен при розничных
Из новейших тенденций развития хлебного рынка эксперты называют рост интереса к производству обогащенных и лечебно-профилактических продуктов, интерес к которым возрастает с каждым годом. Несмотря на это сейчас производство хлеба и хлебобулочных изделий с полезными добавками, в том числе и "премиум" сортов, в нашей стране развито недостаточно. Однако потенциал элитного сегмента подтверждается как результатами исследований потребителей, так и удачным опытом на других продуктовых рынках, таких как молочная продукция, продукты быстрого приготовления, соки, полуфабрикаты.
Эксперты считают, что в течение пяти лет произойдет более четкая сегментация рынка, в результате которой в нижнем ценовом сегменте останутся так называемые традиционные виды хлеба с одновременным ростом премиального сегмента – брендированного хлеба и хлеба только из натуральных ингредиентов. При этом ожидается, что доля нижнего сегмента продолжит сокращаться, а премиальный будет активно формироваться.
Таким
образом, современный рынок хлеба
и хлебобулочных изделий
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ
ХЛЕБ».
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО «Чебаркульский хлеб».
Предприятие ООО «Чебаркульский хлеб» - общество с ограниченной ответственностью, расположенное в г. Чебаркуле Челябинской области. Образованно 15.10.1955 года. Предприятие создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законодательными актами Российской Федерации. Основной вид деятельности – производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. На территории завода расположены 2 цеха: хлебобулочный и кондитерский. Здание под кондитерский цех осуществляет свою деятельность по договору аренды и находится под управлением ЗАО «Нива».
Основные производственные подразделения предприятия – хлебобулочный цех, кондитерский цех, отдел ОГМ, автотранспортный отдел.
Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, то есть юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Финансовые
ресурсы предприятия
Осуществляет следующие виды деятельности:
- производство, переработка и реализация продуктов питания;
- снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и посредническая деятельность;
- розничная и оптовая торговля;
Ассортимент готовой продукции включает в себя различные виды:
Хлеба: Дарницкий; Диетический; Белый 0,5; Белый подовый; Суворовский; Старорусский 0,6; Старорусский 0,3; Уральский; Каравай.
Булочной продукции: батон нарезной, батон особый, плетенка с маком, рулет сдобный, гребешок, рогалик с маком, слойка, булочка с повидлом, булочка «Смак», лаваш, щипчики, рожки сдобные, булочка на пасху (Кулич).
Тесто: тесто любительское, тесто пельменное.
Квас.
Прочие изделия: сухари ванильные, сухари украинские, сухари с изюмом, сухари лимонные, сухари с орехом, сухарь понировачный.
А также 21 вид пряников, 6 видов печенья, 10 видов фигурных кондитерских изделий.
Основными поставщиками являются фирмы OOO «Чебаркульский хлебокомбинат хлебопродуктов» г. Бишкиль (мука), OOO «Росмука» г. Троицк (мука), прочее сырье: OOO ТД «Ладья», OOO «Хлебсервис +», «ИП Федоров» (маргарин, изюм, дрожжи, мак, солод, повидло), OOO ПК «Азия» (сахар).
Отдел реализации OOO «Чебаркульский хлеб» осуществляет реализацию продукции в г. Чебаркуле, Чебаркульском районе (15-20%), г. Миассе (около 5%), Уйском районе, также покупателями являются оптовая база в г. Челябинске OOO «Руслада», г. Златоуст. Собственной торговли, как таковой, не ведут (2 торговые точки, взятые в аренду).
Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество.
Имущество предприятия образуется за счет:
- доходов
от реализации продукции,
- уставного капитала;
- взносов учредителей;