Планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства зерномучной продукции на перерабатывающем предприятии ООО "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на перерабатывающем предприятии ООО «Чебаркульский хлеб».
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, рассмотреть теоретические основы увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на предприятии, дать оценку производственной деятельности ООО «Чебаркульский хлеб», экономически обосновать производство хлебобулочной продукции на ООО «Чебаркульский хлеб».

Содержание работы

Введение
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.
1.1 Классификация и пищевая ценность хлебобулочных изделий.
1.2 Сущность организации производства хлеба и хлебобулочной продукции.
1.3 Формирование и место пищевой и перерабатывающей промышленности в агропромышленном комплексе.
1.4 Тенденции развития рынка хлебобулочных изделий.
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ».
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО«Чебаркульский хлеб».
2.2 Оценка производственной деятельности ООО«Чебаркульский хлеб».
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ».
3.1 Дополнительные возможности развития ООО«Чебаркульский хлеб».
3.2 Планирование основных производственных показателей увеличения производства на ООО«Чебаркульский хлеб».
3.3 Расчет экономической эффективности от производства хлебобулочной и кондитерской изделий.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по планированию СКИНУЛА НАТАШИИ.docx

— 91.17 Кб (Скачать файл)

     По  данным Института питания РАМН, уровень  потребления этого важного продукта питания в нашей стране в разные годы был неодинаков и зависел, в  первую очередь, от экономической ситуации в стране и уровня доходов населения.

     Известно, что современный россиянин потребляет в среднем около 100 кг хлеба в  год, при этом для Москвы этот показатель составляет, по разным данным, от 70 до 90 кг в год, в то время как в некоторых российских регионах – до 260 кг. Таким образом, культура потребления хлеба в России аналогична западной: по данным экспертов, в европейских странах уровень потребления хлеба составляет 70-80 кг на душу населения в год.

     Объем производства хлеба и хлебобулочных  изделий в России за 2007 год оценивается в 7 702 тыс. тонн, или $4,5 млрд в стоимостном выражении. В последние 5 лет в России наблюдается тенденция к снижению объемов производства хлеба.

     Производство  хлеба и хлебобулочных изделий  в России в январе-сентябре 2008 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 3,7% до 5,6 млн т. В сентябре производство хлеба и хлебобулочных изделий по сравнению с сентябрем прошлого года сократилось на 1,5%, по сравнению с августом 2008 года увеличилось на 0,2%. Производство муки в январе-сентябре сократилось на 0,8% до 7,3 млн т, круп - на 2,9% до 753 тыс. т.

     Производство  хлеба и хлебобулочных изделий  за 2009 г сократилось на 3,9 % до 7,2 млн. т.

     Согласно  приводимым в отчете данным, объем  производства хлеба и хлебобулочных  изделий в России за последний  год сократился на 2,6%. Эта тенденция  прослеживается уже несколько последних  лет: производство хлеба и хлебобулочных  изделий в РФ падает в среднем  на 2-2,5% в годовом исчислении.

     По  результатам исследования компании "АМИКО", для рынка хлеба  и хлебобулочных изделий характерны сезонные колебания объемов производства, что связано с неравномерностью спроса на хлеб: он имеет сезонные, недельные  и праздничные колебания. Так, спрос  падает летом: в это время года горожанин съедает в два раза меньше хлебобулочных изделий, чем  во все остальные сезоны. В течение  недели спрос также подвержен  колебаниям: он значительно возрастает в будние дни, а в выходные потребление  хлеба падает почти в два раза. Возрастает спрос на хлеб также в  праздничные дни.

     На  рынке хлеба и хлебобулочных  изделий России присутствует как  отечественная, так и зарубежная продукция, доля которой, однако, невелика. По данным ИАЦ «Информкондитер», объем  импорта хлеба и хлебобулочных  изделий в 2007 году составил $20,1 млн  в денежном выражении. Наибольшая доля ввезенного в нашу страну хлеба в денежном выражении принадлежит Финляндии, которая в 2006 году ввезла хлеба на сумму $6,9 млн, что составило 34,5% от общего объема импорта, на втором месте находится Литва – $3,3 млн, или 16,3%. Доли Германии, Франции и Украины в 2007 году составили 9,6%, 9,4% и 9,3% соответственно.

По оценкам  экспертов, производством хлебобулочных  и кондитерских изделий в России занимаются 16-20 тысяч предприятий. Хлебная  отрасль в России представлена в  основном предприятиями малого и  среднего бизнеса.

     По  данным маркетингового агентства Step by Step, рынок хлебобулочных изделий  продолжает набирать обороты, несмотря на падение общероссийских показателей. Доминирующую роль еще с советского периода продолжают играть хлебозаводы: в сложившихся рыночных условиях у крупных комбинатов выше рентабельность и шансы сохранить рецепты  традиционного хлебопечения. Тем  не менее, в этой отрасли достаточно развит малый бизнес.

     По  данным, приведенным в журнале "СФЕРА. Кондитер. Хлебопек", структура предложения  на рынке хлеба и хлебобулочных  изделий такова: 70% хлебобулочных  изделий, употребляемых москвичами, производят заводы, 15% – частные  пекарни, 12% – пекут в супермаркетах, 3% – завозят из других регионов.

Наиболее  распространенной сегментацией на рынке  хлебобулочных изделий является сегментация по категориям: хлеб (стандартный  ассортимент, 20-25 позиций), батоны (5-6 позиций), нетрадиционные сорта с полезными  добавками (порядка 10), мелкоштучные и  сдобные изделия (более 20 позиций). Данный принцип делит рынок на две  ниши: хлебобулочные изделия массового  спроса, так называемый "социальный" хлеб, который составляет основную часть ассортимента производителей хлебобулочных изделий, а его  цена составляет 10-15 руб. за единицу  товара; нетрадиционные хлебобулочные  изделия – низкокалорийный хлеб, различные виды хлеба с добавками  и выпечка из слоеного теста.

     По  мнению экспертов, сегодня развитие рынка хлебобулочных изделий  происходит в основном за счет нетрадиционных сортов, растет спрос на новые сорта  хлеба с более сложной рецептурой и сдобу, в то время как потребление "социального" хлеба достаточно стабильно на протяжении уже нескольких лет – его доля составляет около 50%. Тем не менее спрос на качественный хлеб премиальной категории пока даже в Москве не стал массовым, для  большинства россиян хлеб по-прежнему остается "социальным" продуктом. Потребители, в том числе и с достатком, находятся в плену "национального" стереотипа и не готовы к тому, что хлеб может быть дорогим продуктом. Этот стереотип несколько задерживает развитие рынка в целом, тормозя рост сегмента более дорогого брендированного хлеба.

     Подобным  образом сложилось и деление  потребителей хлеба и хлебобулочных  изделий:

– Потребители  с уровнем дохода ниже среднего, которые, по данным ФСГС, 21% месячных затрат тратят на продукты питания. Для них  основной критерий выбора – цена, при  повышении которой они перейдут на более дешевый продукт.

– Потребители  с уровнем дохода выше среднего, тратящих на продукты питания 12% месячных затрат. Хлеб занимает в структуре  их ежедневного потребления небольшую долю, а затраты на продукты питания перераспределяются в пользу таких продуктов, как фрукты, овощи. Эта группа потребителей проявляет интерес к продуктам для здорового образа жизни и экологически чистым продуктам.

     По  результатам исследования "Института  Аграрного Маркетинга", среди  важных критериев выбора при покупке  хлебобулочных изделий потребителями  были названы свежесть изделия, цена, упаковка и внешний вид. Исследование также выявило, что при совершении покупки потребители на известность  производителя не ориентируются, наличие  торговой марки для них также  не обязательно, однако покупатель хочет  быть осведомлен о производителе  покупаемой продукции.

     Основными критериями выбора места покупки  хлеба и хлебобулочных изделий  является близость торгового предприятия  к месту проживания или работы, а также возможность покупки  других продуктов питания в одной  точке. По данным компании "АМИКО", почти половина покупок хлебобулочных  изделий совершается в продуктовых  магазинах, еще четверть – в супермаркетах.

     В связи с тем, что последними тенденциями  на рынке стали рост спроса на свежевыпеченный  горячий хлеб, рост популярности хлеба  с добавками злаков, диетического и диабетического, участники рынка  значительно расширяют ассортимент  хлебобулочных изделий, стремятся  производить качественную продукцию  и при этом быть "ближе" к  покупателю.

     Так, в крупных городах стали развиваться  форматы, располагающие собственными мини-пекарнями. С их развитием усилилось  влияние розничных операторов на структуру рынка в целом, поскольку  собственное производство ритейлеров учитывает интересы потребителей премиальной  категории хлеба – одной из наиболее перспективных. Кроме того, они выдерживают политику низких цен, что в свою очередь означает снижение прибыли для ряда производителей.

     В качестве наиболее эффективных форматов для продвижения хлебобулочных  изделий эксперты называют дискаунтеры  и гипермаркеты. Тем не менее, по мнению экспертов рынка, изделия  мини-пекарен при розничных сетях  никогда не вытеснят с прилавков  супермаркетов продукцию крупных  производителей, которые предлагают более дешевый ассортимент традиционных хлебобулочных изделий.

     Из  новейших тенденций развития хлебного рынка эксперты называют рост интереса к производству обогащенных и  лечебно-профилактических продуктов, интерес к которым возрастает с каждым годом. Несмотря на это сейчас производство хлеба и хлебобулочных  изделий с полезными добавками, в том числе и "премиум" сортов, в нашей стране развито недостаточно. Однако потенциал элитного сегмента подтверждается как результатами исследований потребителей, так и удачным опытом на других продуктовых рынках, таких  как молочная продукция, продукты быстрого приготовления, соки, полуфабрикаты.

     Эксперты  считают, что в течение пяти лет  произойдет более четкая сегментация  рынка, в результате которой в  нижнем ценовом сегменте останутся  так называемые традиционные виды хлеба  с одновременным ростом премиального сегмента – брендированного хлеба  и хлеба только из натуральных  ингредиентов. При этом ожидается, что  доля нижнего сегмента продолжит  сокращаться, а премиальный будет  активно формироваться.

     Таким образом, современный рынок хлеба  и хлебобулочных изделий диктует  жесткие требования производителю. Для того чтобы быть успешным на рынке, недостаточно производить только массовые сорта хлеба и хлебобулочных  изделий. Необходимо выпускать широкий  ассортимент изделий, уделять особое внимание качеству своей продукции, а также учитывать специфику  и привычки потребителей.  
 

2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА

ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ  ХЛЕБ». 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Чебаркульский хлеб».   

     Предприятие ООО «Чебаркульский хлеб» - общество с ограниченной ответственностью, расположенное  в г. Чебаркуле Челябинской области. Образованно 15.10.1955 года. Предприятие  создано в соответствии с Гражданским  кодексом РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законодательными актами Российской Федерации. Основной вид деятельности – производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских  изделий. На территории завода расположены 2 цеха: хлебобулочный и кондитерский. Здание под кондитерский цех осуществляет свою деятельность по договору аренды и находится под управлением ЗАО «Нива».

     Основные  производственные подразделения предприятия  – хлебобулочный  цех, кондитерский цех, отдел ОГМ, автотранспортный отдел.

     Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, то есть юридическим  лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным  в целях извлечения прибыли.

     Финансовые  ресурсы предприятия формируются  за счет прибыли от его деятельности.

     Осуществляет  следующие виды деятельности:

-   производство, переработка и реализация  продуктов питания;

-   снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и посредническая деятельность;

-   розничная и оптовая торговля;

      Ассортимент готовой продукции включает в  себя различные виды: 

Хлеба: Дарницкий; Диетический; Белый 0,5; Белый  подовый; Суворовский; Старорусский 0,6; Старорусский 0,3; Уральский; Каравай.

Булочной продукции: батон нарезной, батон особый, плетенка с маком, рулет сдобный, гребешок, рогалик с маком, слойка, булочка с повидлом, булочка «Смак», лаваш, щипчики, рожки сдобные, булочка на пасху (Кулич).

Тесто: тесто любительское, тесто пельменное.

Квас. 

Прочие изделия: сухари ванильные, сухари украинские, сухари с изюмом, сухари лимонные, сухари с орехом, сухарь понировачный.

А также 21 вид пряников, 6 видов печенья, 10 видов фигурных кондитерских изделий.

      Основными поставщиками являются фирмы OOO «Чебаркульский хлебокомбинат хлебопродуктов» г. Бишкиль (мука), OOO «Росмука» г. Троицк (мука), прочее сырье: OOO ТД «Ладья», OOO «Хлебсервис +», «ИП Федоров» (маргарин, изюм, дрожжи, мак, солод, повидло),  OOO ПК «Азия» (сахар).

      Отдел реализации  OOO «Чебаркульский хлеб» осуществляет реализацию продукции в г. Чебаркуле, Чебаркульском районе (15-20%), г. Миассе (около 5%), Уйском районе, также покупателями являются оптовая база в г. Челябинске OOO «Руслада», г. Златоуст. Собственной торговли, как таковой, не ведут (2 торговые точки, взятые в аренду).

   Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество.

            Имущество предприятия  образуется за счет:

- доходов  от реализации продукции, работ  и услуг;

- уставного  капитала;

- взносов  учредителей;

Информация о работе Планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства зерномучной продукции на перерабатывающем предприятии ООО "