Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на перерабатывающем предприятии ООО «Чебаркульский хлеб».
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, рассмотреть теоретические основы увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на предприятии, дать оценку производственной деятельности ООО «Чебаркульский хлеб», экономически обосновать производство хлебобулочной продукции на ООО «Чебаркульский хлеб».
Введение
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.
1.1 Классификация и пищевая ценность хлебобулочных изделий.
1.2 Сущность организации производства хлеба и хлебобулочной продукции.
1.3 Формирование и место пищевой и перерабатывающей промышленности в агропромышленном комплексе.
1.4 Тенденции развития рынка хлебобулочных изделий.
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ».
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО«Чебаркульский хлеб».
2.2 Оценка производственной деятельности ООО«Чебаркульский хлеб».
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ».
3.1 Дополнительные возможности развития ООО«Чебаркульский хлеб».
3.2 Планирование основных производственных показателей увеличения производства на ООО«Чебаркульский хлеб».
3.3 Расчет экономической эффективности от производства хлебобулочной и кондитерской изделий.
Заключение
Список использованной литературы
Общая площадь завода составляет 11 га, на территории, которой находятся 2 цеха изготовления продукции,1 склад, автотранспортный цех.
Рассмотрим
состав и структуру основных фондов
ООО «Чебаркульский хлеб» за два года
и приведем данные в таблице 1.
Таблица 1 – Состав и структура основных фондов
Показатели |
2008г | 2009 г | В среднем за два года | |||
тыс. руб. | % к итогу | тыс. руб. | % к итогу | тыс. руб. | % к итогу | |
Основные производственные фонды | 23211 | 97,4 | 32771 | 97,7 | 32220 | 97,6 |
в т. ч.
- производственные здания, сооружения |
2384 | 75,4 | 4055 | 68,3 | 5634,5 | 71,7 |
- машины и оборудование | 5175 | 20,6 | 32645 | 28,1 | 28305 | 24,6 |
-транспортные средства | 362 | 0,4 | 1120 | 0,7 | 1120 | 0,7 |
Основные непроизводственные фонды | 117 | 2,3 | 184 | 2,4 | 226 | 2,6 |
Всего основных фондов | 31303 | 100 | 70775 | 100 | 70775 | 100 |
По данным таблицы 1 видно, что долю основных фондов предприятия, составляют основные производственные фонды (97,6% в среднем за два года) и лишь 2,6% - непроизводственные фонды, стоимость которых в течение рассматриваемого периода постепенно увеличивалась. С 2008 по 2009 год основные фонды предприятия увеличились и в среднем за два года составили 32495,5 тыс. рублей. Связано это с увеличением в этот период основных производственных фондов с 23211 до 32771 тыс. рублей. Это увеличение можно объяснить тем, что предприятие ООО «Чебаркульский хлеб» за данное время приобрело новое оборудование по производству хлебобулочной продукции. Рассмотрев состав основных производственных фондов, можно сделать вывод о том, что большую долю ко всем основным фондам предприятия и к производственным фондам в частности составляют производственные здания, сооружения и машины, оборудования (71,7% и 24,6% соответственно в среднем за два года). В то время как транспортные средства– малую долю (0,7% в среднем за два года).
Далее необходимо рассмотреть объемы производства и реализации товарной продукции на предприятии ООО «Чебаркульский хлеб». Данные сведем в таблицу 2.
Таблица 2 – Объем производства и реализации товарной продукции в ООО «Чебаркульский хлеб».
Вид продук-ции вид продукции |
Цена, руб. |
Объем производства, (т.) |
Реализация продукции, тыс. руб. | |||||||
Годы | Годы | Отклонение, «+», «-» | Годы | Отклонение, «+», «-» | ||||||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
т . |
% |
2008 |
2009 |
т. руб. | % | |
Хлебобулочные изделия | 33.2 | 39.6 | 1885 | 1702 | -1183 | 162,8 | 62582 | 67399,2 | 727,5 | 107,7 |
Кондитерские изделия(печенье) | 33.6 | 37 | 647 | 646 | -1 | 100,1 | 21739,2 | 23902 | 2162,8 | 109,9 |
Проанализировав
данные таблицы 2 за 2008 и 2009 гг. можно сделать
вывод о том, что цены на всю товарную продукцию
незначительно увеличились за счет увеличения
индекса инфляции в стране. За рассматриваемый
период объемы производства на ООО «Чебаркульский
хлеб» уменьшились. В большем объеме производства
уменьшилась хлебобулочная продукция
на 1183 т (на 62,8 % по сравнению с 2008г.).
А кондитерская продукция на 1 т( на 0,2 %
по сравнению с 2008г.). Такое сокращение
объемов производства еще раз подтверждает
о нехватке оборотных средств на предприятии.
2.2 Оценка
производственной деятельности ООО«Чебаркульский
хлеб».
Начать анализ производственной деятельности ООО«Чебаркульский хлеб» прежде всего, следует с определения размера предприятия по следующим показателям:
- среднегодовой стоимости основных производственных фондов;
- стоимости валовой продукции;
- среднегодовой выработки одного работника;
- фондовооруженность;
- фондоотдача;
- фондоемкость;
Все эти показатели мы рассмотрим в таблице 3.
Таблица 3 – Эффективность использования основных фондов ООО «Чебаркульский хлеб».
Показатели |
2008 г |
2009 г |
Абсолютный прирост(снижение), «+»; «-» | Темп роста ,
% |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия, тыс.руб. | 18756 | 20426 | 1670 |
189 |
Среднесписочная численность производственного персонала, чел. | 134 | 130 | -4 | 70,2 |
Стоимость валовой продукции, тыс. руб. | 41905 | 41046 | -859 | 97,9 |
Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб. | 150 | 158 | 8 | 153,3 |
Фондовооруженность труда, тыс.руб. | 139,9 | 157,1 | 17,2 | 112,2 |
Фондоотдача, руб. | 2,23 | 2,01 | -0,22 | 97,99 |
Фондоемкость, руб. | 0,45 | 0,49 | 0,04 | 108,8 |
Проанализировав данные таблицы можно сделать следующий вывод, что среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 1670 тыс. рублей, как мы уже говорили, за счет покупки нового оборудования. Но стоимость валовой продукции снизилась на 859 тыс. рублей (2,1%), т.к. среднесписочная численность производственного персонала за рассматриваемый период также сократилась на 29,8%. Хотя среднегодовая выработка одного работника незначительно увеличилась (с 150 тыс. рублей до 158 тыс. рублей). Для того, чтобы узнать уровень обеспеченности предприятия основными производственными фондами, мы рассмотрели такой показатель, как фондовооруженность труда. Этот показатель возрос на 12,2% в связи с увеличением стоимости основных производственных фондов и сокращением численности персонала. Что касается эффективности основных фондов на предприятии, то следует отметить уменьшение фондоотдачи. Если в 2008 году на 1 рубль основных фондов было получено 2,23 рублей продукции, то в 2009 году она составила 2,01 рублей на 1 рубль основных фондов. Причинами такого снижения могут быть как снижение объемов производства хлебной и кондитерской продукции, так и уменьшение затрат на реализацию продукции. Фондоемкость показывает, сколько используется основных фондов для производства единицы продукции или 1 рубль валового производства соответственно и указывает на условный расход основных фондов на производство продукции. Для данного предприятия фондоемкость в 2008 году составила 0,45, а в 2009 году – 0,49, что говорит о том, что в первый год для производства единицы продукции потребовалось 0,45 рублей, а в 2009 – 0,49 рублей.
Рассмотрим структуру затрат на производство товарной продукции на ООО «Чебаркульский хлеб» за два года и приведем данные в таблице 4.
Таблица 4 – Затраты на производство товарной продукции ООО «Чебаркульский хлеб».
Статьи затрат |
Сумма, тыс. руб. | В % к общему объему затрат | |||
2008 г | 2009 г | Отклонение, «+», «-» | 2008 г | 2009 г | |
Оплата труда | 9917 | 9476 | - 441 | 24,7 | 24,5 |
Отчисления от фонда оплаты труда | 2363 | 2294 | -69 | 5,9 | 6 |
Материальные затраты | 27056 | 25490 | -1566 | 67,4 | 66,3 |
Амортизация основных средств | 788 | 857 | 69 | 2 | 2,2 |
Прочие затраты | - | - | - | - | - |
Полная себестоимость | 40124 | 38117 | -2007 | 100 | 100 |
Проанализировав
данную таблицу можно сделать
следующий вывод, что полная
себестоимость продукции
Следующим за себестоимостью важнейшим
фактором, влияющим на успех предприятия
на рынке, является качество продукции.
Для того чтобы выяснить является деятельность
предприятия рентабельной необходимо
рассмотреть финансовые показатели в
таблице 5.
Таблица
5 – Основные показатели экономической
эффективности производства хлебобулочной
продукции в ООО «Чебаркульский хлеб».
Показатели |
2008 г |
2009 г |
Отклонение | |
«+», «-» | % | |||
1. Выручка от реализации, тыс. руб. | 41905 | 41046 | -859 | 97,9 |
2. Полная себестоимость продукции, тыс. руб. | 40124 | 38117 | -2007 | 95 |
3.
Прибыль от реализации |
1781 | 2930 | 1149 | 164,5 |
4. Уровень рентабельности, % | 3,5 | 9,3 | 5,8 | 165,7 |