Планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства зерномучной продукции на перерабатывающем предприятии ООО "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на перерабатывающем предприятии ООО «Чебаркульский хлеб».
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, рассмотреть теоретические основы увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на предприятии, дать оценку производственной деятельности ООО «Чебаркульский хлеб», экономически обосновать производство хлебобулочной продукции на ООО «Чебаркульский хлеб».

Содержание работы

Введение
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.
1.1 Классификация и пищевая ценность хлебобулочных изделий.
1.2 Сущность организации производства хлеба и хлебобулочной продукции.
1.3 Формирование и место пищевой и перерабатывающей промышленности в агропромышленном комплексе.
1.4 Тенденции развития рынка хлебобулочных изделий.
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ».
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО«Чебаркульский хлеб».
2.2 Оценка производственной деятельности ООО«Чебаркульский хлеб».
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ».
3.1 Дополнительные возможности развития ООО«Чебаркульский хлеб».
3.2 Планирование основных производственных показателей увеличения производства на ООО«Чебаркульский хлеб».
3.3 Расчет экономической эффективности от производства хлебобулочной и кондитерской изделий.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по планированию СКИНУЛА НАТАШИИ.docx

— 91.17 Кб (Скачать файл)

 

     Проанализировав данную таблицу, можно увидеть, что в 2009 выручка от продажи продукции уменьшилась на 2,1 % , и также себестоимость продукции на 5 % . Это связано с увеличением коммерческих затрат. Однако предприятие получает прибыль, а не убыток от реализации продукции. Предприятие является рентабельным, с 2008 года рентабельность возросла  на 65,7%  за счет прочих доходов и дотаций из бюджета. В целом положение завода стабильное и кризисная ситуация страны почти не повлияла на финансовое состояние предприятия, она отразилось лишь незначительным снижением некоторых показателей хозяйственной деятельности.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА

ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ  ХЛЕБ». 

3.1  Дополнительные возможности развития ООО «Чебаркульский хлеб». 

 ООО  «Чебаркульский хлеб» выпускает  и реализует свою продукцию  в черте района, в городе Чебаркуле.  Благодаря опросу потребителей  данной продукции, можно смело  сказать, что выпускаемая продукция  пользуется спросом и потребители  отзываются положительно о качестве  хлебобулочной и кондитерской  продукции.

В качестве основной стратегии дальнейшего  развития предприятия можно предложить укрепить позиции ООО «Чебаркульский хлеб», подкрепить конкурентные преимущества, которые предприятие имеет в настоящее время. Также возможно применить продуктовую стратегию развития рынка через новые товары, в данном случае – это хлеб более высокого качества. В дальнейшем, расширив деятельность, найдя новых покупателей, предприятие сможет производить больше хлебной и кондитерской продукции.

Наиболее  значимым из целевых показателей  для коммерческих предприятий является объем реализации продукции, от ее размера  и тенденции зависят и другие экономические показатели.

Темпы роста планируемых целевых показателей  деятельности ООО «Чебаркульский хлеб» представим в табл.6: 

Таблица 6 - Темпы роста планируемых целевых показателей ООО «Чебаркульский хлеб».

  Выручка от реализации продукции (ВР) Переменные  затраты Себестоимость прод.(СС=пост. затраты+переем. затраты) Прибыль от реализации

(П= Вр – СС)

Значение 2008г. 41905 40593 30029 1312
Значение 2009г. 41046 38946 29614 2100
Темп  роста= (знач2009г./знач 2008г.)* 100% 97,9 95,9 98,6 160

 

Планируемые целевые показатели соответствуют  стадии юности (роста). Значение порога рентабельности в 2009 году меньше значения выручки от реализации продукции, что говорит о снижении риска убыточности. Чтобы достичь таких результатов необходимо уменьшить величину постоянных затрат за счет снижения их на единицу продукции, путем увеличения объема производства.

Таким образом, темпы роста целевых  показателей, соответствующие 2009 году, дают предприятию возможность в перспективе переместиться из допустимой зоны хозяйствования в идеальную, когда рентабельность продаж при увеличении выручки будет расти и общая капиталоотдача имеющегося у предприятия имущества будет постепенно увеличиваться.

Результаты  проведенного прогноза позволяют судить о том, что на предприятии ООО «Чебаркульский хлеб» при повышении эффективности деятельности, то есть при дальнейшем ускоренном развитии есть возможность решить такие проблемы, как недостаток собственных средств, износ зданий и сооружений, замена старого оборудования. 

3.2 Планирование основных производственных показателей увеличения производства на ООО «Чебаркульский хлеб». 

     Себестоимость продукции представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства сырья, материалов, топлива, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как предприятие решает вопросы снижения себестоимости продукции. Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных средств, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей. Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она, заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

     Планируемая структура себестоимости одной  тонны хлебобулочных изделий представлена в таблице 7.

Таблица 7 – Структура себестоимости 1 т хлебобулочных изделий на ООО «Чебаркульский хлеб».

Статьи  затрат 2008 г. План 2009 г. План  к 2008 г., %
руб. % руб. %
Сырье и материалы 4194,1 42,9 4194 47,8 100
Затраты на оплату труда с начислениями 1681,5 17,2 1682 19,2 100
Затраты на содержание основных средств 166,3 1,7 124 1,4 74,6
Затраты на организацию производства и управление 3734,5 38,2 2782 31,6 74,5
Итого 9776,4 100 8782 100 89,8

 

     Из  таблицы 7 видно, что планируемая себестоимость снизится на 10,2% и составит 8782 рубля за одну тонну хлебобулочных изделий. Снижение произойдет за счет уменьшения расходов на содержание основных средств и затрат на организацию производства и управление.

     Определим полную или коммерческую себестоимость  одной тонны хлебобулочных изделий  на перспективу.

     Производственная  себестоимость – 8782 руб.

     Затраты на реализацию – 3% – 263 руб.

     Инфляция 8,8 % – 785 руб.

     Итого – 9830 руб.

     В связи с инфляционными процессами, происходящими в стране, соответственно возрастет и цена реализации одной тонны хлебобулочных изделий.

     Рост  прибыли определяет рост потенциальных  возможностей предприятия, повышает степень  его деловой активности, создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она  позволяет осуществлять капитальные  вложения в производство (тем самым, расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия  по его научно-техническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным  инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования  ресурсов и необходима для оценки деятельности организации и ее возможностей в будущем.

     В таблице 8 представлены финансовые результаты производственной деятельности, характеризующие экономическую эффективность производства хлебобулочных изделий.

Таблица 8 – Финансовые результаты производства хлебобулочных изделий

Показатели Годы 2009 г. в % к 2007 г.
2007 2008 2009
Выручка от реализации хлебобулочных изделий, тыс. руб. 32776 41905 41046 125,2
Полная  себестоимость реализованных хлебобулочных  изделий, тыс. руб. 31408 40124 38117 121,4
Прибыль от реализации хлебобулочных изделий, тыс. руб. 1368 1781 2930 в 2,3 р.
Уровень рентабельности, % 8,4 3,5 9,3 +0,9

 

     Из  таблицы видно, что выручка от реализации в 2009 году по сравнению с 2007 годом возросла в 1,3 раза; прибыль увеличилась в 2,3 раза и составила в 2009 году 2930 тыс. руб. При этом уровень рентабельности в динамике за 3 года вырос на 0,9 %. 

3.3 Расчет экономической эффективности от производства хлебобулочной и кондитерской изделий на ООО «Чебаркульский хлеб». 

 

     Одним из существенных факторов влияющих на экономическую эффективность производства является более рациональное использование  производственной мощности.

     Под производственной мощностью предприятия  понимается максимально возможный  выпуск продукции, при полном использовании  производственного оборудования и  площадей, с учетом прогрессивной  технологии, передовой организации  труда и производства.

     Для повышения экономической эффективности  производства продукции необходимо интенсивнее использовать созданный  производственный потенциал, добиваться ритмичности производства, максимальной загрузки оборудования, существенно  повышать сменность его работы и  на этой основе увеличивать объем  продукции с каждой единицы оборудования, с каждого квадратного метра  производственной площади.

    Производственная  мощность (М) рассчитывается по формуле:

,                                                (1)

где   часовая производительность оборудования (шт./ч, га/ч и т. д.);

      плановый (эффективный) годовой фонд времени работы единицы оборудования, ч;

      среднегодовое количество оборудования; 

    Данные  о производственной мощности представлены в таблице 9. 
 

Таблица 9 – Использование производственной мощности.

 
Показатели
Годы 2009 г.  в % к 2007 г.
2007 2008 2009
Производственная  мощность предприятия, т 800 800 800 100
Фактический выпуск продукции, т 2665 2532 2748 103,1
Использование производственной мощности, % 33,1 31,6 34,3 +1,2

     Данные  таблицы 9 показывают, что использование производственной мощности в 2009 году по сравнению с 2007 годом возросло на 1,2% и составило в 2009 году 34,3%. То есть предприятие имеет резервы увеличения выпуска продукции. Количественный абсолютный результат производства есть лишь одна сторона проблемы; другая ее сторона – это затраты и ресурсы, поскольку производство на любом уровне и во всех его формах предполагает не только результаты, но и затраты, а соответственно и ресурсы. Экономический смысл эффективности производства как раз и состоит в том, чтобы выяснить какой ценой, какими затратами и какой величиной ресурсов получены данные результаты. Из этого следует: экономическая эффективность производства – это достижение максимальных результатов производства при минимуме затрат и минимуме ресурсов. Поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.              

     Для того, чтобы реализовывать дополнительную продукцию, полученную за счет увеличения использования производственной мощности, необходимо искать и дополнительные рынки сбыта.

     В настоящее время предприятие  реализует продукцию преимущественно  через магазины города и через  собственную торговую сеть.

     Выбор каналов реализации сказывается  на расходах и прибылях. Предприятие, берущее на себя все функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.

     Расчетные данные по каналам реализации представлены в таблице 10. 

Таблица 10 – Каналы реализации хлебобулочных изделий на ООО «Чебаркульский хлеб».

Исходные  и расчетные данные Магазины города Собственная торговая сеть Посредник
1.Производственная  себестоимость 1 т, руб. 9776 9776 9776
2. Затраты на перевозку 1 т, руб. 98 162 -
3. Арендная плата 1 т, руб. 64 64 64
4. Заработная плата продавцам 1 т, руб. - 500 -
5. Цена реализации 1 т, руб. 10972 10972 10972
6. Коммерческая себестоимость 1 т,  руб. 9938 10502 9840
7. Прибыль 1 т, руб. +1034 +470 +1132
8. Рентабельность 1 т, % 10,4 4,5 11,5

Информация о работе Планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства зерномучной продукции на перерабатывающем предприятии ООО "