Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на перерабатывающем предприятии ООО «Чебаркульский хлеб».
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, рассмотреть теоретические основы увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на предприятии, дать оценку производственной деятельности ООО «Чебаркульский хлеб», экономически обосновать производство хлебобулочной продукции на ООО «Чебаркульский хлеб».
Введение
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.
1.1 Классификация и пищевая ценность хлебобулочных изделий.
1.2 Сущность организации производства хлеба и хлебобулочной продукции.
1.3 Формирование и место пищевой и перерабатывающей промышленности в агропромышленном комплексе.
1.4 Тенденции развития рынка хлебобулочных изделий.
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ».
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО«Чебаркульский хлеб».
2.2 Оценка производственной деятельности ООО«Чебаркульский хлеб».
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ».
3.1 Дополнительные возможности развития ООО«Чебаркульский хлеб».
3.2 Планирование основных производственных показателей увеличения производства на ООО«Чебаркульский хлеб».
3.3 Расчет экономической эффективности от производства хлебобулочной и кондитерской изделий.
Заключение
Список использованной литературы
Как
видно из приведенных данных наиболее
прибыльным и рентабельным вариантом
является тот, по которому хлебобулочные
изделия реализуются через
Единственным фактором, обеспечивающим создание прибавочного продукта и расширенное воспроизводство, является живой человеческий труд, представляющий собой целесообразную деятельность, направленную на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения человеком своих потребностей.
В состав трудовых ресурсов включается рабочая сила – совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает человек, и которые могут быть им использованы в производственном процессе. К рабочей силе также относится та часть населения, которая не принимает участия в процессе производства, но при определенных условиях может быть привлечена для участия в производстве.
Возможность повышения
В таблице 11 представлены показатели обеспеченности и уровня использования трудовых ресурсов.
Таблица 11 – Обеспеченность и уровень использования трудовых ресурсов на ООО «Чебаркульский хлеб».
Показатели |
Годы | 2009 г. в % к 2007 г. | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
Среднегодовая численность работников предприятия, чел. | 134 | 134 | 130 | 97,1 |
Нагрузка на 1 средне-годового работника, м2 площади предприятия | 45,3 | 45,3 | 44,9 | 99,1 |
Отработано за год, тыс. чел.-ч. | 116,2 | 118,2 | 106,4 | 91,5 |
Годовой фонд рабочего времени, тыс. чел.-ч. | 115,0 | 121,0 | 112,0 | 97,4 |
Использование годового фонда рабочего времени, % | 98 | 96 | 95 | -3 |
Как видно из таблицы 11 из-за сокращения среднегодовой численности работников на 2,9 % годовой фонд рабочего времени снизился на 2,6 %. На 3% снизилось использование годового фонда рабочего времени, так как годовые затраты труда в 2009 году по сравнению с 2007 годом снизились на 8,5 %. В результате сокращения численности работников возросла нагрузка на одного среднегодового работника площади предприятия на 0,9 %.
Эффективность использования трудовых ресурсов проявляется в производительности труда: чем больше производится товарной продукции на один человеко-час или одного среднегодового работника, тем выше эффективность производства.
Показатели
производительности труда представлены
в таблице 12.
Таблица 12 – Производительность труда на ООО «Чебаркульский хлеб».
Показатели |
Годы | 2009 г. в % к 2007 г. | ||
2007 | 2008 | 2009 | ||
Произведено валовой продукции на 1 среднегодового работника, тыс. руб. | 70,15 | 76,89 |
89,96 | 128,5 |
Произведено валовой продукции, на 1 чел.-ч., руб. | 31,37 | 35,73 | 42,27 | 134,7 |
Оплата
труда с соц. выплатами - всего, тыс.
руб:
на 1 среднегодового работника, руб. |
13591 | 16767 | 23180 | в 1,7 р. |
на 1 чел.-ч., руб. | 6,1 | 7,8 | 10,9 | в 1,8 р. |
Из таблицы 12 видно, что произошло увеличение всех показателей. Показатели производства валовой продукции, на один человеко-час и на одного среднегодового работника в 2009 году возросли по сравнению с 2007 годом в 1,3 и 1,2 раза соответственно, что говорит о повышении производительности труда. Оплата труда на одного среднегодового работника за 3 года увеличилась в 1,7 раза.
Экономическая
эффективность планируемых
Таблица 13 – Экономическая эффективность планируемых мероприятий на ООО «Чебаркульский хлеб».
Показатели | 2007 г. | План 2010 г. | План к 2010 г., % |
Объем производства, т | 2665 | 2748 | 103,1 |
Использование производственной мощности, % | 33,1 | 34,3 | 103,6 |
Средняя цена реализации 1 т, руб. | 10972 | 12180 | 111 |
Полная себестоимость 1 т, руб. | 10089 | 10040 | 99,5 |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 32776 | 41046 | 125,2 |
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. | 31408 | 38117 | 121,4 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | 1368 | 2930 | в 2,3 |
Уровень рентабельности, % | 8,4 | 10,1 | 120,2 |
Данные
таблицы 13 показывают, что в результате
намеченных мероприятий объем производства
хлебобулочных изделий возрастет до 2748
тонн, на 3,6 % увеличится использование
производственной мощности. Средняя цена
реализации возрастет на 11%. Планируется
незначительное снижение себестоимости
одной тонны хлебобулочных изделий всего
на 0,5%. За счет роста производства и цены
реализации выручка от реализации увеличится
на 25,2%. Полная себестоимость возрастет
на 21,4 %, а прибыль увеличится в 2,3 раза.
Уровень рентабельности возрастет на
20,2% и составит 10,1%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Анализ
современного состояния производства
хлебобулочных изделий на предприятии
ООО «Чебаркульский хлеб» выявляет,
что оно достаточно эффективно. Это
проявляется в своевременном
обновлении технического оборудования,
замене неисправных или
Говоря
о размерах производства можно заметить,
что площадь предприятия
Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимают хлебобулочные изделия, который составляет 85,6%.
Анализ
современного состояния производства
хлебобулочных изделий
Выручка от реализации растет более быстрыми темпами, чем полная себестоимость, в связи с этим предприятие от реализации хлебобулочных изделий постоянно получает прибыль, которая за анализируемый период возросла в 2,3 раза и составила в 2009 году 2930 тыс. рублей против 1368 тыс. руб. в 2007 году. На 0,9% увеличился уровень рентабельности с 8,4% в 2007 году до 9,3% в 2009 году.
В
настоящее время хлебопекарные
предприятия сталкиваются с серьезными
проблемами, тормозящими их развитие.
Это и удорожание сырьевых ресурсов,
и невозможность обновления оборудования
в связи с их дороговизной, а
также рост цен на электроэнергию
и воду, высокий уровень
Все
эти факторы ведут к увеличению
себестоимости выпускаемой
Правильная
организация производства хлебобулочных
изделий и экономное
В результате намеченных мероприятий в курсовой работе планируется на перспективу довести объем производства хлебобулочных изделий до 2748 т или увеличить его на 3,1% к уровню 2007 года, за счет увеличения использования производственной мощности на 3,6%.
Реализовывать
дополнительно произведенную
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Аношин А.Н., Козлова А.В. Функциональные свойства муки для хлеба и кондитерских изделий. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2004. – №1.
– 54 с.
2. Афанасьева Г.А. Адаптация хлебопекарной промышленности РФ к условиям рынка: Автореф. дис. канд. техн. наук / Моск. гос. акад. пищ. пр-в. – М., 1999. – 24 с.
3. Буробин Д.Е. Сырьевая база хлебопекарной промыщленности .// Хранение и переработка сельхозсырья. – 2004. - №1. – 15 с.
4. Владимирова
А.П. Прогнозирование и
5. Ерютина Е.П. и др. Моделирование процесса прогнозирования качества хлебобулочных изделий по параметрам исходного сырья. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 1999. - №11. – 48 с.
6.Ильин А.И. Планирование на предприятии. – Минск: 2003. - 330 с.
7. Корячкина С.Я., Кузнецова Е.А. Совершенствование технологии и повышение пищевой ценности хлеба из целого зерна. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2003. - №1. – 42 с.
8. Косован А.П. Концептуальные подходы и резервы обновления материальной базы хлебопечения. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2003. - №1. – 9 с.
9. Косован А.П. Проблемы планирования хлебопекарного производства в условиях рынка. М. - : Изд. Комплекс МГУПП, 1999. – 290 с.
10. Костюков Д.Б. Методические основы стратегического управления формированием ресурсного потенциала хлебопекарных предприятий. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2002. - №11. – 16 с.
11. Маргулин Е.И. Методы управления закупочной ценой хлебопродуктов. // Хранение и переработка сельхозсырья. 2002. - №11. – 12 с.
12. Минбаева Л.Ф. Вопросы хлебосберегающей политики на предприятиях пищевой промышленности. – 2003. - №5. – 13 с.