Планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства зерномучной продукции на перерабатывающем предприятии ООО "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на перерабатывающем предприятии ООО «Чебаркульский хлеб».
В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, рассмотреть теоретические основы увеличения объемов производства хлебобулочной продукции на предприятии, дать оценку производственной деятельности ООО «Чебаркульский хлеб», экономически обосновать производство хлебобулочной продукции на ООО «Чебаркульский хлеб».

Содержание работы

Введение
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ.
1.1 Классификация и пищевая ценность хлебобулочных изделий.
1.2 Сущность организации производства хлеба и хлебобулочной продукции.
1.3 Формирование и место пищевой и перерабатывающей промышленности в агропромышленном комплексе.
1.4 Тенденции развития рынка хлебобулочных изделий.
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ».
2.1Организационно-экономическая характеристика ООО«Чебаркульский хлеб».
2.2 Оценка производственной деятельности ООО«Чебаркульский хлеб».
3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ХЛЕБОБУЛОЧНОЙ И КОНДИТЕРСКОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ООО « ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ХЛЕБ».
3.1 Дополнительные возможности развития ООО«Чебаркульский хлеб».
3.2 Планирование основных производственных показателей увеличения производства на ООО«Чебаркульский хлеб».
3.3 Расчет экономической эффективности от производства хлебобулочной и кондитерской изделий.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по планированию СКИНУЛА НАТАШИИ.docx

— 91.17 Кб (Скачать файл)

 

     Как видно из приведенных данных наиболее прибыльным и рентабельным вариантом  является тот, по которому хлебобулочные  изделия реализуются через посредника.

     Единственным  фактором, обеспечивающим создание прибавочного продукта и расширенное воспроизводство, является живой человеческий труд, представляющий собой целесообразную деятельность, направленную на видоизменение  и приспособление предметов природы  для удовлетворения человеком своих  потребностей.

     В состав трудовых ресурсов включается рабочая сила – совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает человек, и которые могут  быть им использованы в производственном процессе. К рабочей силе также  относится та часть населения, которая  не принимает участия в процессе производства, но при определенных условиях может быть привлечена для  участия в производстве.

       Возможность повышения экономической  эффективности производства продукции  в значительной степени зависит  от обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами, уровня производительности и оплаты труда. Рациональное использование трудовых ресурсов позволяет получить максимум валовой продукции, способствует росту производительности труда и рентабельности производства.

     В таблице 11 представлены показатели обеспеченности и уровня использования трудовых ресурсов.

Таблица 11 – Обеспеченность и уровень использования трудовых ресурсов на ООО «Чебаркульский хлеб».

 
Показатели
Годы 2009 г. в % к 2007 г.
2007 2008 2009
Среднегодовая численность работников предприятия, чел. 134 134 130 97,1
Нагрузка  на 1 средне-годового работника, м2 площади предприятия 45,3 45,3 44,9 99,1
Отработано  за год, тыс. чел.-ч. 116,2 118,2 106,4 91,5
Годовой фонд рабочего времени, тыс. чел.-ч. 115,0 121,0 112,0 97,4
Использование годового фонда рабочего времени, % 98 96 95 -3

 

     Как видно из таблицы 11 из-за сокращения среднегодовой численности работников на 2,9 % годовой фонд рабочего времени снизился на 2,6 %. На 3% снизилось использование годового фонда рабочего времени, так как годовые затраты труда в 2009 году по сравнению с 2007 годом снизились на 8,5 %. В результате сокращения численности работников возросла нагрузка на одного среднегодового работника площади предприятия на 0,9 %.

     Эффективность использования трудовых ресурсов проявляется  в производительности труда: чем  больше производится товарной продукции  на один человеко-час или одного среднегодового работника, тем выше эффективность производства.

     Показатели  производительности труда представлены в таблице 12. 
 

Таблица 12 – Производительность труда на ООО «Чебаркульский хлеб».

 
Показатели
Годы 2009 г. в % к 2007 г.
2007 2008 2009
Произведено валовой продукции на 1 среднегодового работника, тыс. руб. 70,15  
76,89
89,96 128,5
Произведено валовой продукции, на 1 чел.-ч., руб. 31,37 35,73 42,27 134,7
Оплата  труда с соц. выплатами - всего, тыс. руб:

на 1 среднегодового работника, руб.

13591 16767 23180 в 1,7 р.
на 1 чел.-ч., руб. 6,1 7,8 10,9 в 1,8 р.

 

     Из  таблицы 12 видно, что произошло увеличение всех показателей. Показатели производства валовой продукции, на один человеко-час и на одного среднегодового работника в 2009 году возросли по сравнению с 2007 годом в 1,3 и 1,2 раза соответственно, что говорит о повышении производительности труда. Оплата труда на одного среднегодового работника за 3 года увеличилась в 1,7 раза.

     Экономическая эффективность планируемых мероприятий представлена в таблице 13.

Таблица 13 – Экономическая эффективность  планируемых мероприятий на ООО  «Чебаркульский хлеб».

Показатели 2007 г. План 2010 г. План к 2010 г., %
Объем производства, т 2665 2748 103,1
Использование производственной мощности, % 33,1 34,3 103,6
Средняя цена реализации 1 т, руб. 10972 12180 111
Полная  себестоимость 1 т, руб. 10089 10040 99,5
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 32776 41046 125,2
Полная  себестоимость продукции, тыс. руб. 31408 38117 121,4
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 1368 2930 в 2,3
Уровень рентабельности, % 8,4 10,1 120,2

 

     Данные  таблицы 13 показывают, что в результате намеченных мероприятий объем производства хлебобулочных изделий возрастет до 2748 тонн, на 3,6 % увеличится использование производственной мощности. Средняя цена реализации возрастет на 11%. Планируется незначительное снижение себестоимости одной тонны хлебобулочных изделий всего на 0,5%. За счет роста производства и цены реализации выручка от реализации увеличится на 25,2%. Полная себестоимость возрастет на 21,4 %, а прибыль увеличится в 2,3 раза. Уровень рентабельности возрастет на 20,2% и составит 10,1%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Анализ  современного состояния производства хлебобулочных изделий на предприятии  ООО «Чебаркульский хлеб» выявляет, что оно достаточно эффективно. Это  проявляется в своевременном  обновлении  технического оборудования, замене неисправных или малоэффективных  печей, а также внедрения новых  технологий в производственный процесс.

     Говоря  о размерах производства можно заметить, что площадь предприятия составляет 11 га. Среднегодовая численность работников за анализируемый период изменилась незначительно. В 1,3 раза увеличилась стоимость валовой и товарной продукции, что связано не только с ростом цен, но и с увеличением производства продукции. В 1,8 раза возросла стоимость основных средств.

     Наибольший  удельный вес в структуре товарной продукции занимают хлебобулочные  изделия, который составляет 85,6%.

     Анализ  современного состояния производства хлебобулочных изделий показывает: объем производства увеличился в 1,3 раза. Использование производственной мощности в связи с этим возросло на 1,2% и составило в 2009 году 34,6%. На 1,3% произошел рост производственной себестоимости одной тонны, что связано в основном с удорожанием сырья и материалов.

     Выручка от реализации растет более быстрыми темпами, чем полная себестоимость, в связи с этим предприятие  от реализации хлебобулочных изделий  постоянно получает прибыль, которая  за анализируемый период возросла в 2,3 раза и составила в 2009 году 2930 тыс. рублей против 1368 тыс. руб. в 2007 году. На 0,9% увеличился уровень рентабельности с 8,4% в 2007 году до 9,3% в 2009 году.

     В настоящее время хлебопекарные  предприятия сталкиваются с серьезными проблемами, тормозящими их развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а  также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения.

     Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции  и хлебопекарные предприятия  вынуждены повышать цены на хлебобулочные  изделия. Страдает также и качество продукции, так как многие предприятия  для увеличения своей прибыли  или используют более дешевое  сырье и низкого качества, или нарушают правила технологического процесса производства хлеба – что отрицательно сказывается на качестве готовой продукции.

     Правильная  организация производства хлебобулочных  изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными  задачами отрасли, от решения которых  зависит и качество продукции, и  уменьшение ее себестоимости, а следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность  внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность  выхода на новые потребительские  рынки.

     В результате намеченных мероприятий в курсовой работе планируется на перспективу довести объем производства хлебобулочных изделий до 2748 т или увеличить его на 3,1% к уровню 2007 года, за счет увеличения использования производственной мощности на 3,6%.

     Реализовывать дополнительно произведенную продукцию  предлагается через посредников. За счет роста производства и цены реализации выручка от реализации увеличится на 25,2%, на 21,4% возрастет себестоимость, в 2,3 раза увеличится прибыль и уровень рентабельности составит 10,1%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ. 

1. Аношин А.Н., Козлова А.В. Функциональные свойства муки для хлеба и кондитерских изделий. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2004. – №1.

 – 54 с.

2. Афанасьева Г.А. Адаптация хлебопекарной промышленности РФ к условиям рынка: Автореф. дис. канд. техн. наук / Моск. гос. акад. пищ. пр-в. – М., 1999. – 24 с.

3. Буробин Д.Е. Сырьевая база хлебопекарной промыщленности .// Хранение и переработка сельхозсырья. – 2004. - №1. – 15 с.

4. Владимирова  А.П. Прогнозирование и планирование  в условиях рынка. – М.:2006. - 189 с.

5. Ерютина Е.П. и др. Моделирование процесса прогнозирования качества хлебобулочных изделий по параметрам исходного сырья. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 1999. - №11. – 48 с.

6.Ильин А.И.  Планирование на предприятии.  – Минск: 2003. - 330 с.

7. Корячкина С.Я., Кузнецова Е.А. Совершенствование технологии и повышение пищевой ценности хлеба из целого зерна. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2003. - №1. – 42 с.

8. Косован А.П. Концептуальные подходы и резервы обновления материальной базы хлебопечения. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2003. - №1. – 9 с.

9. Косован А.П. Проблемы планирования хлебопекарного производства в условиях рынка. М. - : Изд. Комплекс МГУПП, 1999. – 290 с.

10. Костюков Д.Б. Методические основы стратегического управления формированием ресурсного потенциала хлебопекарных предприятий. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2002. - №11. – 16 с.

11. Маргулин Е.И. Методы управления закупочной ценой хлебопродуктов. // Хранение и переработка сельхозсырья. 2002. - №11. – 12 с.

12. Минбаева Л.Ф. Вопросы хлебосберегающей политики на предприятиях пищевой промышленности. – 2003. - №5. – 13 с.

Информация о работе Планирование и экономическое обоснование увеличения объемов производства зерномучной продукции на перерабатывающем предприятии ООО "