Планирование и прогнозирование производительности труда на ЗАО «Тиротекс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить прогнозирование кадрового персонала на кризисном предприятии ЗАО «Тиротекс»
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты принципы, задачи и методы управления человеческим потенциалом кризисного предприятия.
2. Выяснить суть кадровой политики;
3. Изучить кадровую политику на ЗАО «Тиротекс».

Файлы: 1 файл

Введени1.docx

— 59.86 Кб (Скачать файл)

4. Повышение степени загрузки  оборудования в единицу времени,  что может быть достигнуто  при модернизации действующих  машин и механизмов, установлении  оптимального режима их работы.

5. Уменьшение количества  излишнего оборудования и быстрое  вовлечение в производство неустановленного  оборудования.

 

3.3.Особенности  системы планирования производства  продукции на ЗАО «Тиротекс».

Центральное место в системе  планирования производства занимает Торговый дом, управление маркетинга которого обеспечивает прием заказов от покупателей  и формирует заявки (заказ-наряды) швейному объединению, отделочной и  ткацкой фабрикам.

При этом швейное объединение  покупает необходимые ткани у  торгового дома. Управление маркетинга, таким образом, при формировании заявки отделочной фабрике должно рассчитать потребности как для отгрузки потребителям, так и для удовлетворения нужд швейников.

Таким же образом строятся отношения и с ПТФ текстильного объединения.

В настоящее время планирование производства выполняется на уровнях  управления: X; Y; Yi и каждый из уровней  имеет достаточно четкие цели и задачи в процессе управления производством.

Уровень Х - стратегическое и текущее планирование. Горизонт стратегического планирования от двух лет и более, текущего - один год  по кварталам.

Исходная информация: анализ рынков, прогноз спроса на продукцию, информация о производственных мощностях, источники и стоимость сырья.

Результат: цели и задачи ЗАО “Тиротекс”, программа маркетинга, план технического развития предприятия, задания НИЦ на разработку нового ассортимента. Выполняется управлениями внешних связей ЗАО “Тиротекс” и управлением перспективного планирования.

Годовая программа маркетинга формируется на основе фактического спроса на продукцию за прошедший  год плюс задания по новому ассортименту. При этом учитываются тенденции  изменения рынка. Планы технического перевооружения учитывают стратегические изменения рыночных условий (новые  требования к продукции).

Перспективное планирование производится в условиях сильной  неопределенности и недостатка информации, что в свою очередь делает ключевым фактором успешного планирования “человеческий  фактор” - способность выработки  новаторских (инновационных) решений  в условиях недостатка информации. Качество стратегического планирования очень сильно влияет на экономическое  состояние ЗАО “Тиротекс” и ошибки стоят очень дорого.

Уровень У - текущее планирование на уровне ЗАО “Тиротекс” Горизонт планирования один месяц. Периодичность  месяц с внесением дополнений и корректировок внутри месяца.

Исходная информация: запросы  покупателей, переговоры, заключенные  контракты, состояние НЗП и запасов, планы освоения нового ассортимента.

Результат: технические задания  НИОКРу ТО и ШО на разработку нового ассортимента, программа маркетинга (заявка) производствам ТО и ШО, график отгрузки продукции.

Планирование выполняется  управлением маркетинга ТД.

В управлении маркетинга не производится анализ возможности выполнения заказ-нарядов в требуемые сроки. Специалист управления маркетинга обращается в управление экономики объединений  для определения возможности  выполнения заказа.В управлении экономики  объединений производится расчет возможности  выполнения заказа только исходя из производственных мощностей без учета переходов, НЗП, наличия сырья и материалов.

Уровень Yi - текущее планирование на уровне объединений и фабрик

Швейное объединение. Горизонт планирования один месяц. Периодичность  месяц с внесением дополнений и корректировок внутри месяца.

Исходная информация: программа  маркетинга из УВС, содержащая выданные заказ-наряды в производство и заказ-наряды, находящихся на стадии отработки  с покупателями.

Результат: проработка загрузки бригад, расчет потребности в фурнитуре, расчет требований на материал под  программу маркетинга на планируемый  месяц; формирование договоров со смежными предприятиями для выполнения производственной программы.

Выполняет: производственный отдел ШО. Расчеты производятся вручную.

Отделочная фабрика. Горизонт планирования месяц с подекадной разбивкой.

Исходная информация: заявка маркетинга и график поступления  суровья в ОФ с ТД.

Результат: план работы ОФ, расчет плановой потребности в хим. материалах и красителях.

Планирование выполняется  УММ ТО, а расчет плановой потребности  в материалах и красителях группой  программы производства управления экономики ОФ.

Все вышеперечисленные программы  разработаны в FoxPro. Сеть отсутствует. Ряд ведомостей формируются в  табличном режиме на базе EXCEL.

Прядильно-ткацкая фабрика. Горизонт планирования один месяц с  корректировками внутри месяца.

Исходная информация: заявка маркетинга текстильному объединению  и заправка станков (рукописный документ, получаемый от начальника цеха и содержащий артикул-количество станков в заправке, количество станков в работе, ремонт)

Результат: график разбраковки  суровых тканей на месяц по дням, расчет потребности компонентов  шлихты на месяц, расчет-заявка на швейные  нитки на месяц для ПТФ, расчет-заявка на РТИ на месяц для ПТФ, расчет-заявка на химические материалы на месяц  для ПТФ, расчет-заявка на ГСМ на месяц для ПТФ, расчет-заявка на текстропы (ремни) на месяц для ПТФ, план-график шлихтовального участка, расчет планового  задания ткацкому цеху по бригадам, расчет потребности пряжи для  ткацкого производства, график реализации товарной продукции по прядильному  производству ПТФ, график выработки  пряжи ПТФ, график потребности в  хлопке ПТФ на месяц, расчет производственной программы по прядильному производству по переходам.

Разработка графика разбраковки  выполняется экономистом управления экономики текстильного объединения. Для формирования графика используется EXCEL. В течении месяца график изменяется при внесении изменений в ЗАЯВКУ или изменений условий производства. Остальные расчеты выполняются  группой программы производства в управлении экономики ПТФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Важнейшим результатом организации  интенсивного использования производственных мощностей является ускорение темпов прироста продукции без дополнительных капитальных вложений, темпов роста  фондоотдачи.

Развитие нашей экономики  на современном этапе и в ближайшей  обозримой перспективе обусловливает  необходимость совершенствования  организации интенсивного использования  производственных мощностей действующих  предприятий.

Организация интенсивного использования  наличных производственных мощностей  является важным фактором экономического роста, при котором не только повышается эффективность применяемых мощностных ресурсов, но и возрастает ее значение в приросте продукции, т.е. когда  главным источником увеличения выпуска  продукции становится экономия этих ресурсов.

Организация интенсивного использования  производственных мощностей должна осуществляться с учетом действия совокупности двух взаимосвязанных видов факторов, обусловливающих возможность более  напряженного функционирования мощностных ресурсов во времени (повышения их загрузки) и оказывающих влияние на интенсивный  прирост мощностей (снижение машиноемкости).

Определение уровня организации  интенсивного использования производственных мощностей обусловливает необходимость  обоснования критерия его оценки. Таким критерием может быть минимум  разрыва между уровнями использования мощностей и оборудования, составляющего систему машин предприятия. Следовательно, чем меньше этот разрыв, тем выше уровень организации использования производственных мощностей.

Проблема организации  интенсивного использования производственных мощностей действующих предприятий  охватывает широкий круг вопросов и  обусловливает необходимость решения  двуединой задачи: во-первых, мобилизации  резервов повышения пропорциональности мощностей путем совершенствования  построения системы машин отдельных  подразделений и предприятий  в целом; во-вторых, рационального  использования производственных мощностей  путем совершенствования хозяйственного механизма, системы материального  стимулирования. Эти вопросы являются стержневыми в проводимой радикальной  экономической реформе на уровне предприятия. Хозрасчетное стимулирование интенсивного использования производственных мощностей обеспечивается путем  нормативного распределения прибыли  или дохода. Это является действенным  рычагом мобилизации внутренних резервов увеличения выпуска продукции  и улучшения всех технико-экономических  показателей деятельности предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Савицкая А.П. Экономический анализ. – К.: Простир, 2003.

2. Прохоров С.А. Экономика предприятия. – М.: Наука, 2001.

3.  Бондаренко М.Л. Практические рекомендации. Экономический анализ. – Х.: ААА, 1999.

4. Домбровський П.В.. – Д.: Кредо, 2002.

5. Тамбавский К.К., Петренко Е.С. Экономический анализ предприятия. – М.: Инфра-М, 2002.

6. Сивкова А.И., Фрадкина Е.К. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.

7.  Летукин С.Б. Экономический анализ предприятия. – К.: Освита, 2000.

http://www.tirotex.com/


Информация о работе Планирование и прогнозирование производительности труда на ЗАО «Тиротекс»