Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:36, курсовая работа
Основные элементы планирования на предприятии следующие:
прогнозирование концептуальных перспективных целей и способов их достижения на базе прогнозов развития отдельных отраслей, регионов и экономики страны в целом. Как элемент внутрипроизводственного планирования прогнозирование непосредственно связано с маркетингом и принимает форму рыночной стратегии предприятия;
постановка задач планирования на основе прогноза, установление ориентировочных сроков их выполнения и необходимого ресурсного обеспечения;
Введение. 4
1. Планирование на уровне предприятия. 6
1.1 Социально-трудовое планирование. 6
1.2 Планирование технического развития предприятия. 21
2. Практическая часть. 32
2.1 Характеристика базового предприятия. 32
2.2 Метод валовой маржи. 37
2.3 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ. 43
2.4 Метод линейного программирования. 44
Заключение. 46
Список литературы.. 47
Планирование технического развития
производства состоит из комплекса
технических, организационных, планово-экономических
и социальных мероприятий, направленных
на повышение технического уровня производства,увеличение
выпуска высококачественной продукции,
роста производительности труда, улучшение
использования основных фондов, производственных
мощностей,материальных и трудовых
ресурсов, совершенствование
Основными задачами данного раздела годового плана являются:определение основных направлений по освоению и выпуску наиболее прогрессивных видов продукции, совершенствование техники, технологии и применению передовых методов организации труда и производства, установление структурным подразделением предприятия задания по развитию и улучшению технико-экономических показателей работы предприятия, определение экономического эффекта планируемых мероприятий и степени их влияния на технико-экономические показатели предприятия.
Исходными материалами для составления этого раздела плана являются контрольные цифры и задания вышестоящих организаций по внедрению и освоению новых видов продукции; научно-технические прогнозы по основным направлениям развития предприятия, результаты законченных НИОКР, патенты, лицензии, изобретения,заявки потребителей на создание новых видов продукции.
Этот раздел плана комплексный, он состоит из ряда подразделов:
1) Проектирование, освоение новой
и повышение качества
Мероприятия этого раздела группируются по следующим направлениям:
а) создание новых видов продукции;
б) освоение выпуска вновь созданных видов продукции;
в) организация выпуска ранее освоенных изделий на дочерних предприятиях;
г) модернизация выпуска продукции;
д) повышение качества изготавливаемой продукции;
е) внедрение новых прогрессивных стандартов и ТУ на продукцию и снятие с производства устаревшей продукции.
Для каждого из этих мероприятий
предварительно разрабатывается календарно-
Включаемые в план мероприятия
анализируются под углом зрения
их влияния на многие показатели как
технические (производительность, мощность
и т.д.), унификационные (коэффициент
стандартизации, преемственности и
др.),эстетические (внешние формы, удобство
управления и др.), технологические(
Повышение качества выпускаемой продукции ведет к увеличению прибыли предприятия и к производительности труда и определяется по формулам:
где m – номенклатура новой и повышенного качества продукции,запланированной к выпуску в планируемом году;
- оптовая цена на продукцию в плановом и заменяемую в отчетном (базисном) году, руб.;
- полная себестоимость единицы вновь вводимой и заменяемой продукции, руб.;
- объем производства i-го вида
вновь планируемой и
где - объем производства продукции в планируемом и базисном периоде, тыс.руб.;
- затраты труда на 1 000 руб. i-го вида продукции в базисном периоде, норм-ч, чел-ч.
2) Планирование научно-
3) Планирование внедрения
4) Планирование мероприятий по
совершенствованию управления,
5) План по научной организации
труда (НОТ) охватывает все
стадии производства от
Мероприятия в плане группируются по следующим основным направлениям: организацию рабочих мест, обслуживание рабочих мест, разделение труда, передовые методы и приемы труда, нормирование и оплата труда,материальное и моральное стимулирование, режимы и условия труда, повышение квалификации трудящихся.
7) План модернизации и замены устаревшего оборудования, оснастки и инструмента.
Предусматривает все виды оборудования, подлежащие модернизации или замене, место внедрения, исполнителей, сроки внедрения, сметную стоимость,источники финансирования, а также эффективность мероприятий.
8) План капитального ремонта
основных фондов содержит
9) План использования
10) Завершающим этапом
- продукция, технико-
- объем производства этой
- продукция, технико-
- объем производства этой
- устаревшая продукция,
- продукция, осваиваемая
- снижение себестоимости
Эффективность мероприятий по развитию
техники и организации
Планирование финансовой деятельности предприятия тесно связано с конечными результатами производства, важнейшим из которых в условиях рыночных отношений является общая прибыль или совокупный доход, что требует усиления роли финансов в достижении этих показателей.
В финансовом отношении каждое предприятие выполняет две основные функции: потребляет экономические ресурсы и делает возможным потребление готовой продукции.
Финансовые отношения в
- обмен денег на труд наемных работников;
- обмен денег на товар и услуги поставщиков;
- обмен товаров и услуг на деньги потребителей;
- обмен денег, выплачиваемых позже, на деньги, получаемые сейчас от инвесторов и арендаторов;
- обмен денег, выплачиваемых сейчас, на деньги, которые будут получены позднее от должников;
- обмен денег на товары и
услуги и государственные
Доход предприятия или прибыль,
является в условиях рынка основой
самофинансирования всех видов производственно-
Прибыль или доход возникает
лишь при условии взаимодействия
труда и капитала и сохранения
основными факторами
Валовая прибыль определяет величину
общего совокупного дохода предприятия
без учета обесцененного
Чистая прибыль представляет собой валовой доход за вычетом затраченных средств, в том числе отложенных на восстановление израсходованных средств производства.
Валовой доход при любом уровне продаж определяется путем умножения цены на соответствующее количество продукции, запланированной к реализации.
Предельный доход есть дополнительный или добавочный доход, который является результатом продажи продукции сверх плана.
При фиксированной рыночной цене перед
каждым конкурентным производством
стоят три взаимосвязанных
1) следует ли планировать
2)какое количество продукции
необходимо планировать к
3)какая прибыль или убыток будут получены при выполнении плановых работ?
В процессе планирования прибыли на каждом предприятии должны быть найдены экономически обоснованные ответы на все вышепоставленные вопросы.
Разработанные правила в рыночной экономике при планировании прибыли от реализации продукции следующие:
1. Предприятие получает прибыль
до тех пор, пока цена
2. Максимальная прибыль
3. Нулевая прибыль соответствует
точке равновесия цены
4. Предприятие будет иметь
5. Наименьшие убытки возникают
на предприятии, если цена
6. Производство продукции
Планируемая годовая прибыль предприятия
представляет собой конечный результат
производственно-хозяйственной
Прибыль (убыток) от реализации продукции рассчитывается как разница между выручкой в действующих рыночных ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и ее себестоимостью с учетом объема продаж по формуле:
где - прибыль от реализации продукции, руб.;
n – номенклатура выпускаемой продукции;
- рыночная цена изделия;
- себестоимость изделия;
- объем реализованной продукции.
Выручка от реализации продукции рассчитывается по мере ее оплаты либо по мере отгрузок товаров.
К планируемым финансовым результатам, кроме прибыли от реализации,относятся следующие доходы:
1) доходы, полученные предприятием
за счет долевого участия в
деятельности других
2) доходы от сдачи имущества в аренду;
3) доходы от дооценки
4) присуждение или признанные
должником штрафы, пени, неустойки
и другие виды санкций за
нарушение условий
5) прибыль прошлых лет,
6) положительные курсовые
7) другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции.
Прибыль от продаж является основной
составляющей балансовой прибыли предприятия,
поскольку отражает результат от
регулярно осуществляемой деятельности
по производству и реализации изделий
(оказанию услуг), являющейся целью
создания предприятия. На ее размер влияют
уровень отпускных цен,