Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Основные элементы планирования на предприятии следующие:
прогнозирование концептуальных перспективных целей и способов их достижения на базе прогнозов развития отдельных отраслей, регионов и экономики страны в целом. Как элемент внутрипроизводственного планирования прогнозирование непосредственно связано с маркетингом и принимает форму рыночной стратегии предприятия;
постановка задач планирования на основе прогноза, установление ориентировочных сроков их выполнения и необходимого ресурсного обеспечения;

Содержание работы

Введение. 4
1. Планирование на уровне предприятия. 6
1.1 Социально-трудовое планирование. 6
1.2 Планирование технического развития предприятия. 21
2. Практическая часть. 32
2.1 Характеристика базового предприятия. 32
2.2 Метод валовой маржи. 37
2.3 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ. 43
2.4 Метод линейного программирования. 44
Заключение. 46
Список литературы.. 47

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 210.98 Кб (Скачать файл)

Рис. 2. Планирование и распределение  прибыли на предприятии

Рентабельность продаж – это  показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию  каждый рубль проданной продукций,определяется по формуле:

где П – прибыль от продаж; ВР выручка от реализации продукции.

Выгодность производства отдельных  видов продукции можно оценивать  с помощью показателя рентабельности продукции, рассчитанного как

где Пед – прибыль на единицу  продукции; Сед - себестоимость единицы  продукции.

Второй составляющей балансовой прибыли  является результат от операций с  имуществом и финансовой деятельности предприятия, рассчитываемый как

Поп=Доп - Роп , где Доп – операционные доходы; Роп - операционные расходы.

Результат от данной деятельности возникает  в связи со сдачей в аренду временно неиспользуемого имущества и  прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и т.д. в  виде дивидендов по ценным бумагам  других организаций, в виде прибыли  от совместной деятельности и т.п.[11]

 

2. Практическая часть

2.1Характеристика базового предприятия

Гатчинский Молочный Завод работает на рынке молочных продуктов Санкт-Петербурга и Ленинградской области уже  около шестидесяти лет.

Сегодня ГМЗ - один из лидеров областной  молочной промышленности -предприятие  с давними традициями и большим  опытом в искусстве производства молока и молочных продуктов. Этому  способствует использование новейших технологий, инвестиционная поддержка  и слаженная работа всего коллектива.

В 1997 году благодаря помощи правительства  Ленинградской области и Гатчинской городской Администрации значительно  расширены производственные площади, что позволило увеличить объем  производства и ассортимент выпускаемой  продукции, а также способствовало росту количества рабочих мест. В  основе успеха нашего завода - использование  самых высококачественных компонентов  при изготовлении конечного продукта, вода из собственной артезианской скважины с качеством, соответствующим европейским  стандартам, строго контролируемый технологический  процесс и, конечно же, давние традиции. Качество выпускаемой продукции  тщательно контролируется на всех этапах производственного процесса,начиная  с приемки молочного сырья  и слежения за температурными режимами хранения, и до тестового контроля готового продукта, образцы которого постоянно проверяются в лаборатории  Завода.

Гатчинский Молочный Завод - предприятие  с высокой степенью автоматизации  технологических процессов. В 1997 году введены в строй новые производственные площади, где смонтировано оборудование фирмы"Tetra-Pak" по высокотемпературной  обработке молока и соков с  длительным сроком хранения.

Кроме основного вида деятельности по переработке молока ОАО"Гатчинский Молочный Завод" имеет сеть фирменных  магазинов в Гатчине,свою транспортную службу и ряд совместных предприятий  с товаропроизводителями.

Разработанная концепция кадровой политики завода направлена в первую очередь на единство социальной и  экономической эффективности.Руководители всех подразделений едины во мнении, что персонал - это"ресурс", самая  важная составляющая производства.

Предприятие живет в строгом  соответствии с законодательными и  правовыми нормами, обеспечивающими  каждому работнику социальные гарантии и льготы.Внутрифирменная деятельность осуществляется в тесном сотрудничестве с профсоюзной организацией на основе коллективного договора, в значительной степени расширяющего права работников.

Руководство завода учитывает передовой  опыт работы других предприятий, но в  большей степени ориентируется  на самостоятельный анализ ситуации. Исходя из этого приоритетными направлениями  работы на предприятии являются улучшение  профессиональной подготовки сотрудников, соблюдение их социальных гарантий и  прав, улучшение условий труда, разработка системы мотивации и вознаграждения.

Руководство завода оказывает большую  спонсорскую помощь детским садам  школам-интернатам, а также другим общественным организациям, способствуя  развитию физической культуры и спорта, благоустройству многочисленных парков г.Гатчина.

Нынешний этап жизни Завода - время, когда традиции прошлого и динамизм сегодняшней работы коллектива и  наших партнеров создали все  возможности для устойчивой работы и развития на многие годы вперед.

Ближайшая перспектива развития завода - это расширение производственных площадей, создание новых технологий и видов молочной продукции, отвечающих современным качественным требованиям, и в первую очередь,для широких, малозащищенных слоев населения  по доступным ценам.

Компания «Леноблмолоко» – эксклюзивный дистрибьютор Гатчинского молочного  завода. Сейчас клиентами компании «Леноблмолоко» являются более 5000предприятий, учреждений и предпринимателей. Среди  них широко известные:«Российские  железные дороги», «Ленэнерго», «Адмиралтейские  верфи», «Ижорские заводы», ЛАЭС, базы детского питания, сети «Метро Кэш энд  Кэрри», «Копейка».Постоянными покупателями нашей продукции являются не только жители Санкт-Петербурга,но и всей Ленинградской  области – г. Всеволожск, Сосновый Бор, Выборг,Кингисепп, Кириши, Тосно  и другие. Наша продукция широко представлена в регионах России.

За время деятельности объем  продаж «Леноблмолоко» вырос с 30 тонн молочной продукции в 2000 году до 120 тонн в 2004 году. Четкая работа логистики  ООО «Леноблмолоко» обеспечивает своевременную  и надежную доставку продукции клиентам.

Ассортимент компании включает более 50 наименований молочной продукции. В 2004 году «Леноблмолоко» открыло новые  направления деятельности фруктовые  соки и нектары. К концу 2005 года мы планируем увеличить объем продаж в 3-4 раза.

Производственные мощности ОАО  «Гатчинский молочный завод» и ООО«Леноблмолоко»  позволяют ежегодно выпускать и  успешно реализовывать на рынке  новые виды продукции высокого качества.

Закрытое Акционерное Общество "Нива-ГМЗ" было образовано в 1996 году. Нашими учредителями являются ОАО "ГМЗ" и АОЗТ"Нива-1", крупнейший производитель  молока в Северо-Западном регионе.Первая продукция была выпущена в 1997 году.

Основные направления деятельности нашего предприятия -производство и  реализация стерилизованного молока длительного  хранения, соков,нектаров и сокосодержащих напитков. Кроме того, мы оказываем  услуги по розливу.

Оборудование:

Технологическая линия по производству жидких продуктов на базе фасованного  автомата ТБА-3/1000. Производитель - знаменитая фирма "Tetra Pak" (Швеция). Производительность - 3.6 тонн в час.

Технологическая линия по розливу  спокойных жидкостей в полиэтиленовую упаковку на базе розливочной машины Polakis-8 производства"Imatec" (Чехия). Производительность - до 4 тонн в час.

Все оборудование современно и соответствует  международным стандартам.

ЗАО "Нива-ГМЗ" заинтересовано в  расширении и укреплении системы  сбыта в Санкт-Петербурге, Москве, а также на всей территории России.ОАО  «Гатчинский молочный завод» строит свои отношения с оптовыми клиентами  на долгосрочной и взаимовыгодной основе.

ОАО «Гатчинский молочный завод» выпускает  следующую продукцию:

Молоко: Марка "Из Гатчины", Марка "Дворцовое",Марка "Вологда".

Молоко - продукт для тех, кто  заботится о своем здоровье. Оно  богато кальцием, углеводами и биологически активным белком.

Кефир: Марка "Из Гатчины".

Кефир - кисломолочный продукт, вырабатываемый из молока путем сквашивания его  завкаской, приготовленной на кефирных грибках. Кефир полезен для желудочно-кишечного  тракта, тонизирует нервную и сердечно-сосудистую систему. Является составляющей многих диет, рекомендуется как обязательный компонент полноценного питания  детей разного возраста.

Биопростокваша: Марка "Из Гатчины". Биопростокваша -кисломолочный продукт, обладающий целебными свойствами. Имеет  жирность 2.5%.Высокоэффективен при профилактике дисбактериозов. Лечебное действие этого  продукта обусловлено содержанием  живых микроорганизмов (бифидобактерий),которые  способствуют регулированию обмена веществ, усиливают деятельность имунной  системы, снабжают организм необходимыми аминокислотами и витаминами.

Сметана: Марка "Из Гатчины". Марка"Дворцовая".

Сметана - кисломолочный продукт  с жирностью от 15 до 30%. По сравнению  с другими кисломолочными продуктами сметана имеет более высокие  пищевые качества и усваивается  организмом быстрее и легче.

Масло: Марка "Крестьянское". Марка"Дворцовое". Марка "Светлячок".

Сливочное масло издавна пользуется славой лучшего пищевого жира и эта  слава его заслуженная. Оно обладает приятным вкусом и ароматом. Сливочное  масло - это концентрат молочного  жира, изготовленный из сливок, которые  подвергаются сбиванию. В сливочном  масле содержатся витамины А, Е, В1, В2 и С,причем сливочное масло может  служить существенным источником витамина А, в 100граммах его содержится 0,5 миллиграмма..

Творог: Творог Зерненый. Творожные  сырки масса творожная. Творог -белковый кисломолочный продукт, получаемый путем сквашивания молока с последующим  удалением из сгустка части сыворотки  и отпрессовываеним белковой массы. Значительное содержание в твороге жира и полноценных белков повышает его пищевую и биологическую ценность. Выпускается с жирностью от 5-ти до 18-ти%.

Сырки и массы творожные - включают в себя массу"Крестьянская" (жирность - 4.5%), творожную массу 8 и 9%, 100-граммовые  сырки с содержанием жира 16.5%, массу "Особая" (жирность 23%), а  также новый продукт - глазированные  сырки "Светлячок"с жирностью 26%. Все продукты производятся из из свежевыработанного творога с добавлением  изюма, сахара и ванилина и являются прекрасным десертом к столу.

Данное предприятие и является объектом исследования. Для расчетов будем использовать три вида продукции: молоко, молочный коктейль, сметану  с условными обозначениями А, Б и В.

Данное предприятие в настоящее  время при объеме реализации 71086тыс. руб. несет убытки в размере 3301,6 тыс. руб.

Расходы предприятия по выпуску  продукции представлены в таблице 1.

Таблица 1

Расходы предприятия

Тыс.руб.

Переменные издержки

39207

сырье и материалы

20300

производственная зарплата

11800

отчисления от фонда оплаты труда

4307

прочие переменные расходы

2800

постоянные издержки

18120

зарплата

8000

отчисления

2920

аренда

1200

амортизационные отчисления

1500

прочие постоянные расходы

4500


2.2Метод валовой маржи

Конъюнктурные исследования показали, что аналогичные предприятия  работавшие в тех же условиях, имеют  прибыль на уровне 6,2% от оборота. С  целью достижения прибыли в размере 6,2% среднеотраслевого уровня к текущему обороту,руководство фирмы наметило четыре альтернативных выхода из кризисной  ситуации:

1. увеличение объема реализации;

2. сокращение издержек;

3. одновременное увеличение реализации  и сокращение издержек;

4. изменение ориентации реализации (выбор наиболее рентабельных  изделий).

1. Исследование структуры затрат  предприятия.

 

А

Б

В

удельный вес продукции

0,31

0,29

0,40


Проведем анализ чувствительности по каждому из четырех направлений  увеличения рентабельности, используя  данные по основным видам продукции  фирмы,представленные в таблице 2.

Таблица 2. Структура затрат предприятия  по видам продукции, тыс. руб.

показатель

А

Б

В

итого

Выручка от реализации (без  косвенных налогов)

16938,2

15924,8

21964,1

54827

Переменные издержки

12112,6

11387,9

15706,6

39207

сырье и материалы

6271,45

5896,23

8132,31

20300

производственная зарплата

3645,47

3427,37

4727,16

11800

отчисления от фонда оплаты труда

1330,6

1250,99

1725,41

4307

прочие переменные расходы

865,028

813,274

1121,7

2800

постоянные издержки

     

18120

зарплата

     

8000

отчисления

     

2920

аренда

     

1200

амортизационные отчисления

     

1500

зарплата мастера с  отчислениями

1200

1400

1100

3700

прочие постоянные расходы

     

4500


2. Расчет элементов операционного  рычага

Расчет силы воздействия операционного  рычага удобно произвести,сводя результаты в таблицу 3. Используя данные таблицы 1, рассчитаем основные элементы операционного  рычага и представим их в таблицу 2.

Информация о работе Планирование на предприятии