Планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Курсовой проект содержит план производства и сбыта продукции, план материально-технического обеспечения, план по труду, планирование по себестоимости, прибыли, рентабельности, финансовый план.

Файлы: 1 файл

Плотников.doc

— 711.50 Кб (Скачать файл)


 



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ГОУ ВПО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Факультет: экономический

 

Кафедра: ЭООХЛК

 

 

 

Курсовой проект

 

Тема: Планирование на предприятии

 

(ЭООХЛК.000000.174.КР)

 

 

 

 

 

Руководитель:

______________Л.Н. Ридель

       (подпись)

___________________________

             (оценка, дата)

Выполнил:

Студент группы 84-2

_______________А.А. Плотников.

     (подпись)

___________________________

                      (дата)

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2010

 

Задание на курсовой проект по дисциплине: «Планирование на предприятии».

 

 

1 Производственная мощность  мебельного цеха, шт. наборов:

  • «Мария» - 8040;
  • «Алиса» - 6580.

 

2 Производственная мощность цеха строганого шпона 13489,12 м3

 

3 Прогноз продаж на 2011 год:

Наименование мебельных  изделий

Прогноз

Оптимистический

Наиболее вероятный

Пессимистический

"Мария"

8100

8000

7400

"Алиса"

6600

6500

6000


 

4 Средняя трудоемкость  изготовления 1т.р. мебели по спец. заказам – 1,29 чел/час.

 

5 Ассортимент продукции  цеха по изготовлению шпон строганого, %: 1 сорт – 45, 2 сорт – 35, 3 сорт – 20.

 

6 Остатки нереализованной  продукции на складе предприятия:

  • На начало года – 9%;
  • На конец года - 36 дней.

 

7 Остатки материальных  ресурсов:

  • На начало года – 9,5%;
  • На конец года - 38 дней.

 

8 Снижение неявок по болезни – 21%

 

9 Снижение внутрисменных  потерь времени – 20%

 

10 Фондоотдача, руб./руб.:

  • Мебельного производства – 2,9;
  • Лесопильного цеха – 3,0.

 

11 Прочая прибыль – 17500 тыс.руб.

 

 

 

 

Реферат

 

 

Объектом планирования является деревообрабатывающее предприятие. В учебных целях для приобретения навыков планирования необходимо разрабатывать проект плана предприятия, имеющего в своем составе два вида основного производства – мебельное производство (мебельные наборы «Мария» и «Алиса», мебель по спец.заказам) и производство строганого шпона.

Курсовой проект содержит план производства и сбыта продукции, план материально-технического обеспечения, план по труду, планирование по себестоимости, прибыли, рентабельности, финансовый план. Включает в себя       страниц и        таблиц.

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………....5

1.  Основные технико-экономические  показатели……………….….…..6

2. Планирование производства  и реализации продукции…………….....7

  1. План материально-технического обеспечения……………………...14
  2. План по труду…………………………………………………….……21
  3. План по себестоимости, прибыли, рентабельности………….……..29
  4. Финансовый план……………………………………………….…….47

Заключение………………………………………………………….…48

     Библиографический  список……………………………………….….49 

Введение

 

 

Курс “Планирование на предприятии” является дисциплиной, определяющей подготовку квалифицированного экономиста-менеджера  в области деревообрабатывающего  производства, и тесно связан с  дисциплинами “Экономика предприятия”, “Организация  производства на предприятиях отрасли” и др.

Основная цель курса  «Планирование на предприятии» состоит  в формировании необходимых профессиональных знаний и расчетно-аналитических  навыков будущих экономистов-менеджеров. На практике учит выбирать оптимальные  варианты планов развития предприятий.

Современные специалисты  должны знать основные принципы и  методы планирования, важнейшие плановые показатели и способы их расчета, систему внутрихозяйственных планов и механизм их взаимодействия, а  также уметь самостоятельно разрабатывать различные планы-проекты и способствовать их осуществлению в современных условиях производства.

Планирование как одна из функций управления служит основой  для принятия управленческих решений. Оно предусматривает разработку целей и задач управления производством и определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.

Планирование в организации, как постоянный процесс, является актуальной задачей. Предприятия должны ясно представлять потребность на перспективу в  финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.

Планирование в условиях рынка – это инструмент управления, обеспечивающий предприятию возможности  достижения необходимого преимущества перед другими конкурентами путем использования самых эффективных средств. Рассмотрение плана предприятия, как определенного инструмента в решении различных проблем, позволяет структурировано рассматривать всю деятельность промышленного предприятия.

 

1 Основные технико-экономические  показатели

 

 

В этом разделе планируются  основные технико-экономические показатели деятельности предприятия в планируемом  периоде. Хотя этот раздел стоит на первом месте, он готовится после  завершения работы по составлению плана деревообрабатывающего предприятия.

 

Таблица 1.1 - Основные технико-экономические  показатели

Показатели

Величина показателя

1

2

1 Выручка от продаж товарной  продукции, тыс. руб.

 

2 Численность работников ОВД,  в том числе рабочих и служащих, чел.

 

3 Фонд заработной платы, в  том числе рабочих, тыс .руб.

 

4 Средняя заработная плата, руб.

 

4.1 одного работающего

 

4.2 одного рабочего

 

5 Стоимость основных производственных  фондов, тыс. руб.

 

6 Фондоотдача, руб./руб.:

 

6.1 Мебельного производства

 

6.2 Лесопильного производства

 

7 Прибыль, тыс. руб.:

 

7.1 От реализации

 

7.2 Общая

 

8 Рентабельность продукции,%

 

8.1 "Мария"

 

8.2 "Алиса"

 

8.3 Пиломатериалы

 

8.4 Деловые отходы

 

 

 

 

2 План производства и сбыта продукции

 

 

Основными задачами данного  раздела годового плана предприятия  являются: определение оптимального объема продукции (услуг), который может  быть произведен и реализован предприятием в планируемом периоде; изыскание  возможностей удовлетворения спроса на продукцию; эффективное использование производственных мощностей, основных фондов и других материальных и трудовых ресурсов.

Основной целью оценки рынка сбыта является составление  прогноза продаж на планируемый год.

Ожидаемый прогноз продаж определяется по формуле:

 

 

,

(2.1)

 

где О, В, П -  прогнозы продаж соответственно оптимистический, наиболее вероятный, пессимистический.

Для расчета прогноза продаж используется метод экспертных оценок. Прогноз на 2011 год для предприятия представлен в таблице 2.1 

Таблица 2.1 – Прогноз  продаж

Наименование продукции

Прогноз продаж

Прогноз на 2012 год

оптимисти-ческий

наиболее вероятный

пессимис-тический

1

2

3

4

5

"Мария"

8100

8000

7400

7916

"Алиса"

6600

6500

6000

6433


 

Предприятия формируют производственную программу на основе заказов потребителей, выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса и имеющихся производственных мощностей.

Расчет производственной программы (таблица 2.2) осуществляется на основе составленного в таблице 2.1 прогноза продаж и производственной мощности, рассчитанной в курсовом проекте по дисциплине “ Организация производства на предприятиях отрасли ”.

Таблица 2.2 – Планирование производственной программы

Наименование продукции

Прогноз на 2012 год

Производственная мощность

План на 2012 год

1

2

3

4

"Мария"

7916

8040

7916

"Алиса"

6433

6580

6433

Итого

14349

14620

14349


 

Так как производственная мощность больше прогноза продаж, то производственная программа планируется по прогнозу продаж.

Получается, что производственная мощность мебельных цехов используется не полностью. Поэтому в этом случае необходимо рассчитать свободную производственную площадь по следующей формуле:

 

,

(2.2)

 

  где   F – производственная площадь мебельных цехов (из задания к курсовому проекту по дисциплине “ Организация производства на предприятиях отрасли ”);

F1   -  производственная  площадь, на которой производится  принятое в плане количество  мебельных наборов (величина расчетная).

F=5000 м2

F1  рассчитывается по следующей формуле:

 

 

(2.3)

 

где   Tср. -  средний  эффективный фонд времени 1 рабочего места (из курсового по дисциплине “  Организация производства на предприятиях отрасли ”);

fср.   -  средняя  норма площади на 1 рабочее место (из курсового по дисциплине “ Организация производства на предприятиях отрасли ”);

tср.   -   средняя  трудоемкость изготовления 1 набора  мебели (из курсового по дисциплине  “Организация производства на  предприятиях отрасли ”);

Q -  планируемый к выпуску  объем  мебельных  наборов  (таблица 1.2, графа 4, строка “Итого”).

На свободной  площади планируется разместить производство мебели по специальным  заказам.

 

 

Объем мебели по спец.заказам  рассчитывается по формуле:

 

 ,

(2.4)

 

При этом значении F, fcp.  и  Tср.  принимаются из  курсового  по дисциплине “Организация производства на предприятиях отрасли”, а  tcp. -  из задания к данному курсовому  проекту. 

 

 

Для сопоставления  производственной программы 2-го деревообрабатывающего (таблица 2.4) производства необходимо сначала рассчитать внутрипроизводственное потребление хвойных пиломатериалов, таблица 2.3.

 

Таблица 2.3- Расчет внутрипроизводственного  потребления хвойных пиломатериалов

Сорт хвойных п/м (шпона строганого)

Количество, м3

"Мария"

"Алиса"

Мебель по спец. зак.

Всего

Н. расх. на 1 набор

На весь выпуск

Н. расх. на 1 набор

На весь выпуск

Н. расх. на 1 т.р. мебели

На весь выпуск

1

2

3

4

5

6

7

8

1 сорт

0,112

886,60

0,114

733,40

0,0030

21,13

1641,13

Итого

           

1641,13

Информация о работе Планирование на предприятии