Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:08, курсовая работа
Курсовой проект содержит план производства и сбыта продукции, план материально-технического обеспечения, план по труду, планирование по себестоимости, прибыли, рентабельности, финансовый план.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет: экономический
Кафедра: ЭООХЛК
Курсовой проект
Тема: Планирование на предприятии
(ЭООХЛК.000000.174.КР)
Руководитель:
______________Л.Н. Ридель
(подпись)
___________________________
(оценка, дата)
Выполнил:
Студент группы 84-2
_______________А.А. Плотников.
(подпись)
___________________________
(дата)
Красноярск 2010
Задание на курсовой проект по дисциплине: «Планирование на предприятии».
1 Производственная мощность мебельного цеха, шт. наборов:
2 Производственная мощность цеха строганого шпона 13489,12 м3
3 Прогноз продаж на 2011 год:
Наименование мебельных изделий |
Прогноз | ||
Оптимистический |
Наиболее вероятный |
Пессимистический | |
"Мария" |
8100 |
8000 |
7400 |
"Алиса" |
6600 |
6500 |
6000 |
4 Средняя трудоемкость изготовления 1т.р. мебели по спец. заказам – 1,29 чел/час.
5 Ассортимент продукции цеха по изготовлению шпон строганого, %: 1 сорт – 45, 2 сорт – 35, 3 сорт – 20.
6 Остатки нереализованной
продукции на складе
7 Остатки материальных ресурсов:
8 Снижение неявок по болезни – 21%
9 Снижение внутрисменных потерь времени – 20%
10 Фондоотдача, руб./руб.:
11 Прочая прибыль – 17500 тыс.руб.
Реферат
Объектом планирования является деревообрабатывающее предприятие. В учебных целях для приобретения навыков планирования необходимо разрабатывать проект плана предприятия, имеющего в своем составе два вида основного производства – мебельное производство (мебельные наборы «Мария» и «Алиса», мебель по спец.заказам) и производство строганого шпона.
Курсовой проект содержит план производства и сбыта продукции, план материально-технического обеспечения, план по труду, планирование по себестоимости, прибыли, рентабельности, финансовый план. Включает в себя страниц и таблиц.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основные технико-
2. Планирование производства
и реализации продукции……………...
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список……………………………………….….49
Введение
Курс “Планирование на предприятии”
является дисциплиной, определяющей подготовку
квалифицированного экономиста-менеджера
в области
Основная цель курса
«Планирование на предприятии» состоит
в формировании необходимых профессиональных
знаний и расчетно-аналитических
навыков будущих экономистов-
Современные специалисты
должны знать основные принципы и
методы планирования, важнейшие плановые
показатели и способы их расчета,
систему внутрихозяйственных
Планирование как одна из функций управления служит основой для принятия управленческих решений. Оно предусматривает разработку целей и задач управления производством и определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.
Планирование в организации, как постоянный процесс, является актуальной задачей. Предприятия должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы.
Планирование в условиях рынка – это инструмент управления, обеспечивающий предприятию возможности достижения необходимого преимущества перед другими конкурентами путем использования самых эффективных средств. Рассмотрение плана предприятия, как определенного инструмента в решении различных проблем, позволяет структурировано рассматривать всю деятельность промышленного предприятия.
1 Основные технико-
В этом разделе планируются
основные технико-экономические
Таблица 1.1 - Основные технико-экономические показатели
Показатели |
Величина показателя |
1 |
2 |
1 Выручка от продаж товарной продукции, тыс. руб. |
|
2 Численность работников ОВД, в том числе рабочих и служащих, чел. |
|
3 Фонд заработной платы, в том числе рабочих, тыс .руб. |
|
4 Средняя заработная плата, руб. |
|
4.1 одного работающего |
|
4.2 одного рабочего |
|
5 Стоимость основных |
|
6 Фондоотдача, руб./руб.: |
|
6.1 Мебельного производства |
|
6.2 Лесопильного производства |
|
7 Прибыль, тыс. руб.: |
|
7.1 От реализации |
|
7.2 Общая |
|
8 Рентабельность продукции,% |
|
8.1 "Мария" |
|
8.2 "Алиса" |
|
8.3 Пиломатериалы |
|
8.4 Деловые отходы |
2 План производства и сбыта продукции
Основными задачами данного раздела годового плана предприятия являются: определение оптимального объема продукции (услуг), который может быть произведен и реализован предприятием в планируемом периоде; изыскание возможностей удовлетворения спроса на продукцию; эффективное использование производственных мощностей, основных фондов и других материальных и трудовых ресурсов.
Основной целью оценки рынка сбыта является составление прогноза продаж на планируемый год.
Ожидаемый прогноз продаж определяется по формуле:
,
(2.1)
где О, В, П - прогнозы продаж соответственно оптимистический, наиболее вероятный, пессимистический.
Для расчета прогноза продаж используется метод экспертных оценок. Прогноз на 2011 год для предприятия представлен в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Прогноз продаж
Наименование продукции |
Прогноз продаж |
Прогноз на 2012 год | ||
оптимисти-ческий |
наиболее вероятный |
пессимис-тический | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
"Мария" |
8100 |
8000 |
7400 |
7916 |
"Алиса" |
6600 |
6500 |
6000 |
6433 |
Предприятия формируют производственную программу на основе заказов потребителей, выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса и имеющихся производственных мощностей.
Расчет производственной программы (таблица 2.2) осуществляется на основе составленного в таблице 2.1 прогноза продаж и производственной мощности, рассчитанной в курсовом проекте по дисциплине “ Организация производства на предприятиях отрасли ”.
Таблица 2.2 – Планирование производственной программы
Наименование продукции |
Прогноз на 2012 год |
Производственная мощность |
План на 2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
"Мария" |
7916 |
8040 |
7916 |
"Алиса" |
6433 |
6580 |
6433 |
Итого |
14349 |
14620 |
14349 |
Так как производственная мощность больше прогноза продаж, то производственная программа планируется по прогнозу продаж.
Получается, что производственная мощность мебельных цехов используется не полностью. Поэтому в этом случае необходимо рассчитать свободную производственную площадь по следующей формуле:
,
(2.2)
где F – производственная площадь мебельных цехов (из задания к курсовому проекту по дисциплине “ Организация производства на предприятиях отрасли ”);
F1 - производственная
площадь, на которой
F=5000 м2
F1 рассчитывается по следующей формуле:
(2.3)
где Tср. - средний эффективный фонд времени 1 рабочего места (из курсового по дисциплине “ Организация производства на предприятиях отрасли ”);
fср. - средняя норма площади на 1 рабочее место (из курсового по дисциплине “ Организация производства на предприятиях отрасли ”);
tср. - средняя трудоемкость изготовления 1 набора мебели (из курсового по дисциплине “Организация производства на предприятиях отрасли ”);
Q - планируемый к выпуску объем мебельных наборов (таблица 1.2, графа 4, строка “Итого”).
На свободной площади планируется разместить производство мебели по специальным заказам.
Объем мебели по спец.заказам рассчитывается по формуле:
,
(2.4)
При этом значении F, fcp. и Tср. принимаются из курсового по дисциплине “Организация производства на предприятиях отрасли”, а tcp. - из задания к данному курсовому проекту.
Для сопоставления производственной программы 2-го деревообрабатывающего (таблица 2.4) производства необходимо сначала рассчитать внутрипроизводственное потребление хвойных пиломатериалов, таблица 2.3.
Таблица 2.3- Расчет внутрипроизводственного потребления хвойных пиломатериалов
Сорт хвойных п/м (шпона строганого) |
Количество, м3 | ||||||
"Мария" |
"Алиса" |
Мебель по спец. зак. |
Всего | ||||
Н. расх. на 1 набор |
На весь выпуск |
Н. расх. на 1 набор |
На весь выпуск |
Н. расх. на 1 т.р. мебели |
На весь выпуск | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 сорт |
0,112 |
886,60 |
0,114 |
733,40 |
0,0030 |
21,13 |
1641,13 |
Итого |
1641,13 |