Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:47, контрольная работа
В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия.
Планирование является одной из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Оно необходимо любому предприятию, которое намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.
С помощью планирования определяется цель развития предприятия, методы, способы и средства ее достижения, план действия на ближайшую и будущую перспективу. Роль планирования возрастает в коммерческой деятельности предприятия, где требуется предвидение на долгосрочную перспективу.
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Содержание плана производства и реализации продукции………………………5
2. Исходные данные для расчета плана производства и реализации продукции...14
3. Планирование объема производства в натуральном и денежном выражении…15
4. Резервы увеличения объема производства. Выводы и предложения…………...22
Список использованной литературы………………
Федеральное агентство по образованию
Московский Государственный
Технологии и Управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету: «Планирование на предприятии».
На тему: «Планирование объема производства и реализации продукции».
2009 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Содержание плана
производства и реализации
2. Исходные данные для расчета плана производства и реализации продукции...14
3. Планирование объема производства в натуральном и денежном выражении…15
4. Резервы увеличения объема производства. Выводы и предложения…………...22
Список использованной
литературы………………………………………………..
Введение
В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствия.
Планирование является одной из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Оно необходимо любому предприятию, которое намеревается предпринимать какие-то действия в будущем.
С помощью планирования определяется цель развития предприятия, методы, способы и средства ее достижения, план действия на ближайшую и будущую перспективу. Роль планирования возрастает в коммерческой деятельности предприятия, где требуется предвидение на долгосрочную перспективу.
Планирование – это система разработки, заданий предприятий на планируемый период по объему выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказания услуг в натуральном и денежном измерении, расчет показателей, характеризующих деятельность предприятия, а также определение потребности во всех видах ресурсов и разработка мероприятий, направленных на совершенствование организации производственной деятельности и достижения намеченных показателей при минимальных затратах ресурсов.
Виды планирования классифицируются:
Наиболее разрабатываемый вид планирования текущий - планы составляются на текущий финансовый год, и представляет собой этап реализации стратегии предприятия, в нем увязываются все направления деятельности предприятия и работа всех функциональных подразделений. Этот вид планирования охватывает сбыт, производство, маркетинг и финансовые итоги. План имеет детальный характер, разрабатывается по функциональным подразделениям, для реализации конкретных плановых задач предусматривается выделение определенных ресурсов. В годовом финансовом плане показываются денежные потоки, прибыли и убытки, состояние баланса предприятия.
Контрольная работа выполняется на примере предприятия, в состав которого входят 5 печей:
Печь № 1. Хлеб орловский массой 1 ,0 кг.,
Печь № 2. Хлеб рижский массой 0,5 кг.,
Печь № 3. Батоны нарезные 1 сорт массой 0,4 кг.,
Печь № 4. Хлеб столовый массой 0,93 кг.,
Печь № 5. Хлеб столовый массой 0,93 кг.
Ведущим разделом плана
развития предприятия является план производства и реализации
продукции. От количества и ассортимента
выпускаемой продукции зависят все основные
показатели работы предприятия. На основе
производственной программы планируется
количество и стоимость сырья, материалов,
топлива и электроэнергии, потребляемых
на технологические цели, рассчитывается
численность работников промышленно-производственного
1. Содержание
плана производства и
План производства и реализации продукции – это задание предприятию по выпуску продукции в ассортиментном разрезе соответствующего качества в натуральном и денежном выражении.
В плане производства и реализации продукции заложены такие значимые понятия как количество и ассортимент продукции, которую предприятие намерено выпустить.
Под ассортиментом понимается совокупность различных видов товаров, объединенных по сырьевому, потребительскому или другому признаку.
Перечень (номенклатура) товаров, которые выпускает промышленное предприятие, называется производственным ассортиментом. Перечень товаров, продаваемых торговым предприятием, называется торговым ассортиментом. Торговый ассортимент складывается из продукции нескольких промышленных предприятий.
Различают групповой и развернутый ассортимент. Групповой ассортимент включает товары, объединенные потребительским или сырьевым признаком. Развернутый ассортимент означает внутригрупповую разбивку по подгруппам, видам, артикулам, сортам, а также по различным признакам.
Непродовольственные товары, имеющие большое количество отличительных признаков, относятся к товарам сложного ассортимента. Товары же, которые напротив не имеют большого числа разновидностей, соответственно относят к товарам простого ассортимента.
Показателями плана производства (производственной программы) являются темпы роста производства товарной продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении (с указанием «в том числе продукции для экспорта»), включая показатель качества продукции.
Производственная программа (Пп) предприятия - это задание по выпуску и реализации продукции в ассортименте, соответствующего качества в натуральном и денежном выражениях.
Натуральные показатели – характеризуют выпуск продукции в физических единицах массы (кг,т), объема (л,м3), площади (дм, см2, м2), длины (см,м, погонные м) и прочие. Достоинство показателей их наглядность, простота измерений, недостатки – несоизмеримость.
В натуральном выражении объем производства определяется умножением технико-экономической нормы производительности ведущего оборудования (N т.э.) в сутки по каждому виду продукции на количество дней работы оборудования (Ф):
Пп = N т.э. * Ф.
Технико-экономическая норма зависит от мощности оборудования (Nт) и коэффициента его использования (Кисп. )
N т.э. = N т * Кисп.
Количество дней работы оборудования рассчитывается, исходя из режима работы предприятия и графика планово-предупредительного ремонта. Задания по производству продукции в натуральном выражении устанавливаются в единицах измерения, учитывающих особенности потребления отдельных видов изделий, отражая специфику производства и потребления различных видов продукции. Такими единицами могут быть тонны (в кондитерской, хлебопекарной, чайной, консервной, масложировой отраслях пищевой промышленности), даллы (в винодельческой, спиртовой, пивоваренной отраслях), тысячи флаконов (в парфюмерно-косметической отрасли), миллион штук папирос (в табачной отрасли, если вырабатывается однородная продукция).
В некоторых отраслях пищевой промышленности применяются условно-натуральные показатели – декалитры безводного спирта-сырца, количество тонн мыла в пересчете на 40%-ое содержание жирных кислот, выпуск консервов в условных банках, цельномолочная продукция в пересчете на молоко, на хлебозаводах – хлеб ржаной формовой и др. В этом случае за условную единицу принимается одно из однородных изделий, а все остальные приравнивают к нему (как правило, по трудоемкости).
Неотъемлемой частью плана производства в натуральном выражении является задание по дальнейшему повышению качества продукции, отвечающему по своим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях изготовления продукции.
В планах выпуска продукции предусматривается снятие с производства продукции, не пользующейся спросом и внедрение в производство новых видов изделий.
Широко используется трудовой измеритель объема производства, выражаемый в нормо-часах, в кондитерской промышленности. Трудовые измерители в сочетании с натуральными используются для исчисления производительности труда, размера оплаты труда, определения норм выработки и др.
Стоимостными показателями производственной программы являются товарная продукция, реализуемая продукция, объем продаж.
Объем товарной продукции (ТП) в плане включает стоимость готовой продукции (ГП), предназначенной для реализации на сторону, своему капитальному строительству или непромышленным хозяйствам своего предприятия, полуфабрикатов своей выработки, а также продукции вспомогательных производств, предназначенных к реализации на сторону (Пф); стоимость тары, которая должна быть изготовлена данным предприятием для его собственных нужд (если стоимость тары не включена в оптовую цену предприятия единицы данного вида продукции (m); стоимость услуг и работ промышленного характера, которые, должны быть выполнены по заказам со стороны или для нужд непромышленных хозяйств данного предприятия) (Р), т.е.
ТП = ГП + Пф + m + Р
В стоимость товарной продукции включается также стоимость переработки сырья и материалов заказчика при условии, что сырье будет ему оплачено. Если сырье заказчику оплачено не будет, то в объем товарной продукции включается только та сумма, которая определяет собой выручку за переработку сырья заказчика.
Денежным показателем для ТП является оптовая цена.
Цо = Цо-о – А – НДС. Цо = С + П.
Цо-о – оптово-отпускная цена (включает налог и акциз, который не оседает ан предприятии)
Цо – цена оптовая, А – акциз, С – себестоимость, П – прибыль.
Для характеристики ТП применяются действующие и сопоставимые оптовые цены предприятия:
- действующие цены – для оценки показателей за определенный год.
- сопоставимые – для сравнения показателей за ряд лет.
Цена года составления называется базисной ценой.
По объему реализуемой
продукции оценивается
РП = O1 + ТП – О2.
Реализованной считается оплаченная заказчиком продукция, деньги за которую поступили на расчетный счет предприятия-поставщика.
Показатель реализованной продукции используется для оценки обязательств по поставкам продукции в ассортименте по договорам и для расчета прибыли от реализации продукции.
Одним из оценочных показателей, характеризующих деятельность ленных предприятий США, является оборот (товарооборот) или объем продаж. Он определяет стоимость товаров и услуг, реализованных потребителям. Для оперативного бухгалтерского учета, нужд текущего планирования этот показатель определяется в текущих ценах. Для определения динамики изменения объема продаж, в целях инфляционных процессов, он измеряется в неизменных ценах.
Наша задача (задача предприятия): обосновать возможность выпустить продукции. Потенциальная возможность предприятия выпускать продукцию характеризуется мощностью предприятия.
Понятие производственной мощности предприятия
Под производственной мощностью понимается способность закрепленных за предприятием средств труда к максимальному выпуску продукции или переработке сырья за год (сутки, смену) в соответствии с установленной специализацией, кооперированием производства и режимом работы.
Производственную мощность следует отличать от выпуска продукции. Производственная мощность характеризует максимально возможный выпуск продукции (переработку сырья) при полном обеспечении сырьем, материалами, топливом, электроэнергией, трудовыми и финансовыми ресурсами при полном использовании фонда рабочего времени, независимо от состояния оборудования и наличия узких мест.
Производственная программа
Производственная мощность рассчитывается по техническим нормам производительности оборудования, а производственная программа no эксплуатационным нормам.
Производственная мощность анализируется при разработке производственной программы и выявлении резервов увеличения выпуска продукции.
Производственная мощность предприятия выражается в натуральных измерителях (шт., т). В случаях, когда вырабатывается продукция одного наименования, но с различием в размерах или ассортименте, используют условные показатели.
Общая методика расчета производственной мощности.
В общем виде формула расчета производственной мощности может быть записана следующим образом.
Информация о работе Планирование объема производства и реализации продукции