Планирование производительности труда и его оплаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - исследовать особенности планирования труда на предприятии и его оплаты.
Для достижения цели курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
- определить общую концепцию внутрифирменного планирования;
- дать характеристику фонда оплаты труда;
- проведение исследования планирования средств на оплату труда персонала предприятия, а также изучение проблемы в области планирования оплаты труда;
- проанализировать состояние и пути развития оплаты труда на предприятиях в России.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Общая концепция внутрифирменного планирования
1.1 Понятия внутрифирменного планирования
1.2 Необходимость планирования в экономической организации
1.3 Принцип планирования
1.4 Принципы планирования в экономической организации
Глава 2. Фонд заработной платы, численность и мотивация труда рабочих
2.1 Состав фонда заработной платы рабочих и служащих на предприятия
2.2 Инструкция по статистике численности рабочих и служащих на предприятиях
2.3 Мотивация и оплата труда
Глава 3. Состояние и пути развития оплаты труда на предприятиях России
3.1 Состояние оплаты труда на предприятиях в России
3.2 Пути развития оплаты труда на предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

планирование курсач .docx

— 69.15 Кб (Скачать файл)

Курсовая работа

На тему: «Планирование  производительности труда и его  оплаты»

Выполнил: Мизитова Ю.Н.

Группа 431

Проверил: Баяндуев В.Б.

Улан-Удэ, 2011

 

Содержание

Введение

Глава 1.Общая концепция  внутрифирменного планирования

1.1 Понятия внутрифирменного  планирования

1.2 Необходимость планирования  в экономической организации

1.3 Принцип планирования

1.4 Принципы планирования  в экономической организации

Глава 2. Фонд заработной платы, численность и мотивация труда  рабочих

2.1 Состав фонда заработной  платы рабочих и служащих на  предприятия

2.2 Инструкция по статистике  численности рабочих и служащих  на предприятиях

2.3 Мотивация и оплата  труда

Глава 3. Состояние и пути развития оплаты труда на предприятиях России

3.1 Состояние оплаты труда  на предприятиях в России

3.2 Пути развития оплаты  труда на предприятии

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что заработная плата есть элемент дохода наемного работника, форма экономической  реализации права собственности  на принадлежащий ему ресурс труда. Вместе с тем для работодателя, ресурс труда для использования  его в качестве одного из факторов производства, оплата труда наемных  работников является одним из элементов  издержек производства.

Цель курсовой работы - исследовать  особенности планирования труда  на предприятии и его оплаты.

Для достижения цели курсовой работы поставлены и решены следующие  задачи:

- определить общую концепцию  внутрифирменного планирования;

- дать характеристику  фонда оплаты труда;

- проведение исследования  планирования средств на оплату  труда персонала предприятия,  а также изучение проблемы  в области планирования оплаты  труда;

- проанализировать состояние  и пути развития оплаты труда  на предприятиях в России.

Объект изучения: заработная плата, как форма цены рабочей  силы, занятой в производственной сфере, - это основная часть жизненных  средств работников, распределяемая между ними в соответствии с количеством  и качеством затрачиваемого труда, реальным трудовым вкладом каждого  и зависящая от конечных результатов  работы предприятия.

Предметом курсовой работы являются условия и факторы производительности труда, фонд заработной платы.

Теоретической базой послужили  научные труды таких ученых как  Шепеленко Г.И., Малашенко В.Г., Орловского В.Л., Раицкого К.А., Жиделевой В.В.

Методы исследования: анализ регулирования и планирования средств  на оплату труда персонала по предприятию  и его подразделениям, а также  рассмотрение проблемы в области  планирования оплаты труда.

Для этого необходимо: Во-первых, рассмотреть структуру фонда  заработной платы, детальное планирование фонда заработной платы, а так  же рассмотреть регулирование средств  на заработную плату между подразделениями  предприятиями. Во-вторых проанализировать методы планирования средств на оплату труда, провести анализ оплаты труда  и материального положения работников.

Информационной базой  является материалы Интернет.

Практическая значимость курсовой работы в том, что в процессе написания курсовой работы позволило  глубже воспринимать данную проблему.

Структура курсовой работы состоит:

- введение;

- первая глава, состоящая  из четырех параграфов;

- вторая глава, состоящая  из трех параграфов;

- третья глава, состоящая  из двух параграфов;

- заключение;

- список использованных  источников литературы.

Характеристика курсовой работы:

- в первой главе «Общая  концепция внутрифирменного планирования»  рассматриваются такие вопросы  как понятие внутрифирменного  планирования, необходимость планирования  в экономической организации,  принцип планирования, принципы  планирования в экономической  организации;

- во второй главе «Фонд  заработной платы, численность  и мотивизация труда рабочих»  дается обоснование составу фонда  заработной платы рабочих и  служащих на предприятии, инструкции  по статистике численности рабочих  и служащих на предприятиях, мотивации  и оплате труда;

- в третьей главе «Состояние  и пути развития оплаты труда  на предприятиях в России»  рассматриваются состояние оплаты  труда на предприятиях в России, а также

пути развития оплаты труда  на предприятии;

- в заключении сформулированы  основные результаты выполнения  курсовой работы.

 

Глава 1. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ  ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

1.1 Понятие внутрифирменного  планирования

Понятие планирование деятельности фирмы имеет два смысла. Первый - общеэкономический, с точки зрения общей теории фирмы, ее природы. Второй - конкретно-управленческий. Здесь планирование из функций менеджмента, умение предвидеть будущее приятия и использовать это предвидение. Обе стороны  планирования тесно связаны между  собой. Возможность планирования как  конкретного вида деятельности вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.

Планирование как антипод  механизма цен.

С общеэкономической точки  зрения планирование - это механизм который заменяет цены и рынок. В  рамках рыночной системы главным  координатором действий ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей  объемы и способы производства и  потребления товаров. Фирма как  участник рыночной системы также  вынуждена подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности  отменить их действие. Поэтому в  окружающем мире рынка фирма - всего  лишь клетка большого организма, общая  роль которой в основном не осознаётся ею. Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытеснен сознательными действиями и авторитетными решениями предпринимателей и менеджеров. Предприниматель осознанно  определяет основные направления внутрифирменной  деятельности. Следовательно, внутренняя природа фирмы основывается на системе  плановых решений.

Таким образом, участники  внутрифирменной деятельности теряют свободу действий, характерную для  самостоятельных и не зависимых  друг от друга субъектов рынка, их поведение оказывается под контролем  управляющих предприятием.

Планирование является естественной частью менеджмента. Его  можно определить как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. Планирование помогает ответить на следующие важные вопросы.

1.Где организация находится  в настоящее время (экономическая  позиция предприятия), каковы итоги  и условия ее деятельности?

2. Как, при помощи каких  ресурсов могут быть достигнуты  цели организации?

Планирование - первый и  наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных  фирмой, в дальнейшем осуществляются организация запланированных работ, мотивация задействованного для  их выполнения персонала, контроль результатов  и их оценка с точки зрения плановых показателей Один из "отцов" современного менеджмента А. Фай Оль отмечал: "Управлять - это предвидеть", а "предвидеть - это уже почти  действовать". Планирование - это  не просто умение предусмотреть все  необходимые действия. Это также  способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться. Фирма не может полностью устранить  риск в своей деятельности, но способна управлять им при помощи эффективного предвидения Шепеленко Г.И. «Экономика организации и планирование производства на предприятии». - М.: Инфра-М, 2003 г. - с.148.

 

1.2 Необходимость планирования  в экономической организации

Еще классики менеджмента  обратили внимание на то, что отсутствие планов на предприятии сопровождается колебаниями ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, что является причиной плохого состояния  дел, если не краха их. Как показала практика, применение планирования создает  следующие важные преимущества:

-делает возможной подготовку  к использованию будущих благоприятных  условий;

-проясняет возникающие  проблемы;

-стимулирует менеджеров  к реализации своих решений  дальнейшей работе;

-улучшает координацию  действий в организации;

-создает предпосылки  для повышения образовательной  подготовки менеджеров;

-увеличивает возможности  в обеспечении фирмы необходимой  информацией;

-способствует более  рациональному распределению ресурсов;

-улучшает контроль в  организации.

Заманчиво было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой такого экономического успеха, который может быть выражен в  высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателей Некоторые специалисты  по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы проиллюстрировать  такую взаимозависимость. Однако дальше отдельных предположений дело не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех  фирмы очень часто не связаны  с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе  российские, начинают применять планирование в тот период развития, когда уже  прошёл этап бурного роста, когда  появляются проблемы в закреплении  достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

Для российских предприятий  можно очертить две сферы, нуждающиеся  в применении планирования.

1. Вновь возникшие частные  фирмы. Бурный процесс накопления  капитала привел к увеличению  и усложнению деятельности многих  из этих фирм, а также к возникновению  других факторов, создающих потребность  в формах планирования, адекватный  современному рыночному хозяйству.  Главная проблема, связанная с  применением планирования в этой  сфере, - недоверие к формальному  планированию, основанное на мнении, что бизнес - это умение "крутиться", правильно ориентироваться в  текущей обстановке, а отсюда  недостаточное внимание даже  к не очень отдаленному будущему. Тем не менее многие из крупных  частных фирм начали, создавать  подразделения планирования или,  по крайней мере, вводить должность  плановика

2. Государственные и  бывшие государственные, ныне  приватизированные, предприятия.  Для них функция планирования  является традиционной. Однако их  опыт планирования относится  в основном к периоду централизованно  управлявшейся экономики. Отсюда  планирование на этих предприятиях  носило вторичный характер, отражало  плановую деятельность на центральном  и отраслевом уровнях, а следовательно,  не предполагало серьезного умения  анализировать и предвидеть, определять  собственные цели развития. Поэтому,  как и организациям первого  типа, государственным и приватизированным  предприятиям необходимо заново  осваивать опыт внутрифирменного  планирования. Современный рынок  предъявляет особые требования  к предприятию. Сложность и  высокая подвижность происходящих  на нём процессов создают новые  предпосылки для более серьезного  применения планирования. Определим  основные факторы возрастающей  роли планирования в условиях  современного рыночного хозяйства.  Кокин Ю. Федеральное регулирование  заработной платы необходимо  сохранить. «Человек и труд»  2004г. № 8. - с.59

Увеличение размеров фирмы  и усложнение форм ее деятельности. Несмотря на возрождение и успешное развитие малого и среднего бизнеса, лидирующее положение на современном  рынке занимают крупные фирмы.

Так, по подсчётам специалистов около половины потребностей западного  мира удовлетворяют чуть более двухсот  крупных компаний. В российской экономике  исторически сложилось преобладание очень крупных предприятий почти  во всех сферах хозяйства. Конечно, такой  гигантизм имеет немало отрицательных  последствий, однако он является реальностью  отечественной экономики наряду с закономерным укрупнением большого числа вновь возникших частных  фирм. Поэтому можно сказать, что  масштабный характер бизнеса -- общая  черта современных экономик. С  другой стороны усложняется структура  деятельности экономических организаций. Причинами этого являются, во-первых, стремление к росту, во-вторых, - необходимость  перераспределения риска, а значит, инвестирование в новые сферы  бизнеса. Масштабы, сложность и разнообразие направлений деятельности фирмы требуют от нее особого внимания к предварительному определению:

-видов выпускаемых товаров;

-источников финансирования;

-технологических ресурсов, таких, например, как комплекс  специализированного оборудования  и т д.

Решения о будущем состоянии  фирмы в таких условиях не могут  быть приняты "в прикидку", на основе интуитивных ощущений. Предвидение  будущего здесь без преувеличения  требует научного подхода. Осознание  этого факта среди российских экономистов и предпринимателей выражается, в частности, в том, что  такое прикладное издание, как "Экономика  и жизнь", регулярно печатает обзоры аналитических инструментов и стратегических моделей, необходимых для принятия плановых решений.

Подвижность внешней среды.

Современная внешняя среда  бизнеса характеризуется высокой  скоростью изменений. В западной экономике подвижность среды  объясняется в первую очередь  высокой насыщенности потребительского спроса, его индивидуализированным  и быстроизменяющимся разнообразным  характером. Постоянно меняющиеся требования со стороны спроса диктуют сдвиги других факторов внешней среды: технологий, средств связи - коммуникаций, социальных отношений и т.д. Следовательно, такие  же быстрые и глубокие изменения  вынужден совершать бизнес. В российской экономике подвижность среды  и, прежде всего переходным характером отечественного хозяйства, и, как следствие, нестабильностью социально-политической сферы. В условиях прежних относительно стабильных экономических систем весь хозяйственный цикл фирмы (от планирования действий до их реализации и подведения итогов) укладывался в пределах одной  фазы экономического развития.

Сегодня всего лишь один хозяйственный цикл может вместить ряд изменений внешней среды (колебания  конъюнктуры, социально-политические коллизии и т.д.). В этих условиях при принятии решений нужно опираться  на постоянное обновление данных о  внешней среде, их анализ, поиск новых  стратегий и тактических подходов. Следовательно, планирование должно охватывать большую часть хозяйственного цикла, чем раньше. Это позволит принимать  адекватные изменениям внешней среды  решения.

Новый стиль руководства  персоналом.

Фирма индустриального  периода относилась к работнику  как к простому исполнителю, элементу общего механизма управления. Такой  стиль руководства предполагал, что работники получают развёрнутые, детализированные инструкции действий, рассчитанные на короткий отрезок времени (не более, чем на неделю). Новый стиль  управления предоставляет работнику  гораздо большую свободу действий, высвобождает его инициативу и творческие возможности. Теперь инструкции имеют  более общий характер, чем раньше, а задание рассчитано на более  длительный период (до одного месяца). Такой подход к определению рабочих  задач требуют от управляющего полного  и точного представления о  будущем, ясного осознания целей  хозяйственной деятельности, что  повышает значимость планирования. Усиление центробежных сил в экономической  организации. Чтобы лучше приспособиться к сложной и неопределенной внешней  среде, лучше реагировать на запросы  различных секторов, которые обслуживает  фирма, осваивать новые прибыльные виды деятельности, экономическая организация  предоставляет высокую степень  автономии и самостоятельности  своим отдельным подразделениям и менеджерам фирмы. Такая организация  деятельности увеличивает гибкость и предпринимательскую активность подразделений.

Информация о работе Планирование производительности труда и его оплаты