Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:30, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать особенности планирования труда на предприятии и его оплаты.
Для достижения цели курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
- определить общую концепцию внутрифирменного планирования;
- дать характеристику фонда оплаты труда;
- проведение исследования планирования средств на оплату труда персонала предприятия, а также изучение проблемы в области планирования оплаты труда;
- проанализировать состояние и пути развития оплаты труда на предприятиях в России.
Введение
Глава 1.Общая концепция внутрифирменного планирования
1.1 Понятия внутрифирменного планирования
1.2 Необходимость планирования в экономической организации
1.3 Принцип планирования
1.4 Принципы планирования в экономической организации
Глава 2. Фонд заработной платы, численность и мотивация труда рабочих
2.1 Состав фонда заработной платы рабочих и служащих на предприятия
2.2 Инструкция по статистике численности рабочих и служащих на предприятиях
2.3 Мотивация и оплата труда
Глава 3. Состояние и пути развития оплаты труда на предприятиях России
3.1 Состояние оплаты труда на предприятиях в России
3.2 Пути развития оплаты труда на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
Курсовая работа
На тему: «Планирование производительности труда и его оплаты»
Выполнил: Мизитова Ю.Н.
Группа 431
Проверил: Баяндуев В.Б.
Улан-Удэ, 2011
Содержание
Введение
Глава 1.Общая концепция внутрифирменного планирования
1.1 Понятия внутрифирменного планирования
1.2 Необходимость планирования в экономической организации
1.3 Принцип планирования
1.4 Принципы планирования в экономической организации
Глава 2. Фонд заработной платы, численность и мотивация труда рабочих
2.1 Состав фонда заработной платы рабочих и служащих на предприятия
2.2 Инструкция по статистике
численности рабочих и
2.3 Мотивация и оплата труда
Глава 3. Состояние и пути развития оплаты труда на предприятиях России
3.1 Состояние оплаты труда на предприятиях в России
3.2 Пути развития оплаты труда на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что заработная плата есть элемент дохода наемного работника, форма экономической реализации права собственности на принадлежащий ему ресурс труда. Вместе с тем для работодателя, ресурс труда для использования его в качестве одного из факторов производства, оплата труда наемных работников является одним из элементов издержек производства.
Цель курсовой работы - исследовать особенности планирования труда на предприятии и его оплаты.
Для достижения цели курсовой работы поставлены и решены следующие задачи:
- определить общую концепцию внутрифирменного планирования;
- дать характеристику фонда оплаты труда;
- проведение исследования
планирования средств на
- проанализировать состояние и пути развития оплаты труда на предприятиях в России.
Объект изучения: заработная плата, как форма цены рабочей силы, занятой в производственной сфере, - это основная часть жизненных средств работников, распределяемая между ними в соответствии с количеством и качеством затрачиваемого труда, реальным трудовым вкладом каждого и зависящая от конечных результатов работы предприятия.
Предметом курсовой работы
являются условия и факторы
Теоретической базой послужили научные труды таких ученых как Шепеленко Г.И., Малашенко В.Г., Орловского В.Л., Раицкого К.А., Жиделевой В.В.
Методы исследования: анализ регулирования и планирования средств на оплату труда персонала по предприятию и его подразделениям, а также рассмотрение проблемы в области планирования оплаты труда.
Для этого необходимо: Во-первых,
рассмотреть структуру фонда
заработной платы, детальное планирование
фонда заработной платы, а так
же рассмотреть регулирование
Информационной базой является материалы Интернет.
Практическая значимость курсовой работы в том, что в процессе написания курсовой работы позволило глубже воспринимать данную проблему.
Структура курсовой работы состоит:
- введение;
- первая глава, состоящая из четырех параграфов;
- вторая глава, состоящая из трех параграфов;
- третья глава, состоящая из двух параграфов;
- заключение;
- список использованных источников литературы.
Характеристика курсовой работы:
- в первой главе «Общая
концепция внутрифирменного
- во второй главе «Фонд
заработной платы, численность
и мотивизация труда рабочих»
дается обоснование составу
- в третьей главе «Состояние
и пути развития оплаты труда
на предприятиях в России»
рассматриваются состояние
пути развития оплаты труда на предприятии;
- в заключении сформулированы
основные результаты
Глава 1. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
1.1 Понятие внутрифирменного планирования
Понятие планирование деятельности фирмы имеет два смысла. Первый - общеэкономический, с точки зрения общей теории фирмы, ее природы. Второй - конкретно-управленческий. Здесь планирование из функций менеджмента, умение предвидеть будущее приятия и использовать это предвидение. Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования как конкретного вида деятельности вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
Планирование как антипод механизма цен.
С общеэкономической точки
зрения планирование - это механизм
который заменяет цены и рынок. В
рамках рыночной системы главным
координатором действий ее участников
являются цены. Именно цены определяют
выгодные для продавцов и покупателей
объемы и способы производства и
потребления товаров. Фирма как
участник рыночной системы также
вынуждена подчиняться ценовому
механизму, закону спроса и предложения,
поскольку не имеет возможности
отменить их действие. Поэтому в
окружающем мире рынка фирма - всего
лишь клетка большого организма, общая
роль которой в основном не осознаётся
ею. Однако во внутренней среде каждой
хозяйственной единицы механизм
цен вытеснен сознательными действиями
и авторитетными решениями
Таким образом, участники
внутрифирменной деятельности теряют
свободу действий, характерную для
самостоятельных и не зависимых
друг от друга субъектов рынка, их
поведение оказывается под
Планирование является естественной частью менеджмента. Его можно определить как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. Планирование помогает ответить на следующие важные вопросы.
1.Где организация находится
в настоящее время (
2. Как, при помощи каких
ресурсов могут быть
Планирование - первый и
наиболее значимый этап процесса менеджмента.
На основе системы планов, созданных
фирмой, в дальнейшем осуществляются
организация запланированных
1.2 Необходимость планирования в экономической организации
Еще классики менеджмента
обратили внимание на то, что отсутствие
планов на предприятии сопровождается
колебаниями ошибочными маневрами,
несвоевременной переменой
-делает возможной подготовку
к использованию будущих
-проясняет возникающие проблемы;
-стимулирует менеджеров к реализации своих решений дальнейшей работе;
-улучшает координацию действий в организации;
-создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
-увеличивает возможности
в обеспечении фирмы
-способствует более
рациональному распределению
-улучшает контроль в организации.
Заманчиво было бы предположить,
что планирование ведет к достижению
фирмой такого экономического успеха,
который может быть выражен в
высоких величинах оборота, прибыли,
роста и других впечатляющих финансовых
показателей Некоторые
Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования.
1. Вновь возникшие частные
фирмы. Бурный процесс
2. Государственные и
бывшие государственные, ныне
приватизированные,
Увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности. Несмотря на возрождение и успешное развитие малого и среднего бизнеса, лидирующее положение на современном рынке занимают крупные фирмы.
Так, по подсчётам специалистов
около половины потребностей западного
мира удовлетворяют чуть более двухсот
крупных компаний. В российской экономике
исторически сложилось
-видов выпускаемых товаров;
-источников финансирования;
-технологических ресурсов,
таких, например, как комплекс
специализированного
Решения о будущем состоянии фирмы в таких условиях не могут быть приняты "в прикидку", на основе интуитивных ощущений. Предвидение будущего здесь без преувеличения требует научного подхода. Осознание этого факта среди российских экономистов и предпринимателей выражается, в частности, в том, что такое прикладное издание, как "Экономика и жизнь", регулярно печатает обзоры аналитических инструментов и стратегических моделей, необходимых для принятия плановых решений.
Подвижность внешней среды.
Современная внешняя среда
бизнеса характеризуется
Сегодня всего лишь один
хозяйственный цикл может вместить
ряд изменений внешней среды (колебания
конъюнктуры, социально-политические
коллизии и т.д.). В этих условиях
при принятии решений нужно опираться
на постоянное обновление данных о
внешней среде, их анализ, поиск новых
стратегий и тактических
Новый стиль руководства персоналом.
Фирма индустриального
периода относилась к работнику
как к простому исполнителю, элементу
общего механизма управления. Такой
стиль руководства предполагал,
что работники получают развёрнутые,
детализированные инструкции действий,
рассчитанные на короткий отрезок времени
(не более, чем на неделю). Новый стиль
управления предоставляет работнику
гораздо большую свободу
Информация о работе Планирование производительности труда и его оплаты